Сомнение
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Мне кажется,что в жизни верующего вера растет постепенно.Сначала сомнения могут овладевать душой,потом только в мыслях проскальзывать,а потом наступает момент,когда мир духовный для него становится реальнее,чем мир материальный.Тогда можно и по воде ходить.Комментарий
-
Цитата от Полиграф П.;922503:..А мысль о том, что Бога вообще нет к христианину приходить не может? "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
-
Можно было и не озвучивать.
Я считаю, что христианин не может сомневаться в том, что Бог есть. Хотя, конечно же, иногда такие мысли проскакивать могут. Я считаю, что сомнения христианина скорее могут находиться в несколько иной плоскости: Бог есть, но Он меня не любит, Бог есть, но я не достаточно хорош и т.п.Комментарий
-
Оба варианта могут иметь место. Но если подходить объективно, то человека с мировоззрением построенном на песке нельзя назвать христианином.
Разумеется, всякий может думать о себе как о христианине, я никому не запрещаю. Но если у человека реальность не совпадает с субъективным ее восприятием, то как бы сами все понимаете, чай не 3 года.Комментарий
-
Не обижайтесь друзья, но более глупого вопроса, я еще не встречал.
Христианин - это последователь Христа, верно? Если он засомневается хоть на тысячну долю секунды - это означает только одно, он никогда не был христианином. Он был и остается язычникомКомментарий
-
Мы должны знать что ничего не приходит к нам просто так. И "сомнение" - это один из духов злобы поднебесной.Который,зная наши слабые места, нас может атаковать время от времени.Обычно это бывает во дни страданий,когда душа просто пищит:"Пожалей себя сама".И если принимаешь такую слабость - то и нечистые подходят со всех сторон.Еще мне кажеться это бывает с теми,кто редко общается с народом Божиим.Затягивает бытность и суета этого мира и уже не видишь жемчужин слова Божия возле себя.Глаза уже по другому смотрят на все, тебя окружающее ,и ты уже по человечески начинаешь реагировать на все события с тобой происходящие.Одно слово - человек.Комментарий
-
Комментарий
-
Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий.
Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины: вера - средство сообщения духа с духом, а рассудок - духовно-чувственного с духовно-чувственным и просто материальным; та - дух, а этот - плоть.
"Знать" - это из области рассудка.
Вера же подвешена в воздухе, она не опирается на знание - ни на знание того, что Бог есть, ни на знание того, что Бога нет.
Этот вопрос для веры не принципиален - точно знать о Боге. Вера чает и надеется.
Идти за Богом - это как шагнуть в пропасть в надежде, что ангел тебя подхватит. Если знать об этом достоверно, то это уже не пропасть.Комментарий
-
Основанием веры может быть только согласие верить.Повторюсь, что вера первична, а знание следует за ней. http://www.evangelie.ru/forum/showpo...4&postcount=12
Или из области опыта.
Надеется надежда. А вера - верит.
Yelka, шагнуть в пропасть можно и без надежды, если есть вера. Пользуясь Вашим примером: когда человек решается шагнуть в пропасть - он шагает ВЕРОЮ, когда же он не падает на дно, а обнаруживает себя на руках ангела - он обретает ЗНАНИЕ.Комментарий
-
Ответ зависит от Вашего определения понятия «христианин».
Если определить христианина как человека принадлежащего Христу, то является ли человек христианином или нет, определяет не человек, а Бог. И если Бог считает какого-то человека своим, то этот человек является христианином не зависимо от того, верит он в данный конкретный момент в существование Бога или нет. Да, когда-то Бог, несомненно, откроет такому человеку себя, и тот, несомненно, станет верующим. Но не все же из тех, кого он избрал «в Нем прежде создания мира», родились с осознанием своей принадлежности к Христу.
Если христианин это человек, верящий во Христа как своего спасителя и сына Бога ( а если не сын Бога, то какой же он спаситель?), то ответ категорически отрицательный. В этом случае понятие «христианин» и отсутствие веры в существование Бога являются взаимоисключающими. Т.е. как только человек перестает верить в существование Бога, он престает верить и в сына Бога и (по этому определению) перестает быть христианином.
С уважением, Валера.Комментарий
-
Сообщение от Priestessвера первична, а знание следует за ней
Тогда можно ли оценивать как сомнение такую веру, которая еще не получила подтверждение через знание и которая трезво осознает это?
"Знать" - это из области рассудка.
Или из области опыта.
Тут с опытом не все так просто.
Я очень внимательно присматриваюсь к свидетельству вашего опыта.
Ваш путь не рискую оценивать. Но для себя не вижу возможным ему следовать, и вот почему.
Для меня не очевидно, что восхождение к Богу возможно ступенчатым путем через цепь все более глубоких инициаций, посвящений.
Если бы Бог и Мир были бы взаимосвязаны иерархически, через промежуточные звенья; и если бы Бог и Мир в глубине своей имели бы изначальное единство (не христианское соответствие образа и подобия, а то единство, в котором Мир - Эманация Бога) - тогда таким заглублением, через ныряние во все более закрытые сферы мы приближались бы к Богу.
В той картине мира, которой я придерживаюсь, Бог трансцендентен, иноприроден Творению.
Если идти по линии накапливания опыта познания Бога через погружение в глубинные магические связи и подспудные духовные течения - то происходит подмена Трансцендентного - трансцендентальным, Нетварного - тварным.
Человек макрокосм, и в нем есть соответствие и способы выхода на разные уровни природных и космических сил. Но чем больше мы пускаем корни вглубь и чем больше мы обретаем могущества и опыта в трансцендентальном, тем труднее вырваться из этого к Транцендентному. Поскольку природа и космос - они ведь в отпавшем от Бога состоянии. Это все будет разрушено (эсхатология).
Спасение - это изъятие человеческой личности из всех этих природных связей и продолжение жизни в НОВОМ ТВОРЕНИИ.
Опыт Нового творения, Царства Божия внутри Церкви дан в Литургии и во внутрицерковном общении. Поэтому мой путь приближения к Богу - через Литургию через попытки наладить отношения любви с ближними.
Надеется надежда. А вера - верит.
Yelka, шагнуть в пропасть можно и без надежды, если есть вера.
Вашим примером: когда человек решается шагнуть в пропасть - он шагает ВЕРОЮ, когда же он не падает на дно, а обнаруживает себя на руках ангела - он обретает ЗНАНИЕ.
Но сам шаг в пропасть - это, наверно, свидетельство веры?Комментарий
-
А по-моему, Бога познавать можно только через опыт. И этот опыт приобщения к Божественному - через участие в церковных Таинствах и Ритуалах - и становится Вашим знанием. Чаще всего такое знание невозможно адекватно выразить словами. Отсюда: знающий не говорит, а говорящий не знает.Комментарий
Комментарий