Православное учение о рождении свыше
Свернуть
X
-
-
Откуда такое неверное понимание,что при крещении человек получает Духа Святого? И если неверно понимать этот вопрос, то и все остальное неверно.В Библии описаны случаи получения Духа Святого до крещения, во время крещения(сразу после крещения) и через некоторое время после крещения-то есть Бог живой (когда хочет-тогда дает).* Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*Комментарий
-
Прозвучит по протестантски, но отвечу: да считаю. Точнее говоря, НАДЕЮСЬ. Хотя образом жизни "христианскому" часто и не соответствую. А вообще, люди могут "считать" так или эдак, а Господь, возможно, сочтет иначе.Комментарий
-
в конечном счете закончилось крещением. То есть апостол Пётр
независимо от сошествия на язычников Духа Святого "велел им
креститься" ,второй случай доказывает,что в любом случае должно соблюстись слово Божие[Ин.3:5]исходя из которого уверовавший во Христа будет рожден Свыше .Крещение связано с таинством
покаяния, без покаяния, согрешая, можно Духа угасить.
Сошествие Духа Святого - это стяжание Духа Святого по православной
терминологии. Этот акт - результат молитвенного труда и аскетического
подвига крещенных христиан. Язычник Корнилий заслужил это своей
святой жизнью.Сошествие Духа Святого требует и в дальнейшем подвижнической жизни. Из житий святых известно, что и после сошествия Духа Святого, святые "падали". С другой стороны, некрещенные язычники, глядя на мучения христиан в период гонений, исповедывали себя христианами и крестились своей кровью, то есть их также мучили и убивали.Очень плохо, что Вы не читали жития святых. У Дмитрия Ростовского их 12 томов .Комментарий
-
Я не отрицаю получения Духа Святого людьми, не крещенными. Я этого просто не знаю, и в настоящее время, не встречала таковых. Я говорила об обряде крещения, как о мистическом таинстве, где человека крестят во ИМЯ ОТЦА, СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. Понимаете ТАИНСТВО, т.е. тайна, которую человеческий ум обьяснить, или охватить не в силах. Я не имела ввиду, что человек во время крещения получает рождение свыше, нет, я говорила о задатке Духа Святого, во Имя которого,тоже, крещается человек, о том задатке Духа, которое во время крещения получает человек внутрь себя, и который, как зерно брошенное в благодатную почву, может возрасти до того момента и расцвета, когда человек голос Духа может явственно услышать внутрь себя.Последний раз редактировалось Владимир В; 20 September 2007, 02:20 AM.Комментарий
-
Вы говорите о замене души человека на что-то ,что вы называете "природой Христа"?И какое значение вы вкладываете в термин онтология?Комментарий
-
Под "онтологией" я разумею само бытие.Комментарий
-
Случай в доме сотника это исключение или знамение для обрезанных о том ,что и к язычникам благоволил Бог . По словам спасителя родиться свыше значит принять крещение и Св.Духа, разумется если будет как вы выразились "лукаво-то будет ему по лукавству его",это касается взрослых крещаемых.Комментарий
-
Т.е. крещение=обещание Богу доброй совести?Если "да" обоснуйте ваш ответ.
Случай с сотником можно рассматривать как исключение, но и то всё дело
в конечном счете закончилось крещением. То есть апостол Пётр
независимо от сошествия на язычников Духа Святого "велел им
креститься" ,второй случай доказывает,что в любом случае должно соблюстись слово Божие[Ин.3:5]исходя из которого уверовавший во Христа будет рожден Свыше .Крещение связано с таинством
покаяния, без покаяния, согрешая, можно Духа угасить.
Сошествие Духа Святого - это стяжание Духа Святого по православной
терминологии. Этот акт - результат молитвенного труда и аскетического
подвига крещенных христиан. Язычник Корнилий заслужил это своей
святой жизнью.Сошествие Духа Святого требует и в дальнейшем подвижнической жизни. Из житий святых известно, что и после сошествия Духа Святого, святые "падали". С другой стороны, некрещенные язычники, глядя на мучения христиан в период гонений, исповедывали себя христианами и крестились своей кровью, то есть их также мучили и убивали.Очень плохо, что Вы не читали жития святых. У Дмитрия Ростовского их 12 томов .Комментарий
-
Случай в доме сотника это исключение или знамение для обрезанных о том ,что и к язычникам благоволил Бог . По словам спасителя родиться свыше значит принять крещение и Св.Духа, разумется если будет как вы выразились "лукаво-то будет ему по лукавству его",это касается взрослых крещаемых.Комментарий
-
Есть крещение, как исповедание, а есть крещение, как откровение. Дух Святой сходит на человека до его исповедания, иначе исповедание ложно. Исповедание выражается в символах по которым можно судить о исповедуемой религии, но не о вере человека.
Крещение младенцев - чистый культ без всякого духовного содержания, типа обрезания на 8 день, не значит ничего более чем любой другой мирской символ, просто традиция.
Рождение свыше, на мой взгляд относится только к крещению, как к откровению Духа. А исповедание - видимая сторона такого откровения. Конечно, такое деление довольно абстрактно, но лучше помогает разобраться, где духовное, а где - плотское."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Комментарий
-
Библия единственный и безусловный авторитет.
Однако в чём тут ответ на вопрос?
Кроме Богородицы Марии считают ли православные рождёнными свыше,своих искренне верующих.Комментарий
-
Цитата из Библии:Гал 5:17 ибо плоть желает противного духу, а духпротивного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Мясо наше не может желать, желать может дух только. Друг другу могут противиться равные по смыслу, значит, здесь имеется в виду плоть, как дух, но унаследованная от диавола и подсаженная в то время, когда Адам вкусил запретный плод. Что же означает смерть нашего духа? Когда наш дух умер, то он потерял общение с Богом и ушёл от Бога. Я уже здесь не имею в виду Адама самого, хотя этот процесс начался в нём. Бог смотрит на наш дух, как мёртвый идущей от Него. При рождении свыше наш дух снова рождается и он приобретает возможность опять общяться с Богом. Рождённый свыше или рождённый от Бога, это есть одно и тоже. Кто же в нас родился? наш дух и он же не может грешить. Рожденный от Бога не грешит. Кто же тогда грешит? плоть, как я говорю, не мясо, а своего рода тоже дух, но от диавола. Он грешит. Кто делает грех, тот от дьявола. Могут сказать, что тогда не я грешу, а плоть, я не причём. К сожалению, плоть и наш дух это и есть наше я или просто это и есть я, но раздвоенный. Во мне просиходит эта борьба противления, что дух и плоть совершают. Мы это видим в себе постоянно в той или иной мере. Так будет до того момента, когда мы будем на земле. Кто делает грех, тот от диавола, поэтому плоть и есть от диавола. Кому отдаём преспочтение, тот и есть как бы гигантом в нас, а кому не отадём предпочтение есть карликом. Т.е. кого мы кормим, тот и имеет силу в нас. Если кормим наш дух Словом Божьим посредством веры, то Христос омывает нас или меня (моё Я) от всякого греха. Если мы сознательно кормим нашу плоть не Словом Божьим, а грехом, то кровь Его не может нас или меня (моё Я) омыть от всякого греха. Этот пример приблизительно, но довольно неплохо обяъсняет эти две проблемы, затронутые Вами, которые я засветил жирным шрифтом.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий