Сомнение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #76
    Сообщение от неизвестный
    .
    Почему же, ДОКАЗАТЬ НЕ ТРУДНО. Но вы вначале ответьте ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ СУЩЕСТВУЮТ ВСЕ ПРОЧИЕ?[/color]
    А Вам известна цель существования?
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Айвар
      Обыватель

      • 03 February 2007
      • 364

      #77
      Сообщение от Полиграф П.
      А я где-то читал, что сомнения порождают знания.


      Читал также, что даже прославленные святые и монахи в том числе и РКЦ порой имели сомнения.
      Господь Христос говорил, что имей человек веру с горчичное зерно, то и гору смог бы сдвинуть. Поэтому Полиграф. П ваше\твое сомнение обосновано. Я вот например очень сильно в сомневаюсь в том что в книге Бытия 32\24 и далее Иаков боролся с Богом, то есть в том что он боролся я не сомневаюсь, но был ли это Бог? По-моему разумению это было скорее всего некое иллюзорное существо, порожденное или привлеченное магией Иакова, Но моей веры в Господа Иисуса это никак не касается, потому что это никак не затрагивает того что Он показал нам истинную душу человека в своей природе - любви и сострадании и в ее мытарстве в земной юдоли, где так много лжи, ханжества и притворства.
      В чем кокретно сомневаетесь вы\ты добрый человек?

      На мой взгляд, сомнение - тема наиважнейшая во всех церквах, но она не применима к вере, скорее она затрагивает некие чувственные\чувствительные , а потому болезенные состояния нашей души в процессе ее обновления\перемен. Именно поэтому я говорил о том, что не худо бы знать себя со стороны своей слабости\нищеты духовной.
      Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

      Комментарий

      • kwalery
        Завсегдатай

        • 08 March 2001
        • 682

        #78
        Сообщение от Полиграф П.
        Вы нашли прекрасную цитату из Мк. 9:24. Почему бы Вам не воспользоваться ею?
        Цитата из Библии:
        Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
        (Лук.11:11-13)


        Объясните для тупого, к чему эта Ваша цитата?
        Если недостает веры, просите у Бога, как отец отрока в Мк. 9:24. И, если просите, дано будет, как обещано в Лук.11:11-13.

        С уважением, Валера.

        Комментарий

        • kwalery
          Завсегдатай

          • 08 March 2001
          • 682

          #79
          Сообщение от Yelka
          А как узнать, каково участие Бога в вашей личной жизни? События можно интерпретировать по-разному.
          А их и интерпретируют по-разному, и переинтерпретируют по-разному. И ошибки в интерпретации неизбежны. Но именно из цепочки событий складывается личный опыт каждого, приближая его к совершенству, когда «чувства навыком приучены к различению добра и зла». Если человек вообще не интерпретирует события своей жизни, то и опыта никакого не приобретает (разве что на уровне рефлексов больно, не больно), и обречен многократно наступать на одни и те же грабли.

          Сообщение от Yelka
          Вот страдания Иова - это участие Бога в его личной жизни, или неучастие (участие сатаны)?
          Ответ, по-моему, очевиден из самой книги участие сатаны.
          До страдания у Иова (как, впрочем, и у его оппонентов) был один опыт взаимоотношений с Богом благополучие и изобилие за добродетель, и несчастье за зло. Поэтому свои страдания он интерпретировал как наказание от Бога, хотя и не находил в себе вины.
          Пережитое дало ему другой опыт кроме страдания как наказания за грех, существует и страдание как жертва.
          Но заметьте, что Бог ни на секунду (если так можно выразиться о Боге) не усомнился в Иове, и не позволил причинить ему страдания сверх его духовных возможностей.

          Сообщение от Yelka
          А если опыт (биографический, ситуационный) свидетельствует об обратном - о неучастии? Ведь есть же такое понятие -"богооставленность" - реальный опыт достойных христиан.
          И какие выводы можно сделать на базе подобного опыта?
          Речь идет о личном опыте. Соответственно, и выводы могут быть только личными. Вот оппоненты Иова попытались сделать выводы из чужого опыта, и ничего, кроме незаслуженного осуждения, из этого не получилось.

          Сообщение от Yelka
          Нет, тут шаткие мостки, на них не устоишь, если не готов верить несмотря ни на что.
          Да, мостки шаткие, врата тесные и путь узок. Только как можно придти к вере, чтобы «несмотря ни на что», если эта вера не укрепляется и не воспитывается Богом? И как Вы узнаете, что несмотря ни на что, Вы верите в то, что нужно Богу? Павел, например, несмотря ни на что верил, что христиане зло, которое необходимо уничтожать.

          С уважением, Валера.

          Комментарий

          • неизвестный
            Ветеран

            • 02 January 2005
            • 4815

            #80
            Сообщение от Полиграф П.
            А Вам известна цель существования?

            цитата НЕИЗВЕСТНЫЙ:
            Почему же, ДОКАЗАТЬ НЕ ТРУДНО. Но вы вначале ответьте ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ СУЩЕСТВУЮТ ВСЕ ПРОЧИЕ?
            А Вам известна цель существования?
            Вопрос был задан ВАМ. Всякий ХРИСТИАНИН, рождённый от ЗНАНИЯ СВЕТА, - ОБЯЗАН ЗНАТЬ ответ на этот вопрос.
            Однако, вам был задан совершенно ДРУГОЙ вопрос - ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ СУЩЕСТВУЮТ ВСЕ ПРОЧИЕ?
            Могу спросить несколько ПО ДРУГОМУ
            ЗАЧЕМ НУЖНА СВОЯ РЕЛИГИЯ КАЖДОМУ ИЗ «ПРОЧИХ» - ЧТО ОНА ДАЁТ?
            И ещё один УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС, как на ваш взгяд:
            «ВСЕ РЕЛИГИИ ЭТО РЕЛИГИИ СОМНЕВАЮЩИХСЯ В СУЩЕСТВОВАНИИ БОГА?»

            Комментарий

            • Костя Ткаченко
              Отключен

              • 24 August 2004
              • 4175

              #81
              Сообщение от Полиграф П.
              .. почему невозможно усомниться в существовании Бога вообще ни разу Его не видя?
              Совершенно верно! Мы человеки и нам свойственно сомневаться в том, что мы не видим или не ощущаем.

              Но Господь для укреплении Веры верующему даёт свои знамения и очень часто говорит с ним. Вопрос остаётся за самим этим верующим имеет ли он Уши чтобы слышать и Глаза чтобы видеть ...

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #82
                Сообщение от Priestess
                И что есть сверхъестественное?
                Ангелы, Архангелы, Херувимы, Серафимы, Силы, Власти...

                Сообщение от Priestess
                Мне непонятно, как может быть сверхъестественное ВНЕ Бога, творца всего видимого и невидимого.
                Это то сверхъестественное, что имея свободную волю, добровольно отпало от Бога.
                Сообщение от Priestess
                И что есть сверхъестественное? То, чего человек пока ещё не достиг, не познал. А как познает, это будет для него естественным.
                Есть опасность, что естественным может стать "отпавшее".

                Priestess, это я не о вашем опыте говорю, а о том, почему мне достаточно литургического опыта. Литургия - то, что однозначно "сверху" и имеет природу Нового Творения. А разбираться в "старом" я не рискую, да и не вижу смысла, раз все равно это старое "прейдет". Мне интереснее живые души, чем "сверхъестественное".

                Наверно, у каждого свой путь.

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #83
                  Сообщение от Айвар
                  На мой взгляд, сомнение - тема наиважнейшая во всех церквах, но она не применима к вере, скорее она затрагивает некие чувственные\чувствительные , а потому болезенные состояния нашей души в процессе ее обновления\перемен. Именно поэтому я говорил о том, что не худо бы знать себя со стороны своей слабости\нищеты духовной.
                  Вот нашел ссылку:
                  Интересно, что наименьшие сомнения в вере испытывают протестанты: 76% из них «совершенно уверены», что Бог есть. Среди католиков в этом уверены 64%, а среди американских евреев абсолютное большинство подвержено скептицизму: лишь 30% из них не сомневаются в существовании Творца.
                  Американцы теряют веру в Бога

                  А еще мне очень нравится выражение: Главный признак серьезности веры - сомнения в ней.
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #84
                    Сообщение от Костя Ткаченко
                    Совершенно верно! Мы человеки и нам свойственно сомневаться в том, что мы не видим или не ощущаем.

                    Но Господь для укреплении Веры верующему даёт свои знамения и очень часто говорит с ним. Вопрос остаётся за самим этим верующим имеет ли он Уши чтобы слышать и Глаза чтобы видеть ...
                    А как это может зависеть от самого человека? Не может же человек заставить свои глаза видеть то, что они не видят?
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Dice
                      Chaotic Good

                      • 14 July 2006
                      • 115

                      #85
                      Сообщение от Полиграф П.
                      А как это может зависеть от самого человека? Не может же человек заставить свои глаза видеть то, что они не видят?
                      "Чтобы увидеть лампу, надо перестать смотреть на подушку" (один из известных суфиев). Чтобы узреть Бога, человек должен посмотреть в Его сторону.
                      "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." (Матф. 7:21)

                      "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (Матф. 22:37-40)

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #86
                        Сообщение от Dice
                        "Чтобы увидеть лампу, надо перестать смотреть на подушку" (один из известных суфиев). Чтобы узреть Бога, человек должен посмотреть в Его сторону.
                        Это куда?
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Priestess
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 17 November 2004
                          • 7350

                          #87
                          Сообщение от Полиграф П.
                          Это куда?
                          Внутрь себя.

                          Комментарий

                          • Айвар
                            Обыватель

                            • 03 February 2007
                            • 364

                            #88
                            Сообщение от Полиграф П.
                            Вот нашел ссылку:
                            Интересно, что наименьшие сомнения в вере испытывают протестанты: 76% ...

                            А еще мне очень нравится выражение: Главный признак серьезности веры - сомнения в ней.
                            Статистикой не увлекаюсь.

                            Ваша логика мне непонятна.
                            Главный признак лже-знания или просто знания - это невежество.
                            Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #89
                              Сообщение от Полиграф П.
                              Это куда?
                              Взглядом любви - в другого.

                              Комментарий

                              • неизвестный
                                Ветеран

                                • 02 January 2005
                                • 4815

                                #90
                                ИСКРЕННИЙ человек НЕ СОМНЕВАЕТСЯ в существовании БОГА, говоря «ВЕРУЮ».
                                Потому что, БОГ ожидает от УВЕРОВАВШЕГО «ДОСТОЙНЫЙ ПЛОД ПОКАЯНИЯ».
                                Но, СОМНЕНИЕ это ЛУКАВСТВО, которое НИ ОДНОГО не приводит к ПОКАЯНИЮ, без которого ВЕРА даже людьми НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ серьёзно, не то, что БОГОМ.
                                Так как, такая вера, не то что ДОСТОЙНОГО, а вообще НИКАКОГО ПЛОДА ПРИНЕСТИ НЕ МОЖЕТ.
                                Ибо, даже ВЕРА ИСКРЕННЕГО человека НЕОДНОКРАТНО ИСПЫТЫВАЕТСЯ:
                                «6 О сем РАДУЙТЕСЬ, ПОСКОРБЕВ теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7 ДАБЫ ИСПЫТАННАЯ ВЕРА ВАША оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8 КОТОРОГО, НЕ ВИДЕВ, ЛЮБИТЕ, И КОТОРОГО ДОСЕЛЕ НЕ ВИДЯ, НО ВЕРУЯ В НЕГО, РАДУЕТЕСЬ радостью неизреченною и преславною, 9 достигая наконец верою вашею спасения душ.» 1-е Петра: 1
                                Где здесь идёт речь, что у ХРИСТИАНИНА может быть СОМНЕНИЕ в существовании БОГА? Ведь, ХРИСТИАНИН не ГЛУПЕЦ СОМНЕВАЮЩИЙСЯ, а человек РАЗУМНЫЙ, и даже МУДРЫЙ, потому что просит, и получает МУДРОСТЬ от БОГА. Так что СОМНЕНИЕ, несовместимо с ВЕРОЙ, об этом и сказано:
                                «6 Но да ПРОСИТ С ВЕРОЮ, НИМАЛО НЕ СОМНЕВАЯСЬ, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. 8 ЧЕЛОВЕК С ДВОЯЩИМИСЯ МЫСЛЯМИ НЕ ТВЕРД ВО ВСЕХ ПУТЯХ СВОИХ.»

                                А значит, перед вами ДЬЯВОЛ ставит такие вопросы. Да, а в СУЩЕСТВОВАНИИ САТАНЫ, вы, «христиане», - СОМНЕВАЕТЕСЬ, как и в БОГЕ?

                                Наибольшей ГЛУПОСТИ и БОГОХУЛЬСТВА, не приходилось ещё встречать.
                                Если «верующие», да ещё многие из них «рождённые свыше» сомневаются в существовании БОГА, то к «вере в кого», и «к какой вере» они призывают ЛЮДЕЙ МИРА АТЕИСТОВ И БЕЗБОЖНИКОВ?
                                «34 ОТРЕЗВИТЕСЬ, КАК ДОЛЖНО, И НЕ ГРЕШИТЕ; ИБО, К СТЫДУ ВАШЕМУ СКАЖУ, НЕКОТОРЫЕ ИЗ ВАС НЕ ЗНАЮТ БОГА.» 1-е Коринфянам: 15
                                А по прошествии СТОЛЬКИХ ЛЕТ, очевидно ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО НЕ ЗНАЕТ БОГА. Так как все ОБОЛЬЩЕНЫ ДЬЯВОЛОМ.

                                А потому никакой «верующий» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, и не может стать ХРИСТИАНИНОМ, если НЕИСКРЕНЕН, то есть СОМНЕВАЕТСЯ В СУЩЕСТВОВАНИИ БОГА. А в кого же он тогда, говорит, ВЕРИТ?
                                А потому, всякому «верующему», который СОМНЕВАЕТСЯ в существовании БОГА, лучше НЕ ОТКРЫВАТЬ СВОЙ РОТ, и не свидетельствовать, что он ХРИСТИАНИН, ибо ИМЯ БОГА ХУЛИТСЯ ИЗ-ЗА ТАКОЙ ВЕРЫ У ЯЗЫЧНИКОВ (имеющих такие искушающие вопросы).
                                А за это ждёт ЖЁСТКОЕ, ВЕЧНОЕ НАКАЗАНИЕ ОГНЁМ! Хоть, увы, об этом тоже нет смысла говорить, так как СТРАХ БОЖИЙ ИМЕЮТ ПО ВЕРЕ В БОГА.

                                Желаю вам ЛУЧШЕГО!

                                P. S.
                                А вообще-то ВСЁ ЭТО СЛОВА ПУСТЫЕ и НАПРАСНЫЕ.
                                Вот ведь что сказано: «СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ПРИДЯ, НАЙДЕТ ЛИ ВЕРУ НА ЗЕМЛЕ?»
                                До времени, пока ОН придёт, и осудит за НЕВЕРИЕ много будет «верующих» ВСЯКИХ. СОМНЕВАЮЩИХСЯ. Это время называется ЖАТВОЙ. Ибо, ГОСПОДЬ сказал:
                                «ВО ВРЕМЯ ЖАТВЫ Я СКАЖУ жнецам: соберите прежде плевелы и СВЯЖИТЕ ИХ В СНОПЫ (конфессии?), чтобы сжечь их, а ПШЕНИЦУ УБЕРИТЕ В ЖИТНИЦУ МОЮ.»
                                Ибо конфессии, это - «ПЛЕВЕЛЫ сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть Диавол»

                                Комментарий

                                Обработка...