Причина возникновения догмата о Троице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    Причина возникновения догмата о Троице

    В теме Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться... я просил участников форума ненадолго отвлечься от споров и задаться другим вопросом, ответив на который, мы, возможно сумеем кое-что для себя уяснить (сообщение № 883). Но тогда на этот вопрос не пришло ни одного ответа. А ведь он (на мой взгляд) имеет принципиальное значение. Итак,

    Почему в послеапостольское время в христианстве возникло понятие Троицы, оказавшееся настолько важным, что стало догматом?

    Буду признателен за любое мнение по теме.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • Итальянец
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #2
    Почему в послеапостольское время в христианстве возникло понятие Троицы,
    Видите ли, в послеапостольское время понятие троицы не "возникло", а "нашло закрепление". Потому, что в те времена появлялись многие ереси, твердящие, что "Иисус не есть Бог".
    Вот поэтому и было введено это понятие, чтобы защитить настоящее (уже сложившееся) христианство от ересей.
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Сообщение от Владимир 3694
      Почему в послеапостольское время в христианстве возникло понятие Троицы, оказавшееся настолько важным, что стало догматом?
      Это понятие возникло для закрепления ортодоксии и примирения концепции единобожия с очевидными различиями между Отцом, Сыном и Святым Духом, явленными через Иисуса Христа. Понятие троицы оказалось настолько важным, потому что касалось фундаментальных основ христианского вероисповедания.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • Володя77
        Отключен

        • 15 December 2003
        • 12012

        #4
        Владимир 3694
        Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...

        Почему в послеапостольское время в христианстве возникло понятие Троицы, оказавшееся настолько важным, что стало догматом?
        Написано: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино: (1Ин 5:7)

        "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа"

        "Я и Отец одно".

        Думаю, необходимость этого была, на самом деле, связана с борьбой с различными ересями. То, что Вы называете догматом, по сути есть развернутое понимание того, Кто есть Бог и какой Он. "Развернутое" - это конечно громко сказано, но тем не менее, в определенной степени это есть некоторое обобщение тех штрихов, которыми Бог описан в Писании.
        Полагаю, понятие о Боге бесконечно больше, чем понятие о Троице. Возможно, Писание поэтому и и не выделило указанный Вами догмат, как нечто завершенное... и конечное. На мой взгляд, этот догмать есть, всего-лишь, часть того, что представляет из Себя Бог... в той степени, насколько мы можем это осознать...

        Комментарий

        • ahmed ermonov
          Ищущий ищущих Бога!

          • 12 September 2003
          • 8625

          #5
          В писании есть предостережение: Блажен тот, кто не соблазнится обо мне...
          В писаниях есть всегда камень преткновения и соблазна, это для выявления заблуждающихся. Причиной возникновения понятия троицы свазано "падением нравов" внутри христианской общины... Не зря Израиль сделал золотого тельца или неугодную Богу жертвенник в Дане... Во всем этом есть назидание, как заблуждение ведет идолопоклонству. Если единородный народ сделал столько "делов", то что ожидать от бывших разношерстных язычников?
          Понятией троица описано состояние поклонения, чтобы скрыть идолопоклонство придумали это понятие
          Мир вам!

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15179

            #6
            Сообщение от Володя77
            Владимир 3694

            Написано: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино: (1Ин 5:7)
            Ну нет этого в оригинале. Нету. Только в нескольких очень поздних рукописях.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Павел_38
              Отключен

              • 06 August 2007
              • 2616

              #7
              Сообщение от Владимир 3694
              В теме Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться... я просил участников форума ненадолго отвлечься от споров и задаться другим вопросом, ответив на который, мы, возможно сумеем кое-что для себя уяснить (сообщение № 883). Но тогда на этот вопрос не пришло ни одного ответа. А ведь он (на мой взгляд) имеет принципиальное значение. Итак,

              Почему в послеапостольское время в христианстве возникло понятие Троицы, оказавшееся настолько важным, что стало догматом?

              Буду признателен за любое мнение по теме.
              Все учение о Троице строится на неправильном понимании 1-е Иоанна, 5.7.
              Предложу свое понимание.
              1. Весь Ветхий завет говорит о двух или трех свидетелях. (Второзаконие, 17.6, 19.15, Иоанна, 8.17)
              2. Как Бог не мог никем высшим клясться, то клялся Самим Собою (Евреям 6.13), так и свидетелей у Него не было, поэтому Он свидетельствует САМ, тремя различными способами, перепутать которые невозможно.
              Свидетельство Его, как Отца - сверхъестественные вещи, чудеса, знамения.
              Свидетельство Его же, как Слова - это Слово и есть, плюс пророчества, откровения.
              Свидетельство Его как Духа Святого - написано в 1 Иоанна, 5.10
              Если сами в Писании не найдете, дам места оттуда, писать много не хочется.
              Важнее другое: христианам нужно минимум 2 свидетеля, чтобы верить чему-нибудь. (Перекликается с Второзаконием, 13.1-2). Поэтому, говорим, как написано, и подтверждаем чудесами (это для неверующих), или Писание сочетается со свидетельством в себе самом. Спорить смысла нет никакого друг с другом - всякий стоит в мере своего духовного возраста. Если Отец не откроет, никто не откроет. Поэтому то Христос не спорил ни с кем, а говорил для того, чтобы овцы Его услышали голос Его, и знали, за кем им идти. А мудрые фарисеи, первосвященники при этом почему-то не услышали. Так и мы сегодня - наше свидетельство не для переубеждения кого-либо, это как система распознавания "свой-чужой", не открыл ли Отец кому-то также, как и тебе. Как Петр и Павел - вместе не учились, практически не виделись, семинарий вместе не оканчивали, а встретились через 14 лет, а учение совпадает. Потому что их Бог учил, а не мудрость человеческая.
              Будьте благословенны.

              Комментарий

              • ahmed ermonov
                Ищущий ищущих Бога!

                • 12 September 2003
                • 8625

                #8
                Сообщение от Павел_38
                Важнее другое: христианам нужно минимум 2 свидетеля, чтобы верить чему-нибудь. (Перекликается с Второзаконием, 13.1-2)..
                Думаю свидетелей всетаки больше чем 2, но это не делает человека христианином-верующим! Вера- дар одного Бога, Кто является Богом и Христа Спасителя. И при дарении Бог не советуется ни с кем, даже Христом!
                Мир вам!

                Комментарий

                • TiferetSion
                  Участник

                  • 22 July 2007
                  • 480

                  #9
                  Б-г есть один .
                  Первые христиане в троицу не верили потому что евреям таки вещи в голову прийти не могли.

                  В процессе становления христианства оно впитывало языческие догмs.
                  А рождение от Б-г сына это типичный языческий сценарий.
                  Подобно Митре, который составлял троицу вместе с Вогу Мана и Рашну; Амену, который вхо дил В троицу с Myт и Хонсу; Осирису Изиде и Хорусу, которые также были объединены в троицу богов, Иисус был включен в троицу с Отцом и Святым Духом.
                  Политикам от церкви нужна была религия понятная и близкая массам в Риме поэтому такие догматы очень привлекали и делали понятным религию для языческих неофитов.

                  Не только апостолы, но и их ученики, мужи апостольские, и ближайшие к ним апологеты до конца II века, судя по дошедшим до нас свидетельствам, не учили о Боге в трех личностях, а это значит, что такого учения от апостолов они не слышали и не приняли. Не исключено, что само слово троица явилось во II веке в качестве переосмысления древнеевр. Элохим.

                  Едва ли не первыми о божественных триадах заговорили гностики Василид, Валентин и Маркион, но самым подробным образом в тринитарном богословии упражнялся Ориген. Именно ученики Оригена развили и продолжили сие учение, которое окончательно было сформулировано каппадокийскими отцами, а от них распространилось повсеместно. Чтобы установить природу Христа, один из отцов церкви, Афанасий, сформулировал доктрину Троицы, а на Никейском соборе в 325 году н.э. доктрина эта стала основной и обязательной для христианства.

                  Комментарий

                  • shepherd
                    Ветеран

                    • 11 July 2007
                    • 1843

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Ну нет этого в оригинале. Нету. Только в нескольких очень поздних рукописях.

                    Что вы называете оригиналом?
                    временно за православных.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15179

                      #11
                      Сообщение от shepherd
                      Что вы называете оригиналом?
                      Достоверные греческие рукописи.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15179

                        #12
                        Сообщение от Павел_38
                        Все учение о Троице строится на неправильном понимании 1-е Иоанна, 5.7.
                        Да нет, отцы церкви никогда в доказательство Троицы не ссылались на этот отрывок, который, как я уже сказал, вообще не является частью библейского текста и был внесен по недоразумению.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Павел_38
                          Отключен

                          • 06 August 2007
                          • 2616

                          #13
                          Сообщение от ahmed ermonov
                          Думаю свидетелей всетаки больше чем 2, но это не делает человека христианином-верующим! Вера- дар одного Бога, Кто является Богом и Христа Спасителя. И при дарении Бог не советуется ни с кем, даже Христом!
                          Мир вам!
                          Вы правы, не свидетели делают человека христианином. Я имел в виду, что для того, чтобы не сбиться с истинного пути, даны два или три Свидетеля.
                          Благословит Вас Господь!

                          Комментарий

                          • Павел_38
                            Отключен

                            • 06 August 2007
                            • 2616

                            #14
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            Да нет, отцы церкви никогда в доказательство Троицы не ссылались на этот отрывок, который, как я уже сказал, вообще не является частью библейского текста и был внесен по недоразумению.
                            Пойми меня, брат, правильно. Если я, на основании человеческого свидетельства, вычеркну из Писания хотя бы один стих, на каком основании я там оставлю другие? В Синодальном, и не только, переводах он есть. Мне этого достаточно.

                            Комментарий

                            • Vit.
                              Ветеран

                              • 11 June 2006
                              • 3843

                              #15
                              Причина возникновения, очень простая.Надо было Церкви дать ответ на вопрос:Кто был Иисус(Архангел,человек, Бог) и Кто есть Дух Святой?.Почему мы из ранних письменных источников не знаем ответов на эти вопросы, наверное потому что эти вопросы не стояли так остро.
                              И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                              Комментарий

                              Обработка...