Он Восскрес!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алмодад
    Ветеран

    • 20 May 2006
    • 2353

    #46
    Сообщение от Анна 83
    Но ваши любимые почитатели-Нинапри и Алмодад,утверждают ,что яйца и куличи им не чужды.Да и при чем здесь куличи?Пасха была для вас?Молились,радовались?Слава Богу!Зачем же отрицать очевидное?А если не отмечали,то скажите...пока я этого не слышала.
    Анна, наверное, как говорят, в семье не без урода - где-то есть и такие уроды, которые при виде иконы или крашенок приходят в бешенство. Но я не склонен к такой крайности, (уверен, что и Нина Йицхак и др. братья и сестры так же) наоборот я с пониманием отношусь к релегиозным людям, которым больше по душе обряды чем поклонение Живому Богу. И это их выбор. И Судия им Только Бог.

    Поэтому если кто-то благославляет нас яйцами, или пасочкой, мы не отказывемся. И ставить нам в упрек, что покушав яйцо вы стали причастными к православному действу, то это неправда.

    Вот Анна раскажите нам что для вас праздник Пасха?

    Комментарий

    • Анна 83
      Православная

      • 28 December 2006
      • 1599

      #47
      наоборот я с пониманием отношусь к релегиозным людям, которым больше по душе обряды чем поклонение Живому Богу
      Поэтому если кто-то благославляет нас яйцами, или пасочкой, мы не отказывемся.
      Все понятно,спасибо.
      Пасха для меня?К сожалению,последние два года я не могла присутствовать на пасхальной ночной службе в храме-дети маленькие,оставить не с кем :-(
      Но даже дома-по радио,слышание службы ,и первый возглас"Христос воскресе!"-это Пасха!А куличи,яйца,прибранный,украшенный дом-это просто помогает создать ощущение праздника.ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ!Еще
      Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

      Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
      Старец Паисий Святогорец.

      Комментарий

      • Анна 83
        Православная

        • 28 December 2006
        • 1599

        #48
        наоборот я с пониманием отношусь к релегиозным людям, которым больше по душе обряды чем поклонение Живому Богу
        Поэтому если кто-то благославляет нас яйцами, или пасочкой, мы не отказывемся.
        Все понятно,спасибо.
        Пасха для меня?К сожалению,последние два года я не могла присутствовать на пасхальной ночной службе в храме-дети маленькие,оставить не с кем :-(
        Но даже дома-по радио,слышание службы ,и первый возглас"Христос воскресе!"-это Пасха!А куличи,яйца,прибранный,украшенный дом-это просто помогает создать ощущение праздника.ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ!с Праздником!
        Еще раз-Христос воскресе!
        Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

        Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
        Старец Паисий Святогорец.

        Комментарий

        • Алмодад
          Ветеран

          • 20 May 2006
          • 2353

          #49
          Сообщение от Анна 83
          Но даже дома-по радио,слышание службы ,и первый возглас"Христос воскресе!"-это Пасха!А куличи,яйца,прибранный,украшенный дом-это просто помогает создать ощущение праздника.ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ!с Праздником!
          Еще раз-Христос воскресе!
          А я что-то все время думал, что Пасха это Исход. Сначало Исход от рабства, от унижения, потом Исход от смерти, от греха...

          Комментарий

          • Alex Shevchenko
            Ветеран

            • 19 February 2007
            • 5997

            #50
            Сообщение от Йицхак
            Запрещали же на вселенском соборе мыться в бане, если там евреи. Логика не человеческая
            Дорогой тезка! Давайте конкретизируем - ибо необходимо внести разъяснение в этот вопрос.


            Правило 11.
            Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися.

            Под Иудеями в правиле 11 подразумеваются именно иудеи (иудаизм). По крайней мере так трактуем это правило с давних давен и по сей день. Мы не будем заострять внимание на современности, а попросим Вас, Александр, со свойственной Вам честностью поведать: как делается обрезание иудея согласно галахе. Я думаю после Ваших разъяснений ответ на вопрос "почему запрещали мыться в бане с иудеями" для многих найдется сам по себе.

            Заодно был бы рад Вашему повествованию, что представляет из себя иудейская ритуальная баня - миква.
            Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

            Комментарий

            • Алмодад
              Ветеран

              • 20 May 2006
              • 2353

              #51
              Сообщение от Alex Shevchenko
              Заодно был бы рад Вашему повествованию, что представляет из себя иудейская ритуальная баня - миква.
              Мне вот тоже интересно: а что, это 11 Правило имело ввиду эту ритуальную баню?

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #52
                Сообщение от Алмодад
                Професор нельзяли поподробней об этих расчетах. Чего-то я не врублюсь как вы (Кто-то) считаете.

                Пасхалии и от них года жизни Иисуса рассчитывал умный дядька - монах Дионисий Малый. Труд (при отсутствии калькуляторов) - грандиозный. Но, увы, при подсчетах допустил ошибку в 4 года. Если бы писал труд по математике или астрономии, ему бы эту погрешность даже никто и не поставил, учтиывая время написания труда. Но тут речь шла о СВЯТОМ. Поэтому эти злосчастные 4 года ошибки стали занозой. Если сделать поправку, то сейчас должен быть не 2007 год от рождества Христова, а 2011 г. (может быть на 2-3 года больше, Ньютон в своих работах указывал 7 лет).
                Эта ошибка широко известна и признается всеми, но поскольку традицию счета времни в настоящее время уже не переделать - так и живем

                Комментарий

                • Володя77
                  Отключен

                  • 15 December 2003
                  • 12012

                  #53
                  Alex Shevchenko
                  Правило 11.
                  Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися.

                  Под Иудеями в правиле 11 подразумеваются именно иудеи (иудаизм). По крайней мере так трактуем это правило с давних давен и по сей день. Мы не будем заострять внимание на современности, а попросим Вас, Александр, со свойственной Вам честностью поведать: как делается обрезание иудея согласно галахе. Я думаю после Ваших разъяснений ответ на вопрос "почему запрещали мыться в бане с иудеями" для многих найдется сам по себе.

                  Заодно был бы рад Вашему повествованию, что представляет из себя иудейская ритуальная баня - миква
                  Не уверен, что публикация предметных ответов на эти вопросы может выглядеть этично... На Форуме полно сестер и молодых людей.

                  Комментарий

                  • Alex Shevchenko
                    Ветеран

                    • 19 February 2007
                    • 5997

                    #54
                    Сообщение от Володя77
                    Не уверен, что публикация предметных ответов на эти вопросы может выглядеть этично
                    Зато к месту и не к месту цитировать 11 правило Трулльского собора, подменяя слово иудей словом еврей - это ничего ... это этично.
                    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #55
                      Сообщение от Alex Shevchenko
                      Дорогой тезка! Давайте конкретизируем - ибо необходимо внести разъяснение в этот вопрос.


                      Правило 11.
                      Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися.

                      Под Иудеями в правиле 11 подразумеваются именно иудеи (иудаизм). По крайней мере так трактуем это правило с давних давен и по сей день. Мы не будем заострять внимание на современности, а попросим Вас, Александр, со свойственной Вам честностью поведать: как делается обрезание иудея согласно галахе. Я думаю после Ваших разъяснений ответ на вопрос "почему запрещали мыться в бане с иудеями" для многих найдется сам по себе.

                      Заодно был бы рад Вашему повествованию, что представляет из себя иудейская ритуальная баня - миква.
                      Саш Мы ведь разбирали уже этой вопрос.
                      Иудайой - по гречески евреи. Еврея, принявшего христианство, переставали считать евреем и еврейская община и христиане? Да. Но евреем он он этого быть не переставал, равно как и остальные "иудайой", которые НЕ приняли христианство - они еврееи.
                      Попытка сказать, что имеется в виду не этническое происхождение, а вероисповедание - это, как говорится у нас, юристов - попытка негодными средствами.
                      Почему?
                      А потому, что антисимитизма не удаляет (иудеи однозначно остаются симитами, даже из прозелитов), а глупость постановления только выпячивается. Почему глупость? А потому, что предполагает, что с врагами Божиими - безбожниками мыться в бане можно, с сатанистами - можно, с еретиками любого рода можно, а вот с иудеями, кои есть народ Божий по Писаниям, хотя и отпавший до времени - низ-зя.
                      Особая глупость в том, что люди ходят в баню мыться. И если православный помылся в бане, анафемствовать его за это - полная несуразица. Он ведь не вероисповедание менял, а только грязь смывал.

                      Как делается обрезание Вы можете подробно узнать на многих еврейских сайтах. Не буду сейчас загружать текст, но могу сказать Вам со всей честностью: оно (обрезание) НИКОГДА не делалось и не делается в бане, тем более общественной. И никогда еще на православных, мывшихся в бане, не набрасывался моэль с ножиком, что бы насильно обрезать

                      Миква - это НЕ баня. В ней не моются. Это бассейн для ритуального омовения. Например, женщин после месячных. Никакогно отношения в общественным баням это не имеет. С таким же успехом баней можно назвать купель для крещения младенцев. Утверждать, что в общественных банях евреи совершали микву - полнейшая нелепица.

                      Вывод: любые попытки представить вполне конкретное решение собора как некую баню духовную или совершение обряда - есть вихляние, которое ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРОКЛЯТИЕ НЕ ТОЛЬКО ТЕМ, КТО ПРИДУМАЛ ЭТО ПРАВИЛО НО И ТЕМ, КТО ОПРАВДЫВАЕТ ЕГО.
                      Проклятие про злословящих народ Божий Израиля - помните?

                      Комментарий

                      • Алмодад
                        Ветеран

                        • 20 May 2006
                        • 2353

                        #56
                        Сообщение от Alex Shevchenko
                        Зато к месту и не к месту цитировать 11 правило Трулльского собора, подменяя слово иудей словом еврей - это ничего ... это этично.
                        Простите меня за мою неграммотнось но согласно Словаря Даля иудей:
                        Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля



                        РАВВИН либо равин, иудейский учитель, жрец, священник. Равинское училище, для ученья готовящихся в это звание. Равинист, иудей, еврей, жид, ветхозаветник, человек Моисеева закона, особенно талмудист, последователь талмуда.

                        а так же:
                        Энциклопедия «Религия»



                        ЕВРЕЙ (иврит. "[пришелец] с той стороны", "[стоящий] супротив") - лицо, принадлежащее к еврейскому народу и одновременно к еврейской религии, т. е. к иудаизму (см.). В иудейской традиции слово "Е." является синонимом слова йеуди - "иудей" (см. ниже). Различие между двумя обозначениями было введено искусственно в европейской (христианской) традиции, в иудейской же, где принадлежность к еврейскому народу (Общине Израиля - Кнесет Йисраэль; см.) определяется не только национальными (точнее, не только этническими), но, прежде всего, религиозными соображениями (следованием религиозным предписаниям), национальный и конфессиональный компоненты не различаются.


                        Поэтому мне не понятно почему вы акцентируете, что еврей и иудей это разные понятия.

                        Комментарий

                        • Alex Shevchenko
                          Ветеран

                          • 19 February 2007
                          • 5997

                          #57
                          Сообщение от Йицхак
                          Попытка сказать, что имеется в виду не этническое происхождение, а вероисповедание - это, как говорится у нас, юристов - попытка негодными средствами.
                          Саша. Конечно мы разбирали. Вы в ориганале читали 11 правило и комментарии к нему? Более чем уверен что нет. Прежде чем утверждать, что попытка "негодна" обвинение даже не удосуживается выслушать защиту. Мы не будем вступать в спор. Резюмируем: в любом случае мы трактуем это как не этническое происхождение. Так же обращаю Ваше внимание, что правило 11 дисциплинарного, а не догматического характера. Удобно Вам это или нет - второй вопрос.

                          Сообщение от Йицхак
                          Это бассейн для ритуального омовения.Например, женщин после месячных.
                          Или посуды, изготовленной гоем (язычником). Или после прикосновения к нечистому. Не подскажите, кем считали всех Христиан Иудеи во времена Трулльского собора?

                          Сообщение от Йицхак
                          Утверждать, что в общественных банях евреи совершали микву - полнейшая нелепица.
                          И тут Остапа понесло (с). Я просто попросил Вас рассказать что такое миква, но ничего не утверждал.

                          Сообщение от Алмодад
                          Поэтому мне не понятно почему вы акцентируете, что еврей и иудей это разные понятия.
                          Я не акцентирую. Я просто попрошу Вас произнести на правильном, современном русском языке название последователей Иудаизма. Попробуйте: Христианство - Христианин, Иудаизм - ............" А теперь мысленно перенеситесь во временна Кирилла и Мефодия. Желаете продолжить эксперемент - на древнегреческом: Саша Вам поможет с произношением.
                          Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #58
                            Сообщение от Alex Shevchenko
                            Саша. Конечно мы разбирали. Вы в ориганале читали 11 правило и комментарии к нему? Более чем уверен что нет. Прежде чем утверждать, что попытка "негодна" обвинение даже не удосуживается выслушать защиту. Мы не будем вступать в спор. Резюмируем: в любом случае мы трактуем это как не этническое происхождение. Так же обращаю Ваше внимание, что правило 11 дисциплинарного, а не догматического характера. Удобно Вам это или нет - второй вопрос.



                            Или посуды, изготовленной гоем (язычником). Или после прикосновения к нечистому. Не подскажите, кем считали всех Христиан Иудеи во времена Трулльского собора?



                            И тут Остапа понесло (с). Я просто попросил Вас рассказать что такое миква, но ничего не утверждал.



                            Я не акцентирую. Я просто попрошу Вас произнести на правильном, современном русском языке название последователей Иудаизма. Попробуйте: Христианство - Христианин, Иудаизм - ............" А теперь мысленно перенеситесь во временна Кирилла и Мефодия. Желаете продолжить эксперемент - на древнегреческом: Саша Вам поможет с произношением.

                            Саш , а какая разница дисциплинарного характера или догматического? Важно что мытье в общественной бане, когда там моются евреи, признается запретным, недопустимым, требующим наказания.
                            А степень наказания - дело второе. Хотя утешать какого-нибудь бедолагу, которого отлучили за мытье в бане, говоря - не расстраивайся, это всего лишь дисциплинарное, а не догматическое...
                            Говорить о характере последствий (степени наказания) - это подменять понятия.
                            А понятие одно: мытье в бане приравнено к исповеданию ереси (с точки зрения собора).

                            Про посуду гоя - в точку. Только точка отсчета НЕПРАВИЛЬНАЯ. Для меня отвергающие Христа - заблудшие. Но я (невестке в отместку) не говорю: ах, вы - так... А я за это в баню не пойду. Дикость потому что.
                            А логика собора именно такова: ах, они Христа не приняли? Тогда тот, кто пойдет в баню, когда там моются евреи - отлучен.
                            Причем глупость несусветная - за то, что евреи не приняли Христа -наказали христиан, которые Его (Христа) приняли, но хотели помыться в бане.
                            Просто без комментариев. Особенно если вспомнить: благословляйте проклинающих вас (с).

                            Про микву - это я впрок. Что бы мы не тратили время на неправильные аналогии
                            Если просто интересуетесь, то тут уместнее "твила". Погружение с целью омовения для святости, по-русски крещение. Но и твила в банях, тем более обществаенных, НИКОГДА делаться не может.

                            Про то, что слвов "иудей" полный синоним слова "еврей" Вам Алмодад уже словари привел. Во времена Кирилла и Мефодия понимали все точно также: иудей = еврей.
                            По-русски:
                            9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются (Иоан,4:9)
                            Во времена Кирилла и Мефодия:
                            Глагола Ему жена самаряныня: како Ты жидовинъ сый от мене пити просиши... (жаль транслитация не получается)
                            Прекрасно все понимали кто такие иудеи-евреи.
                            В том числе и соборные мыслители.

                            Комментарий

                            • Alex Shevchenko
                              Ветеран

                              • 19 February 2007
                              • 5997

                              #59
                              какая разница дисциплинарного характера или догматического?
                              А большая Дисциплинарные со временем устаревают. Выполнение или не выполнение ложится на плечи епархиального прихода по усмотрению. Но отменить решение может только тот кто его принял - т.е. Собор. Что уж тут поделать - специфика, понимаете ли, Православная

                              А логика собора именно такова: ах, они Христа не приняли? Тогда тот, кто пойдет в баню, когда там моются евреи - отлучен.
                              Это не логика Собора - это Ваша логика

                              Про микву - это я впрок
                              Только про микву? А вот не надо боле в прок, особенно когда об этом не просят.
                              Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #60
                                Сообщение от Alex Shevchenko
                                А большая Дисциплинарные со временем устаревают. Выполнение или не выполнение ложится на плечи епархиального прихода по усмотрению. Но отменить решение может только тот кто его принял - т.е. Собор. Что уж тут поделать - специфика, понимаете ли, Православная



                                Это не логика Собора - это Ваша логика



                                Только про микву? А вот не надо боле в прок, особенно когда об этом не просят.
                                Саш, Вы опять пытаетесь подменить понятия: со временем одно устаревает, а другое нет. И что? Если антисимитизм многомудрых соборян со временем устарел и стал не моден - он (антисимитизм) стал менее простительным? А глупость наказания невиновных менее глупой?
                                А потом, кто может сказать, что решение собора - устарело? Что, нынешние евреи-иудеи уже приняли Христа и с ними можно мыться в бане? А если можно с нынешними - почему нельзя было с прошлыми? И наоборот: если нельзя было с прошлыми, то нынешним с какой радости такая поблажка?
                                Найдется такой епархиальный архиерей, который в своей епархии отлучать начнет по соборному правилу? А почему? Соборные решения не уважает или нынешние иудеи ему кажутся гораздо симпатиичнее?

                                А логика не моя, а соборная. Моя логика совсем в иной плоскости. Для меня подобные запреты как способ утвердить вероучение - просто глупость.
                                А вот для собора вполне логично: за то, что евреи НЕ приняли Христа - в бане с ними мыться нельзя. А кто помоется - того (христианина, принявшего Христа) от церкви Христовой - отлучить.
                                Если ставилось целью убедить евреев принять Христа, запрещая христианам мыться в бане, то соборные старцы еще многомудрее, чем я о них думаю.

                                Критику принял. Про микву не буду

                                ПС Кстати, тезка, не обратили внимание, за рассуждениями типа "было, да миновалось со временем" как то забылся вопрос о проклятии злословящих народ Божий Израиля. А Бог то не соборное решение - Он неизменен в слове (с).

                                Комментарий

                                Обработка...