Канонизация Романовых.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Шумкоф
    Участник

    • 17 April 2006
    • 422

    #1

    Канонизация Романовых.

    Перед вами мироточивая икона ЦАРЯ-СТРАСТОТЕРПЦА НИКОЛАЯ II.
    В 1999 году после молитв перед иконой Александр Вытягов (Тула), будучи абсолютно слепым человеком, обрел зрение. У жительницы Одессы после молитвы зажила сломанная ключица. Сейчас от копии иконы исходят благоухания.
    7 ноября 1998 года копия иконы замироточила, что было подтверждено священнослужителями. После этого факта Священный Синод 14 августа 2000 года принял решение о канонизации Николая II. Копия иконы обладает чудотворными свойствами.



    Говорят, что икона Гришки Распутина тоже исцелят. Может РПЦ и его канонизирует?
    31
  • Шумкоф
    Участник

    • 17 April 2006
    • 422

    #2
    Модераторам: извините, можно ли изменить тему ОПРОСА?
    Святость человека определяет только Бог, поэтому прошу вас - либо удалите опрос, либо измените на:
    "Вы согласны с канонизацией Николая II?"
    - Согласен
    - Не согласен
    - Традицию канонизации я не принимаю.


    Благодарю.

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #3
      Может лучше начать с Бориса и Глеба, ведь за одно канонизированы.

      Комментарий

      • androsynth73
        Мирянин

        • 23 February 2007
        • 577

        #4
        Курощаем, как и в случае с иконопочитанием? Врём так же, как с Иринеем Лионским?

        Сообщение от Шумкоф
        Перед вами мироточивая икона ЦАРЯ-СТРАСТОТЕРПЦА НИКОЛАЯ II.
        В 1999 году после молитв перед иконой Александр Вытягов (Тула), будучи абсолютно слепым человеком, обрел зрение. У жительницы Одессы после молитвы зажила сломанная ключица. Сейчас от копии иконы исходят благоухания.
        Ну что же. Случается.

        Сообщение от Шумкоф
        7 ноября 1998 года копия иконы замироточила, что было подтверждено священнослужителями. После этого факта Священный Синод 14 августа 2000 года принял решение о канонизации Николая II. Копия иконы обладает чудотворными свойствами.

        Видите ли, религиозный портрет может называться иконой только и исключительно после "канонизация". Канонизация- это не процесс превращения человека в святого, а процесс внесения имени человека в канон после того, как Бог дал явные свидетельства о его святости.

        В отличие от Католической Церкви, где превалирует юридизированный подход к процессу канонизации, где сама канонизация понимается как "судебное расследование", в Православной Церкви превалирует "органический" подход, выражающийся в "раскрытии" (т.е., по-латински, "эволюции") Божественного Откровения во времени. Собственно иконы Николая II появились до решений Священного Синода Русской Православной Церкви: царская семья была канонизирована Сербской Православной Церковью и Русской Православной Церковью зарубежом. Эти акты канонизации были также признаны Вселенским Патриархатом.

        В Русской Православной Церкви в Отечестве (т.е., собственно, РПЦ МП) Николай II и его семья были "местночтимыми святыми" (по аналогии с тем, как Карл Великий считается местночтимым святым в РКЦ).

        После проявления мироточений иконы Николая II и в Отечестве (чего в советские времена на территории России, почему-то, не случалось, а имело место только в приходах СПЦ и РПЦЗ) было принято чисто техническое решение о внесении имени Царственных Мучеников в общий канон (т.е., собственно, решение о канонизации ).

        Сообщение от Шумкоф
        Говорят, что икона Гришки Распутина тоже исцелят. Может РПЦ и его канонизирует?
        В отношении возможности признания Григория Распутина и Игоря Талькова даже "местночтимыми святыми", не смотря на все "усилия" Жанны Бичевской, Олега Платонова и музея Игоря Талькова, Святейший Патриарх и члены Священного Синода высказались довольно однозначно: не будет.

        И как раз в отношении партии "канонизаторов" Григория Распутина Вам бы логичнее себя вести куда более комплиментарно. Дело тут вот чём: "канонизаторы" "божия старца" вдохновлены противостоянием Григория Распутина со Священным Синодом Российской Греко-Восточной Православной Церкви (так в то время называлась Русская Православная Церковь). Именно эти "ревнители канонизации" выступают, как минимум, за разделение Русской Православной Церкви на несколько независимых юрисдикций, управляемых независимыми в административном отношении со-патриархами, а как максимум- за упразднение института Патриархата как такового и передачу всей полноты "церковной власти" Поместному Собору, где их представителям из числа мирян будет дано не только право голоса, но и право вето (до сей поры миряне если и имели право что-либо подписывать из актов Поместных Соборов, то только и исключительно в порядке церковной дисциплины, но не как имеющие право голоса или, тем более, право вето).

        Так что, по-сути, радикальные "националисты", требующие канонизации Григория Распутина, предъявляют к Патриарху и Священному Синоду ровно те же самые требования, что и "младопротестанты". Что называется, церковное воплощение идей т.н. "национал-оранжизма", неоднократно высказанных Станиславом Яковлевым .

        REM: самого Яковлева считаю своим идеологическим антагонистом: я не приемлю революционных идей в любом виде. В том числе, и в оранжевом. Я строго за эволюционный путь развития.

        Итак, все "младопротестантские" эти "пляски с бубном" вокруг "неожиданно найденных" в сети Интернет "икон" "божия старца" Григория происходят от полного незнания и непонимания "младопротестантами" церковного и социального контекстов происходящего.

        И в этом я, лично, вижу проявление Божественной Воли: пока "левые церковные революционеры" (т.е. "младопротестанты" ) будут "мочить" правых церковных революционеров ( т.е. младостарцев + опереточных псевдонационалистов), Святейший Патриарх может спать по ночам спокойно и не возносить по ночам же дополнительных молитв Господу об убережении Русской Православной Церкви от напастей.
        Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #5
          Сообщение от androsynth73
          Видите ли...
          И в этом я, лично, вижу проявление Божественной Воли: пока "левые церковные революционеры" (т.е. "младопротестанты" ) будут "мочить" правых церковных революционеров ( т.е. младостарцев + опереточных псевдонационалистов), Святейший Патриарх может спать по ночам спокойно и не возносить по ночам же дополнительных молитв Господу об убережении Русской Православной Церкви от напастей.

          Всё это хорошо. Но как то Вы не отвели - Николай 2-й (Кровавый - Ходынский) - он православный святой и нужно и ли молится "Ваше Величество молите Бога о нас" или как?

          Комментарий

          • Шумкоф
            Участник

            • 17 April 2006
            • 422

            #6
            androsynth73, спасибо, что вы открыли мне глаза на козни младопратестантов, которые хотят раздела кормушки РПЦ по нескольким епархиям.
            Может это младопротестанты царя довели до самоотвода, Гришку Распутина ему в фавориты навязали, блюдечко на спиритических сеансах заставляли вертеть?
            Я знаю, что у православных есть своя специальная история по первым векам от рождества Христова, где они находят и иконы, и кости благоуханные. Теперь, после канонизации новомученника, нужно ожидать еще одну версию новейшей истории, где Николай 2 весь белый и пушистый. А может написали уже? Убелили, так сказать, оклеветанного?
            Для блага России можно и преврать маленько, не так ли, androsynth73?

            Комментарий

            • androsynth73
              Мирянин

              • 23 February 2007
              • 577

              #7
              Сообщение от Йицхак
              Всё это хорошо. Но как то Вы не отвели - Николай 2-й (Кровавый - Ходынский) - он православный святой и нужно и ли молится "Ваше Величество молите Бога о нас" или как?
              Не существует абсолютно безгрешных людей. Грешниками являются все. Поэтому при упоминании о "святости", обычно, упоминается чин: т.е., какой пример какого поведения в какой ситуации нужно брать у святого за образец. Всё же остальное к святости не имеет никакого отношения.

              Николай II и Царская Семья прославлены как "страстотерпцы", т.е. мученики за веру. И не просто мученики за веру, а преданные иноверцам на смерть своими бывшими единоверцами . Так вот, нам нужно учиться молиться за своих предавших нас бывших единоверцев так, как вёл себя в этой ситуации Николай II (читаем дневниковые записи).
              Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.

              Комментарий

              • androsynth73
                Мирянин

                • 23 February 2007
                • 577

                #8
                Сообщение от Шумкоф
                androsynth73, спасибо, что вы открыли мне глаза на козни младопратестантов, которые хотят раздела кормушки РПЦ по нескольким епархиям.
                Всегда пожалуйста.

                Может это младопротестанты царя довели до самоотвода, Гришку Распутина ему в фавориты навязали, блюдечко на спиритических сеансах заставляли вертеть?
                А не существовало их тогда. Это вообще новомодное явление середины 80-х годов 20-го века, не имеющее к подлинному протестантизму никакого отношения. Самозванцы Вы, не более того.

                Я знаю, что у православных есть своя специальная история по первым векам от рождества Христова, где они находят и иконы, и кости благоуханные.
                Ну что я могу поделать, если равеннские мозаики и римские катакомбы ещё пока не уничтожены артиллерийскими снарядами с обеднённым ураном, авиационными кассетными бомбами и MRLS ? Что я могу поделать, если написанного святым Иринеем Лионским "не вырубишь топором"?

                Теперь, после канонизации новомученника, нужно ожидать еще одну версию новейшей истории, где Николай 2 весь белый и пушистый. А может написали уже? Убелили, так сказать, оклеветанного?
                Ну почему же, всякое было. Мы в отношении какого бы то ни было святого "зачисткой" биографии не занимаемся. К слову, Юстиниан у нас считается святым. При всех его кровавых злодеяниях. И царица Ирина тоже считается святой. При этом, из её биографии ни коим образом не вымарываются ни выкалывание глаз ближайшим родственником, ни способы проталкивания Игнатия на патриаршую кафедру.

                Для блага России можно и преврать маленько, не так ли, androsynth73?
                Вы просто дурно воспитаны и Вас бесит сам факт возражение на Вашу клевету, на Ваше лживое избирательное цитирование по фишам, Вас бесит несоответствие реального положения дел Вашим стереотипам (т.е. идолам). Ну что же, беситесь дальше. Пусть как можно большее число людей понаблюдает, как смешно на Вашем личике двигаются от ненависти желвачки.
                Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.

                Комментарий

                • Шумкоф
                  Участник

                  • 17 April 2006
                  • 422

                  #9
                  androsynth73, меня не бесит и я не ненавижу . Меня удивляет то, что многие человекоубийцы, оккультисты и величайшие грешники канонизированы православной церковью, т.е. возведены в ранг "святых" и являются примером для подрожания прихожанам этой ПЦ. Канонизация грешников прекрасно согласуется с безбожной, оккультной догматикой православной церкви.

                  Комментарий

                  • tulack
                    Витиран

                    • 01 February 2004
                    • 3325

                    #10
                    Сообщение от Шумкоф
                    Меня удивляет то, что многие человекоубийцы, оккультисты и величайшие грешники канонизированы православной церковью, т.е. возведены в ранг "святых" и являются примером для подрожания прихожанам этой ПЦ. Канонизация грешников прекрасно согласуется с безбожной, оккультной догматикой православной церкви.
                    А разве вы себе убийц не ставите в пример. Моисей убийца, Авраам убийца. Иисус Навин -Чикатило невинное дитя по сравнению с ним, убивал всех, грудных детей, беременных женщин, стариков... Давид-убийца и извращенец. Пророк Илия-убийца, мясник. Пророк Елисей сорок два ребенка предал смерти, просто за то что они посмели смеяться. Самсон-убийца. Или у вас в церкви они не пример?

                    Комментарий

                    • нинапри
                      Ветеран

                      • 18 August 2004
                      • 24603

                      #11
                      Сообщение от Шумкоф
                      . Меня удивляет то, что многие человекоубийцы, оккультисты и величайшие грешники канонизированы православной церковью, т.е. возведены в ранг "святых" и являются примером для подрожания прихожанам этой ПЦ. Канонизация грешников прекрасно согласуется с безбожной, оккультной догматикой православной церкви.

                      Меня это уже давно не удивляет....
                      Иисус Христос - есть истинный Бог.

                      Комментарий

                      • Dobriy
                        Ветеран

                        • 30 October 2006
                        • 3712

                        #12
                        Сообщение от Шумкоф
                        androsynth73, меня не бесит и я не ненавижу . Меня удивляет то, что многие человекоубийцы, оккультисты и величайшие грешники канонизированы православной церковью, т.е. возведены в ранг "святых" и являются примером для подрожания прихожанам этой ПЦ. Канонизация грешников прекрасно согласуется с безбожной, оккультной догматикой православной церкви.
                        А кто из оккультистов канонизирован?
                        В Советской России Дзен познает Тебя.

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #13
                          О канонизации святых: как понять правду, спустя годы?
                          Протоиерей Георгий МИТРОФАНОВ

                          18.9.06

                          о. Георгий с духовником обители схиигуменом Авраамом

                          Канонизация святых очень сложный вопрос. История Церкви это, прежде всего, история святости, и XX век в этом смысле одна из самых печальных страниц нашей церковной истории. В ХХ веке, дав миру огромное количество святых, Русская Церковь не имела возможности проводить канонизацию. С 1917 и до 1988 года было канонизовано только два подвижника, и то только потому, что это имело значение для внешней политики СССР (например, канонизация Николая Японского подчеркивала присутствие Русской Православной Церкви, России, а значит и Советского Союза в Японии).

                          За 18 лет работы комиссии канонизовано уже около 1500 святых. Эти канонизации потребовали от нас очень серьезных и, не побоюсь этого слова, новаторских решений. Церковь жива традицией, но далеко не всегда церковная традиция может непрерывно и спокойно развиваться. Вспомним, что является основанием для канонизации. Во-первых, чудотворения, связанные с жизнью того или иного христианина, и чудотворения, происходящие после его смерти в связи с его поминовением. Во-вторых, почитание подвижника церковным народом и, наконец, его праведная жизнь. Казалось бы, все ясно. Но вот с какой проблемой мы столкнулись практически сразу же. Народное почитание очень многих подвижников благочестия у нас отсутствует. Если бы вы мне задали вопрос: "Кто из святых, канонизованных вашей комиссией, полностью соответствует основным критериям?" то я назвал бы буквально несколько имен.



                          Икона святого праведного Иоанна Кронштадского

                          Среди этих имен, прежде всего, я упомянул бы имена святого праведного Иоанна Кронштадского и блаженной Ксении Петербургской. Именно эти подвижники почитались весь советский период особенно глубоко, хотя это и было очень затруднительно, так как власти всячески препятствовали их почитанию. Как петербуржец я могу вспомнить кое-что по этому поводу. Разрушенная часовня блаженной Ксении, обнесенная деревянным забором, якобы ремонтируемая в течение нескольких десятков лет. Периодически появляющиеся статьи о том, что такого человека как блаженная Ксения вообще не существовало. И постоянно шедшие к этому деревянному забору люди, которые пытались приклеить к нему свечи и записки со своими прошениями святой. Это было настоящее противостояние церковного народа (впрочем, весьма немногочисленного) официальной пропаганде, пытавшейся сделать блаженную Ксению яко не бывшей в нашей истории. Показательно то, что советская цензура запрещала упоминать имена блаженной Ксении и отца Иоанна Кронштадтского, как и имя преподобного Серафима Саровского, даже в "Журнале Московской Патриархии". Вот каково было стремление властей изгладить из памяти Церкви тех подвижников, которые так безусловно почитались. Что говорить в этом отношении о новомучениках! Конечно, о них тем более было невозможно говорить.

                          Таким образом, почитание многих подвижников у нас просто должно было отсутствовать. Что касается чудотворений, то они имеют место именно тогда и именно там, когда и где происходит почитание умерших подвижников благочестия. А если нет почитания, то откуда взяться чудотворениям и как они могут фиксироваться в таких условиях? Кроме того, перед нами встал еще один сложный вопрос. Почитание каким народом мы должны учитывать? Нам иногда предлагают прославить подвижника, указывая на то, что он очень почитается всеми: верующими и неверующими, мусульманами и буддистами. Но в таком случае мы должны поставить вопрос о канонизации Кашпировского, Чумака и бабы Нюры, которых очень почитал советский человек. Это нелепо. Значит, мы должны опираться на почитание именно церковным народом. Но и здесь есть определенные трудности. Что такое церковный народ, как определить его границы? Часто говорят, что в России 80% православных. На самом деле, 80% - это граждане Российской Федерации славянского происхождения, то есть потомки православных. Крещеных в нашей стране наберется чуть больше половины, но ведь и это еще не церковные люди. Воцерковлен тот, кто хотя бы раз в год причащается и исповедуется. Таких у нас в стране не более 3-4%, но даже и среди них немало людей религиозно невежестввенных. Эти люди предлагали нам канонизовать, например, Ивана Грозного, Распутина и даже Сталина. Вот такие идеи бродят в сознании нашего церковного народа. Так на кого же нам опираться в своей работе, на чье мнение?

                          Мы довольно рано поняли, что нам придется, не опираясь в большинстве случаев на почитание подвижников церковным народом, не имея свидетельств чудотворений, открывать для Церкви тех подвижников, кторых народ забыл, не мог не забыть в предшествующий период. При этом мы понимали, что должны будем проявлять очень большую осторожность и тщательность в работе, чтобы не допустить прославления тех, кто этого не достоин. В свое время в интервью одной из московских газет я употребил такую фразу: "Лучше недоканонизовать, чем переканонизовать". В конечном итоге, у Бога все прославлены, а церковная канонизация происходит, прежде всего, для нас, живущих на земле. Поэтому проводить канонизацию должно только в то случае, когда не остается никакого сомнения.



                          Икона святой преподобно-мученицы великой княгини Елисаветы

                          Итак, исходя из вышеназванных принципов, мы начали свою работу. Ее результат вам известен прославление 1500 святых. Я хотел бы обратить ваше внимание на следующий момент. Среди 1500 подвижников ХХ века около 1400 новомученики. Эти цифры невольно наводят на размышления. О чем свидетельствует такое количество мучеников? О славе нашей Русской Православной Церкви? Или об ее несчастье? Для меня за эти годы стало очевидно, что это великая скорбь нашей Церкви. Мы потеряли огромное количество подвижников, которые многого не успели сделать в своем церковном служении. Ужас от этого усиливается пониманием того, что убивали их не какие-то гуманоиды, прилетевшие на летающей тарелке, а чаще всего их же пасомые, крещенные, причащавшиеся с детсва люди, но отпавшие от церкви.И убивали они их при участии или при равнодушном отношении основной массы русских православных христиан.

                          Есть еще одно основание для того, чтобы процесс канонизации новомучеников вызывал очень невеселые размышления. Назову вам две цифры. Согласно данным комиссии по реабилитации при Президенте РФ, к 1943 году было расстреляно 130 тысяч представителей духовного сословия. В 1917 году архиереев, священников, диаконов, штатных псаломщиков, монахов, монахинь в нашей Церкви было 146 тысяч. Теперь сопоставьте эти цифры. Кажется, что при таком почти полном истреблении духовенства в России должно было быть гораздо больше мучеников то есть тех, кто умирал, не отступая от своей веры. Наша многолетняя работа привела, увы, к другим выводам.


                          Продолжение следует.....

                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • нинапри
                            Ветеран

                            • 18 August 2004
                            • 24603

                            #14
                            Большинство тех, кто подвергался репрессиям, давали на следствии признательные показания. Немало было тех, кто давал такие показания, в результате которых погибали люди. А были и такие, которые на многие годы становились секретными осведомителями ГПУ, НКВД, КГБ. Конечно, мы не вправе судить этих людей. Но когда речь идет о канонизации, мы должны быть уверены, что данный христианин ушел в мир иной, не согрешив. Мы пошли по пути максимальной церковной икономии. То есть мы допустили канонизацию даже тех, кто давал признательные показания, но таким образом, чтобы не повредить другим людям, а не для того, чтобы прекратить свои мучения.

                            Назову вам еще две цифры. Подследственные НКВД, проходившие по церковным делам, давали признательные показания более чем в 90% случаев, а в гестапо давали признательные показания чуть больше половины подследственных. Дело, конечно, не в том, что гестаповцы были гуманнее энкавэдэшников, а в том, что в гестапо понимали: если довести человека до того, что он будет сразу же признаваться во всем, трудно будет докопаться до правды. У НКВД были иные цели и он действовал по другому принципу: им нужно было за определенное время выявить столько-то врагов народа. И для подследственных создавали такие условия, что устоять могли единицы. Сложность положения этих людей заключалась в том, что от них, как правило, не требовали прямого отречения от Христа. Чтобы вы хоть отчасти могли представить тот ужас, который переживали православные в эти годы, я приведу один пример.

                            Священника, уже натерпевшегося в советских условиях многих невзгод и сохранившего свой приход, арестовывали и поначалу в достаточно мягкой форме предлагали просто подписать составленные за него показания. Из показаний следовало, что он признается в том, что принимал участие в контрреволюционной организации на своем приходе и что в эту организацию входили такие-то люди. Следователь говорил священнику: "Вы уже не в состоянии повлиять на судьбу этих своих прихожан. Они все равно уже арестованы или будут арестованы. Если вы подпишете показания, их не будут подвергать пыточному следствию, а просто дадут срок, так что вы даже облегчите их участь. А вас мы отпустим, и вы вернетесь на свой приход. А если вы этого не сделаете, то вы и усугубите участь этих людей, и обречете на неприятности свою семью. Вот у вас есть дочери нам придется их арестовать. Тюрьмы переполнены, придется их к уголовникам поместить в одну камеру. Что с ними там будет, судите сами. Вот у вас есть маленький сын придется нам им заняться на ваших глазах. Вы все уже обречены. Единственное, что вы можете, - облегчить участь этих людей тем, что подпишете сейчас эти показания".

                            Я нарисовал вам одну из схем допросов, которые имели тогда место. Человек был совершенно лишен возможности на что-либо надеяться. Кроме, конечно, как на Бога. Но и тут возникали очень серьезные искушения. Многие верующие воспитывались в детстве на житиях святых. Читая описания мучений христиан первых веков, они видели, как зримо присутствовал Господь в их жизни, с какой легкостью они преодолевали нечеловеческие страдания, которые им причиняли. Возможно, многие из тех, кто читал жития, мечтали пройти по пути мучеников. Однако, попав в руки богоборцев ХХ века, они почувствовали, что все происходит иначе. Выбитые на допросе зубы не вырастают вновь. Конвейер, то есть допрашивание в течение десяти дней без сна и пищи, доводит до состояния невменяемости, сумасшествия... Епископ Лука (Войно-Ясенецкий), будучи врачом, фиксировал, что происходило с его психикой во время этого конвейерного допроса. Человек переставал отдавать себе отчет в чем-либо и начинал думать: "Либо я такой немощной человек, и Бог от меня отвернулся, либо может быть, и Бога-то нет?".


                            Свщмч. Иларион Троицкий

                            Ситуация усугублялась тем, что население в то время было совершенно запугано, и человеку, попавшему в застенки НКВД, не приходилось ждать поддержки ниоткуда. Приведу пример, который мне представляется очень выразительным. В одну деревню приезжают представители власти, которые имеют конкретные предписания: сколько человек арестовать, сколько отдать под расстрел, сколько отправить на поселение. Деревенского священника арестовывают и увозят первым, его матушка через несколько месяцев умирает. Остаются двое детей восьми и пяти лет. И вот эти дети на протяжении нескольких недель оказываются совершенно беззащитными.
                            Люди обходят стороной дом священника, чтобы только кто-то не заметил и не донес, что они хотят этим детям помочь. Лишь иногда кто-то ночью приносит на крыльцо кусок хлеба. Дети ходят отвергнутые всеми, через некоторое время заболевают, начинают голодать. Потом одного ребенка забирает представитель детского дома, а на второго у нее никаких документов нет. Этого, уже умирающего, покрытого вшами и коростой, забирает родственница, приехавшая за ним, обрекая, возможно, тем самым и себя на гибель. И все это происходит при вроде бы понятном, объяснимом попустительстве кого? Да прихожан этого храма, пасомых этого несчастного пастыря.

                            Еще один пример. 1937 год, Москва. Арестовывают многодетного священника. Он уже знает, что его ожидает расстрел. Прощаясь с семьей, он благословляет сына, чтобы тот завтра же пошел в комсомольскую организацию по месту учебы, написал письмо, что он отрекается от своего отца, и вступил в комсомол. Потому что кто, кроме него, теперь сможет поддержать остальных членов семьи? Пасомые на это не решатся. Духовенство было совершенно брошено теми, кто должен был бы его защищать. При этом имеет место поразительный факт: в переписи 1938 года верующими себя назвали более 50% граждан Советского Союза. Эти люди считали себя верующими, но они дали уничтожить почти все свое духовенство и наиболее активных, принципиальных мирян. Возникает вопрос: в чем же заключалась их вера? И какой была их вера?

                            Рассказывая о канонизации собора новомучеников, я говорю вам о грустных вещах, но я просто знакомлю вас с теми выводами, которые приходится делать, работая с этими материалами. Меня очень часто удивляет то, как мы воспринимаем собор новомучеников. Говоря о нем, мы сразу замечаем: святая Русь хранила веру Православную. И свидетельством этого является то, что в XX веке, когда у нас начались гонения, мы дали такое большое количество мучеников. Ну а почему вообще гонения начались? И как получилось, что лучшая часть нашего церковного народа оказалась обреченной на смерть? И тут приходится задумываться над тем, что происходит с нами и сейчас. Прославив новомучеников, мы считаем, что наше дело сделано пусть они теперь вымаливают нас из наших житейских трудных обстоятельств. Ну а что же такое мы? И как поведем себя мы, если опять произойдет что-то подобное?

                            Когда в Царские дни я посещал различные святыни вашей епархии и после этого ездил по городу, меня поражало то, что, собственно, поражает меня везде. Это жуткое сочетание присутствия палачей и жертв. Например, в Алапаевске, в школе, где содержалась под арестом преподобномученица Елизавета Федоровна, я увидел две доски. На одной из них написано, что в этом доме находилась великая княгиня Елизавета Федоровна, которая была убита и т.д. А другая доска посвящена политическому комиссару Перминову, который участвовал в создании Красной Армии и был расстрелян белыми в 1919 году. Казалось бы, какая разница? Одна подвижница белого благочестия, другой подвижник красного благочестия Но давайте зададимся вопросом. Перминова, воевавшего с оружием в руках против своей страны, белые убили как врага. А почему убили Елизавету Федоровну?

                            Продолжение следует....
                            Иисус Христос - есть истинный Бог.

                            Комментарий

                            • нинапри
                              Ветеран

                              • 18 August 2004
                              • 24603

                              #15
                              В Екатеринбурге я проезжал мимо одного выдающегося здания с барельефами людей, которых можно рассматривать как преступников: Свердлова, матроса Хохрякова, принимавшего участие в расправе над Царской семьей, и прочих. А потом я оказался в Храме на Крови, и, знаете, при всей своей масштабности этот храм не потряс меня так, как потрясло вот это здание. Как же мы живем, если у нас одинаково увековечиваются и палачи и жертвы? И с кем мы? И где мы? Когда я думаю об этом, мне становится тяжело, потому что я понимаю, что мы по-настоящему так и не осмыслили, что произошло с нами и нашей Церковью. А многие проблемы нашей церковной жизни коренятся именно в этих обстоятельствах.

                              Есть еще одна важная проблема, которую наша комиссия начинает сейчас решать. Если вы внимательно просмотрели перечень прославленных святых XX века, то вы наверняка обнаружили, что у нас канонизированы не только те, кто поддерживал митрополита Сергия, но и те, кто выступал против него вплоть до разрыва с ним канонических отношений, и даже те, кто был запрещен им в священнослужении. Прославлены митрополит Кирилл (Смирнов), митрополит Агафангел (Преображенский), епископ Виктор (Островидов), который вообще говорил, что митрополит Сергий потерял благодать священства и стал еретиком. Что это значит? А это значит самое главное. Мы признаем своими предшественниками не только тех, кто пошел за митрополитом Сергием, искренне пытавшимся сохранить Церковь в условиях гонений, но и тех, кто возражал ему, считая, что Церкви остается в этих условиях только одно достойно, не идя на компромиссы, погибнуть, с пониманием того, что врата адовы не одолеют Церковь и что гибель отдельных людей не приведет к исчезновению ее с русской земли. Когда у вас в иконописной мастерской я увидел рядом иконы священномучеников, архиепископа Илариона (Троицкого), последовательнейшего сергианина, и митрополита Кирилла (Смирнова), самого авторитетного критика митрополита Сергия, мне это было очень отрадно. Наконец-то мы осознали себя не какой-то там "сергианской" Церковью, а именно Русской Православной Церковью, которая связывает себя не только с митрополитом Сергием и его далеко небезупречной политикой.

                              Должен сказать, что во время встречи с представителями Зарубежной Церкви на Всезарубежном пастырском совещании в 2003 году я убедился насколько прославление нами всех, кто своей кровью утверждал достоинство Церкви, объединяет нас с теми, кто все эти годы в условиях зарубежья оставались русскими православными христианами. Именно в единстве наших святых мы оказались вместе и сейчас уже вплотную подошли к нашему воссоединению. Это очень важно в условиях, когда мы как будто переживаем сплошной распад, когда возникают расколы на нашей земле, когда Сурожская епархия в лице епископа Василия (Осборна) хочет перейти во Вселенский Патриархат. В этих условиях воссоединение с наиболее значительной частью русского церковного зарубежья очень значимо. И оно происходит именно на мистическом уровне перед нами тайна воссоединения Церкви через прославление святых.
                              СПРАВКА:
                              Протоиерей Георгий Митрофанов закончил исторический факультет Санкт-Петербургского университета, Санкт-Петербургскую духовную семинарию и духовную академию. Изучает историю Православной Церкви, историю религиозной философии. Тема кандидатской работы: "Религиозная философия Евгения Трубецкого и ее значение для православного богословия". Тема магистерской диссертации: "Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозной философской мысли первой половины XX века". Профессор Санкт-Петербургской духовной академии. С 1992 года является членом Синодальной комиссии по канонизации святых.



                              Материал взят с сайта - Единое Отечество Единое Отечество - Одесса | СПГУ | Религия и государство.


                              Протоиерей Георгий МИТРОФАНОВ "Православие и Мир" / www.sestry.ru

                              Иисус Христос - есть истинный Бог.

                              Комментарий

                              Обработка...