Православное учение о рождении свыше

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Римлянин
    фамилие такое...

    • 24 May 2004
    • 1568

    #16
    Сообщение от Oleg Ku
    Меня интересует православное толкование 3 главы Евангелия от Иоанна. Я слышал, что под рождением свыше православные понимают таинство крещения с последующим миропомазанием, вот и хочу убедиться/разубедиться в этом.
    И да и нет, Олег. ДА в том смысле, что рождение свыше в православном понимании действительно напрямую сопряжено с таинством Крещения. НЕТ в том плане, что рождение свыше не является таинством Крещения (как следует из вашего вопроса), а лишь целью, для которой и существует Крещение. Возможно ли рождение свыше без Крещения? Принимая во внимание случай с распятым и разбойником и подобные ему исключения - да, возможно. А Крещение без рождения свыше? Теоретически нет, на практике ... не знаю.

    Комментарий

    • Oleg Ku
      протестант

      • 06 April 2005
      • 1083

      #17
      Теперь осталось все эти высказывания подтвердить/опровергнуть цитатами из святоотеческого предания. Был бы очень признателен.
      Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

      Комментарий

      • старец Иоанн
        Участник

        • 04 September 2007
        • 159

        #18
        Сообщение от Римлянин
        Возможно ли рождение свыше без Крещения?
        Что вы вкладываете в понятие "рождение свыше?

        Комментарий

        • эв-рика
          Завсегдатай

          • 15 April 2007
          • 593

          #19
          Сообщение от старец Иоанн
          Эти слова вкладывают дополнительный смысл в крещение,откуда вы их взяли?
          Я крестная двух детей, поэтому, как Вы понимаете, знакома с обрядом крещения.
          * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

          Комментарий

          • старец Иоанн
            Участник

            • 04 September 2007
            • 159

            #20
            Сообщение от эв-рика
            Я крестная двух детей, поэтому, как Вы понимаете, знакома с обрядом крещения.
            Это что ?аргумент на истинность ваших слов?

            Комментарий

            • эв-рика
              Завсегдатай

              • 15 April 2007
              • 593

              #21
              Сообщение от старец Иоанн
              Это что ?аргумент на истинность ваших слов?
              А как Вы думаете, если я являлась соучастницей крещения, если хотите -свидетелем? В прочем ... я сказала, а Вы можете не верить или подвергать сомнению мною сказанное- это Ваше право.
              * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

              Комментарий

              • старец Иоанн
                Участник

                • 04 September 2007
                • 159

                #22
                Сообщение от эв-рика
                А как Вы думаете, если я являлась соучастницей крещения, если хотите -свидетелем? В прочем ... я сказала, а Вы можете не верить или подвергать сомнению мною сказанное- это Ваше право.
                Выходит вы опираетесь не на учение Христа ,а на учение Церкви?Т.к заявление "...я являлась..свидетелем.." в качестве аргумента потверждает фанатичный подход у православных верующих к церковному преданию,т.е без проверки его писанием .

                Комментарий

                • Владимир В
                  Участник

                  • 25 July 2006
                  • 237

                  #23
                  Сообщение от эв-рика
                  В Святом крещение, человек дает обет Богу в отречении от сатаны и в сочетовании Христу. Крещение называется Святым таинством, ибо в этот момент он (человек)получает залог Святого Духа внутрь души, семя в лоно *земли* сердца. И оно, это семя, при надлежащем возделывании, в определенный момент, пробивается на Свет, когда присутствие ДУХА становиться явно ощутимым в душе. Это столь личностное переживание обладает такой несомненностью и достоверностью, что координально меняет жизнь человека. Это тот кульминационный момент истины в нас, когда Бог говорит:"Се творю все новое."- человек из плотского рождается в духовного, но залог этого, как Вы понимаете, он получает еще при крещении.
                  Откуда такое неверное понимание,что при крещении человек получает Духа Святого? И если неверно понимать этот вопрос, то и все остальное неверно.В Библии описаны случаи получения Духа Святого до крещения, во время крещения(сразу после крещения) и через некоторое время после крещения-то есть Бог живой (когда хочет-тогда дает).

                  Комментарий

                  • старец Иоанн
                    Участник

                    • 04 September 2007
                    • 159

                    #24
                    Сообщение от Владимир В
                    Откуда такое неверное понимание,что при крещении человек получает Духа Святого?.. есть Бог живой (когда хочет-тогда дает).
                    Предварительно три простых вопроса:
                    1)Что для вас значит крещение?
                    2)по вашему Христос заповедал просто традицию?
                    3)Что нужно человеку для рождения Свыше?

                    Комментарий

                    • Владимир В
                      Участник

                      • 25 July 2006
                      • 237

                      #25
                      Сообщение от старец Иоанн
                      Предварительно три простых вопроса:
                      1)Что для вас значит крещение?
                      2)по вашему Христос заповедал просто традицию?
                      3)Что нужно человеку для рождения Свыше?
                      1.Обещание Богу доброй совести и принятие этого обещания Господом(чтобы Господь содействовал, давал сил исполнить это обещание). Крещение совершается погружением в воду.
                      2.Нет Христос не заповедал традицию, а некоторые из крещения сделали традицию.
                      3.Чтобы Господь дал Духа Святого.
                      Привожу место из Библии,когда Духа Святого получили до крещения в доме Корнилия

                      44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
                      45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
                      46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
                      47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
                      48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
                      (Деян.10:44-48)

                      Привожу место из Библии когда Духа Святого получили через некоторое время после крещения

                      14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
                      15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
                      16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
                      17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
                      (Деян.8:14-17)

                      Комментарий

                      • tulack
                        Витиран

                        • 01 February 2004
                        • 3325

                        #26
                        Меня интересует православное толкование 3 главы Евангелия от Иоанна. Я слышал, что под рождением свыше православные понимают таинство крещения с последующим миропомазанием, вот и хочу убедиться/разубедиться в этом.
                        Таинством крещения и миропомазания, человек принимается в церковь. Это является первой ступенькой на пути к рождению свыше.

                        Относительно этих таинств можно почитать у того же патриарха Сергия.

                        Сергий (Страгородский), патр. - Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам

                        Сергий (Страгородский), патр. - Значение апостольского преемства в инославии

                        Комментарий

                        • shepherd
                          Ветеран

                          • 11 July 2007
                          • 1843

                          #27
                          Сообщение от tulack
                          Есть. Богородица Мария.

                          А остальные? Всмысле вы признаёте,что все православные не рождены свыше?
                          временно за православных.

                          Комментарий

                          • kubilai
                            Правнук Аттилы

                            • 16 September 2007
                            • 301

                            #28
                            Сообщение от Oleg Ku
                            Долго лазил в инете, искал православное толкование на тему рождения свыше, но так и не нашел. Можно ли что-нибудь почитать из авторитетного святоотеческого предания о рождении свыше?
                            Чем комментарий в Библии Лопухина не устраивает? Он кратко и ёмко формулирует то, как стихи о рождении свыше понимаются в Православной Церкви.

                            Комментарий

                            • tulack
                              Витиран

                              • 01 February 2004
                              • 3325

                              #29
                              А остальные? Всмысле вы признаёте,что все православные не рождены свыше?
                              А Библия для вас больше на авторитет?

                              Комментарий

                              • Римлянин
                                фамилие такое...

                                • 24 May 2004
                                • 1568

                                #30
                                Сообщение от старец Иоанн
                                Что вы вкладываете в понятие "рождение свыше?
                                Это очень ёмкий вопрос, и ответить на него совсем кратко непросто, но попробую.
                                Итак, под "рождением свыше" я понимаю обретение человеком новой природы, то есть, онтологическое изменение его самого. Эта природа - природа Христова, то есть, Божья. Обретя, её надо ещё и взрастить в себе и сохранить, это уже собственно одна из задач на жизненном пути христианина.

                                Комментарий

                                Обработка...