О Православии с любовью.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алмодад
    Ветеран

    • 20 May 2006
    • 2353

    #151
    Сообщение от Игорь Платошин
    Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших ("ибо у Бога все живы" (Лук. 20, 38)
    Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля


    ЦЕРКОВЬ
    ЦЕРКОВЬ м. церква, южн. зап. новг. место, здание для христианского богослужения, храм, Божий храм. У нас церковь отличается от молитвенного дома освященьем престола, заменяемого в походной, переносной церкви антиминсом. Церковь не в бревнах, а в ребрах. Пойдем в церковь! - "Вишь, грязно!" - Ну, в кабак! - "Уж разве как-нибудь под забором пробраться". Соборная церковь, собор, бесприходная и главная. Сельская церковка. Развалившаяся церквишка. Огромная церквища. Близко церковь, да далеко от Бога, говорится о попе; здесь винит. пад. вместо родит. близко церкви. Дома спасайся, а в церковь ходи. Не грози попу церковью: он от нее сыт живет! Что больше народу в церкви, то он (ханжа) выше руку заносит. || Общество одноверцев, единоверцев, одноисповедников, одной христианской веры и самое исповеданье, вера. Церковь соборная, вселенская, общая христианская, до раздела на исповеданья. Церковь восточная, греческая, православная; - западная, католическая, римская. Церковь языческая, церк. из обращенных язычников образованная. Церковь царская, стар. ружная. - крестовая, в архиерейском доме. - походная, шатер, намет.

    Ваша прибавка, что Церковь есть Церковью и мертвых пусть будет на вашей совести.




    Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12, 12-13). Итак: "вы (т. е. истинные христиане) - тело Христово (т. е. Церковь), а порознь - члены (Церкви)" (1 Кор. 12, 27). "Он (Иисус Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Церкви)" (Ефес. 4, 11-12).
    Вы для кого это пишите? Или вы думаете что мы не читали Писания?
    Святость Церкви не нарушают христиане своею греховностью так как они всегда могут себя очищать через таинство покаяния. Если же кто остается нераскаянным грешником, то он видимо или невидимо отлучается от Церкви.
    Что вы тут написали нового

    Комментарий

    • Alexey72
      Ветеран

      • 10 June 2006
      • 1643

      #152
      Вы очень много пишите. и что?
      Вот у меня два вопроса:
      1.Дух Святой определяет Церковь или Церковью Дух Святой?
      2.Почему православие пользуется писаниями подложного авторства, для доказательства своих учений?
      Прошу ответить как можно короче.

      Комментарий

      • Игорь Платошин
        Участник

        • 28 April 2007
        • 82

        #153
        Сообщение от Alexey72
        Вы очень много пишите. и что?
        Вот у меня два вопроса:
        1.Дух Святой определяет Церковь или Церковью Дух Святой?
        2.Почему православие пользуется писаниями подложного авторства, для доказательства своих учений?
        Прошу ответить как можно короче.
        Много пишу, и когда вникните, тогда и на свои вопросы найдёте ответы. Вникать надо со смирением и с открытым сердцем и с молитвой.
        Спаси Господи.
        Христос воскресе!

        Комментарий

        • Игорь Платошин
          Участник

          • 28 April 2007
          • 82

          #154
          Сообщение от Алмодад
          Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля


          ЦЕРКОВЬ
          ЦЕРКОВЬ м. церква, южн. зап. новг. место, здание для христианского богослужения, храм, Божий храм. У нас церковь отличается от молитвенного дома освященьем престола, заменяемого в походной, переносной церкви антиминсом. Церковь не в бревнах, а в ребрах. Пойдем в церковь! - "Вишь, грязно!" - Ну, в кабак! - "Уж разве как-нибудь под забором пробраться". Соборная церковь, собор, бесприходная и главная. Сельская церковка. Развалившаяся церквишка. Огромная церквища. Близко церковь, да далеко от Бога, говорится о попе; здесь винит. пад. вместо родит. близко церкви. Дома спасайся, а в церковь ходи. Не грози попу церковью: он от нее сыт живет! Что больше народу в церкви, то он (ханжа) выше руку заносит. || Общество одноверцев, единоверцев, одноисповедников, одной христианской веры и самое исповеданье, вера. Церковь соборная, вселенская, общая христианская, до раздела на исповеданья. Церковь восточная, греческая, православная; - западная, католическая, римская. Церковь языческая, церк. из обращенных язычников образованная. Церковь царская, стар. ружная. - крестовая, в архиерейском доме. - походная, шатер, намет.

          Ваша прибавка, что Церковь есть Церковью и мертвых пусть будет на вашей совести.





          Вы для кого это пишите? Или вы думаете что мы не читали Писания?

          Что вы тут написали нового
          Может вы ещё в советской энциклопедии прочтёте, что такое Церковь?
          Христос воскресе!

          Комментарий

          • Игорь Платошин
            Участник

            • 28 April 2007
            • 82

            #155
            Сообщение от Oleg Ku
            А почему Макария Великого не отлучили до сих пор? Да еще возвели в ранг святых.
            Кстати, Олег вы кинули эту цитату. но никому не сделали даже намёка в каком контексте я давал эту цитату и какая основная мысль здесь. вы сосредоточили внимание на черепе. но для Бога нет ничего невозможного и Бога и ослица говорит человеческим голосом. А основная мысль была дана в тексте толкования Иоанна Златоуста. Где говорилось а важности исполнения воли Божьей. недостоточно голой веры. И этот рассказ. как раз доносит до нас тоже эту мысль. Вы долго размышляете над тем, что и особого внимание не достойно, то есть если ослица проговорила бы вам голосом человеческим, вы бы написали целую дессиртацию на эту тему, но упустили бы самое главное, а что Господь сказал через эту ослицу.
            Я сейчас вам напомню тот текст:
            1. Почему Спаситель не сказал: но исполняющий волю Мою? Потому, что на первый раз довольно было, чтобы и первая мысль принята была слушателями; а последняя была слишком высока для их слабости. Впрочем, в первой мысли заключается и последняя. Притом и то должно сказать, что воля Сына не различна от воли Отца. Но здесь кажется мне, Спаситель главным образом касается иудеев, которые все полагали в догматах, а о жизни нимало не заботились. Потому и Павел обличает их, говоря: Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю [Его] (Рим. 2:17,18). Но пользы для тебя в том нет никакой, когда не видно того из жизни и дел твоих. Однако ж Христос не остановился на указанных словах, но сказал еще гораздо более: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали (Мф. 7:22)? То есть: не только тот лишается царствия небесного, который имеет веру, а о жизни нерадит; но равно будет устранен от священных врат его и тот, кто при вере сотворил даже много знамений, а доброго ничего не сделал. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? Видишь ли, как неприметным образом Спаситель уже вводит и Свое собственное лицо и, кончивши всю беседу, объявляет Себя Судьею? Что наказание постигнет грешников, об этом Он объявил выше; а кто будет наказывать, это Он открывает уже здесь. Впрочем, не сказал прямо: Я буду наказывать; но - Многие скажут Мне, через что внушает то же самое. В самом деле, если бы не сам Он был Судиею, то как бы сказал слушателям: И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня (ст. 23), - то есть, не только во время суда, но даже и тогда, когда вы творили чудеса? Потому-то и ученикам Своим говорил: Не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк. 10:20). Да и везде Он повелевает иметь великое попечение о жизни. Невозможно, чтобы человек, ведущий добродетельную жизнь и свободный от всех страстей, когда-либо был презрен; хотя и случится ему впасть в заблуждение, Бог тотчас привлекает его к истине. Но некоторые говорят, что представляемые Спасителем люди потому не получат спасения, что они притворно исповедуют Господа. Если так, то Спаситель говорит против Своего намерения. В самом деле, Он хочет здесь показать, что вера без дел ничего не значит; распространяя далее эту мысль, Он присовокупил и чудеса, показывая тем, что не только вера, но даже и чудеса никакой не приносят пользы тому, кто производит их, если нет добродетели. А если бы люди, о которых идет речь, не творили чудес, то Христос никак бы здесь не упомянул о чудесах; с другой стороны - и те не дерзнули бы во время суда сказать Ему о чудесах. Да и самый ответ их, и то, что они говорят в виде вопроса, показывает, что они действительно творили чудеса. Так как они видят конец, совершенно противный их ожиданию, и после того как здесь по чудесам своим для всех были предметом удивления, а там видят себя определенными к наказанию, то как бы в изумлении и удивлении они и говорят: Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? Как же теперь Ты отвращаешься от нас? Что значит странный и неожиданный этот конец? Но пусть они удивляются тому, что, сотворивши столько чудес, подверглись наказанию; ты же не удивляйся. Вся эта благодать была ничто иное, как дар Подавшего ее, а те ничего от себя не привнесли, почему справедливо и наказываются, поскольку сделались неблагодарными и нечувствительными пред Тем, Который так их почтил, что дал им, хотя и недостойным, благодать чудотворения. Так неужели, скажешь, совершая дела нечестия, они вместе совершали чудеса? На это некоторые говорят, что они не в то время, когда чудодействовали, вели себя нечестиво, но уже после развратились и делали преступления. Но это также совершенно противно намерению Спасителя; Он хотел показать, что ни вера, ни чудеса ничего не значат без добродетельной жизни. То же и Павел говорит: Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто (1 Кор. 13:2). Кто же, спросишь, те, которых Иисус Христос, несмотря на их чудотворения, представляет достойными мучения? Многие из веровавших получали дары: таков был тот, который изгонял демонов, не будучи последователем Иисуса Христа; таков был и Иуда, потому что и он, будучи злым, имел дар чудотворения. То же можно найти и в Ветхом Завете, то есть, что благодать часто действовала в недостойных, для блага других. Так как не все ко всему были способны, но иные вели жизнь непорочную, а не имели такой веры, другие же напротив, то Господь как первых через последних побуждал являть великую веру, так и последних через этот несказанный дар призывал к исправлению.

            2. Вот почему Господь и давал благодать в великом обилии. Многие чудеса, - говорят они, - творили. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас: то есть, ныне они почитают себя Моими друзьями, а тогда узнают, что Я даровал им благодать не как друзьям. И что дивиться тому, что Он дары благодати дал людям, уверовавшим в Него, но не имеющим жизни, согласной с верою, когда Он является действовавшим и в тех, которые не имели ни той, ни другой? Так Валаам был чужд и веры, и добродетельной жизни; и однако, благодать в нем действовала для устроения спасения других. Фараон был такой же; однако, и ему Бог показал будущее (Быт. 41). Навуходоносору, самому беззаконному человеку, также открыл то, что имело случиться по прошествии многих родов; также и сыну его, своим нечестием превзошедшему отца, открыл будущее, - и все для чудных и великих дел Своего промысла (Дан. 2). Итак, поелику и тогда, при начале евангельской проповеди, нужны были многие доказательства силы Христовой, то и из числа недостойных многие получали дары. Впрочем, от таких чудес они никакой не получили для себя пользы, а только навлекли на себя еще большее наказание. Потому Спаситель и произнес к ним страшное это слово: Никогда не знал вас! Так, многих Он и здесь уже ненавидит, и до суда уже отвращается. Итак, возлюбленные, устрашимся, и приложим великое старание о жизни своей, и не станем думать, что мы, не производя теперь чудес, потому самому имеем менее благодати. От чудес никогда ничего не прибудет нам, равно как ничего не убудет и от того, что мы не творим их, если только заботимся о всякой добродетели. За чудеса мы сами остаемся должниками перед Богом, а за жизнь и дела имеем Бога должником. Итак, когда Спаситель все уже окончил, и, со всею подробностью предложив беседу о добродетели, вместе с тем показал различие между принимающими на себя ее личину, из которых одни для выказывания себя постятся и молятся, другие приходят в овечьих кожах, третьи, которых назвал свиньями и псами, чернят ее, то, показывая наконец, как полезна добродетель и в здешней жизни, и как вреден порок, говорит: Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному (Мф. 7:24). Вы слышали, какое понесут наказание те, которые не соблюдают слов Его, хотя бы и чудеса творили. Теперь вам должно знать и то, какими благами будут наслаждаться не только в грядущем веке, но и в настоящем те, которые повинуются всем словам Его: Всякого, - сказал Он, - кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному. Видишь ли, как Он разнообразит Свою речь? Прежде говорит: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", и тем открывает Себя самого; потом говорит: Но исполняющий волю Отца Моего, и опять представляет Себя Судиею: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? - и скажу: не знал вас. Наконец здесь опять показывает, что Он имеет власть над всеми, почему и говорит: Всякого, кто слушает слова Мои сии. Так как Он все уже рассказал о будущем, упомянув и о царстве, и о неизреченной награде, и об утешении, и о всем прочем, тому подобном, то после этого, желая и здесь доставить Своим слушателям плоды, показывает, как сильна добродетель и в настоящей жизни. В чем же состоит эта сила добродетели? В том, что с нею живут безопасно, не колеблются ни от каких несчастий, стоят выше всех гонителей. Что может сравниться с этим? Этого не может приобрести себе даже украшенный диадемою, а добродетельный достигает. Он один со многим избытком стяжал такую безопасность, в пучине настоящей жизни наслаждаясь великою тишиною. И подлинно: удивительное дело, что он не в приятную погоду, но во время жестокой бури, при великом смятении и при постоянных искушениях, нимало не может колебаться. Пошел дождь, и разлились реки, - говорит Спаситель, - и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне (ст. 25). Здесь дождем, реками и ветрами Он иносказательно называет человеческие несчастья и злоключения, как-то: клевету, наветы, скорби, смерть, погибель ближних, оскорбления от других и всякое другое зло, какое только бывает в настоящей жизни. Но душа праведного, говорит Он, ничем не побеждается. Причина этого в том, что она основана на камне. Камнем здесь Христос называет твердость Своего учения. И поистине, заповеди Его гораздо тверже камня: помощью их праведник становится выше всех волн человеческих, так как кто тщательно соблюдает эти заповеди, тот побеждает не только гонения людей, но и козни дьявольские.
            Беседа 24 на Евангелие от Матфея. Златоуст, т.7, ч.1
            Христос воскресе!

            Комментарий

            • Alexey72
              Ветеран

              • 10 June 2006
              • 1643

              #156
              Сообщение от Игорь Платошин
              Ой, вас послушать, так Храмы плохо, иконы плохо, крест тоже плохо на шее, священники плохо, таинства не правильные. Послушайте, а вообще Церковь нужна на земле, я так понял это всё не для вас.
              Ну, с чего начнём?
              Христос был против Храмов, ваше утверждение. читайте, что отвечу на это:
              Первоначально, в Ветхом Завете, при патриархах (Адам, Ной, Авраам и др.) богослужение совершалось на жертвенниках под открытым небом. Для жертвоприношения выбирались места, где Бог являлся человеку и где Он оказывал какое-либо благодеяние, или места, своим величием, таинственностью и красотой, невольно располагавшие человека к размышлению о Божией силе и Божией премудрости и т.д. По выходе Евреев из Египта, пророк Моисей во время Синайского законодательства получил от Бога повеление устроить переносный храм, который назван был скинией, делившейся на двор, святилище и Святое Святых. Храм у евреев был только один с целью поддержать в народе еврейском сознание "Единого" Бога. При царе Соломоне вместо скинии был построен каменный храм, имевший вид четырехугольника с полупокатой крышей, без окон, с двумя высокими колоннами около входа и с большим двором вокруг храма (рис. 1, л. 1). Внутри храм Соломона был разделен, как и скиния, занавесом на две части: святилище и Святое Святых. Храм Соломонов был разрушен Навуходоносором перед вавилонским пленом. По возвращении из плена евреи построили второй храм по образцу и плану первого, но гораздо беднее по украшению. Незадолго до Рождества Иисуса Христа царь Ирод украсил этот храм и сделал некоторые дополнения по сравнению с первым храмом (рис. 2, л. 1). Во время Своей земной жизни Иисус Христос посещал этот храм, учил в нем, заботился о порядке в нем (двукратно изгнал торгующих из храма Иоанна 2:13-20 и Мат. 21:12-13) и благолепии его (Сам внес динарий на храм Матф. 17:24-27; поставил в образец доброхотное пожертвование, лепту Евангельской вдовицы Луки 21:1-4). Своим примером Спаситель одобрил обычай совершать богослужение в храме, освятил самую мысль (или идею) храма и нужду в нем. Молился Иисус Христос еще и в других местах, и даже Тайную Вечерю, когда было установлено Таинство Св. Причащения, Он совершил в частном доме. В беседе же с самарянкою Иисус Христос сказал, что наступит время, когда Богу будут поклоняться не в одном только храме Иерусалимском, но и в других местах (Иоанна 4:21).
              Вот давайте об этом и поговорим. по Вашему Иисус сказал про другие храмы? помоему из всей Вашей беседы можно сделать только одно: Иисус возвращает к форме поклонения Авраама, Исаака и Иакова(кроме кровавых жертв конечно). так в чём проблема? давайте вернёмся и подобно патриархам будем наслаждаться Божьей красотой, премудростью и силой.
              Св. иконы потому с древних времен употребляются в церкви, что они имеют большое воспитательное значение.
              Св.иконы, как Вы их называете, нет! а вот изображения, да. Но эти изображения(в катакомбах, например), несли символическую и назидательную нагрузку. Вы там не найдёте не одного лица. лица появились позже. во 2-ом веке, и началось это с гностиков, т.н. ереси Карпократа.
              Сегодняшние же изображения, и называемы св.иконами и нагрузку имеют не столько назидательную(и уж тем более не символическую), а созерцательную, что совершенно отличает их от древних изображений.
              Существенную принадлежность православного храма и богослужения составляют Св. иконы и Св. крест. Св. иконами называются художественные изображения Спасителя, Божией Матери, св. Угодников и целых священных событий. Иконы употребляются в церкви Христовой с самой глубокой древности. По преданию, Сам Иисус Христос изобразил для Эдесского князя Авгаря Свой Божественный Лик [ Известно также, по преданию, что Св. Евангелист Лука еще при земной жизни Божией Матери написал Ее иконы С тех пор Св. иконы постепенно вошли в употребление. До IV века они составляли главным образом принадлежность подземных храмов, а по окончании гонений на христиан стали являться не только в храмах, но и в частных домах.
              «Икона представляет собою не просто священное изображение, но и нечто большее, чем изображение. По верованию православия, икона есть место благодатного присутствия, как бы явления Христа (а далее и Богоматери, святых, вообще тех, кто изображается на иконе), для молитвы Ему...Иконы неоднократно бывали не только окном, сквозь которое виделись изображённые на них лица, но и дверью, которой эти лица входили в чувственный мир. Именно с икон чаще всего сходили святые, когда являлись молящимся». (Павел Флоренский).
              а Вы говорите: икона назидает. а вот тут читаем - это окно в мир иной, одухотворенные твари, за которыми стоят определённые духи. а кто исповедовал этих духов?
              А потом, конечно истрория Авгаря весьма правдоподобна, особенно если учесть, что он жил и правил в конце 2-ого века.
              И возникает другой вопрос: почему другие лики Марии отличаются от того, что написал "Лука"?
              Видимая верховная власть в Церкви принадлежит Вселенским Соборам. Главнейшие части Вселенской Церкви подчинены патриархам, а меньшие области и города - митрополитам, архиепископам и епископам. Единая, святая, соборная и апостольская Церковь называется еще православною, потому что она, под руководством Духа Святого, неизменно правильно и славно, сохраняет учение Иисуса Христа; - правильно славит Бога.
              Эка Вы! значит противоречить Слову Божьему - это водительство Святого Духа? интересно, какого духа Вы именуете святым.

              Комментарий

              • Alexey72
                Ветеран

                • 10 June 2006
                • 1643

                #157
                Сообщение от Игорь Платошин
                Много пишу, и когда вникните, тогда и на свои вопросы найдёте ответы. Вникать надо со смирением и с открытым сердцем и с молитвой.
                Спаси Господи.
                Так Вы объясните, что б я вник. пока не вникаю. Вас спрашивают одно, Вы отвечаете другое.

                Комментарий

                • Alexey72
                  Ветеран

                  • 10 June 2006
                  • 1643

                  #158
                  Сообщение от Игорь Платошин
                  Может вы ещё в советской энциклопедии прочтёте, что такое Церковь?
                  Мы можем у Павла это прочитать. Крещённые Духом Святым! 1Кор.12:13.

                  Комментарий

                  • Игорь Платошин
                    Участник

                    • 28 April 2007
                    • 82

                    #159
                    Сообщение от Alexey72
                    Мы можем у Павла это прочитать. Крещённые Духом Святым! 1Кор.12:13.
                    гадо же чему вас учат. Как же бедные христиане1600 дет до протестантов жили и не знали об этом. А вот пришли протестанты и всё Церкви объяснили как им наждо жить и что делать.
                    Ладно, короче говоря. времени мало у меня.
                    Я здесь до воскресного дня в воскресенье отвечаю последний день на вопросы о Православи и всё и ухожу. побыл в гостях и хватит. Если есть вопросы по Православию можете задавать.
                    Христос воскресе!

                    Комментарий

                    • Игорь Платошин
                      Участник

                      • 28 April 2007
                      • 82

                      #160
                      Здравствуйте все.
                      Если ещё есть вопросы по Православию, пожалуйста задавайте.
                      В воскресенье, я ваш форум покину. Спасибо всем участникам за вопросы.
                      В дальнейшем если будут вопросы, можете мне их прислать на мой адрес:
                      igor-pl@yаndex.ru
                      С уважением Игорь.
                      Христос воскресе!

                      Комментарий

                      • Alexey72
                        Ветеран

                        • 10 June 2006
                        • 1643

                        #161
                        Сообщение от Игорь Платошин
                        гадо же чему вас учат. Как же бедные христиане1600 дет до протестантов жили и не знали об этом. А вот пришли протестанты и всё Церкви объяснили как им наждо жить и что делать.
                        Видать не знали, если вместо того, что бы творить дела Апостолов, создали одну из сложнейших в мире культовых систем.
                        Так Вы и не отвечаете. просто грузите левой инфой. пытаетесь так сказать задавить интелектом, а путного ничего не сказали.
                        Почему, например, мне надо прибегать к внешним образам, если Христос во мне?
                        канонизирована ли царица Ирина?
                        Дух дышит, где хочет или только в православной церкви?
                        Почему основывают своё учение на лжи?
                        Может ли кто назвать Иисуса Господом, если не Духом Святым?
                        кто исповедовал духов приходящих под именем святых?
                        Это лишь несколько вопросов.

                        Комментарий

                        • Kot
                          Ветеран

                          • 29 July 2005
                          • 10826

                          #162
                          Сообщение от lyykfi
                          Ну сейчас опять понесется
                          Страниц на 90
                          при чем, с любовью от разных братьев во Христе
                          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                          Комментарий

                          • Игорь Платошин
                            Участник

                            • 28 April 2007
                            • 82

                            #163
                            Сообщение от Alexey72
                            Видать не знали, если вместо того, что бы творить дела Апостолов, создали одну из сложнейших в мире культовых систем.
                            Так Вы и не отвечаете. просто грузите левой инфой. пытаетесь так сказать задавить интелектом, а путного ничего не сказали.
                            Почему, например, мне надо прибегать к внешним образам, если Христос во мне?
                            канонизирована ли царица Ирина?
                            Дух дышит, где хочет или только в православной церкви?
                            Почему основывают своё учение на лжи?
                            Может ли кто назвать Иисуса Господом, если не Духом Святым?
                            кто исповедовал духов приходящих под именем святых?
                            Это лишь несколько вопросов.
                            Вы спрашиваете:почеиму вам надо прибегать к внешинм образам, если Христос во мне?
                            Допуститм. даже христос в вашем сердце. но естть те люди в сердце коиторых нет Христа. А вообще есть в Православие такое понятие "обожжение".
                            Думаю вам надо об этом знать
                            Преображение человека
                            Латинское слово "религия" (religio) означает, по Лактанцию, "связь" или "восстановление связи" (от religare - "связывать").1 Многие религии ставят своей целью восстановление или установление живой связи человека с Богом, но ни одна из религий не знает такой полноты богообщения и приобщения к Божеству, какая возможна в христианстве. Бог, Который становится пищей человека, Которого можно не только искать, жаждать, но и вкушать - такого Бога знают только христиане. Христос есть "Хлеб жизни" (Ин. 6:35), "Хлеб насущный" (Мф. 6:11), "сходящий с неба и дающий жизнь всему миру" (Ин. 6:33). Истинная жизнь, "жизнь с избытком" (Ин. 10:10) возможна только во Христе; вне Христа - неполнота жизни, увядание, умирание. "Для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение", - говорит апостол Павел (Фил. 1:21).
                            Целью христианской религии является достижение такой полноты богообщения, при которой мы самым тесным образом приобщаемся к Божеству. В Евхаристии человек душой и телом соединяется с Богом, в молитве он умом и сердцем восходит к Богу, в опыте боговидения внутренними очами созерцает Божество. "Бог есть огонь", говорит Библия (Втор. 4:24, Евр. 12:29), огонь, который "поедает" и истребляет всякое зло и грех, который освещает и делает еще более светлым всякое добро. Каждая встреча с Богом является соприкосновением с огнем: для одних оно смертельно, для других спасительно.
                            В молитвах перед Причащением и после Причащения этот опыт огня выражен с особенной силой: "Якоже огнь да будет ми, и яко свет Тело Твое и Кровь, Спасе мой, пречестная, опаляя греховное вещество, сжигая же страстей терние, и всего мя просвещая... "; "Се, приступаю к Божественному Причащению. Содетелю, да не опалиши мя приобщением; огнь бо еси, недостойная попаляя, но убо очисти мя от всякия скверны". Огонь Тела и Крови Христа просвещает весь душевно-телесный состав человека: "Давый пищу мне Плоть Твою волею, огнь Сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой, паче же пройди во уды (члены) моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений, душу очисти, освяти помышления... да яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть". Это просвещение Божественным огнем является приобщением к Свету, соединением с Богом, обожением человека: "Тепле кающияся и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества твоего соделоваяй независтно"; "Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря; огнь бо еси, недостойныя попаляяй. Божественное Тело и обожает (обоживает) мя и питает: обожает дух, ум же питает странно". Как хлеб и вино Евхаристии прелагаются, то есть изменяются и становятся Телом и Кровью Христа, так и человек, приобщаясь Бога, изменяется и преображается: "Усладил мя еси любовию, Христе, и изменил мя еси Божественным Твоим рачением (любовью)"; "Покажи мя Твое селение единаго Духа... и сыном света соделай Твоего служителя".2
                            Преображение человека в результате приобщения к Богу в святоотеческой литературе называется по-разному - "богоусыновлением", "богоуподоблением", "изменением в бога", "превращением в бога", "обожением". Идея "обожения" (theosis) была центральным пунктом религиозной жизни Востока, вокруг которого вращались все вопросы догматики, этики и мистики.3 Исповедовать истинную веру, соблюдать заповеди, молиться, участвовать в таинствах - все это необходимое иначе, кроме как для достижения обожения, в котором и заключается спасение человека.
                            Обожение - высшее духовное состояние, к которому призваны все люди: "Для того создал нас Бог, чтобы мы стали причастниками Божеского естества (2 Пет. 1:4) и причастниками Его присносущности и являлись подобными Ему (ср. 1 Ин. 3:2) по благодатному обожению, ради которого все устроено и пребывает", - говорит святой Максим Исповедник. 4 Человек, согласно преподобному Иоанну Дамаскину, "вследствие своего тяготения к Богу превращается в бога, однако - в смысле причастия Божественному свету, а не потому, чтобы он переходил в Божественную сущность".5 Достижение обожения возможно в земной жизни, однако исключительно редки те, кто его достигают здесь. В будущей же жизни каждый, кто войдет в Царство Небесное, станет "причастником Божеского естества" и соединится с Богом.
                            В современной богословской науке не однажды высказывалось мнение, будто на христианское учение об обожении оказал сильное влияние неоплатонизм. Так считал крупнейший русский патролог архим. Киприан (Керн), цитировавший по этому поводу Плотина: "Цель человеческой жизни - не безгрешность, а обожение".6 Точнее, впрочем, было бы перевести: "стремление - не быть вне греха, а быть богом".7 Но выражение "быть богом" в политеистической традиции понималось очень широко, так как theos (бог) могло быть даже синонимом слова daimon ("демон", "божество", "бог")8 "быть богом" означало достичь духовности, совершенства и безгрешности, присущей демонам (бесплотным духам).
                            Правда, Плотин говорит и о большем - именно о созерцании Верховного Начала (называемого Единое, Первоединое, Благое, Сущее, Все) и единении с Ним в экстазе блаженной любви. Однако экстаз и обожение Плотина не следует полностью отождествлять с соответствующими понятиями патристической традиции. Плотиновский экстаз есть результат умственной деятельности, размышления о Боге; философ не говорит о молитве как пути к боговидению, тогда как у христианских авторов созерцание Бога является плодом молитвенного труда. Обожение Плотина - это растворение в Едином, слияние с Ним до полной утраты собственной индивидуальности, "исчезновение" в Божестве, тогда как христианское обожение означает наивысшее приобщение к Божественному свету и причастность Божественной энергии без утраты своей личности, взаимообщение и взаимопроникновение Бога и человека как двух личностей, становящихся "равными". И главное - неоплатонизм не знает Христа как единственной Личности, открывающей человеку Божественную реальность в непосредственном опыте, не знает Бога, ставшего хлебом, пищей, питанием для души и тела. Кроме того, неоплатонический экстаз - сугубо интеллектуальный процесс, не предполагающий какого-либо участия тела в обожении: тело - лишь оболочка, темница, гроб, из которого надо выбраться, чтобы общаться с чистейшим Абсолютным Духом. Для христианина же обожение становится возможным только благодаря воплощению Слова, воспринявшего наше человечество и давшего нам Свое Божество, причем тело является полноправным участником процесса обожения и тоже приобщается к Божественной энергии, входящей "во вся составы, во утробу (во внутренности), в сердце".9
                            О том, что такое обожение, лучше всего могут сказать те, кто его достиг. Обратимся вновь к писаниям преподобного Симеона Нового Богослова, который подчеркивает, что единение с Богом - это освобождение от тленности и выход в иные миры, за пределы видимого, за границы интеллектуального познания:
                            О Бог и Господь Вседержитель!
                            Твоей красотою незримой
                            Насытиться сможет ли кто-то?
                            Твоей необъятностью, Боже,
                            Наполниться сможет ли кто-то?
                            Увидит ли кто-нибудь, Боже,
                            Лица Твоего сиянье,
                            Хотя бы ходил он достойно
                            Во всех Твоих повеленьях?
                            Великое, страшное чудо,
                            Невозможное совершенно -
                            Живя в этом тяжком мире,
                            В этом страшном и мрачном мире,
                            Унестись вместе с телом из мира.
                            О чудная страшная тайна!
                            Кто превзошел свое тело?
                            Кто, превзойдя мрак тленья,
                            Оставил весь мир и скрылся?
                            О, как легковесно познанье!
                            Как бедны все слова земные!
                            Ибо где человек тот скрылся,
                            Кто, пройдя это мир, унесся
                            За пределы всего, что видим?..
                            Насколько хлеб чистый и свежий
                            Дороже и слаще грязи,
                            Настолько и много больше
                            Все небесное выше земного
                            Для тех, кто его вкусили.
                            Устыдись, мудрецов всех мудрость,
                            Лишенная истинных знаний!
                            Простота наших слов на деле
                            Настоящую мудрость содержит,
                            Что к Богу близка живому...
                            А я через эту премудрость
                            Возрождаюсь и богом бываю,
                            Созерцая Бога во веки.10
                            Преподобный Симеон подробно говорит об участии тела в обожении. Бог "обнимает" и "целует" человека, тело которого, так же как и душа, всецело преображается и обновляется:
                            Но может ли кто более
                            Еще к Нему приблизиться?
                            И можно ль вознестись туда,
                            К безмерной высоте Его?
                            Когда я размышляю так,
                            Он сам внутри является,
                            Блистая в сердце немощном,
                            Меня Он озаряет вновь
                            Бессмертным осиянием,
                            Все органы телесные
                            Лучами освещая мне.
                            Всего меня объемлет Он,
                            Всего меня целует Он,
                            Себя же отдает всего
                            Мне, грешнику великому.
                            Любовью насыщаюсь я,
                            Безмерной красотой Его,
                            Божественнейшей сладостью,
                            Блаженством наполняюсь я.
                            И света причащаюсь я,
                            И к славе приобщаюсь я,
                            Сияет все лицо мое...
                            Все органы телесные
                            Бывают светоносными.11
                            Божество сравнивается с огнем, а человеческое естество с сеном; огонь охватывает собой сено, но не попаляет его:
                            Когда же я вне всех видимых вещей оказался,
                            Я очень испугался, видя, откуда исторгнут.
                            Узрев вдалеке будущее и поймать желая,
                            Я возгорелся огнем любви, и мало-помалу
                            Этот огонь неизъяснимо превратился в пламя
                            Сначала лишь в уме моем, потом же и в сердце,
                            И пламя любви к Богу источало во мне слезы.
                            Доставляя вместе с ними несказанную радость...
                            Оно, хотя и очень сильно внутри горело,
                            Не сжигало во мне вещества, подобного сену,
                            Находящегося в глубинах души, но - о чудо! -
                            Все это вещество всецело превращало в пламя,
                            И сено, соприкасаясь с огнем, не сгорало,
                            Но скорее огонь, охватывая собой сено,
                            Соединялся с ним, сохранив его невредимым...
                            Как, оставаясь неизменным и совсем неприступным,
                            Ты сохраняешь неопалимым вещество сена
                            И, сохраняя неизменным, все его изменяешь,
                            Так что это сено есть свет, хотя свет не есть сено?
                            И с сеном Ты, Свет, соединяешься неслитно,
                            А сено бывает как свет, изменившись неизменно.12
                            Бог остается Богом, и человек остается человеком, сено не смешивается с огнем, и огонь не попаляет сена, Божество не сливается с человечеством, и человечество не растворяется в Божестве. И вместе с тем соединение с Богом бывает настолько тесным и приобщение настолько полным, что весь человек всецело изменяется, преображается, становится богом по благодати. Преподобный Симеон называет обожение "чудной тайной" и "страшным таинством", о котором знают немногие. Однако он подчеркивает, что все Священное Писание говорит об обожении, и тот, кто достиг вершин боговидения, собственным опытом открывает все то, что скрыто в библейских образах и символах:
                            Кто перешел тот темный воздух,
                            Который назван был стеною
                            Царем Давидом, а Отцами
                            Наименован "морем жизни",
                            Кто в пристань тихую вступает,
                            Тот блага вечные находит,
                            Ибо там рай, там древо жизни,
                            Там сладкий хлеб, вода живая...
                            Там купина огнем пылает,
                            Всегда горя и не сгорая,
                            Там обувь тотчас с ног спадает.
                            Там расступается пучина,
                            И я один иду по суху...
                            Там я нашел скалу крутую,
                            Что вечно мед мне источает...
                            Там ел я манну - хлеб небесный...
                            Там видел жезл я Ааронов,
                            Что был сухим, но распустился...
                            Свою бесплодную там душу
                            Узрел я вновь плодоносящей,
                            Подобно дереву сухому,
                            Что плод прекраснейший приносит...
                            Там слышал: "радуйся во веки,
                            Ибо Господь всегда с тобою!"
                            Там слышал я: "иди, омойся,
                            Очисть себя в купели плача!"
                            Так сделав, я прозрел внезапно.
                            Там чрез всецелое смиренье
                            В гробу себя похоронил я,
                            Но сам Христос, придя с любовью,
                            Грехов моих тяжелый камень
                            От двери гроба отодвинул,
                            Сказав мне: "выходи оттуда!.."
                            Там я увидел жизнь иную -
                            Нетленную и неземную,
                            Которую Христос-Спаситель
                            Всем дарует, кто ищет Бога.
                            Там Царство Божие обрел я
                            Внутри себя - Отца и Сына
                            И Духа - Божество святое
                            И нераздельное в трех Лицах.13
                            Таким образом, человек, достигший святости еще в земной жизни, приобщается к Царству Божьему, соединяется со светом Святой Троицы и наполняется Божеством. Однако после всеобщего воскресения и Страшного Суда святых ожидает еще более полное блаженство и всецелое уподобление Богу, представить себе которое ум человеческий не в силах: "мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что' будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Ин. 3:2).
                            Христос воскресе!

                            Комментарий

                            • Алмодад
                              Ветеран

                              • 20 May 2006
                              • 2353

                              #164
                              Сообщение от Игорь Платошин
                              Может вы ещё в советской энциклопедии прочтёте, что такое Церковь?
                              Игорь, если вы себя не уважаете, уважайте тех кто известен всему миру.

                              Комментарий

                              • Alexey72
                                Ветеран

                                • 10 June 2006
                                • 1643

                                #165
                                Сообщение от Игорь Платошин
                                Таким образом, человек, достигший святости еще в земной жизни, приобщается к Царству Божьему, соединяется со светом Святой Троицы и наполняется Божеством.
                                Жаль только, что Вы создали для этого систему в 36 ступеней Шаолиня.
                                А вот Он рядом!
                                Мне близко то, о чём говорил Симеон!
                                Жаль, что Вы отдалили Его от себя поставив барьеры традиций и устоев. Жаль, что не можете просто придти и ощутить Его транформирующую благодать. Жаль, что превратили христианство в христианизированный буддизм. Жаль, что Вам приходится своими силами добиваться того, за что Христос заплатил Своей Кровью. Жаль, что говоря о Духе Святом и понятия не имеете, насколько Он близко!по крайней мере, так свидетельствуете своими понятиями... Жаль! да это и понятно! ведь не может разум вместить величие Его благодати. как понять: славы Моей не дам никому, когда понять этого не хотят, а точнее боятся. Как жить Его праведностью, когда своя дороже. отвержение простоты благодати Христовой называют подвигом веры, собственное самоспасение - примером к подражанию. Жаль!...
                                Должны искать себе подмену груди Его кормящей, и лик Его рабов дороже Его Святого Лика. Не верят в силу Его милости, и ищут, кто бы перед Ним за них ходотайствовал. и накручивают, и накручивают. Они лучше обратят свои поцелуи к картинам и костям умерших, нежели будут целовать Его стопы, как царь Давид, чистым поклонением, позволив Духу Святому рисовать истинный Его лик на своих сердцах. Нет! им не нужны истинные лики. они этого не достойны. Несовершенство есть в них, а точнее в том, что Бог сделал для них. им надо доделать недоделаное, и только потом они скажут: мы - новое творение, созданые по образу Его и подобию Его. Им недоконченое, но сами себя довершившее! Жаль!... Жаль, что им так много лишнего надо говорить, что бы оправдать свои культы.

                                Комментарий

                                Обработка...