Почитание святых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Wainer
    Кардинал

    • 16 March 2007
    • 288

    #1

    Почитание святых

    Почему мы почитаем святых? Ведь в Библии говорится, что есть только один ходатай за людей: «Христос един ходатай» (1 Тим. 2,5) Зачем же мы молимся святым, просим у них помощи и заступления?
    «В вечной памяти будет праведник» (Пс.11,6)
    «Поминайте наставников ваших. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13,7)
    И если Христос при земной жизни святым открывал много истин, то тем более при Своём отшествии на небо даст ещё больше откровений праведникам. Святые, попадая на небо, молятся за нас. Это видно из притчи «О богатом и Лазаре» (Лк. 16,28) Если богач, попав в ад, беспокоился о своих грешных родственника, то святые, находясь в раю, ещё больше беспокоятся за нас: « Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Ц. 12,23)
    «Мы не перестаём молиться за вас» (Кол.1,9)
    Будем и мы в своей молитве прибегать к святым, которые ещё при жизни сподобились принять от Бога за свою праведную жизнь особую благодать и великие откровения. И живя на земле, они прославляли Бога своей праведной жизнью и чудесами. Поэтому не будем забывать слова песнопения: «Дивен Бог во святых своих»
    Есть только один способ быть христианином - быть им вполне (Чаадаев)

    Московская Патриархия, Русская Православная Церковь
  • Alexey72
    Ветеран

    • 10 June 2006
    • 1643

    #2
    Сообщение от Wainer
    Почему мы почитаем святых? Ведь в Библии говорится, что есть только один ходатай за людей: «Христос един ходатай» (1 Тим. 2,5) Зачем же мы молимся святым, просим у них помощи и заступления?
    «В вечной памяти будет праведник» (Пс.11,6)
    «Поминайте наставников ваших. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13,7)
    И если Христос при земной жизни святым открывал много истин, то тем более при Своём отшествии на небо даст ещё больше откровений праведникам. Святые, попадая на небо, молятся за нас. Это видно из притчи «О богатом и Лазаре» (Лк. 16,28) Если богач, попав в ад, беспокоился о своих грешных родственника, то святые, находясь в раю, ещё больше беспокоятся за нас: « Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Ц. 12,23)
    «Мы не перестаём молиться за вас» (Кол.1,9)
    Будем и мы в своей молитве прибегать к святым, которые ещё при жизни сподобились принять от Бога за свою праведную жизнь особую благодать и великие откровения.Будем и мы в своей молитве прибегать к святым, которые ещё при жизни сподобились принять от Бога за свою праведную жизнь особую благодать и великие откровения. И живя на земле, они прославляли Бога своей праведной жизнью и чудесами. Поэтому не будем забывать слова песнопения: «Дивен Бог во святых своих»
    Во первых, не стоит путать почитание и молитвенное обращение.
    Во-вторых.
    «В вечной памяти будет праведник» (Пс.11,6)
    В памяти у кого? и почему только в памяти?
    И если Христос при земной жизни святым открывал много истин, то тем более при Своём отшествии на небо даст ещё больше откровений праведникам.
    особый род гностицизма?
    Это видно из притчи «О богатом и Лазаре» (Лк. 16,28) Если богач, попав в ад, беспокоился о своих грешных родственника, то святые, находясь в раю, ещё больше беспокоятся за нас:
    Вывод никак необоснованное Писанием. Разве сам Авраам не сказал, что молитва богача тщетна?
    « Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Ц. 12,23)
    «Мы не перестаём молиться за вас» (Кол.1,9)
    И опять же, спекулятивное толкование. Где зесь написано, что они и сейчас за нас молятся. здесь не надо иметь особого откровения, что бы понять, что речь о живущих, а не усопших. Павел и Самуил говорили эти слова будучи живыми, а не усопшими.
    Будем и мы в своей молитве прибегать к святым, которые ещё при жизни сподобились принять от Бога за свою праведную жизнь особую благодать и великие откровения.
    Не к счвятым стремитесь, а к Христу, к Которому они стремились. и вот тогда исполните и это.
    «Поминайте наставников ваших. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13,7)
    Не тревожте усопших, как Саул Самуила.

    Комментарий

    • Wainer
      Кардинал

      • 16 March 2007
      • 288

      #3
      Сообщение от Alexey72
      Во первых, не стоит путать почитание и молитвенное обращение.
      Во-вторых.

      В памяти у кого? и почему только в памяти?

      особый род гностицизма?

      Вывод никак необоснованное Писанием. Разве сам Авраам не сказал, что молитва богача тщетна?

      И опять же, спекулятивное толкование. Где зесь написано, что они и сейчас за нас молятся. здесь не надо иметь особого откровения, что бы понять, что речь о живущих, а не усопших. Павел и Самуил говорили эти слова будучи живыми, а не усопшими.

      Не к счвятым стремитесь, а к Христу, к Которому они стремились. и вот тогда исполните и это.

      Не тревожте усопших, как Саул Самуила.

      Хм. Разобрано всё по косточкам. Но не опровергнуто.
      Разве не надо почитать тех, к кому мы молитвенно обращаемся?
      Христос у нас заступник. К нему обращаемся. Значит его почитать не надо? И не надо почитать людей, угодивших Богу своей праведной жизнью? (Вспомнои праведного Иова)
      Где написано, что молятся? А где написано, что не молятся?
      Вы сейчас пытаетесь исковеркать Священное Писание, что есть большой грех.
      А ещё вот что говорил Христос, про тех, кто совращает народ Его:"Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих" (Лк. 17,2)
      Есть только один способ быть христианином - быть им вполне (Чаадаев)

      Московская Патриархия, Русская Православная Церковь

      Комментарий

      • Alexey72
        Ветеран

        • 10 June 2006
        • 1643

        #4
        Сообщение от Wainer
        Хм. Разобрано всё по косточкам. Но не опровергнуто.
        Разве не надо почитать тех, к кому мы молитвенно обращаемся?
        Христос у нас заступник. К нему обращаемся. Значит его почитать не надо? И не надо почитать людей, угодивших Богу своей праведной жизнью? (Вспомнои праведного Иова)
        Где написано, что молятся? А где написано, что не молятся?
        Вы сейчас пытаетесь исковеркать Священное Писание, что есть большой грех.
        А ещё вот что говорил Христос, про тех, кто совращает народ Его:"Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих" (Лк. 17,2)
        А что опровергать? мне, отвергающему молитвы усопшим святым ничего доказывать ненадо. Почему? да потому, что подобной практика начинает встречаться только в писаниях 5, а то и 6-ого поколения христиан.
        Нет о ней никакого упоминания ни у апостолов (говорю о прямых текстах, а не спекуляциях внеконтекстуальных мест Писания), ни у ближайших их соработников, ни у 3-его поколения христиан. Вы мне доказывайте и обосновывайте на оснований апостолов и пророков, что подобная практика имеет право быть. я же скажу просто: с меня достаточно того объёма Богопочитания и образа молитв, которое имели апостолы, и те кто жил недолеко от них.
        Вы знаете, что первым христианам приходилось даже некиим образом оправдывать молитвы Иисусу(Ириней Лионский), то не тем более бы остро стоял вопос о молитвах Его слугам?
        Потом, разве я каеркую Писание? в чём? клевещите, друг мой!
        Вот слова апостола Павла.
        Цитата из Библии:
        23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
        24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
        25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,
        26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.
        (Фил.1:23-26)

        Что ж так Павел написал?
        Разве не надо почитать тех, к кому мы молитвенно обращаемся?
        Молитва - это преоритет Богу! Только Он Вездесущ и Всеведущ! Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему вопиёт: Авва!Отче! , а не кого-либо другого!
        Последний раз редактировалось Alexey72; 03 April 2007, 08:08 PM.

        Комментарий

        • Oleg Ku
          протестант

          • 06 April 2005
          • 1083

          #5
          Сообщение от Wainer
          Святые, попадая на небо, молятся за нас. Это видно из притчи «О богатом и Лазаре» (Лк. 16,28)
          Это так ты понимаешь рай?
          Рай - это берег огненного озера, когда праведники тысячи лет отдыхают на берегу и радуются, когда слышат вопли и крики грешников.

          Притча о богаче и Лазаре - это притча или правда? Если правда, то:
          богач "поднял глаза свои" и "омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой" - откуда у них тела? Или достаточно руку протянуть, чтобы праведнику помочить язык грешника?
          Далее, понимая все буквально, мы должны допустить, что грешники, осужденные на мучения ада, находятся в непосредственном соседстве со спасенными обитателями рая, так, что могут с ними переговариваться; следовательно небо или рай есть ничто иное, как счастливый берег огненного озера, на котором сидят спасенные, наслаждаясь ужасным зрелищем мучений грешников и слушая их стоны и проклятия.
          Немногие были бы удовлетворены таким раем, если бы им пришлось видеть в нескольких шагах от себя других людей, может быть своих друзей и родственников, в пламени огненного озера и слышать вопли и стоны, которые день и ночь в продолжение всей вечности наполняют воздух.

          Если богач, попав в ад, беспокоился о своих грешных родственника, то святые, находясь в раю, ещё больше беспокоятся за нас
          • «Наступает время ... когда мертвые услышат глас Сына Божьего и, услышавши, оживут» (Иоан. 5:25)
          • «Не мертвые восхваляют Господа, не все нисходящие в могилу» (Пс. 113:25)
          • «Ибо не преисподняя славит Тебя, ни смерть восхваляет Тебя, ни нисшедшие в могилу уповают на милость Твою. Живой, только живой прославляет Тебя» (Ис. 38:18-19).
          • «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6)
          • «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают и любовь их, и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем... В могиле, куда ты войдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10)
          • «В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает». (Иов. 14:21).
          • «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).
          Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10271

            #6
            Сообщение от Oleg Ku
            Немногие были бы удовлетворены таким раем, если бы им пришлось видеть в нескольких шагах от себя других людей, может быть своих друзей и родственников, в пламени огненного озера и слышать вопли и стоны, которые день и ночь в продолжение всей вечности наполняют воздух.
            В обычной жизни живут же люди по соседству с горем, страданиями других людей. И это не мешает им наслаждаться своей жизнью, при этом некоторые считают себя святыми, спасёнными, праведниками - радуются.

            Это так ты понимаешь рай?
            А вообще мне нравится фраза из одного мультфильма. "Я же Вам, голубушка, уже сказал это край, напоминающий рай! А какой же может быть рай, если в нем нет комаров, червяков и мошек!" Так себе представляет рай утка, человек представляет себе рай немного иначе, но тоже с оглядкой на нашу земную жизнь. А там всё будет совсем по-другому. Все наши фантазии по поводу того каким будет рай - это вот этот возглас "какой же может быть рай, если в нем нет комаров, червяков и мошек".

            Комментарий

            • Alexey72
              Ветеран

              • 10 June 2006
              • 1643

              #7
              Сообщение от Oleg Ku
              Это так ты понимаешь рай?
              Рай - это берег огненного озера, когда праведники тысячи лет отдыхают на берегу и радуются, когда слышат вопли и крики грешников.
              На душу бьёте? зря. Поверьте, все кто там окажется не будет вызывать никакого чувства сожаления. Разве стоны антихриста, например, вызовут у кого жалость? да и будут ли они слышны за толстыми стенами Города?... а потом, стоит ли судить об эмоциях, которые будут там, пока Вы здесь, в адамовой плоти.
              Притча о богаче и Лазаре - это притча или правда? Если правда, то:
              богач "поднял глаза свои" и "омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой" - откуда у них тела? Или достаточно руку протянуть, чтобы праведнику помочить язык грешника?
              насколько я знаю, Иисус никогда не брал пустых примеров, даже в притчах. Всё, что он говорил, евреи чуть ли ни каждый день сталкивались в своей жизни: закваска, стройка, посев... ни одного, глупого, пустого, необоснованного примера, как порой бывает у нас.
              И если бы Иисус говорил иудеям о вещах им не знакомых, разве это не вызвало бы вопросы у учеников? разве не потребовало бы Его отдельных разъяснений по поводу вещей им совершенно не знакомых? если уж они даже в вещах понятных и знакомых не могли уловить смысл...


              Да и потом, ответьте:разве у дьявола или бесов нет рук или хотя бы какое-то подобие их?
              Немногие были бы удовлетворены таким раем, если бы им пришлось видеть в нескольких шагах от себя других людей, может быть своих друзей и родственников, в пламени огненного озера и слышать вопли и стоны, которые день и ночь в продолжение всей вечности наполняют воздух.
              я же говорю на душу давите, аки православные в разговорах о "молитвах за упокой".
              Там иное свойства родства, иное свойство отношения ко всему... давайте не будем нашими пониманиями описывать наши будущие переживания.
              «Наступает время ... когда мертвые услышат глас Сына Божьего и, услышавши, оживут» (Иоан. 5:25)
              что же Вы поставили многоточие?..
              «Не мертвые восхваляют Господа, не все нисходящие в могилу» (Пс. 113:25)
              «Ибо не преисподняя славит Тебя, ни смерть восхваляет Тебя, ни нисшедшие в могилу уповают на милость Твою. Живой, только живой прославляет Тебя» (Ис. 38:18-19).
              «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6)
              «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают и любовь их, и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем... В могиле, куда ты войдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10)
              «В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает». (Иов. 14:21).
              «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).
              и как сии места говорят о том, что творится с душой человека, после физической смерти? тут кажется Екклесиаст очень чётко сказал: " под солнцем".
              Теперь, я думаю Вам не стоит цитировать "наши" места Писания... Вы их уже не раз слышали. я скажу о другом. советую почитать к примеру Иринея Лионского "Доказательство апостольской проповеди". Там он говорит предание апостольское переданное ему через вторые уста (Поликарпа, епископа Смирнского, воспитанного и рукоположеного Иоанном), в том числе и о том, что Христос сходил в ад, для проповеди им, ради их же спасения. могу процетировать Оригена, жившего почти 100 лет спустя, который говорит, что Иисус сошёл искать веру...
              Для чего всё это. да для того, что бы дать понять, что учение об реальности ада, как хранилища душ настолько же древнее, насколько и учение Церкви.
              Как Вы, на основе того же Писания, объясните "наши" места Писания? о Самуиле вызванного Саулом, о Христе сошедшем в места преисподнии, о Павле желающего разрешиться с плотью...? о "богаче и Лазаре" Ваша точка зрения уже понятна, и не согласие с ней думаю выражено вполне логично.
              p.s. я понимаю, что это другая тема, но да простят меня администраторы, модераторы и иже с ними.

              Комментарий

              • Артур Христов
                Участник с неподтвержденным email

                • 22 May 2005
                • 4065

                #8
                Сообщение от Wainer
                Будем и мы в своей молитве прибегать к святым, которые ещё при жизни сподобились принять от Бога за свою праведную жизнь особую благодать и великие откровения. И живя на земле, они прославляли Бога своей праведной жизнью и чудесами. Поэтому не будем забывать слова песнопения: «Дивен Бог во святых своих»
                А к Богу "прибегнуть" слабо?

                Комментарий

                • Smashed
                  Отключен

                  • 18 December 2006
                  • 4958

                  #9
                  А оно им надо?

                  Комментарий

                  • Артур Христов
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 22 May 2005
                    • 4065

                    #10
                    Сообщение от A_le_x
                    А оно им надо?
                    Думаю что надо, просто они не понимают, как недалеко Господь от каждого из нас - ближе всякого из святых, даже умерших!

                    Комментарий

                    • Wainer
                      Кардинал

                      • 16 March 2007
                      • 288

                      #11
                      Сообщение от Артур Христов
                      А к Богу "прибегнуть" слабо?

                      Советую немного освежить свои знания по учению православных христиан Именно к нему в первую очередь мы и прибегаем
                      Но не отрицаем молитвенного заступления перед ним Богородицы, святых и Ангелов. Почему? Да потому, что отрицать это как минимум глупо. Даже если основываться на простом логическом мышлении, а если открыть Библию, то и вообще всё сразу становится понятно. (Читайте первый пост темы и повнимательней )
                      Есть только один способ быть христианином - быть им вполне (Чаадаев)

                      Московская Патриархия, Русская Православная Церковь

                      Комментарий

                      • Wainer
                        Кардинал

                        • 16 March 2007
                        • 288

                        #12
                        Интересно вот. Почему, если протестанты не почитают святых, над форумом постоянны обновляются знаменитые цитаты великих учителей Церкви?
                        Есть только один способ быть христианином - быть им вполне (Чаадаев)

                        Московская Патриархия, Русская Православная Церковь

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #13
                          Сообщение от Wainer
                          Интересно вот. Почему, если протестанты не почитают святых, над форумом постоянны обновляются знаменитые цитаты великих учителей Церкви?

                          А потому что мы уважаем все, что разумно. А то, что не разумно, не почитаем. И не читаем.......
                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #14
                            Да без проблемы то с учителями

                            Сообщение от Wainer
                            Интересно вот. Почему, если протестанты не почитают святых, над форумом постоянны обновляются знаменитые цитаты великих учителей Церкви?
                            5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою...(Иер,17:5)
                            Достаточно учительно?
                            Кстати, святые, на которых вы (православные) надеетесь, плоть?

                            А это:
                            14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов,- то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
                            17 Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: "меч, пройди по земле!", и стал истреблять на ней людей и скот,
                            18 то сии три мужа среди нее,- живу Я, говорит Господь Бог,- не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы (Иез,14:14,17-18)

                            А я так понимаю, что В о заступничестве просите даже не сих трех праведных, а вообще Писанию неизвестных (и не факт, что признаваемых Богом святыми)Нет?

                            Комментарий

                            • Frelst
                              Ветеран

                              • 20 May 2005
                              • 3139

                              #15
                              Сообщение от Wainer
                              Интересно вот. Почему, если протестанты не почитают святых, над форумом постоянны обновляются знаменитые цитаты великих учителей Церкви?
                              Да потому что протестанты святых почитают, а православные им поклоняются. В Писании четким по-русскому нарисовано: "почитай отца и мать". И что, многие православные молятся своим родителям?

                              На лицо искажение православными значения слова "почитание" и придание ему иного понимания. А далее идет обвинение протестантов в том, что они не хотят принимать практику построенную на искаженных представлениях.

                              Комментарий

                              Обработка...