Рассмеялся - Йицхак ведь
[quote=Danila;853598]Так ведь и литургийных молитв первых веков христианства не осталось почти. По пальцам пересчитать. (1) Ведь в древней церкви был запрет относительно сообщения кому-либо тайн богослужения. Даже Василий Великий в IV веке рассуждает на эти темы очень не охотно. Сказать кому и как христиане молились в первые три века весьма затруднительно. (2) Тем не менее осбое почитание, ну или скажем так, отношение к Деве Марии прослеживается, в частности в гимне Мелитона Сардийского "О пасхе", где она неоднократно наряду с агнцем Христом называется агницей и подчеркивается Её приснодевство. А это II-й век. (3) Ну и традиция служения литургии на гробницах мучеников очень древняя, уж никак к IV веку не относящаяся.
На месте протестантов я бы вообще с большой осторожностью аппелировал к учителям и отцам первых веков. Может развитого православного учения у них и не найти, но вот доказать, что древнее христианство и протестанство весьма и существенно различаются, можно без труда... Это касается и Евхаристии, и учения о церквоной иерархии и пр.
***
Смешно пошутили. Причем трижды.
(1) Сказать как молились первые христиане Вам затруднительно, но утверждаете (может быть не Вы лично, но православные), что молились святым. Логика-с
(2) Прослеживаете Приснодевство Марии в произведении Мелитона Сардийского "О Пасхе"? Кто Вам такую ерунду сказал? Сами читать изволили?
70 Сей есть от Девы воплотившийся,
на древе повешенный,
в земле погребенный,
из мертвых воскрешенный,
на высоты небес вознесенный.
71 Сей есть Агнец безгласный.
Сей есть Агнец убиваемый.
Сей есть родившийся от Марии, прекрасной Агницы.
Сей есть взятый из стада
и на заклание влекомый,
и вечером принесенный в жертву,
и ночью погребенный,
на древе не сокрушенный,
в земле не разрушившийся,
из мертвых воскресший
и воскресивший человека от дольнего гроба.
Сей (это об Иисусе), далее - Марии, прекрасной Агницы - это что равно термину Богородица? Да, ну... Я бы сказал покруче - Жена, облеченная в солнце (Откр,12:1). Но вот только Богородицы что то не видно.
От девы воплотившийся - да. А где тут Приснодевство - вечное девство? Просто так хочется? Нехорошо...
(3) Традиция служения на гробницах мучеников - это вообще шедевр
Другими словами: мы тайком собирались на кладбище потому, что нас преследовали, а на кладбище в катакомбах спокойнее всего, можно незаметно укрыться и ничьего внимание не привлечешь, т.к. постоянно хоронят и поминают - это в переводе на православный - традиция служения на гробницах мучеников. Логика-с
Кстати, Вам никто не рассказывал, что римские катакомбы это ЯЗЫЧЕСКОЕ КЛАДБИЩЕ ДЛЯ БЕДНЫХ. Там хоронили ВСЕХ. И христиане, как преимущественно бедный класс, там тоже хоронили умерших.
Не более того.
Вывод:
На месте православных я бы вообще с большой осторожностью аппелировал к учетилям и отцам первых веков. Развитого православного учения у них ТОЧНО НЕ НАЙТИ. А вот доказать, что древнее христианство и современное православие весьма и существенно различаются МОЖНО БЕЗ ТРУДА.Это касается и Евхаристии, и учения о церквоной иерархии и пр.
[quote=Danila;853598]Так ведь и литургийных молитв первых веков христианства не осталось почти. По пальцам пересчитать. (1) Ведь в древней церкви был запрет относительно сообщения кому-либо тайн богослужения. Даже Василий Великий в IV веке рассуждает на эти темы очень не охотно. Сказать кому и как христиане молились в первые три века весьма затруднительно. (2) Тем не менее осбое почитание, ну или скажем так, отношение к Деве Марии прослеживается, в частности в гимне Мелитона Сардийского "О пасхе", где она неоднократно наряду с агнцем Христом называется агницей и подчеркивается Её приснодевство. А это II-й век. (3) Ну и традиция служения литургии на гробницах мучеников очень древняя, уж никак к IV веку не относящаяся.
На месте протестантов я бы вообще с большой осторожностью аппелировал к учителям и отцам первых веков. Может развитого православного учения у них и не найти, но вот доказать, что древнее христианство и протестанство весьма и существенно различаются, можно без труда... Это касается и Евхаристии, и учения о церквоной иерархии и пр.
***
Смешно пошутили. Причем трижды.
(1) Сказать как молились первые христиане Вам затруднительно, но утверждаете (может быть не Вы лично, но православные), что молились святым. Логика-с

(2) Прослеживаете Приснодевство Марии в произведении Мелитона Сардийского "О Пасхе"? Кто Вам такую ерунду сказал? Сами читать изволили?
70 Сей есть от Девы воплотившийся,
на древе повешенный,
в земле погребенный,
из мертвых воскрешенный,
на высоты небес вознесенный.
71 Сей есть Агнец безгласный.
Сей есть Агнец убиваемый.
Сей есть родившийся от Марии, прекрасной Агницы.
Сей есть взятый из стада
и на заклание влекомый,
и вечером принесенный в жертву,
и ночью погребенный,
на древе не сокрушенный,
в земле не разрушившийся,
из мертвых воскресший
и воскресивший человека от дольнего гроба.
Сей (это об Иисусе), далее - Марии, прекрасной Агницы - это что равно термину Богородица? Да, ну... Я бы сказал покруче - Жена, облеченная в солнце (Откр,12:1). Но вот только Богородицы что то не видно.
От девы воплотившийся - да. А где тут Приснодевство - вечное девство? Просто так хочется? Нехорошо...
(3) Традиция служения на гробницах мучеников - это вообще шедевр

Другими словами: мы тайком собирались на кладбище потому, что нас преследовали, а на кладбище в катакомбах спокойнее всего, можно незаметно укрыться и ничьего внимание не привлечешь, т.к. постоянно хоронят и поминают - это в переводе на православный - традиция служения на гробницах мучеников. Логика-с

Кстати, Вам никто не рассказывал, что римские катакомбы это ЯЗЫЧЕСКОЕ КЛАДБИЩЕ ДЛЯ БЕДНЫХ. Там хоронили ВСЕХ. И христиане, как преимущественно бедный класс, там тоже хоронили умерших.
Не более того.
Вывод:
На месте православных я бы вообще с большой осторожностью аппелировал к учетилям и отцам первых веков. Развитого православного учения у них ТОЧНО НЕ НАЙТИ. А вот доказать, что древнее христианство и современное православие весьма и существенно различаются МОЖНО БЕЗ ТРУДА.Это касается и Евхаристии, и учения о церквоной иерархии и пр.
Комментарий