аскеза - ее суть и место

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lbu
    Участник

    • 19 May 2007
    • 58

    #31
    Сообщение от Necrolenis
    Какой смысл морить себя голодом если это вредит здоровью?
    например такой:

    обьем чегото, назовем его условно вниманием, в человеке ограничен. и если медленно уменьшать его количество сосредоточенное во плоти, то неизбежно будет расти его количество в духовном, c аcимптотическим приближением к полному воплощению в дух, возможно. при этом возможно будет ИМЕННО важен вред здоровью, главное чтобы не очень быстрый.

    кстати хороший момент - отличается ли по сути аскеза наносящая вред здоровью и не наносяшая? наск я помню в христианстве практиковались и та и другая

    Вы моете посуду по необходимости. Вы же не пачкаете её специально, чтобы мыть?)
    согласен, есть разница.

    А чему же ещё уделяется внимание при "угнетении плоти(!)"
    духовным вопросам - туда куда неизбежно сбегает внимание от тела, причиняющего неудобства

    Комментарий

    • УСИЛОК
      Ветеран

      • 27 August 2005
      • 3595

      #32
      Сообщение от tulack
      Поэтому так мало людей способных выдержать одиночную камеру. Поэтому людей и сажают в одиночку что бы сломить. Потому что в этом случае открыается вся их внутренняя пустота. И они готовы на что угодно. Аскетизм позволяет человеку найти самого себя.
      Спасибо за текст! Главное научиться жить без внешних раздражителей мира. Вы не могли бы дать ссылку на этот текст?

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #33
        Электронная библиотека Митрополит Антоний Сурожский: проповеди, беседы, библиография, биография, фотоальбом, аудиозаписи.

        Используйте поиск.

        Комментарий

        • Lokky
          учащийся

          • 18 March 2005
          • 5347

          #34
          Сообщение от lbu
          - человек может испытывать физиологическое удовольствие от чувства боли и страха. там чтото замучено с эндорфинами хитрое.
          - человек может тащицца от своей крутости и превосходства над духовно и телесно слабыми таварищами
          - человек может испытывать удовольствие от стремления к чемуто недоступносу для этих самых сородичей
          - человек может испытывать удовольствие от того что избавляется от чувтства выдуманной им самим вины
          - ну и наверное еще ряд косвенно связанных удоволствий
          есть ли чтото что может испытывать и к чему может стремится практикующий аскезу КРОМЕ подобного вышеперечисленному?
          Всё вышеперечисленное - это не от Бога. Это то, от чего надо избавляться в первую очередь. Даже минимальная аскеза, например, правильное соблюдение православных постов, даёт гораздо более значимые "удовольствия": спокойствие, ясность мысли, лёгкость.

          Комментарий

          • lbu
            Участник

            • 19 May 2007
            • 58

            #35
            Сообщение от Lokky
            Всё вышеперечисленное - это не от Бога. Это то, от чего надо избавляться в первую очередь
            я же написал что инетерсует то что ОТЛИЧАЕТСЯ от вышеперечисленого.

            Даже минимальная аскеза, например, правильное соблюдение православных постов, даёт гораздо более значимые "удовольствия": спокойствие, ясность мысли, лёгкость.
            эти твои "новые" удовольствия - довольно старые знакомые.

            разговор идет совершенно о другом. говорить об аскезе как о источнике удовольствий - нонсенс, насколько я понимаю

            Комментарий

            • Lokky
              учащийся

              • 18 March 2005
              • 5347

              #36
              Сообщение от lbu
              говорить об аскезе как о источнике удовольствий - нонсенс, насколько я понимаю
              Если понимать под "удовольствием" пожрать, поспать и т.д. - то, конечно. Если понимать как "положительный стимул" - то вполне правомерно. Ведь практически вся жизнь состоит из реакций на разные положительные и отрицательные стимулы. Причём, к сожалению, зачастую мы сами не осознаём, на что именно мы реагируем. Воздержание помогает прежде всего избавиться от "паразитных" реакций - увидеть лес, за деревьями, услышать Бога, за шумом жизни.

              Комментарий

              • УСИЛОК
                Ветеран

                • 27 August 2005
                • 3595

                #37
                [QUOTE]
                Сообщение от lbu
                разговор идет совершенно о другом. говорить об аскезе как о источнике удовольствий - нонсенс, насколько я понимаю
                Для этого мира - да!

                Комментарий

                • lbu
                  Участник

                  • 19 May 2007
                  • 58

                  #38
                  Сообщение от Lokky
                  Если понимать под "удовольствием" пожрать, поспать и т.д. - то, конечно. Если понимать как "положительный стимул" - то вполне правомерно
                  я не знаю что такое "положительный стимул", это какаято абстракция.

                  удовольствте - это телесное ощущение

                  Ведь пракчески вся жизнь состоит из реакций на разные положительные и отрицательные стимулы
                  неуверен что соглашусь с вами, но замечу что есть мнение что жизнь полностью без греха - явление невозможное.

                  не возьмусь опровергать или доказывать этот факт, все собираюсь почитать топики рядом - более родственные понятию "грех"

                  Комментарий

                  • lbu
                    Участник

                    • 19 May 2007
                    • 58

                    #39
                    Для этого мира - да!
                    мне кажется бессмыслицей разговор об удовольствии не в контексте этого мира а в контексте аскезы.

                    поскольку возможно она прямо противоположенна стремлению к удовольствиям. незнаю так ли это, но не исключено

                    Комментарий

                    • androsynth73
                      Мирянин

                      • 23 February 2007
                      • 577

                      #40
                      Сообщение от lbu
                      пытаюсь понять
                      Зачем?

                      Сообщение от lbu
                      нефакт что более слабое здоровье тут помеха, но я вцелом покачто не рвусь в продвинутые акеты
                      А Вас никто и не просит в "продвинутые". Вы православный молитвослов для мирян гляньте: на обязательное утреннее и вечернее молитвенное правило. Так вот, это - не аскеза. Её даже Иоанн Златоуст не выдержал: всё пищеварение себе испортил, а потом до конца дней своих грех замаливал: не по силам на себя аскетическую ношу взвалил, не для сырояденья его организм.

                      Сообщение от lbu
                      как этот инструмент помогает в этой борьбе? куда девается потребительское чувство аскета и почему оно туда девается?
                      Потребительское чувство- никуда. Культ потребительского чувства деться должен: то, что для тебя идол, побеждается. Для трудоголика, например, идол - это работа. И самой тяжкой "аскезой" для него будет отгул посреди рабочей недели, кружка пива, свиная рулька и футбол. Для многих сейчас идол- телевизор или компьютер. В этом случае самым тяжким аскетическим подвигом может быть чтение хорошей книги (ну я не знаю, Чарлза Диккенса, например или посерьёзнее- Генриха Манна, к примеру). Аскеза "за 15 минут" - это духовный фастфуд. Фастфуд удовлетворяет не голод, а "потребность поесть", реализует желание "хочу поесть", а не желание "хочу утолить голод". Так же и с "быстрорастворимой" аскезой наших дней: и в духовном мiре есть свой фастфуд.

                      Только пищеварение ещё можно вылечить у врачей, а вот дух- вряд ли.

                      Сообщение от lbu
                      когда я спрашиваю про переживания аскета - я не имею ввиду степень приятности. меня интересуют те мысли, соблазны и откровения которые его посещают так сказать
                      Да как Вам сказать... Никаких особо приятных мыслей. Вам охота заниматься духовным вуайеризмом? Христианская аскеза неотделима от покаяния. А покаяние- это всегда больно, трудно и "негламурно". Вам охота выслушивать чужие признания в воровстве, убийстве, клевете и т.п.?

                      Сообщение от lbu
                      про пуха - это серьезно? или так - для примера?
                      Абсолютно. На полном серьёзе. Уточню: особо "борзых" аскетиков заставляют в оригинале читать. Мол, хочешь "аутентичных" языков? Ну, вот тебе "аутентичный английский". Не век же церковнославянский, да греческий с арамейским штудировать? Да и в переводе Заходера тонкий английский юмор пропадает.

                      Сообщение от lbu
                      каким образом аскеза способствует разрыву тех или иных связей?
                      Не ко мне вопрос. Язычники считают, что способствует. Цель же аскезы христианской- установление "суперпривязанности" ко Христу. А Он уже "порвёт" всех внутренних идолов как, пардон, "тузик грелку" (один раз Он уже в аду сатане рыло начистил, и для Него это повторить не проблема в т.ч. и внутри конкретного человека). Вот и вся разница: язычники считают, что аскеза спасительна "сама по себе". У нас же без Христа "аскеза"- не значит ничего: будет просто пустой тратой времени, за растрату коего с нас строго спросят.

                      Сообщение от lbu
                      то есть свобода от демонов - это наличие связи с Христом? правильно?
                      Наличие постоянной связи со Христом. Это ключевая цель исихазма- молитва Иисусова, молитва "умная", которая творится постоянно.

                      Сообщение от lbu
                      хотя если вы находите этот момент принципиальным то я готов ограничить обсуждение с вами и исключительно христианскими реализациями аскезы
                      Безусловно, принципиальным.

                      К сказанному ранее добавлю: невозможно "научиться аскезе" самостоятельно. Здесь должны сложиться воедино много факторов: стремление к праведной жизни, искренняя вера, отчасти, предопределение и естественное начало пути искреннего покаяния, естественным продолжением которого будет аскетический подвиг. Только надо ли?

                      Не знаю, как в протестантизме, а в православии семья и семейная жизнь считается равночестной аскетическому подвигу. Корона в православном обряде таинства Венчания,- это не только венец славы, но и символический венец мученичества. И так и эдак, всё равно детей воспитывать придётся, кормить их, одевать, обучать и защищать.

                      В наше время самый большой аскетический подвиг для мужчины- это, наверное, крепкая семья.
                      Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.

                      Комментарий

                      • lbu
                        Участник

                        • 19 May 2007
                        • 58

                        #41
                        Сообщение от androsynth73
                        Зачем?
                        предпологаю что информация об этом мне будет полезна

                        А Вас никто и не просит в "продвинутые". Вы православный молитвослов для мирян гляньте: на обязательное утреннее и вечернее молитвенное правило. Так вот, это - не аскеза. Её даже Иоанн Златоуст не выдержал: всё пищеварение себе испортил, а потом до конца дней своих грех замаливал: не по силам на себя аскетическую ношу взвалил, не для сырояденья его организм
                        непонял смысла всего этого

                        ваша фраза из прошлого поста была построена на ничем не обоснованном допущении что я лично стремлюсь к аскезе, которая может быть мне недоступной из-за слабого здоровья. я же стремлюсь только узнать об аскезе

                        Аскеза "за 15 минут" - это духовный фастфуд
                        вы хотите оперется на еще одно ничем не обоснованное свое длпущение что я стремлюсь узнать об аскезе за 15 минут? в той или иной мере я интересуюсь сабжем более чем многие из присутствующих живут

                        Да как Вам сказать... Никаких особо приятных мыслей
                        я ведь не задавал вопроса о количестве приятностей в мыслях при аскезе.

                        Вам охота заниматься духовным вуайеризмом?
                        это еще одно ничем не обоснованное допущение?

                        это уже третье или четверное безосновательное допущение о характере моих "cкрытых" мыслей. формально такие допущения относятся к софизмам, то есть попытке искажения логики рассуждений разговора с целью приведения собеседника к ложным выводам

                        Христианская аскеза неотделима от покаяния
                        ладно, подумаю на эту тему. может быть это содержить ответ на мой вопрос

                        Вам охота выслушивать чужие признания в воровстве, убийстве, клевете и т.п.?
                        мне довольно безразличны признания, если, естественно, они иллюстративны а не от меня не ожидают их оценок.


                        Вот и вся разница: язычники считают, что аскеза спасительна "сама по себе". У нас же без Христа "аскеза"- не значит ничего: будет просто пустой тратой времени, за растрату коего с нас строго спросят.
                        возможно вы правы в выделенрии именно такой разницы между христианской аскезой и языческой

                        К сказанному ранее добавлю: невозможно "научиться аскезе" самостоятельно
                        христианской аскезе

                        в православии семья и семейная жизнь считается равночестной аскетическому подвигу
                        да, в этой мысли чтото верное есть

                        Комментарий

                        • аким
                          последний осёл

                          • 18 February 2007
                          • 6154

                          #42
                          У меня была склонность к подобного рода аскетическим "подвигам",но слава Господу,Он уберёг!!!
                          Г-н А-73 не обозначил главного идола в этой теме-идола аскетизма.Где-то в Писании говорится об аскезе???Господь говорит нам взять крест свой и следовать за Ним.Распять свою плоть со страстями и похотями,и сделать это подражая Христу,Он же сделал это Духом Святым!!!

                          Послание к Евреям. Глава 9. Стих 14 [1.000] то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
                          Во все иных случаях это-
                          Послание к Колоссянам. Глава 2. Стих 23 [0.500] Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.


                          А так,как господа недоверяющие,недоверяют Духу Святому,то всё это вырождается просто в "христианоподобную" йогу.Сами по себе мы неможем познать Бога,установить "суперпривязанность"(русского слова не нашлось!),Господь всё совершает,Он даёт познание о Себе.Что касается знаменитой "иисусовой" молитвы,то это не более чем обманка,написано
                          От Матфея святое благовествование. Глава 6. Стих 7 [0.500] А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; При этом мудрено обзывают её "умной"!?!Произошла опять религиозная подмена.1-исключили молитву Духом
                          Послание Иуды. Глава 1. Стих 20 [0.500] А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
                          2-не сердцем приближаются и ищут Бога,а умом и языком,и учат учению своих "духовных отцов" Книга пророка Исаии. Глава 29. Стих 13 [0.860] И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
                          Показательна,в этом отношении статья на этом форуме,о митр. Антонии Сурожском.Вкраце.Назвал некоего человека своим духовным отцом,что не по Писанию.Тот,когда умирал,писал в предсмертной записке-"теперь я могу умереть,я познал тайну безмолвного созерцания"!!!(..."ёмаё всё твоё"...)
                          О,Господе и речи нету!!!Господь,Сам открывает тайны боящимся Его!Написано-
                          Псалтирь. Глава 74. Стих 7 [0.626] ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение,
                          Господь открыл мне этот стих,не только наставляя о аскетическом "пустынниченстве",но и о Западе и Востоке,как взглядах на мир,как решение "русской идеи"!
                          Псалтирь. Глава 74. Стих 8 [1.000] но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;


                          Аминь!!!
                          Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                          www.cnl.tv

                          Комментарий

                          • lbu
                            Участник

                            • 19 May 2007
                            • 58

                            #43
                            Сообщение от аким
                            Г-н А-73 не обозначил главного идола в этой теме-идола аскетизма
                            то есть все проявления аскетизма в истории христианства - это поклонение идолу аскетизма?

                            Комментарий

                            • Necrolenis
                              Аццкий еретик

                              • 07 August 2006
                              • 305

                              #44
                              но почему она помогает "диалогу" и почему от нее зависит чистота молитвы?
                              Высвобождается некоторое количество внимания, которое ране тратилось на мирскую суету и потребности. Следовательно больше внимания направлятся на диалог/молитву.
                              как этот инструмент помогает в этой борьбе? куда девается потребительское чувство аскета и почему оно туда девается?
                              Наверно аскеза помогает как бы остановиться и "оглядеться по сторонам", дабы увидеть, что ранее тратил силы и внимание на глупые деяния. Поэтому согласен, что весьма важно покаяние. Без него чел будет просто бесцельно изнуряем, внушая себе, что творит благое деяние.

                              обьем чегото, назовем его условно вниманием, в человеке ограничен. и если медленно уменьшать его количество сосредоточенное во плоти, то неизбежно будет расти его количество в духовном, c аcимптотическим приближением к полному воплощению в дух, возможно. при этом возможно будет ИМЕННО важен вред здоровью, главное чтобы не очень быстрый.
                              В здоровом теле здоровый дух.) А точнее - здоровый дух оздоравливает и тело.
                              На счёт внимания согласен, но дух который творит вред своему телу не может быть здоровым. Я допускаю вред как неизбежное меньшее зло, но не как самоцель - угнетение тела, а как сопутствующий процесс некой целенаправленной аскезы.


                              кстати хороший момент - отличается ли по сути аскеза наносящая вред здоровью и не наносяшая? наск я помню в христианстве практиковались и та и другая
                              Ну да.) Первая называется "мазохизм")

                              духовным вопросам - туда куда неизбежно сбегает внимание от тела, причиняющего неудобства
                              Вы хотите сказать, что думаете о духовном всякий раз при малейших ушибах, ссадинах и при чувстве голода?)

                              Обычно люди на боль и дискомфорт рефлекторно реагируют полным сосредоточением внимания на источнике боли/дискомфорта..

                              удовольствте - это телесное ощущение
                              Наслаждение музыкой тоже тупо телесное ощущение? Или удовольствие от того, что устоял и не поддался какому либо соблазну?
                              Бога лучше всего видно из Ада...

                              Комментарий

                              • Lokky
                                учащийся

                                • 18 March 2005
                                • 5347

                                #45
                                Сообщение от Necrolenis
                                Обычно люди на боль и дискомфорт рефлекторно реагируют полным сосредоточением внимания на источнике боли/дискомфорта..
                                Ну, так, одна из целей (если так можно выразится) аскезы в том и состоит, чтоб убрать такую "рефлексию". Поэтому, в частности, и ПЦ не рекомендует жёсткий пост если чел не уверен в своём здоровье, или путешествующим: если не удаётся убрать внимание с дискомфорта, это превращается или в мазохизм или в ощутимый вред здоровью.
                                Сообщение от Necrolenis
                                Наслаждение музыкой тоже тупо телесное ощущение? Или удовольствие от того, что устоял и не поддался какому либо соблазну?
                                Опередили : хотел то же самое написать.

                                Комментарий

                                Обработка...