Саша - Вы неисправимы. Хочется Вам обвинять в "антисимитизме многомудрых соборян" - обвиняйте.
Для многих православных, и для меня в том числе вопрос хороши или плохи евреи есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Я рад, что Вы читали Правила Трулльского собора. Почему бы на досуге не почитать, например, Владимира Соловьева , Николая Бердяева , о. Сергея Булгакова. Может тогда откроете для себя что-то новое. К примеру, что Христианство без иудео-христианства себя до конца не осуществляет, остается неполным. Оно может обрести свою полноту лишь соединившись с иудеохристианством, как это и было в церкви апостольской, ибо эта последняя была именно таковою: им принадлежит усыновление, и обетования, их и отцы, от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки. (Рим. IX, 4-5). У креста совершилось разделение Израиля на две части: и шло за ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. (Лк. XXIII, 27). Напротив, другие в злом единогласии говорят ему все - да будет распят (Мф. XXVII, 22). Вот за это единение двух в одно - как гонящих церковь и распинающих Христа, так и ту, избранную часть "святого остатка", которая, будучи гонимой вместе с Израилем, в то же время является гонимой за Христа, подобно младенцам Вифлеемским, дожны мы возносить молитвы Господу.
Не об этом ли свидетельствует Православный кондак Вознесения: яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучайся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.
Так что обвинять Православие в антисиметизме - не знать, дорогой тезка, о Православии ничего.
Вы сильны в каноническом Праве?
Хорошо. Я Вам постарался объяснить, что Православные не считают, что все евреи не приняли Христа и чуждо антисимитизму.
В свою очередь, если Вас не затруднит, как Вы можете прокомментировать следующую позицию:
" ... Вот уже почти две тысячи лет христиане стремятся одержать победу над еврейством. И ровно такое же время евреи сопротивляются любым попыткам этого рода. Но почему? Почему мы не приемлем Иисуса? Короче говоря: почему мы не христиане? ... Почему же мы привержены этим идеям, а не тем, которые сформулированы Павлом и усвоены христианством? Прежде всего, у нас нет свидетельства тому, что Иисус* и в самом деле был тем Мессией, прихода которого ожидал Израиль. Мессианское обетование содержало такие предвидения, как совершенный мир и единство между людьми, любовь и правда, универсальное знание и безмятежное счастье, равно как и крушение всякого зла, идолопоклонства, лжи и ненависти. Ни одно из этих предвидений христианством не осуществлено.
Мы не согласны с христианством не только в вопросах веры, но и в отношении того, как должен поступать человек. Христианство склонно отрицать гот факт, что человеческие поступки, в конечном счете, чрезвычайно полезны. Единственное, что может спасти человека, это крайнее отчаяние из-за собственной греховности и тотальная зависимость от Б-га. С другой стороны, еврей верует в способность человека приблизиться к Б-гу, повинуясь Ему и соблюдая Его заповеди.
Христианство исходит, таким образом, из одного представления о человеке, тогда как иудаизм из прямо противоположного.
Первый вопрос, который задает христианин: "Что ты сделал, чтобы спастись?" Для еврея такой вопрос почти лишен смысла. 'Это совершенно не еврейский образ мышления. Еврей спрашивает: "Как могу я служить Б-гу? Как могу я исполнить заповеди Ею? "Средоточие иудаизма повиновение предписаниям Торы. Глядя на человека, мы постигаем величие ею, ибо он может повиноваться предписаниям и выполнять Б-жью волю.
Хотя все ученики Иисуса были евреями, им не удалось убедить своих собратьев в правоте его проповеди. Догмы раннего христианства оказались более близкими языческим верованиям, чем вере евреев. Все более и более евреи отвергали христианство, и все более и более принимали его язычники. И так, постепенно, оно развилось в языческую церковь, позиция которой по отношению к евреям становилась все враждебней. Она неизменно призывала евреев к обращению, время от времени прибегая даже к жестокости и насилию, но твердость евреев была непреклонна. Христианство, возможно, изменило историю человечества, но никогда не удавалось ему одержать победу над евреями. Евреи выстаивали, благодаря Торе, и шли своим путем.
Отвергая христианство, иудаизм, следовательно, не отбросил ничего, в чем бы он духовно нуждался. В целом учении Иисуса не было ничего, что хотя бы на йоту могло укрепить силу Торы. Если христианству и принадлежит какой-нибудь вклад, это вклад в историю нееврейского мира..."
Арье Каплан. Почему мы не христиане. (© 1976 Copyright by Arye Kaplan and Shamir)
Для многих православных, и для меня в том числе вопрос хороши или плохи евреи есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Я рад, что Вы читали Правила Трулльского собора. Почему бы на досуге не почитать, например, Владимира Соловьева , Николая Бердяева , о. Сергея Булгакова. Может тогда откроете для себя что-то новое. К примеру, что Христианство без иудео-христианства себя до конца не осуществляет, остается неполным. Оно может обрести свою полноту лишь соединившись с иудеохристианством, как это и было в церкви апостольской, ибо эта последняя была именно таковою: им принадлежит усыновление, и обетования, их и отцы, от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки. (Рим. IX, 4-5). У креста совершилось разделение Израиля на две части: и шло за ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. (Лк. XXIII, 27). Напротив, другие в злом единогласии говорят ему все - да будет распят (Мф. XXVII, 22). Вот за это единение двух в одно - как гонящих церковь и распинающих Христа, так и ту, избранную часть "святого остатка", которая, будучи гонимой вместе с Израилем, в то же время является гонимой за Христа, подобно младенцам Вифлеемским, дожны мы возносить молитвы Господу.
Не об этом ли свидетельствует Православный кондак Вознесения: яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучайся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.
Так что обвинять Православие в антисиметизме - не знать, дорогой тезка, о Православии ничего.
Сообщение от Йицхак
Вы сильны в каноническом Праве?
Сообщение от Йицхак
Хорошо. Я Вам постарался объяснить, что Православные не считают, что все евреи не приняли Христа и чуждо антисимитизму.
В свою очередь, если Вас не затруднит, как Вы можете прокомментировать следующую позицию:
" ... Вот уже почти две тысячи лет христиане стремятся одержать победу над еврейством. И ровно такое же время евреи сопротивляются любым попыткам этого рода. Но почему? Почему мы не приемлем Иисуса? Короче говоря: почему мы не христиане? ... Почему же мы привержены этим идеям, а не тем, которые сформулированы Павлом и усвоены христианством? Прежде всего, у нас нет свидетельства тому, что Иисус* и в самом деле был тем Мессией, прихода которого ожидал Израиль. Мессианское обетование содержало такие предвидения, как совершенный мир и единство между людьми, любовь и правда, универсальное знание и безмятежное счастье, равно как и крушение всякого зла, идолопоклонства, лжи и ненависти. Ни одно из этих предвидений христианством не осуществлено.
Мы не согласны с христианством не только в вопросах веры, но и в отношении того, как должен поступать человек. Христианство склонно отрицать гот факт, что человеческие поступки, в конечном счете, чрезвычайно полезны. Единственное, что может спасти человека, это крайнее отчаяние из-за собственной греховности и тотальная зависимость от Б-га. С другой стороны, еврей верует в способность человека приблизиться к Б-гу, повинуясь Ему и соблюдая Его заповеди.
Христианство исходит, таким образом, из одного представления о человеке, тогда как иудаизм из прямо противоположного.
Первый вопрос, который задает христианин: "Что ты сделал, чтобы спастись?" Для еврея такой вопрос почти лишен смысла. 'Это совершенно не еврейский образ мышления. Еврей спрашивает: "Как могу я служить Б-гу? Как могу я исполнить заповеди Ею? "Средоточие иудаизма повиновение предписаниям Торы. Глядя на человека, мы постигаем величие ею, ибо он может повиноваться предписаниям и выполнять Б-жью волю.
Хотя все ученики Иисуса были евреями, им не удалось убедить своих собратьев в правоте его проповеди. Догмы раннего христианства оказались более близкими языческим верованиям, чем вере евреев. Все более и более евреи отвергали христианство, и все более и более принимали его язычники. И так, постепенно, оно развилось в языческую церковь, позиция которой по отношению к евреям становилась все враждебней. Она неизменно призывала евреев к обращению, время от времени прибегая даже к жестокости и насилию, но твердость евреев была непреклонна. Христианство, возможно, изменило историю человечества, но никогда не удавалось ему одержать победу над евреями. Евреи выстаивали, благодаря Торе, и шли своим путем.
Отвергая христианство, иудаизм, следовательно, не отбросил ничего, в чем бы он духовно нуждался. В целом учении Иисуса не было ничего, что хотя бы на йоту могло укрепить силу Торы. Если христианству и принадлежит какой-нибудь вклад, это вклад в историю нееврейского мира..."
Арье Каплан. Почему мы не христиане. (© 1976 Copyright by Arye Kaplan and Shamir)
Комментарий