Православное учение о рождении свыше

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • тристан234
    Участник

    • 09 September 2007
    • 2

    #31
    Сообщение от Римлянин
    Это очень ёмкий вопрос, и ответить на него совсем кратко непросто, но попробую.
    Итак, под "рождением свыше" я понимаю обретение человеком новой природы, то есть, онтологическое изменение его самого. Эта природа - природа Христова, то есть, Божья. Обретя, её надо ещё и взрастить в себе и сохранить, это уже собственно одна из задач на жизненном пути христианина.

    Можно вопрос к Римлянин,tulack,а вы считаете себя рождёнными свыше?
    Это искренний вопрос.

    Комментарий

    • эв-рика
      Завсегдатай

      • 15 April 2007
      • 593

      #32
      Сообщение от Владимир В
      Откуда такое неверное понимание,что при крещении человек получает Духа Святого? И если неверно понимать этот вопрос, то и все остальное неверно.В Библии описаны случаи получения Духа Святого до крещения, во время крещения(сразу после крещения) и через некоторое время после крещения-то есть Бог живой (когда хочет-тогда дает).
      Я не отрицаю получения Духа Святого людьми, не крещенными. Я этого просто не знаю, и в настоящее время, не встречала таковых. Я говорила об обряде крещения, как о мистическом таинстве, где человека крестят во ИМЯ ОТЦА, СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. Понимаете ТАИНСТВО, т.е. тайна, которую человеческий ум обьяснить, или охватить не в силах. Я не имела ввиду, что человек во время крещения получает рождение свыше, нет, я говорила о задатке Духа Святого, во Имя которого,тоже, крещается человек, о том задатке Духа, которое во время крещения получает человек внутрь себя, и который, как зерно брошенное в благодатную почву, может возрасти до того момента и расцвета, когда человек голос Духа может явственно услышать внутрь себя.
      * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

      Комментарий

      • Римлянин
        фамилие такое...

        • 24 May 2004
        • 1568

        #33
        Сообщение от тристан234
        Можно вопрос к Римлянин,tulack,а вы считаете себя рождёнными свыше?
        Это искренний вопрос.
        Прозвучит по протестантски, но отвечу: да считаю. Точнее говоря, НАДЕЮСЬ. Хотя образом жизни "христианскому" часто и не соответствую. А вообще, люди могут "считать" так или эдак, а Господь, возможно, сочтет иначе.

        Комментарий

        • старец Иоанн
          Участник

          • 04 September 2007
          • 159

          #34
          Сообщение от Владимир В
          1.Обещание Богу доброй совести и принятие этого обещания Господом(чтобы Господь содействовал, давал сил исполнить это обещание). Крещение совершается погружением в воду.
          Т.е. крещение=обещание Богу доброй совести?Если "да" обоснуйте ваш ответ.

          Сообщение от Владимир В
          3.Чтобы Господь дал Духа Святого.
          Привожу место из Библии,когда Духа Святого получили до крещения в доме Корнилия...Привожу место из Библии когда Духа Святого получили через некоторое время после крещения
          Случай с сотником можно рассматривать как исключение, но и то всё дело
          в конечном счете закончилось крещением. То есть апостол Пётр
          независимо от сошествия на язычников Духа Святого "велел им
          креститься" ,второй случай доказывает,что в любом случае должно соблюстись слово Божие[Ин.3:5]исходя из которого уверовавший во Христа будет рожден Свыше .Крещение связано с таинством
          покаяния, без покаяния, согрешая, можно Духа угасить.
          Сошествие Духа Святого - это стяжание Духа Святого по православной
          терминологии. Этот акт - результат молитвенного труда и аскетического
          подвига крещенных христиан. Язычник Корнилий заслужил это своей
          святой жизнью.Сошествие Духа Святого требует и в дальнейшем подвижнической жизни. Из житий святых известно, что и после сошествия Духа Святого, святые "падали". С другой стороны, некрещенные язычники, глядя на мучения христиан в период гонений, исповедывали себя христианами и крестились своей кровью, то есть их также мучили и убивали.Очень плохо, что Вы не читали жития святых. У Дмитрия Ростовского их 12 томов .

          Комментарий

          • Владимир В
            Участник

            • 25 July 2006
            • 237

            #35
            Сообщение от эв-рика
            Я не отрицаю получения Духа Святого людьми, не крещенными. Я этого просто не знаю, и в настоящее время, не встречала таковых. Я говорила об обряде крещения, как о мистическом таинстве, где человека крестят во ИМЯ ОТЦА, СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. Понимаете ТАИНСТВО, т.е. тайна, которую человеческий ум обьяснить, или охватить не в силах. Я не имела ввиду, что человек во время крещения получает рождение свыше, нет, я говорила о задатке Духа Святого, во Имя которого,тоже, крещается человек, о том задатке Духа, которое во время крещения получает человек внутрь себя, и который, как зерно брошенное в благодатную почву, может возрасти до того момента и расцвета, когда человек голос Духа может явственно услышать внутрь себя.
            Приветствую,Эв-рика! А я в своих сообщениях как раз пытался обьяснить, что человек рождается свыше при получении Духа Святого.С этой точки все и начинается. В предыдущих сообщениях я привел примеры из Писания, что Дух Святой подается не только во время крещения(сразу после крещения), а подается и до крещения и через некоторое время после крещения.Если крещение проводится должным образом(крещаемый подходит к этому искренне), то ему прощаются все соделанные грехи,которые он совершил до крещения(омываются) и может подаваться Дух Святой(может,но не обязательно).А если крещаемый подходит к этому(крещению) лукаво-то будет ему по лукавству его.
            Последний раз редактировалось Владимир В; 20 September 2007, 02:20 AM.

            Комментарий

            • старец Иоанн
              Участник

              • 04 September 2007
              • 159

              #36
              Сообщение от Римлянин
              Это очень ёмкий вопрос, и ответить на него совсем кратко непросто, но попробую.
              Итак, под "рождением свыше" я понимаю обретение человеком новой природы, то есть, онтологическое изменение его самого. Эта природа - природа Христова, то есть, Божья. ...
              Вы говорите о замене души человека на что-то ,что вы называете "природой Христа"?И какое значение вы вкладываете в термин онтология?

              Комментарий

              • Римлянин
                фамилие такое...

                • 24 May 2004
                • 1568

                #37
                Сообщение от старец Иоанн
                Вы говорите о замене души человека на что-то ,что вы называете "природой Христа"?И какое значение вы вкладываете в термин онтология?
                Нет не о замене души, об изменении ПРИРОДЫ. Чтобы было понятнее, стоит, наверное, упомянуть, что традиционно Крещению последует Причастие, то есть принимаемый в состав Церкви человек проходит через последовательный ряд взаимно дополняющих актов (Крещение, Миропомазание, Причастие), являющихся средствами для единой цели: соединение человека и Бога. Церковь подает полноту этого соединения, а вот насколько человек готов эту полноту воспринять, зависит только от него.
                Под "онтологией" я разумею само бытие.

                Комментарий

                • старец Иоанн
                  Участник

                  • 04 September 2007
                  • 159

                  #38
                  Сообщение от Владимир В
                  ..что человек рождается свыше при получении Духа Святого.
                  Случай в доме сотника это исключение или знамение для обрезанных о том ,что и к язычникам благоволил Бог . По словам спасителя родиться свыше значит принять крещение и Св.Духа, разумется если будет как вы выразились "лукаво-то будет ему по лукавству его",это касается взрослых крещаемых.

                  Комментарий

                  • Владимир В
                    Участник

                    • 25 July 2006
                    • 237

                    #39
                    Сообщение от старец Иоанн
                    Т.е. крещение=обещание Богу доброй совести?Если "да" обоснуйте ваш ответ.

                    Случай с сотником можно рассматривать как исключение, но и то всё дело
                    в конечном счете закончилось крещением. То есть апостол Пётр
                    независимо от сошествия на язычников Духа Святого "велел им
                    креститься" ,второй случай доказывает,что в любом случае должно соблюстись слово Божие[Ин.3:5]исходя из которого уверовавший во Христа будет рожден Свыше .Крещение связано с таинством
                    покаяния, без покаяния, согрешая, можно Духа угасить.
                    Сошествие Духа Святого - это стяжание Духа Святого по православной
                    терминологии. Этот акт - результат молитвенного труда и аскетического
                    подвига крещенных христиан. Язычник Корнилий заслужил это своей
                    святой жизнью.Сошествие Духа Святого требует и в дальнейшем подвижнической жизни. Из житий святых известно, что и после сошествия Духа Святого, святые "падали". С другой стороны, некрещенные язычники, глядя на мучения христиан в период гонений, исповедывали себя христианами и крестились своей кровью, то есть их также мучили и убивали.Очень плохо, что Вы не читали жития святых. У Дмитрия Ростовского их 12 томов .
                    Старец Иоанн,приветствую! Я вообще-то не против водного крещения, я за крещение. Только крещению в православии придают то, чего при крещении можно не получить(Духа Святого).А Духа Святого Бог дает когда хочет.

                    Комментарий

                    • Владимир В
                      Участник

                      • 25 July 2006
                      • 237

                      #40
                      Сообщение от старец Иоанн
                      Случай в доме сотника это исключение или знамение для обрезанных о том ,что и к язычникам благоволил Бог . По словам спасителя родиться свыше значит принять крещение и Св.Духа, разумется если будет как вы выразились "лукаво-то будет ему по лукавству его",это касается взрослых крещаемых.
                      Это не исключение.Думаю там, где практикуется крещение взрослых-это частое явление, то есть крещение Духом Святым до крещения в воде.

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #41
                        Есть крещение, как исповедание, а есть крещение, как откровение. Дух Святой сходит на человека до его исповедания, иначе исповедание ложно. Исповедание выражается в символах по которым можно судить о исповедуемой религии, но не о вере человека.
                        Крещение младенцев - чистый культ без всякого духовного содержания, типа обрезания на 8 день, не значит ничего более чем любой другой мирской символ, просто традиция.
                        Рождение свыше, на мой взгляд относится только к крещению, как к откровению Духа. А исповедание - видимая сторона такого откровения. Конечно, такое деление довольно абстрактно, но лучше помогает разобраться, где духовное, а где - плотское.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • shepherd
                          Ветеран

                          • 11 July 2007
                          • 1843

                          #42
                          Сообщение от tulack
                          А Библия для вас больше на авторитет?

                          Библия единственный и безусловный авторитет.
                          Однако в чём тут ответ на вопрос?Кроме Богородицы Марии считают ли православные рождёнными свыше,своих искренне верующих.
                          временно за православных.

                          Комментарий

                          • tulack
                            Витиран

                            • 01 February 2004
                            • 3325

                            #43
                            Библия единственный и безусловный авторитет.
                            Однако в чём тут ответ на вопрос?
                            Ну тогда и руководствуйтесь этим авторитетом. Конкретно же сказано, что "Рожденный от Бога не грешит" и "Кто делает грех, тот от дьявола"

                            Кроме Богородицы Марии считают ли православные рождёнными свыше,своих искренне верующих.
                            Мария, единственная, кто достиг этого состояния при жизни на земле. Многие святые получили это состояние после смерти. Рождение свыше это рождение от воды и Духа. От воды мы рождаемся в крещение, что открывает нам дорогу для стяжания Духа и рождения от Него. Если ваш вопрос касается того, достиг ли кто состояния подобного Марии, при жизни, то нет. Никто не достиг. Поэтому и зовем ее "Пресвятою" то есть святою в высшей возможной степени. Святые же грешили хуже самых последних неверующих. И почитали себя достойными одной участи с сатаной. Об этом можно у них самих почитать.

                            Комментарий

                            • Степан
                              Ждущий

                              • 05 February 2005
                              • 8703

                              #44
                              Сообщение от tulack
                              Ну тогда и руководствуйтесь этим авторитетом. Конкретно же сказано, что "Рожденный от Бога не грешит" и "Кто делает грех, тот от дьявола"

                              Рождение свыше это рождение от воды и Духа.
                              Когда Адам согрешил, то он умер. Мы же знаем, что в то время он был жив. Кто же умер? Умер в нём дух наш, сотворённый Богом, которого Он любит до ревности, так есть написано. В то же время появилась новая субстанция плоть. Она тоже дух или не мясо наше. Есть написано:

                              Цитата из Библии:
                              Гал 5:17 ибо плоть желает противного духу, а духпротивного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

                              Мясо наше не может желать, желать может дух только. Друг другу могут противиться равные по смыслу, значит, здесь имеется в виду плоть, как дух, но унаследованная от диавола и подсаженная в то время, когда Адам вкусил запретный плод. Что же означает смерть нашего духа? Когда наш дух умер, то он потерял общение с Богом и ушёл от Бога. Я уже здесь не имею в виду Адама самого, хотя этот процесс начался в нём. Бог смотрит на наш дух, как мёртвый идущей от Него. При рождении свыше наш дух снова рождается и он приобретает возможность опять общяться с Богом. Рождённый свыше или рождённый от Бога, это есть одно и тоже. Кто же в нас родился? наш дух и он же не может грешить. Рожденный от Бога не грешит. Кто же тогда грешит? плоть, как я говорю, не мясо, а своего рода тоже дух, но от диавола. Он грешит. Кто делает грех, тот от дьявола. Могут сказать, что тогда не я грешу, а плоть, я не причём. К сожалению, плоть и наш дух это и есть наше я или просто это и есть я, но раздвоенный. Во мне просиходит эта борьба противления, что дух и плоть совершают. Мы это видим в себе постоянно в той или иной мере. Так будет до того момента, когда мы будем на земле. Кто делает грех, тот от диавола, поэтому плоть и есть от диавола. Кому отдаём преспочтение, тот и есть как бы гигантом в нас, а кому не отадём предпочтение есть карликом. Т.е. кого мы кормим, тот и имеет силу в нас. Если кормим наш дух Словом Божьим посредством веры, то Христос омывает нас или меня (моё Я) от всякого греха. Если мы сознательно кормим нашу плоть не Словом Божьим, а грехом, то кровь Его не может нас или меня (моё Я) омыть от всякого греха. Этот пример приблизительно, но довольно неплохо обяъсняет эти две проблемы, затронутые Вами, которые я засветил жирным шрифтом.
                              С уважением

                              Степан
                              ―――――――――――――――――――――――
                              Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                              Комментарий

                              • нинапри
                                Ветеран

                                • 18 August 2004
                                • 24603

                                #45
                                Сообщение от tulack
                                Мария, единственная, кто достиг этого состояния при жизни на земле. Многие святые получили это состояние после смерти..
                                Разбойника на кресте забыли.....или специально не упомянули?
                                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...