[Лк.12:1] Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.
воскресение как обрезание
Свернуть
X
-
вот перевод буквальный близко к тексту
- и было в дороге на ночлеге повстречался или приступил господь и хотел умертвить его.
и схватила циппора каменный нож и обрезала крайнюю плоть сына ее и прикоснулась или кинула к его ногам и молвила ибо жених кровей ты мне. и отступил от него когда она сказала жених кровей обрезания.
וַיְהִי בַדֶּרֶךְ בַּמָּלוֹן | וַיִּפְגְּשֵׁהוּ יְהוָה וַיְבַקֵּשׁ הֲמִיתוֹ:
25) וַתִּקַּח צִפֹּרָה צֹר וַתִּכְרֹת אֶת עָרְלַת בְּנָהּ וַתַּגַּע לְרַגְלָיו | וַתֹּאמֶר כִּי חֲתַן דָּמִים אַתָּה לִי: (26) וַיִּרֶף מִמֶּנּוּ | אָז אָמְרָה חֲתַן דָּמִים לַמּוּלֹת:
---
у меня ничего личного
[2 Кор.13:8] Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.כד וַיְהִי בַדֶּרֶךְ, בַּמָּלוֹן; וַיִּפְגְּשֵׁהוּ יְהוָה, וַיְבַקֵּשׁ הֲמִיתוֹ. כה וַתִּקַּח צִפֹּרָה צֹר, וַתִּכְרֹת אֶת-עָרְלַת בְּנָהּ, וַתַּגַּע, לְרַגְלָיו; וַתֹּאמֶר, כִּי חֲתַן-דָּמִים אַתָּה לִי. כו וַיִּרֶף, מִמֶּנּוּ; אָז, אָמְרָה, חֲתַן דָּמִים, לַמּוּלֹת. {פ}
24. И было в пути, на ночлеге, и встретил его Господь и собрался умертвить его (Моше). 25. И взяла Циппора осколок (кремня) и отсекла крайнюю плоть сына её, и коснулась его (Моше) ног, и сказала: "ибо жених по крови (ребёнка) ты мне". 26. И оставил его (Бог), тогда сказала она: "жених крови, по обрезанию".
У меня тоже ничего личного.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
дамим во мн числе
так что кровей
теперь вопрос
как вам решилось в 25 стихе между словами коснулась его и словом ног
вставить в скобках имя Моше
и чем умилостивили Моше и Циппора Господа что Он отошел оставил их
и как представляете себе Господа который приступил и немым свидетелем
и также немо удалился
а ведь читаем
и она коснулась ног и оставил его
чьих ног
и как Господа представляете
который здесь обазначен тетраграмматономרַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָהКомментарий
-
дамим во мн числе
так что кровей
теперь вопрос
как вам решилось в 25 стихе между словами коснулась его и словом ног
вставить в скобках имя Моше
и чем умилостивили Моше и Циппора Господа что Он отошел оставил их
и как представляете себе Господа который приступил и немым свидетелем
и также немо удалился
а ведь читаем
и она коснулась ног и он оставил его
чьих ног
и как Господа представляете
который здесь обозначен тетраграматоном
Когда над Моше нависла смертельная опасность Циппора не растерялась и сразу взяла инициативу в свои руки. Скорее всего ей стало ясно, что именно стало причиной Божьего гнева, и она немедленно исправила ошибку Моше, и коснувшись его ног крайней плотью сына как бы искупила вину Моше перед Богом.
Они умилостивили Бога тем же, чем и прогневили - обрезанием, я так понимаю.
Если мы знаем что Господь разгневался на Моше, тем более Моше было дано знать об этом, значит "немым" свидетелем Господь небыл.
Понятно чьих ног - ног Моше, ибо его необходимо было спасать.
На последний вопрос ответить не могу, ибо кому дано представить Господа?«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
вы мне паруш одолжений лицемерно не делайте
даммим во мн числе и вы это знаете
и мы пока говорим о буквальном смысле
до других уровней чтобы мы вместе это невозможно нам сейчас
принципиально невозможно
потому что между нами Ангел ревнитель Ангел завета
Господь указан здесь третраграмматоном
Ангел ревнитель завета Ангел хранитель завета сам приступил
и умилостивлен был кровью обрезания
здесь кровь умилостивления искупления
кровь умилостивления искупления
знаем проливалась на жертвенник и ею кропили избавляемых
надо было кровь пролить пред Господа и к ногам Его кинуть плоть обрезания
чтобы Моше был вне опасности
чтобы его ошибка была исправлена
и не вменена ему в смертный грехרַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָהКомментарий
-
если говорить по тетраграмматону отдельно
вне контекста то в таргум онкелос он часто заменяется
на memra dalaha если память мне не изменяет
в перевода с арамита буквально означает Слово Божие
Словом Божиим при Его водительстве Моше вывел народ и вел егоרַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָהКомментарий
-
Ну это понятно, ведь "библия", кажется греческое слово. В переводе означает "книги".
В Новом Завете столько ляпов что называть его Библией просто языческое кощунствоЕсть тут такие искатели "ляпов"...мама не горюй.
Но ведь и Ветхий Завет вызывает много вопросов. Так?
Например. Написано "не убей" и далее законы, по которым можно убить.
Я здесь человек новый и возможно мои вопросы наивны и давно набили оскомину. Поэтому прошу у вас снисхождения.
А кто для вас лично Моисей?
Вот у вас в подписи хорошие слова:
Чего не желаешь себе, не делай и ближнему своему, в этом и есть весь Закон; все остальное комментарий.
Гиллель Талмуд, Шаббат, 31а
Умный человек сказал. Согласен.
А вот что ответил Иисус на один из вопросов:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40)
Согласитесь, что как то не глупо сказано?
Комментарий
-
"И было, когда они были в пути, в доме странников, и явился ему ангел Господень и хотел убить его. И взяла Циппора нож и отрезала крайнюю плоть сына её и поднесла её к нему и сказала "ради этой крови обрезания он будет мне суженным". И оставил его, и поэтому она сказала "если бы не эта кровь обрезания то суженный должен был бы умереть".«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
паруш специально набрал
что пишу о замене тетраграмматона в таргум онкелос
вне контекста темы с обрезанием сына Моше
и прежде этого общего сообщения
было другое принципиальное
которое вам удалось оставить без внимания
итого паруш мне пора за вечернее чтение
тексты из пророков и писаний это интереснее
чем ваше несамостоятельное мышление с кивками на басни и легенды
паруш и вы даром время не теряйте
собираетесь с мыслями чтобы не быть биту вам
за цав лацав кав лакав зэйр мишам зэйр мишам
за заповеди человеческие которые вы выдаете за Божииרַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָהКомментарий
-
Ну это понятно, ведь "библия", кажется греческое слово. В переводе означает "книги".
Допустим.Есть тут такие искатели "ляпов"...мама не горюй.
Но ведь и Ветхий Завет вызывает много вопросов. Так?
Например. Написано "не убей" и далее законы, по которым можно убить.
Я здесь человек новый и возможно мои вопросы наивны и давно набили оскомину. Поэтому прошу у вас снисхождения.
А кто для вас лично Моисей?
Вот у вас в подписи хорошие слова:
Чего не желаешь себе, не делай и ближнему своему, в этом и есть весь Закон; все остальное комментарий.
Гиллель Талмуд, Шаббат, 31а
Умный человек сказал. Согласен.
А вот что ответил Иисус на один из вопросов:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40)
Согласитесь, что как то не глупо сказано?
Вот Вам любопытный документик из этого сайта.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Мф. 5:7)
Раби Гамлиэль сказал: «Всякому, кто милостив к созданиям, будет оказана милость с небес (Шаббат 151 б)
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Мф. 5:10,11)
Раби абаhу сказал: «Всегда человек должен стараться быть среди преследуемых, нежели среди преследователей (Бава Кама 93 а)
...Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф. 5:24)
Невспыльчивый и незлопамятный благочестив (Авот 5:14)
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф.5:28)
Тот, кто смотрит на женщину с нечистым намерением, он как уже имевший отношения с ней. (Кала гл.1)
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Мф. 5:32)
Школа Шаммая говорила: «Мужчина не должен разводиться с женой, пока он не обнаружил ее виновной в непристойном грехе». (Гитин 90 а)
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Мф. 5:37)
Раби Йуда сказал: «твое «да» да будет истинным, и твое «нет» да будет истинным». (Бава Меция 49)
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф. 5:48)
Аба Саул сказал: «Будьте как Он так же как Он милостив и сострадателен, так и вы будьте милостивы и сострадательны». (Шаббат 133 б)
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6:3,4)
Раби Элиазар сказал: «Человек, дающий милостыню тайно, больше» (Бава Батра 9 б)
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны... (Мф. 6:7)
Раби hуна говорил во имя раби Меира: «Слов человека в обращении к Богу всегда должно быть мало» (Брахот 61 а)
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф. 6:14,15)
Чей грех прощает Он? Того, кто прощает грехи (Рош hа-Шана 17 а)
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут... (Мф. 6:19,20)
После того, как семья царя Монбая запретила ему раздавать все семейные ценности, он ответил: «Мои предки собирали сокровища здесь внизу, а я собираю сокровища на небесах Мои предки собирали в том месте, куда может дотянуться рука любого человека, но я собрал (их) в месте, которое ни один человек не может достать» (Бава Батра 11 а)
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Мф. 6:34)
Раби Элиэзер сказал «Тот, у кого всего кусочек хлеба в корзине и спрашивающий: «Что я буду есть завтра?» - человек малой веры». (Сота 48 б)
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Мф. 7:1,2)
Раби Меир сказал: «Как ты отмеряешь другим, так и тебе будет отмерено». (Шаббат 127 б)
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Мф. 7:3-5)
Раби Тарфон сказал: «ибо если один говорит ему: «Удали крупинку с глаз», он ответит: «Удали бревно из глаз своих!» (Аракин 16 б)
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Мф. 7:12)
Раби Гиллель сказал: «Что ненавидишь ты, не делай ближнему своему. В этом весь Закон; остальное комментарий. Иди и научись этому! (Шаббат 31 а)
__________________
93 93/93
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/User/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif[/IMG][IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/User/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif[/IMG] [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/User/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image003.gif[/IMG]«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
паруш специально набрал
что пишу о замене тетраграмматона в таргум онкелос
вне контекста темы с обрезанием сына Моше
и прежде этого общего сообщения
было другое принципиальное
которое вам удалось оставить без внимания
итого паруш мне пора за вечернее чтение
тексты из пророков и писаний это интереснее
чем ваше несамостоятельное мышление с кивками на басни и легенды
паруш и вы даром время не теряйте
собираетесь с мыслями чтобы не быть биту вам
за цав лацав кав лакав зэйр мишам зэйр мишам
за заповеди человеческие которые вы выдаете за Божии«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
вот перевод буквальный близко к тексту
- и было в дороге на ночлеге повстречался или приступил господь и хотел умертвить его.
и схватила циппора каменный нож и обрезала крайнюю плоть сына ее и прикоснулась или кинула к его ногам и молвила ибо жених кровей ты мне. и отступил от него когда она сказала жених кровей обрезания.
וַיְהִי בַדֶּרֶךְ בַּמָּלוֹן | וַיִּפְגְּשֵׁהוּ יְהוָה וַיְבַקֵּשׁ הֲמִיתוֹ:
25) וַתִּקַּח צִפֹּרָה צֹר וַתִּכְרֹת אֶת עָרְלַת בְּנָהּ וַתַּגַּע לְרַגְלָיו | וַתֹּאמֶר כִּי חֲתַן דָּמִים אַתָּה לִי: (26) וַיִּרֶף מִמֶּנּוּ | אָז אָמְרָה חֲתַן דָּמִים לַמּוּלֹת:
---
Если бы Циппора кинула, то это бы указывало на ее строптивость, на поступок, продиктованный крайним отчаянием, но внутренне ею не принятый, на несмирение горделивой кушит, дочери чернокожего языческого жреца.
У африканских племен обряды сопровождались не воздержанием, как у евреев а наоборот разнузданностью: типа осеменения жрецом полей, катанием пар по полям, оргиями и т.п.
Если бы Циппора кинула, это бы указывало на ее несогласие с поведением Моше, хранившим ритуальную чистоту и воздерживающимся от супружеских отношений во время общения с Богом.
Тогда ее высылка обратно к отцу была бы понятной.
Но она-таки не бросила, а именно прикоснулась (ותגע).
Т.е. Циппора внутренне отказалсаь от языческих обычаев своего племени, а поведение Моше приняла, прочувствовала и согласилась, сказав ему что отныне ты мне жених кровей (не муж кровей). Между женихом и мужем все-таки тоже немаленькая разница.
А может и отослана она была за принятие на себя этого состояния невесты?(незират Адонай, невеста Христова,если сказать по-христиански).
Имя "Циппора" ("Птица") ведь тоже указывает на свободу духа этой женщины. Интересно почему Циппора осталась как бы в тени и не почитается так, как другие женщины ТаНаХа (Сарра, Рахель, Ривка, как Рут,как Эстер или Двора, например)?
Прошу прощения за офф-топ.Человек человеку-радость.Комментарий
-
паруш хорош простыни тут вывешивать
чай не йешива тут
чтобы пространные цитаты из заповедей человеческих
кому надо найдет у вас сам
а для нас есть верное слово
[Лк.22:38] Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
двух мечей нам довольно
ТаНаХ и НЗ
Orly почему вы называете Циппору кушиткой
кушиткой была другая жена Моше
и ноги понимаю здесь не ноги Моше
не думаю что Циппора вообще была отослана
Моше и Циппора были разлучены на время по необходимости
что до почитания то это же не икона в рпц чтобы почитать ее
и кто вообще почитаем в ТаНаХ из людей
если только вы не принимаете конечно басен иудейских
о которых есть заповедь сторониться ихרַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָהКомментарий
-
Ципора была мадианитянкой, если я правильно это выговорила. Где был этот Мадиан? Cудя по корню, Мадиан происходит от слова "страна". Не в Медине ли, откуда и пророк Мухаммад появился через много веков? Только Бог знает. Если Вы можете доказательно опровергнуть, что Ципора не была кушит,-пожалуйста,флаг вам в руки!
и ноги понимаю здесь не ноги Моше
Вы полагаете, что она прикоснулась обрезанной орлой к ногам Господа?!!не бредово ли, если не сказать кощунственно?
не думаю что Циппора вообще была отослана
Моше и Циппора были разлучены на время по необходимости
что до почитания то это же не икона в рпц чтобы почитать ее
и кто вообще почитаем в ТаНаХ из людей
если только вы не принимаете конечно басен иудейских
о которых есть заповедь сторониться их
Вообще-то многие танахические герои почитаемы, и не только в иудаизме, и даже не только в христианстве, но и в исламе.
Впрочем, Ваше дело-можете никого не почитать, а всю Тору объявить баснями иудейскими.
Хотя и не логично это-ведь Тору-то Вы почитаете.
Факт то, что их почитает Бог.Человек человеку-радость.Комментарий
-
кушитка была вторая жена
читайте тору
и флаг тут пока ни при чем
зачем нам говорить о ногах когда голова еще не установлена
Моше и Циппора были разлучены по необходимости
Бога благословен Он чту и Ему служу во Христе Иисусе
есть измы с религиями и есть вера
в религиях есть культы святых и почитания
а вера открывает путь к Единомуרַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָהКомментарий
Комментарий