Вопросы к православным!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ceaser
    В'язень у Господі

    • 27 December 2001
    • 361

    #1

    Вопросы к православным!

    Сразу прошу пусть эта тема не будет местом для выеснения кто прав!

    У меня несколько вопрос...
    1. Объясние пожалуйста почему православные и протестанты не могут вместе молиться?
    2. Почему православным нельзя ходить на богослужения других христианских конфесий? И не связано это с тем что патриархи бояться перехода верующих?
    3.Почему не сделать службу на русском языке?
    4.Почему не поставить в храме скамейки? Ведь даже православный святой сказал: "Лучше сидя думать о Боге, чем стоя думать о ногах"
    5. Почему Алексий2 препятствует визиту "папы" в Россию?

    Извиняюсь за множество "почему"...
    Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.
  • Shaki
    Участник

    • 11 May 2003
    • 42

    #2
    1. Потому что глядя в историю... протестанизм это реформация в 1517-1555 Католической церкви. Из протестанства вытекают такие секты как Свидетели Иеговы, Мармоны, Гугеноты и всякие там Армии Спасения. Мало того сама реформация была проведена людьми (Мартин Лютер - Лютеранство, Калвин - Кальвинизм, Томас Мюнцер - Анабатизм) которые не совсем понимали что делают. Они хотели возвращения во младенчество (к истокам ученя Христа) не пония того, что церковь это живой организм который живет и развивается. Мало того протестанство таааак далеко от Православия... что нам уж ни как вместе в одной церкви не молиться. Хотя лично я не отвергаю того что и они спасуться, шанс на спасения должен быть у всех.

    2. Нельзя... толкования разные... Вы не задавались вопросом почему нельзя например жениться и выходить замуж за представителя иной конфессии?? Если уж люди разных национальностей или места жительства мыслят по разному, что можно говорить о верующих. Ведь вера в Бога это любовь к Всевышнему, а в любви, влюбленные должны смотреть не друг на друга, а в одну сторону. И если верующие по разному понимат и толкуют Библию и учения Христа, каааак можно ходить при этом на богослужения других канфессий, у меня просто в голове не укладывается. Да это просто имхо обман самого себя.

    3. Ну тут ни чего не скажу... хех сам не знаю.

    4. Скамейки?? Да все просто!!! У католиков все упращено, вот вам скамейки, сидите отдыхайте, вот вам кабинка для покаяния, рассказывайте о грехах своих... не стыдитесь мол.... АННН НЕТ!!! Человек должен себя хоть в чем то ограничивать, должен терпеть неудобства, должен исповедаться прилюдно. Это не так просто. Мало того как вы собираетесь кланяться после крестного знамения??? А есть верующие которые приклоняют колено. Вы попросту хотете их этого лишить. Я против скамеек в церкви. Хотя если честно они все же есть... их очень мало но это для самых пожилых.

    5. И правильно... нечего Папе делать в России. Россия была Крещена еще в 988 году Россия Православная и католикам тут не место. Впрочим как и другим канфессиям тоже. А уж как в последнее время активизировались разные секты, так и вообще...

    Я уже писал что Православие на мой взгляд пока единственная конфессия которая имеет прямую линию от учении Христа.
    Что касаемо Протестантов... уууу... так вы посмотрите на схему Христианства... диву даещься чего они так накрутили.

    Комментарий

    • Searhey
      Ветеран

      • 30 November 2002
      • 4505

      #3
      Братишка, приветствую Вас.

      1. Объясние пожалуйста почему православные и протестанты не могут вместе молиться?


      Допустим, это возможно? А ради чего? Кому нужна такая совместная молитва? Бог смотрит в сердце молящегося, а не на то, кто молится или не молится с ним рядом.

      Это мирская идея: объединение ради объединения, мол, как здорово, когда все вместе.
      Истинно ли вместе?
      А совместная молитва, если нет единства в понимании истины и веры - самообман и попытка проДЕМОНстрировать людям (лукавство) или Богу (глупость), что такое единство есть.

      Кроме того, Православная Церковь молится за ВСЕХ.

      2. Почему православным нельзя ходить на богослужения других христианских конфесий? И не связано это с тем что патриархи бояться перехода верующих?


      Тот же вопрос. Зачем православный должен идти на другое богослужение? Там что, другой Бог? Если другой - тогда все правильно, нечего там делать. А если Тот, Творец и Вседержитель, то что мешает православному молится Ему в православном храме?
      Шататься по разным богослужениям - явный признак неверия, или непонимания, или праздности. И поэтому такой человек попадает под осуждение.

      Не Бога он ищет, а своего чего-то. Чаще всего "удобного" для себя трактования учения, этакую версию "Light".
      Поэтому такие "версии" и плодятся, обещая всем "спасение", "святость", мирское благополучие чуть ли не прямо с порога.

      Бережет Православная Церковь души своих прихожан, ибо нет ценности выше, чем душа человеческая. И чувствует свою ответственность перед Богом за тех, кто может придти таким путем к гибели.

      3.Почему не сделать службу на русском языке?


      Мое личное мнение, что ответ больше не в "почему", а в "как". Каждое слово, произносимое во время службы, имеет принципиальне значение. Кто возьмется "обновлять" священные тексты? Это высочайшая ответственность перед Богом.
      Кроме того, старославянский - не китайский. Было бы желание, будет и понимание. А если нет самого желания - непонятно, чего тогда ищет человек.

      4.Почему не поставить в храме скамейки? Ведь даже православный святой сказал: "Лучше сидя думать о Боге, чем стоя думать о ногах"


      Человек в храме предстает перед Богом. Можно, конечно, и кровати поставить, но о чем должно беспокоится: о плоти или о духе? Ущемление плоти - открытость Духу.

      Лучше, конечно, сытым думать о Боге, чем голодным о еде. Но проблема в том, что сытым чаще всего Бог не нужен...

      Поэтому не думаю, что святой говорил это о скамейках в храме. Враг столько препятствий выставляет на пути человека к Богу, что если человек эти препятсвия с Божьей помощью преодолел - со своими ногами в состоянии справиться.

      5. Почему Алексий2 препятствует визиту "папы" в Россию?


      По моему, не "препятствует", а "не приглашает". Есть разница.

      А почему - видимо, не знает ответа на простой вопрос: что делать "папе" в России?

      А как Вы думаете, что "папе" нужно в России?
      Просто интересно...

      Извините за ответ вопросом на вопрос.
      Последний раз редактировалось Searhey; 23 June 2003, 09:05 AM.
      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

      Комментарий

      • Misha
        участник

        • 23 April 2001
        • 767

        #4
        Re: Вопросы к православным!

        Братишка
        У меня несколько вопрос...
        1. Объясние пожалуйста почему православные и протестанты не могут вместе молиться?
        можно ссылку - откуда такие сведения...
        я читал материалы какого-то помоему- Архиерейского Собора РПЦ, доклад группы ответсвенной за вопросы связанные с другими конфессиями и т.д... Отмечу, что это небыло Соборным решением, а просто докладом... В это докладе говорилось что молиться можно...
        2. Почему православным нельзя ходить на богослужения других христианских конфесий? И не связано это с тем что патриархи бояться перехода верующих?
        опять дайте ссылку откуда такие сведения... - я прошу ссылки не потому что считаю что вы все придумали и что такого нет в жизни... нет - допускаю что именно так как Вы пишите... но все-же со ссылками разговор более содержательный...
        вопрос с богослужением сложнее чем с простой личной молитвой... В Православной Церкви сердце богослужения - Литургия, Евхаристия - здесь является единство верующих - Тело Христово... поэтому и говорить об участии в богослужении других конфессий без ответа на вопрос - есть у нас с ними это единтсво или нет - очень не просто... а пока полного единства как Вы сами понимаете у православных с протестантами - нет...
        3.Почему не сделать службу на русском языке?
        делают... работают комиссии и т.д... может долго делают... но будем надеяться что это результат серьезного подхода, попыток качественно подойти к данному вопросу... Эти вопросы поднимались и на поместных Соборах РПЦ до в предреволюционные годы ... я читал их материаллы... но революция и ее последствия отложили возможность рассмотрения этих вопросов... Надо заметить что вариант Библии на современном русском языке был издан благодаря, можно сказать титаническим усилиям, в Советские годы (если я ничего не путаю... я забыл кто это осуществлял...)
        в Церкви есть церковная дисциплина - по ней сечас служить надо на церковнославянском... но некоторые нарушают эту дисциплину и заменяют некоторые совсем непонятные или принявшие со временем иной смысл слова на русские...
        4.Почему не поставить в храме скамейки? Ведь даже православный святой сказал: "Лучше сидя думать о Боге, чем стоя думать о ногах"
        почему - есть и скамейки, может правда не во всех Храмах и не так много как у католиков - но они есть... я по крайней мере сейчас не припомню Храма в котором бы не видел скамеек...
        5. Почему Алексий2 препятствует визиту "папы" в Россию?
        Слишком общий вопрос... Ответить трудно... Алексий не сам по себе препятствует. Он представляет интересы всей РПЦ... Вот эти интересы и не совпадают с интересами которые также не сам от себя а от всей КЦ представляет Папа Иоанн Павел II...
        Извиняюсь за множество "почему"...
        извиняюсь за малость "потому"...
        Простите за превратное понимание

        Комментарий

        • Дмитрий Л.
          Православный

          • 30 May 2003
          • 102

          #5
          1. Смысл?
          2. Лучше не стоит. Зачем себя подставлять под искушение, если твердо в своей точке зрения уверен? Насчет браков. Браки с католиками разрешены, если венчание происходит в православном храме (для самих католиков особенных инструкций насчет места венчания нет), ведь так называемые отлучительные грамоты разорваны по обоюдному согласию папы и Константинопольского патриарха (не так давно).
          3. Это имеет духовный смысл. Славянский проникает в глубину души, касается ее. Переход на русский может лишить этой благодати.
          4. Разница между латинским и греческим обрядом.
          5. Потому что деньги брать ему (патриарху) не стыдно, а поговорить на чистоту - стыдно. Здесь я позволил себе критику иерарха, хотя сам являюсь убежденным православным.

          Пиши, будет желание.

          Комментарий

          • ceaser
            В'язень у Господі

            • 27 December 2001
            • 361

            #6
            Ответ участнику Shaki
            Цитата от участника Shaki:
            1. Потому что глядя в историю... протестанизм это реформация в 1517-1555 Католической церкви. Из протестанства вытекают такие секты как Свидетели Иеговы, Мармоны, Гугеноты и всякие там Армии Спасения. Мало того сама реформация была проведена людьми ...

            А это тут причем? Иногда разговариваешь с православным... И бывает такая ситуация когда хотелось бы тебе за него помолиться, вместе за что-то... Но человек сразу пугаеться нет это против апостольских правил....... Мне кажеться это не правильно протестанты как православные верят в Христа и могут вместе молиться Ему!
            Надо заметить что вариант Библии на современном русском языке был издан благодаря, можно сказать титаническим усилиям, в Советские годы (если я ничего не путаю... я забыл кто это осуществлял...)
            Это что же за перевод? Или вы про Синодальный?
            Алексий не сам по себе препятствует. Он представляет интересы всей РПЦ...
            Да, конечно, папа представитель конкурирующей стороны... Но ведь в России есть католики и большинство мне кажеться не могут себе позволить съездить в ватикан... Аклексий 2 не имеет правомешать приезду папы! Не предлогают же католики устроить свою мессу в храме Христа Спасителя!
            Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

            Комментарий

            • ceaser
              В'язень у Господі

              • 27 December 2001
              • 361

              #7
              Re: Re: Вопросы к православным!

              Ответ участнику Misha
              Читайте апостольские правила...
              Хотя я очень сомневаюсь, что они апостольские... Скорее всего написанный православным руководством свод законов!
              Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

              Комментарий

              • ceaser
                В'язень у Господі

                • 27 December 2001
                • 361

                #8
                Ответ участнику Дмитрий Л.
                3. Это имеет духовный смысл.
                Смысл в том, чтобы никто ничего не понял?
                4. Разница между латинским и греческим обрядом.
                Разница в том, что католики сидят и думают о Боге, а православные стоят и думают о ногах?
                Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

                Комментарий

                • Misha
                  участник

                  • 23 April 2001
                  • 767

                  #9
                  Re: Re: Re: Вопросы к православным!

                  Братишка
                  Читайте апостольские правила...
                  приведите здесь я и прочитаю...
                  Простите за превратное понимание

                  Комментарий

                  • Misha
                    участник

                    • 23 April 2001
                    • 767

                    #10
                    Братишка
                    Разница в том, что католики сидят и думают о Боге, а православные стоят и думают о ногах?
                    думаю что в таком духе разговор бессмысленен... если вы хотети наехать или переубедить православных ... другое дело если хоите понять... я вначале думал что - понять.. а теперь что-то начинаю сомневаться...
                    в любом случае - всего вам самого доброго
                    Миша
                    Простите за превратное понимание

                    Комментарий

                    • FireGuard
                      Михаил.

                      • 11 November 2002
                      • 791

                      #11
                      Братишка
                      По поводу совместных молитв почитайте здесь:
                      Latest news coverage, email, free stock quotes, live scores and video are just the beginning. Discover more every day at Yahoo!


                      По поводу языка почитайте тут:

                      Комментарий

                      • Дмитрий Л.
                        Православный

                        • 30 May 2003
                        • 102

                        #12
                        Ответ участнику Братишка
                        Цитата от участника Братишка:
                        Ответ участнику Дмитрий Л.

                        Смысл в том, чтобы никто ничего не понял?

                        Разница в том, что католики сидят и думают о Боге, а православные стоят и думают о ногах?


                        Ничего не поймет только ленивый. О ногах никто не думает: литургия, скажем, вообще проходит на одном дыхании.

                        Комментарий

                        • ceaser
                          В'язень у Господі

                          • 27 December 2001
                          • 361

                          #13
                          Ответ участнику Misha
                          Пришлось половину апостольских правил перечитать...
                          65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священого извергнут, и отлучен от общения церковного.
                          10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: такой да будет отлучен.
                          Что-то вроде...

                          Я понять хочу... Только кроме тебя никто нормально не разговаривает...
                          Сам посмотри... В ответах других участиников , например, о языке... Я понимаю церковнославянский часть русской истории, но нет ни одного человека, который бы на нем разговаривал... Я хочу понять, ведь даже самим православным это неудобно... А за тон извини... Больше постораюсь так не писать...
                          Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

                          Комментарий

                          • Misha
                            участник

                            • 23 April 2001
                            • 767

                            #14
                            Братишка
                            Пришлось половину апостольских правил перечитать...
                            65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священого извергнут, и отлучен от общения церковного.
                            10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: такой да будет отлучен.
                            Что-то вроде...
                            вот это другой разговор ... спасибо
                            вот прочитай FireGuard первую его ссылку... я лучше написать несмогу... там делается попытка ответить на сегодняшнюю ситуацию с еретиками, с инославными и т.д.. в свете церковных канонов.... что-то похожее как я уже писал я читал несколько лет в материаллах доклада комиссии на одном из Архиерейских Соборов РПЦ... вот неокторые выдержки из ссылки FireGuard:
                            ******************
                            Какие выводы можно сделать из канонов, процитированных здесь, применительно к современной практике? Очевидно, и ныне должно оставаться недопустимым молитвенное общение с еретиками в том смысле, в каком этот термин употребляет Василий Великий в своем 1 правиле (то есть иеговистами, приверженцами Богородичного центра, и подобными им), а также с лицами, подвергшимися отлучению лично, что, вероятно, целесообразно распространить и на всех схизматиков, персонально участвовавших в учении расколов.

                            Евхаристическое общение недопустимо со всеми вообще, кто не принадлежит к канонической Православной Церкви , потому что евхаристическое общение собственно и является самым полным выражением единства церковного, при наличии которого разногласия по вопросам церковно-административным и даже частичным богословским не в состоянии повредить единство церковное, пока они не приведут к разрыву общения.

                            Что же касается молитвенного общения с инославными, которые присоединяются к Православной Церкви по 2 и 3 чину(т.е. без водного крещения, насколько я понимаю) , то есть теми, кто принадлежит Католической, Старокатолической, протестантским , нехалкидонским, старообрядческим Церквам; то, по мысли, лежащей в основе канонов, молитвенное общение с ними предосудительно в той мере, в какой оно способно породить или питать религиозный индифферентизм или, добавим, вводить в соблазн верных.

                            мой комментарий - т.е. можно молиться при соблюдении двух увловий - учитывая повозможности чтобы это не приводило к индифферентизму и соблазну .

                            При этом следует учитывать и такие обстоятельства. В условиях современной жизни, когда Православная Церковь, с одной стороны, существует не в катакомбах, а вполне легально и в то же время в большинстве государств от государства отделена, нет ни возможности, ни, очевидно, большого смысла в том, чтобы заграждать вхождение в православный храм, даже во время богослужения каким бы то ни было лицам, в том числе неверующим, иноверцам. Было бы противоестественно и неразумно искусственным образом не впускать в храм инославных христиан или препятствовать им молиться в храме вместе с православными. Православные паломники с древних пор посещали неправославные, в частности, католические храмы, где хранятся православные святыни - храм святителя Николая в Бари, собор св. Петра в Риме и множество других католических церквей Рима. Присутствие православных в таких храмах во время католического богослужения при этом не представляется чем-то скандальным и выявляющим религиозный индифферентизм.


                            В какой мере, когда и где допустимо, помимо присутствия за инославным богослужением в инославном храме или дозволения инославным находиться в православном храме, где ничто не в силах ему помешать молиться, специальное приглашение для присутствия за православным богослужением инославных мирян или клириков или принятие аналогичных приглашений православными священнослужителями или мирянами, то это вопросы, ответы на которые должны даваться исходя из церковно-политических, пастырских соображений, исходя из заботы о благе Церкви , о том, чтобы не послужить соблазну "малым сим" и в то же время не отталкивать ищущих сближения с Православной Церковью .

                            Что же касается молитвенного общения "в доме", то в условиях современной жизни у православных христиан часто бывает неизбежным бытовое общение с атеистами и иноверцами. Не в меньшей мере допустимо оно и с инославными христианами. И если, оказавшись за одним обеденным столом православный и католик или лютеранин, захотят помолиться, то одновременное чтение молитвы Господней едва ли будет каноническим преступлением. А вот совершение при этом какого-то особого чина, которого нет ни в Православной Церкви, ни инославных церквах, действительно способно смутить религиозную совесть как участвующих в таком "молитвословии", так и присутствующих при его совершении.
                            Простите за превратное понимание

                            Комментарий

                            • Misha
                              участник

                              • 23 April 2001
                              • 767

                              #15
                              Братишка
                              Я понять хочу...
                              А за тон извини... Больше постораюсь так не писать...
                              молодец.
                              Только кроме тебя никто нормально не разговаривает...
                              Сам посмотри...
                              да нет.. наоборот - они -то и отвечают нормально... поверь мне как православному... просто протестанту их ответы трудно воспринять как нормальные ответы... Они пытаются неумалчиая ни о чем из православного давать ответы на твои вопросы... я же нет... я плохо отвечаю... не по православному...
                              В ответах других участиников , например, о языке...
                              ну что тебя смущает в их ответах ? - то что они говорят про какое-то освящение которое дается этим языокм и которое может не даваться через обыкновенный русский? - но ведь если отвечать в двух словах то для нашей Русской Православной Церкви это именно так... Ты просто попробуй понять что для нас за этим стоит...
                              есть два аспекта
                              - практический, о котором ребята здесь говорили, т.е. об отклике души
                              - канонический...
                              Давай пока не будет трогать сам язык богослужения, возьмем текст Библии...
                              есть церковнославянский перевод и синодальный - на более менее современный русский язык... Так вот, насколько я знаю, текст Библии на церковно славянском принят Церковью как книга церковная, а синодальный нет... Что это означает - что в Церкви за богослужением не может читаться синодальный, но он может использоваться для личного чтения и изучения... Если мы посмотрим историю формирования канонов НЗ и ВЗ, то такой подход идет именно оттуда... тексты которые употреблялись в Церкви, которые были Церковью признаны за церковные тексты - эти тексты рассматривались как возможные для того чтобы считаться текстами Библии, и только эти тексты можно было читать за богослужением... Насколько я знаю, синодальный перевод, хоть и одобрен синодом РПЦ но се же имеет ряд нареканий (более точно перечислить нарекания я сейчас не смогу, не назову причин которые препятствуют ему стать церковной книгой, говорят что основное нарекание то что синодальный перевод ВЗ осуществлен с иудейского варианта ВЗ - Массоретскиого тексат, тогда как надо было серьезно учитывать Сиптуагинту, за которой в ПЦ закреплено важно еименно догматическое значение... и на сколько я знаю этот перевод (синодальный) очень неоднозначно был вопринят и до сих пор то что вы слышите есть подобные отголоски -- еще раз повторю, я в этих вопросах не специалист и могу писать неправильные вещи... просто делюсь тем что знаю...) - это я попытался пояснитьт что вкладывается православными в слова что церковный язык (церковнославянский) освящяет или освященный а другой - нет или не в той степени...
                              т.е. срезюмирую кратко - в Церкви употребляются книги имеющие авторитет или Священного Писания или так называемых церковных книг... пока на русском языке нет таких книг, насколько я представляю... хотя я еще раз повторю что их отсутсвие не озанчает что ничего не делается.. я уже писал что говорят есть и коммиссии которым поручено , и кроме того есть случаи нарушения церковной дисциплины - некоторые на свое усмотрение заменяют некоторые непонятные слова более понятными...
                              я уже говорил что читал материаллы подобных обсуждений до революции --- хорошо перескажу один маленький пример:
                              докладывает епископ, говорит - --- есть у меня священник, он начал читать за богослужением Библию на русском языке.. прихожанам очень это понравилось, и они просили его так поступать... этот священник просил моего разрешения, я после рассмотрения его дела дал разрешение... и т.д...
                              - вот подобыне выступления были и они рассматривались и т.д....
                              вот один из вариантов того как можно выйти из данной ситуации...
                              во время богослужения читать на церковно славянском.. а когда говорить проповедь - то или пересказывать в проповеди содержание прочитанных отрывков или зачитывать все по русски, а потом говорить проповедь... - ведь проповедь говорится по русски, поэтому созвучно ей и будет русский текст Библии...
                              Я понимаю церковнославянский часть русской истории, но нет ни одного человека, который бы на нем разговаривал... Я хочу понять, ведь даже самим православным это неудобно...
                              я не соглашусь с этим... православным неудобно становится когда приходят новые люди и им приходится все объяснять... но те ктороые уже хотябы год два ходят в Храм, молятся и участвуют за богослужением - для них нет проблем... наоборот - ты сам послушай что говорят здесь тебе ребята - это ведь опыт, жизнь их сердца... - они свидетельствуют что им намного лучше участвовать в богослужении на церковнославянском языке...
                              я сам от себя скажу, что просто трудно мне представить что некоторые песнопения и молитвы будут звучать по русски...
                              да и не так уж и много непонятных слов - хотя я согласен что такие имеются...
                              еще тут надо сказать что проблемма в РПЦ у нас больше не в самих текстах сколько в их подачи... Часто бывает что просто очень нечетко или тихо их читают... и ничего не слышно и непонятно... - вот это проблемма ... а иногда зайдешь в Храм, а там дьякон так читает (поет), что аж до глубины нутра все проходит... - особенно во время чтения Евангелия... я до сих пор помню один такой Храм и такого диакона...
                              PS отвечаю как получается... еще раз повторю, что это лишь мое понимание, я могу и ошибаться - ибо плохо знаю эту облать вопроса
                              Простите за превратное понимание

                              Комментарий

                              Обработка...