воскресение как обрезание

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • паруш
    просто иудей

    • 24 February 2007
    • 1807

    #16
    Сообщение от karim555
    Недавно узнал, что обрезание практиковалось у многих древних народов.
    В частности в Древнем Египте (и возможно до Авраама?)
    Вопрос по 4 главе книги Исход Ветхого Завета.
    Стихи: 24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
    25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
    26 И отошел от него [Господь]. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию.
    (Исх.4:24-26)
    Кого его? Моисея? Если да то за что умертвить? И почему крайняя плоть сына, а не Моисея, спасла?
    Как объяснить это: ты жених крови у меня по обрезанию?
    /24/ И БЫЛО В ПУТИ НА НОЧЛЕГЕ - НАСТИГ БОГ МОШЕ И ХОТЕЛ УМЕРТВИТЬ ЕГО. /25/ И ВЗЯЛА ЦИПОРА ОСТРЫЙ НОЖ, И ОБРЕЗАЛА КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ СЫНА СВОЕГО, КОСНУЛАСЬ НОГ МОШЕ И СКАЗАЛА: "ИБО ЖЕНИХ КРОВИ ТЫ МНЕ". /26/ И ОТПУСТИЛ ОН ЕГО; ТОГДА СКАЗАЛА ОНА: "НУЖНА ТЕБЕ КРОВЬ - КРОВЬ ОБРЕЗАНИЯ".

    24. И был (Моше) в пути на ночлеге, и встретил его (посланец) Господа и хотел умертвить его. 25. И взяла Ципора кремень, и обрезала крайнюю плоть своего сына, и положила к его (Моше) ногам, и сказала: Истинно, (в) крови суженый - ты мне. 26. И оставил его. Тогда она сказала: (В) крови суженый за обрезание.

    24. на ночлеге Буквальный перевод использованного выражения в соответствии с его простым смыслом должен быть следующим: "по причине поведения [Моше] на стоянке, где он расположился на ночлег".
    Традиция, ориентируется на простой смысл этого выражения и объясняет, что именно в поведении Моше вызвало столь сильный гнев Всевышнего. Рассказывается, что это был день, когда Моше должен был сделать обрезание сыну. Делать обрезание в дороге запрещено, поскольку это сопряжено с опасностью для жизни. Однако в тот момент, когда Моше вынужден был остановиться для ночлега, он должен был прежде всего сделать обрезание сыну, пока не закончился день (так как обрезание не делают ночью). Однако Моше прежде, чем сделать обрезание, занялся устройством ночлега. Если бы речь шла об обычном человеке, такое поведение можно было бы считать незначительной ошибкой. Но Моше, направлявшийся в Египет, чтобы предупредить фараона, что не только неповиновение приказам Всевышнего, но даже промедление с их исполнением наказывается смертью, не был простым человеком - и потому Всевышний так строго отнесся к его проступку.
    коснулась ног Ципора прикоснулась к ногам Моше, подчеркнув, что ее действие направлено прежде всего на то, чтобы устранить причину смертельной опасности и спасти Моше.
    жених крови Слово
    хатан обычно переводится как "жених", однако его значение шире, чем "тот, кто женится"; в зависимости от контекста оно приобретает те или иные оттенки. В более широком понимании слово хатан означает "тот, кто наиболее крепко связан с чем-то или с кем-то". В данном случае хатан дамим относится к Моше и означает "тот, с кем меня связывает кровь обрезания ребенка". Событие, произошедшее на стоянке, показало, что брак Ципоры с Моше, который будет избран Всевышним, чтобы стать во главе народа, оставляющего Египет и возвращающегося в страну особой святости, был бы невозможен изначально, если бы детям не было сделано обрезание.
    26. и отпустил он его Опасность отступила и Моше был спасён.
    сказала После того, как опасность миновала, Ципора в полной мере осознала важность обрезания, как продолжения союза со Всевышним из поколения в поколение.
    «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

    Комментарий

    • Arik
      Завсегдатай

      • 02 October 2003
      • 546

      #17
      паруш мы знакомимся с синагогальной традицией истолкования
      но она не имеет для нас абсолютного значения
      как агада басня для нас безусловно не авторитет

      спасибо что вы здесь участвуете
      мы рады и вам не запрещают и не препятствуют
      как нам на раввинистических сайтах и разделах

      мое мнение что слова חתן דמים обращены не к Моше
      но после обрезания связь Моше и Циппоры стала узаконенной
      актуализировалась связь и Моше стал подлинным женихом и мужем
      רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

      Комментарий

      • паруш
        просто иудей

        • 24 February 2007
        • 1807

        #18
        Сообщение от Arik
        паруш мы знакомимся с синагогальной традицией истолкования
        но она не имеет для нас абсолютного значения
        как агада басня для нас безусловно не авторитет

        спасибо что вы здесь участвуете
        мы рады и вам не запрещают и не препятствуют
        как нам на раввинистических сайтах и разделах

        мое мнение что слова חתן דמים обращены не к Моше
        но после обрезания связь Моше и Циппоры стала узаконенной
        актуализировалась связь и Моше стал подлинным женихом и мужем
        Меня спросили я ответил, видно поспешил.
        Для кого-то не авторитет еврейская традиция а для кого то Новый Завет это христианские басни, о вкусах не спорят.
        Ну, может быть, для некоторых я здесь больше полезен чем Вы там?
        Когда Вы напишите свою Тору тогда будете вкладывать в неё своё мнение, то есть то, что Вам кажется. Я же написал Вам то что там сказано на самом деле.
        "КОСНУЛАСЬ НОГ МОШЕ И СКАЗАЛА: "ИБО ЖЕНИХ КРОВИ ТЫ МНЕ"
        Если это не относится к Моше, тогда к кому же?!
        Кстати, во время пророчества Моше с женой не жил. Пророк как назир, не может иметь близости с женщиной во время общения с Богом. Поэтому, когда Мирьям, сестра Моше, стала осуждать Моше за то, что он не живёт в одном шатре с Ципорой, Господь её наказал.
        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

        Комментарий

        • паруш
          просто иудей

          • 24 February 2007
          • 1807

          #19
          Сообщение от Orly
          Жених кровей,-хатан дамим-впечатляющее выражение (почему не бааль дамим, например? ведь Моисей был мужем, а не женихом?)- как и весь этот отрывок впечатляющ. Как и поведение жены Моисея Циппоры, дочери языческого жреца, вообще.
          Много вопросов. Например, почему после такого копромисса с верой предков, на который пошла Циппора, она и ее дети все же были высланы обратно к ее отцу?
          Потому что во время своего пророческого служения Моше не мог жить вместе с Ципорой.
          «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

          Комментарий

          • Arik
            Завсегдатай

            • 02 October 2003
            • 546

            #20
            - на раввинистических сайтах нас банят просто за то что мы последователи Иисуса из Назарета
            а вы тут прямо Новый завет называете баснями

            и вас не забанили еще
            так зачем вы тут и что за цель
            кстати агада буквально басня легенда

            Ну, может быть, для некоторых я здесь больше полезен чем Вы там?
            - совсем так не думаю

            Кстати, во время пророчества Моше с женой не жил. Пророк как назир, не может иметь близости с женщиной во время общения с Богом. Поэтому, когда Мирьям, сестра Моше, стала осуждать Моше за то, что он не жил в одном шатре с Ципорой, Господь её наказал.

            - это кто вам сказал что не жил
            Мирьям обсуждала не Циппору а новую жену Моше кушитку
            и именно потому что он взял ее как жену

            называть кушитку Циппорой это и есть синагогальная басня
            для внутреннего пользования в кагале
            чтобы кагал держать в плену неправды и в подчинении

            и Моше жил с женами
            и последующие пророки вступали в связь с женщинами
            и у них рождались дети
            רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

            Комментарий

            • паруш
              просто иудей

              • 24 February 2007
              • 1807

              #21
              Сообщение от Arik
              - на раввинистических сайтах нас банят просто за то что мы последователи Иисуса из Назарета
              а вы тут прямо Новый завет называете баснями

              и вас не забанили еще
              так зачем вы тут и что за цель
              кстати агада буквально басня легенда

              Ну, может быть, для некоторых я здесь больше полезен чем Вы там?
              - совсем так не думаю

              Кстати, во время пророчества Моше с женой не жил. Пророк как назир, не может иметь близости с женщиной во время общения с Богом. Поэтому, когда Мирьям, сестра Моше, стала осуждать Моше за то, что он не жил в одном шатре с Ципорой, Господь её наказал.

              - это кто вам сказал что не жил
              Мирьям обсуждала не Циппору а новую жену Моше кушитку
              и именно потому что он взял ее как жену

              называть кушитку Циппорой это и есть синагогальная басня
              для внутреннего пользования в кагале
              чтобы кагал держать в плену неправды и в подчинении

              и Моше жил с женами
              и последующие пророки вступали в связь с женщинами
              и у них рождались дети
              У пророков дети были, но во время общения с Богом они с жёнами не жили. Вспомните, хотя бы, трёхдневный запрет на близость с женой перед Синайским Откровением, извините за подробность, но излияние семени ритуально оскверняет тело человека и он не может иметь контакта со святостью.
              Традиция гласит, что народ не одобрял женитьбу Моше на инородной Ципоре, её называли Кушиткой, потому что она была темнее чем другие. Но это не важно. Важно что Вы одно, отвергая как басни, заменяете другими баснями. Досвидания. И чтобы вы все мне были здоровенькими!
              «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

              Комментарий

              • Arik
                Завсегдатай

                • 02 October 2003
                • 546

                #22
                уже написал вам что с синагогальной традицией мы знакомы
                эта традиция ваша совсем не достаточный для нас аргумент
                кушитка была сама по себе Циппора сама по себе

                это явно по тексту

                пророк так или иначе всегда находится в приближении к Господу
                на момент вдохновления он может и не жить а может и жить с женой
                более того он может пророчествовать в состоянии ритуальной нечистоты

                как Иезекииль

                и более того это может входить в условие пророчествования
                как связь скажем с непорядочной женщиной у другого пророка

                идите подучите танах
                иначе вы свою компетентность уже показали в начале темы
                и продолжаете срамиться
                רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                Комментарий

                • паруш
                  просто иудей

                  • 24 February 2007
                  • 1807

                  #23
                  Сообщение от Arik
                  уже написал вам что с синагогальной традицией мы знакомы
                  эта традиция ваша совсем не достаточный для нас аргумент
                  кушитка была сама по себе Циппора сама по себе

                  это явно по тексту

                  пророк так или иначе всегда находится в приближении к Господу
                  на момент вдохновления он может и не жить а может и жить с женой
                  более того он может пророчествовать в состоянии ритуальной нечистоты

                  как Иезекииль

                  и более того это может входить в условие пророчествования
                  как связь скажем с непорядочной женщиной у другого пророка

                  идите подучите танах
                  иначе вы свою компетентность уже показали в начале темы
                  и продолжаете срамиться
                  Я не пытался навязывать Вам нашу традицию, ясно что она Вам не к чему, у Вас ведь своя есть.
                  Вы приводите в пример исключения, которые являются доказательством правил, приведённых мною.
                  Я не переменно приму во внимание Ваш ценный совет.
                  А что касается моих ошибок, то в отличии от Вас, уважаемый, у меня хватает мужества признавать их, как я сразу и сделал в тот раз.
                  Я не боюсь осрамится я боюсь заблуждаться.
                  «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                  Комментарий

                  • Arik
                    Завсегдатай

                    • 02 October 2003
                    • 546

                    #24
                    я привел примеры которые сводят на нет правила от вас
                    что касается пророка и его жизни это все уже вне басен
                    которые привычны у вас

                    наша традиция это собственно книги Нового Завета
                    которые ясно истолковывают нам ТаНаХ
                    вы же здесь безапелляционно навязываете нам чуждую традицию

                    было бы корректно указывать ее хотя бы как одну из возможных
                    но не как то к чему единственно следует обращаться
                    не говоря что ваша традиция действительно внутреннего пользования

                    то есть ее можно понять и принять почти исключительно как басню
                    как то что помогает выстроить кагал в галуте и держать в повиновении
                    зачастую эта традиция не имеет отношения не только к истине

                    но даже и к буквальному пониманию текста

                    если бы вы не заблуждались
                    то вам не пришлось бы здесь срамиться
                    при том что причисляете себя к знатокам полезным людям
                    רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                    Комментарий

                    • паруш
                      просто иудей

                      • 24 February 2007
                      • 1807

                      #25
                      Сообщение от Arik
                      я привел примеры которые сводят на нет правила от вас
                      что касается пророка и его жизни это все уже вне басен
                      которые привычны у вас

                      наша традиция это собственно книги Нового Завета
                      которые ясно истолковывают нам ТаНаХ
                      вы же здесь безапелляционно навязываете нам чуждую традицию

                      было бы корректно указывать ее хотя бы как одну из возможных
                      но не как то к чему единственно следует обращаться
                      не говоря что ваша традиция действительно внутреннего пользования

                      то есть ее можно понять и принять почти исключительно как басню
                      как то что помогает выстроить кагал в галуте и держать в повиновении
                      зачастую эта традиция не имеет отношения не только к истине

                      но даже и к буквальному пониманию текста

                      если бы вы не заблуждались
                      то вам не пришлось бы здесь срамиться
                      при том что причисляете себя к знатокам полезным людям
                      "наша традиция это собственно книги Нового Завета
                      которые ясно истолковывают нам ТаНаХ
                      вы же здесь безапелляционно навязываете нам чуждую традицию"
                      Отличие между нами в том что мы нашу традицию не называем Библией. В Новом Завете столько ляпов что называть его Библией просто языческое кощунство.
                      На остальное позволю себе не отвечать ибо надоело просто "отстреливаться".
                      На этом наши дебаты считаю закрытыми. Всего хорошего!
                      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                      Комментарий

                      • Arik
                        Завсегдатай

                        • 02 October 2003
                        • 546

                        #26
                        нечестный человек лживо комментирует то к чему отношения не имеет
                        и иметь не может потому что нет воли свыше не призван
                        вам неудивительно что вас не забанили за выпадки против НЗ

                        что до вас и до нас
                        то Устную Тору так называемую вы не отделяете от Письменной Торы
                        и считаете даже не возможным подходить к Письменной без Устной

                        книги НЗ это на вашем языке наша Устная Тора
                        и даже больше чтобы вам возможно было представить
                        чего вам отстреливаться когда вы поражены в самое сердце заблуждением
                        רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                        Комментарий

                        • karim555
                          Отключен

                          • 04 March 2008
                          • 2821

                          #27
                          Сообщение от паруш
                          /24/ И БЫЛО В ПУТИ НА НОЧЛЕГЕ - НАСТИГ БОГ МОШЕ И ХОТЕЛ УМЕРТВИТЬ ЕГО. /25/ И ВЗЯЛА ЦИПОРА ОСТРЫЙ НОЖ, И ОБРЕЗАЛА КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ СЫНА СВОЕГО, КОСНУЛАСЬ НОГ МОШЕ И СКАЗАЛА: "ИБО ЖЕНИХ КРОВИ ТЫ МНЕ". /26/ И ОТПУСТИЛ ОН ЕГО; ТОГДА СКАЗАЛА ОНА: "НУЖНА ТЕБЕ КРОВЬ - КРОВЬ ОБРЕЗАНИЯ".

                          24. И был (Моше) в пути на ночлеге, и встретил его (посланец) Господа и хотел умертвить его. 25. И взяла Ципора кремень, и обрезала крайнюю плоть своего сына, и положила к его (Моше) ногам, и сказала: Истинно, (в) крови суженый - ты мне. 26. И оставил его. Тогда она сказала: (В) крови суженый за обрезание.
                          Спасибо.
                          Вы использовали разные переводы. (Если можно дайте пожалуйста ссылки.)
                          Заранее извините если скажу глупость: комментарий ваш или качнули?(откуда?)
                          Ещё остался вопрос о ритуале обрезания у других народов.
                          Вы смотрели ссылку? Что скажите?
                          Здесь есть коммент другого участника форума к тому рисунку.
                          Я ведь почему спрашиваю, у меня в словарях инфа по дате пребывания Авраама на земле:
                          Однако более
                          точная датировка времени праотцев
                          вообще и периода жизни Авраама в частности
                          невозможна. Ориентировочно это время
                          можно ограничить рамками первой пол.
                          II тысячел. до Р.Х.; А. жил прим. с 2000
                          до 1800 г. до Р.Х.
                          Может посоветуете другие источники.

                          Комментарий

                          • karim555
                            Отключен

                            • 04 March 2008
                            • 2821

                            #28
                            Сообщение от Arik
                            наша традиция это собственно книги Нового Завета
                            которые ясно истолковывают нам ТаНаХ
                            вы же здесь безапелляционно навязываете нам чуждую традицию
                            Мир вам, Arik.
                            Извините, что стал (как бы это выразиться)"невольным виновником" вашего спора.
                            Я действительно обратился в личке к Парушу с просьбой ответить на вопрос. К вам я не обращался, так счёл, что вы, как автор темы, будете обязаны ответить.
                            Очень прошу вас обоих не переходить на личности, пожалуйста.
                            Мне нравится тема. А вам?
                            Также просьба к вам дать ссылки на ту часть текста о которой я спрашивал. Исход 4-24:26. У меня кроме синодального ничего нет.
                            Спасибо вам и всем за ответы.

                            Комментарий

                            • паруш
                              просто иудей

                              • 24 February 2007
                              • 1807

                              #29
                              Сообщение от karim555
                              Спасибо.
                              Вы использовали разные переводы. (Если можно дайте пожалуйста ссылки.)
                              Заранее извините если скажу глупость: комментарий ваш или качнули?(откуда?)
                              Ещё остался вопрос о ритуале обрезания у других народов.
                              Вы смотрели ссылку? Что скажите?
                              Здесь есть коммент другого участника форума к тому рисунку.
                              Я ведь почему спрашиваю, у меня в словарях инфа по дате пребывания Авраама на земле:
                              Однако более
                              точная датировка времени праотцев
                              вообще и периода жизни Авраама в частности
                              невозможна. Ориентировочно это время
                              можно ограничить рамками первой пол.
                              II тысячел. до Р.Х.; А. жил прим. с 2000
                              до 1800 г. до Р.Х.
                              Может посоветуете другие источники.
                              Эти переводы взяты с сайта Machanaim - Jewish Heritage Center For Russian Speaking Jews и http://toldot.ru/
                              Комментарий не мой. Но я его уважаю за актуальность. Он называется комментарий "Сончино", главного раввина Британской Империи Герца.
                              Я его немного подкорректировал, убрав "лишние" подробности, отвлекающие от темы.
                              Ссылки смотрел но они мня не смутили. Некоторые религиозные обряды евреев не претендуют на оригинальность. Скажем, жертвоприношения, они ведь тоже не только евреями приносились, и обрезание также, не только евреи практикуют. Здесь главное не что делается а во имя чего. Господь заповедовал нам делать обрезание во имя кровного союза с Ним, вот мы и делаем.
                              В соответствии с нашими источниками Авраам родился в 1948 году до нашей эры. Он прожил 175 лет и обрезался когда ему было 99 лет.
                              "/24/ АВРАhАМУ ЖЕ БЫЛО ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ ЛЕТ, КОГДА ОБРЕЗАЛ ОН КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ СВОЮ".
                              «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                              Комментарий

                              • Arik
                                Завсегдатай

                                • 02 October 2003
                                • 546

                                #30
                                вот перевод буквальный близко к тексту

                                - и было в дороге на ночлеге повстречался или приступил господь и хотел умертвить его.
                                и схватила циппора каменный нож и обрезала крайнюю плоть сына ее и прикоснулась или кинула к его ногам и молвила ибо жених кровей ты мне. и отступил от него когда она сказала жених кровей обрезания.

                                וַיְהִי בַדֶּרֶךְ בַּמָּלוֹן | וַיִּפְגְּשֵׁהוּ יְהוָה וַיְבַקֵּשׁ הֲמִיתוֹ:
                                25) וַתִּקַּח צִפֹּרָה צֹר וַתִּכְרֹת אֶת עָרְלַת בְּנָהּ וַתַּגַּע לְרַגְלָיו | וַתֹּאמֶר כִּי חֲתַן דָּמִים אַתָּה לִי: (26) וַיִּרֶף מִמֶּנּוּ | אָז אָמְרָה חֲתַן דָּמִים לַמּוּלֹת:
                                ---
                                у меня ничего личного
                                [2 Кор.13:8] Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
                                רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

                                Комментарий

                                Обработка...