Почитание святых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10271

    #151
    Сообщение от Vit.
    На земле живых мы можем вступить в контакт только с бесовским духом(который был) и Духом Святым (который пришел и Вездесущ) третьего нет,общение в НЗ с духом человека доступно только Господу(ибо ключи ада и смерти теперь в Его надежных руках вместе с духами почивших), все остальные проявления общения с каким либо духом человека,есть ничто иное как общение с бесовским духом, подделывающимся под духа умершего человека.
    Хитро Вы так повернули - "общение доступно только Господу".

    "И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме."

    Люди значит могут только видеть это общение, но сами общаться не могут. Всё по Писанию. Хотя на первый взгляд это явное общение с мёртвыми. И Христос очень уж тут похож на "вызывателя мертвых", "спрашивающего мертвых о живых".

    Кстати вопрос. До смерти и воскресения Христа ключи ада и смерти тоже были в его руках?

    Сообщение от Хохма
    Мертвых нет. По логике Иисуса: "Б-г Авраама, Исаака и Иакова... Б-г живых, а не мёртвых". Итак, Авраам жив и Саровский здравствует. Но ведь и сам Иисус не менее сущ. Так почему просим у прапорщика, а не у генерала или хотя-бы у майора?
    Я пытался ответить на этот вопрос когда отвечал на вопрос:

    Сообщение от Vit.
    Может вас уже спрашивали, но мне все таки интересно услышать от православных: какие недостатки есть у молитвы прямо к Святому Творцу, по сравнению с молитвой к святому творению?
    Ну сами протестанты и ответили:

    Сообщение от Vit.
    Молиться друг о друге, это заповедь Господня нам живым.Для чего? Во-первых для поддержки брата,во-вторых молитва согласия имеет особую силу перед Господом: [B]Матф.18:19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего
    Небесного
    Естественно это будет справедливо если только этот ответ применить к Вашему утверждению о том что "Мертвых нет. Авраам жив и Саровский здравствует".

    Комментарий

    • Alexey72
      Ветеран

      • 10 June 2006
      • 1643

      #152
      Сообщение от Drunker
      А Вы уверены что Бог Вас слышит когда Вы ему "посылаете импульсы мозга в неведомую даль"? На чём основана такая уверенность?
      Вы сравниваете Бога с людьми? говоря с Богом я не посылаю импульсы в неведомую даль. Он Вездесущий! разве Вы не знали? мы Им движемся, живём и существуем. У Вас о ком-нибудь из людей(кем бы они ни были) повернётся язык такое сказать?
      Поэтому, когда я молюсь Богу, то не только уверен, что Он рядом по сути СВоего естества, но и по той же сути, Он знает и истинную причину, и лучшую форму ответа.
      А если не имеем?
      Я уже цитировал Павла. ради Вас:
      Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. (ПАвел)
      Тогда Вам надо слёзно умолять ЕГо.
      О какой такой немощи Вы говорите если как Вы сказали "Дух Сам за Вас ходотайствует пред Отцом". Зачем нужны ещё молитвы каких-либо людей, тем более немощных?
      немощь разумел не других людей, а свою.
      А как Вы взвешиваете или сравниваете? Чисто логикой по Писанию - написано не написано?
      Не просто написано-не написано, а соответсвует-несоответсвует. Это немного разные вещи. Дух же Святой, о Котором Вы говорите, никогда не будет говорить не в соответствии с Самим Собой. Да и потом, Вашим утверждением:
      А вот если о чём-то не написано в Писании, то тут уже Дух Святой должен подсказывать.
      Вы даёте повод оправдаться всякой ереси. Кстати, они многие и говорят нечто подобное... а Вы в разговоре с ними обращаетесь к преданию... разве не так? что же Вы для себя признаёте своеволие, оправдывая его якобы откровением Святого Духа, а в других уничижаете?

      Комментарий

      • Vit.
        Ветеран

        • 11 June 2006
        • 3843

        #153
        Сообщение от Drunker
        Хитро Вы так повернули - "общение доступно только Господу".
        ".
        Наше общение как было,так и остается возможным, либо с бесовским духом,либо с Духом Святым,а какой форме явится ответ вопрошающему: или через ангела тьмы, или ангела света, или пророка человека(как Езекии),или даже осла(как Валаам) не имеет значения, главное в том, что наши обращения в тайной комнате, не ангел не осел не человек слышать не может, но только либо дьявол,либо Бог! Поэтому обращаться мы должны только с Богом, всякое обращение к кому иному, вводит нас в контакт с дьяволом!
        "И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме."

        Люди значит могут только видеть это общение, но сами общаться не могут. Всё по Писанию. Хотя на первый взгляд это явное общение с мёртвыми. И Христос очень уж тут похож на "вызывателя мертвых", "спрашивающего мертвых о живых".
        Во-первых:Он предварительно Сам вошел в славу и уже как Бог, мог иметь общение доступное только Господу т.е. с духами ранее умерших людей. Во-вторых видеть и иметь возможность,это несколько разные вещи,согласитесь
        Кстати вопрос. До смерти и воскресения Христа ключи ада и смерти тоже были в его руках?
        Нет конечно! Для этого надо было победить смерть, что возможно было только после Его воскресения.Кстати, с большим Вас праздником, Его победы над смертью!
        И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

        Комментарий

        • Alexey72
          Ветеран

          • 10 June 2006
          • 1643

          #154
          Сообщение от test
          2) Или, в том, что "неразумно" обращаться к ним...
          именно в этом.
          это Ваши личные воззрения, которые не разделяет Церковь Христова.
          значит Иреней и Иустин не Христова Церковь? те пастора на которых первый ссылается, тоже? а то, что спустя 300-400-500 лет, то Христова?
          Вы послушайте себя со стороны.
          "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом"
          .
          А отцы Никейского Собора это знали? Ведь Вы уже не о Троице ведёте речь, мил человек...
          ПРАВОСЛАВНЫЕ, ВЫ ВСЕ С ЭТИМ СОГЛАСНЫ?
          можно я это отправлю на какой-нибудь серьёзный сайт? на Православный.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #155
            Улыбнулся

            Сообщение от test
            Давайте определимся с сутью Вашей претензии...
            1) Или дело в том, что мы "слишком" почитаем ("отнимаем" славу у Единого Господа)
            2) Или, в том, что "неразумно" обращаться к ним...
            По поводу 1-го:
            Вот пример православных молитвословий святым угодником... Общие тропари святым, в зависимости от того, кто как (какой смертью) прославил Бога:
            Тропари и величания общие
            Можете ли Вы сказать, что мы "слишком" много уделили внимания святым, и "проигнорировали" самого Господа... (посмотрите ссылку).

            По поводу 2-го:
            это Ваши личные воззрения, которые не разделяет Церковь Христова. Цитаты уже были приведены, но не в этом суть. Церковь учит, что святые Божии пребывают с Господом. В вездесущем Боге. "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом". И со времени Христова Воскресения уже нет той пропасти которая разделяла Бога и Его творение. И не надо переносить (плотские) законы нашего мiра на Царство Божее...

            Константин, за эту фразу мормоны понесли бы Вас на руках
            А вот православное начальство, боюсь, очень пожурит....

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #156
              Сообщение от Йицхак
              Константин, за эту фразу мормоны понесли бы Вас на руках
              А вот православное начальство, боюсь, очень пожурит....
              Забавно.... Предыдущий оратор (любитель Иренея) тоже зацепился за эту фразу.
              Однако: 35909 - "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом"
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #157
                Сообщение от test
                Забавно.... Предыдущий оратор (любитель Иренея) тоже зацепился за эту фразу.
                Однако: 35909 - "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом"
                Прочитал. Автор фразы если и был среди дискутирующих - себя не выдал
                Зато дивную фразу нашел:
                А весь "НЬЮ-ЭЙДЖ" хоть не русская культура вооще на этом основана (с)
                Это на фразе "Бог стал человеком, что бы человек стал Богом" А я только про мормонов думал. Старею...

                ПС Константин, шпынять Вас конечно лично я не буду (фраза скорее метафора, чем богословие), но фраза - ну её. Отцы такого НИКОГДА не говорили. С точки зрения православной догматики - ересь.

                Комментарий

                • Alexey72
                  Ветеран

                  • 10 June 2006
                  • 1643

                  #158
                  Сообщение от test
                  Забавно.... Предыдущий оратор (любитель Иренея) тоже зацепился за эту фразу.
                  Однако: 35909 - "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом"
                  я знаю, что это утверждение идентично высказыванию Иренея, но....
                  я согласен, кстати, с православными интерпретаторами: ...что бы человек стал богом!
                  а между этим и тем, что написали Вы, извините, огроооомная пропасть!
                  только Иреней говорил о богоподобии. ничего удивительного. грубо говоря, Адам тоже был, своего рода,богоподобным.
                  Последний раз редактировалось Alexey72; 10 April 2007, 10:20 AM.

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #159
                    Alexey72

                    Сообщение от Alexey72
                    А истолкуйте пожалуйста "прочие мёртвые не ожили." и "это воскресение первое".
                    Откр. 20
                    4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
                    5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это -первое воскресение.

                    Не знаю, что нужно истолковывать во фразе "прочие умершие не ожили" -но попробую. Только понимать все это нужно не совсем буквально.

                    Далеко не все уверовавшие во Христа суть побеждающие:

                    Откр. 2
                    11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

                    У побеждающих дело устоит. Для тех, кто не побеждающий, но все-таки Христов - будет спасение "но так, как бы из огня".

                    1 Кор. 3
                    12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
                    13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
                    14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
                    15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

                    Побеждающие - не "мертвые во Христе", а ЖИВЫЕ ВО ХРИСТЕ. Они не потерпят вреда от второй смерти. "Мертвыми во Христе" названы те, кто "спасется, но как бы из огня" - они потерпят вред от второй смерти, проходя через огонь. Будут еще и такие, кто вовсе НЕ ВО ХРИСТЕ, хотя и исповедовали Его устами. Таковые могут услышать: " Я никогда не знал вас..." (Матф. 7:23)

                    Что касается "воскресения первого" - это не воскресение в теле, а переход от смерти в жизнь.
                    Поэтому-то Иоанн в Откр. 20:4 видит "души"... И под жертвенником - "души убиенных"...

                    или сами ставшие Христами?
                    Евр. 12
                    22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
                    23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,

                    Иного совершенства, кроме Совершенства Христа, попросту нет. Ветхозаветный закон, самое совершенное, что было ранее дано - тем не менее ничего (и никого) не довел до совершенства (Евр. 7:9).
                    Поэтому "духи праведников, достигших совершенства", могли быть так названы только в достижении ими Иисуса Христа.
                    Об этом и Павел говорил - но как возложивший руки на плуг, он не озирался назад:

                    Флп. 3
                    10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
                    11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
                    12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
                    13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
                    14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

                    Я и без Вас знаю, что они на небесах. речь шла о конкретном месте Священного Писания. Вы мне не ответили.
                    Я вам ответил так только потому, что забыл о существовании версии про 1000-летнее царство во плоти. И по Вашему вопросу догадаться не смог -можете сами перечитать эту часть нашего диалога. Так что как прочитал-так и ответил, без какого-либо дополнительного умысла.
                    Извините, сегодня уже времени нет - про это, если захотите, поговорим позже.

                    И не желайте мне блага, если не желаете его.
                    Самое простое, что может сделать человек - это не желать блага там, где он его на самом деле не желает. Думаете, я бы стал впустую по клавишам клацать?
                    Впрочем - как хотите...

                    Пусть я дурак(не вэтом суть), кто же тогда Вы если не можете не убедить меня, ни дать внятного ответа
                    Вы не дурак, и часть сути именно в этом
                    Но убеждать Вас я не обещал, и впредь не обещаю. Сам Господь не старался убеждать - Он свидетельствовал.
                    Так что же Вы от меня просите, я кто?
                    Свобода воли человека - это данное Богом свойство, которое никто не может нарушить. Поэтому и Вы, и я свободны слушать и не слушать, убеждаться или нет, признавать ответ внятным или невразумительным.
                    Так что никто не может ни гарантировать, ни обеспечить "эффект нормального восприятия" в разговоре с другим человеком.
                    И от меня не требуйте...

                    Всех благ!
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • Alexey72
                      Ветеран

                      • 10 June 2006
                      • 1643

                      #160
                      Сообщение от Searhey
                      Alexey72


                      Зачем мне Ваши домыслы? Вы выше апостола, который сказал:
                      Цитата из Библии:
                      22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
                      23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

                      (1Кор.15:22,23)

                      И ничего разводить по жидкому не надо.
                      А вот ещё вопрос:
                      Ваши толкователи говорят, что старцы, которых видел Иоанн - это Патриархи и Апостолы. Иоанн видел сам себя?

                      Комментарий

                      • Danila
                        Ветеран

                        • 17 September 2002
                        • 1306

                        #161
                        Alexey72,
                        Сообщение от Alexey72
                        я знаю, что это утверждение идентично высказыванию Иренея, но....
                        я согласен, кстати, с православными интерпретаторами: ...что бы человек стал богом!
                        а между этим и тем, что написали Вы, извините, огроооомная пропасть!
                        Йицхак,
                        Сообщение от Йицхак
                        ПС Константин, шпынять Вас конечно лично я не буду (фраза скорее метафора, чем богословие), но фраза - ну её. Отцы такого НИКОГДА не говорили. С точки зрения православной догматики - ересь.
                        Ну я бы не стал так категорично говорить за православную догматику и за отцов. Фраза не еретическая, хотя буквально именно в этой форме она не встречается. Наиболее часто ее приписывают свят. Афанасию Великому, как раз отцу поминамого вами, Алексей, Никейского собора. Но буквально у Афанасия она звучит так: "И Сын Божий для того соделался сыном человеческим, чтобы сыны человеческие, то есть сыны Адамовы, соделались сынами Божиими". (Афанасий Великий. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан). Это практически цитата из Иринея Лионского. Против ересей III,10,2.
                        Относительно того, с какой буквы писать слово "Бог" все не так просто. В греческом языке той эпохи прописных букв не было, да и оригиналы до нас не дошли. Большинство православных богословов пишет его с строчной. Но взяв в руки недавно вышедшую книгу В.М. Лурье, очень серьезного специалиста-византолога из Питера, под названием "История византийской философии" я столкнулся именно с таким написанием: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом". Лурье человек очень своеобразный, но его профессионализм вне сомнений. В приватной беседе с одним из очень уважаемых профессоров МДА я задал вопрос о том, как он относится к этой формуле Лурье. Он ответил, что человек искупленный по своей природе причастен божественной природе и кто бы в этом сомневался. Попытался с ним поспорить, но бесполезно. Так мы и не поняли друг друга, да и теперь я не уверен, что был прав, так как потом понял христологическую логику данной позиции. В принципе она находит свое подтверждение в христологии Григория Богослова, основной принцип которой: "Насколько Бог стал ради тебя человеком, настолько и ты станешь через Него Богом". (Григорий Богослов. Слово на святое Крещение).
                        Это то, что в современной богословской науке называется принципом tantum-quantum, то есть "насколько-настолько". Сам Лурье считает его важнейшим для православного богословия и формулирует следующим образом: "одновременное совершенство божества и человечества в Сыне должно быть равно одновременному же совершенству человечества и божества в спасаемых человеках".
                        Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                        Комментарий

                        • Oleg Ku
                          протестант

                          • 06 April 2005
                          • 1083

                          #162
                          Сообщение от Searhey
                          Alexey72
                          Откр. 20
                          4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
                          5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это -первое воскресение.

                          Не знаю, что нужно истолковывать во фразе "прочие умершие не ожили" -но попробую. Только понимать все это нужно не совсем буквально.
                          Толковать-то особо нечего.

                          1. Первое воскресение - это воскресение всех умерших христиан для жизни вечной и прекрасной.
                          "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет". (Откр 20:6)

                          2. Второе воскресение - это воскресение людей, которые умерли неверующими. Это воскресение для получения страшного приговора и для озера огненного (то есть смерти второй).
                          "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет." (Откр 20:5)
                          То есть, через тысячу лет оживают "прочие". То есть неверующие.
                          И потом они пожираются огнем:
                          13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
                          14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
                          (Откр 20:13-14)
                          Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                          Комментарий

                          • Алмодад
                            Ветеран

                            • 20 May 2006
                            • 2353

                            #163
                            Сообщение от Danila
                            "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом". Лурье человек очень своеобразный, но его профессионализм вне сомнений. В принципе она находит свое подтверждение в христологии Григория Богослова, основной принцип которой: "Насколько Бог стал ради тебя человеком, настолько и ты станешь через Него Богом". (Григорий Богослов. Слово на святое Крещение).
                            Простите, что вмешиваюсь но это уж слишком. Человек не может стать Богом! Слишком много станет богов в мире. А что много то не здраво.
                            На мой не просвещенный взгляд фраза "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом" говорит о другом. А именно о том, что Бог пришел на землю в облике человека, что бы через смерть, стать Богом.

                            Комментарий

                            • Danila
                              Ветеран

                              • 17 September 2002
                              • 1306

                              #164
                              Алмодад,
                              Сообщение от Алмодад
                              На мой не просвещенный взгляд фраза "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом" говорит о другом. А именно о том, что Бог пришел на землю в облике человека, что бы через смерть, стать Богом.
                              Что значит: через смерть стать Богом. А кем же Христос до этого был?[b]
                              Сообщение от Алмодад
                              Слишком много станет богов в мире. А что много то не здраво.
                              Ну во-первых: слово "бог" у древних не носило того абсолютного значения как в позднейшей традиции.
                              Во-вторых: человек становится Богом настолько, насколько Христос стал человеком. Это не значит, что человек становится Богом по своей сущности, природе. Он становится причастным божественной природе, но не обладает ею.
                              Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                              Комментарий

                              • Danila
                                Ветеран

                                • 17 September 2002
                                • 1306

                                #165
                                "... дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью"
                                (2Пет.1:4)
                                Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                                Комментарий

                                Обработка...