И тут внезапно набежали янычары фрилингисты.
Я так и думал: иконоборчество всегда ходило "под ручку" с банальным пошлым базарным оккультизмиком. Ах, хрестоматийнейший пример, право!
Что в восьмом веке избивали иконы, обчитавшись языческих ареопагитиков, что в 20-м. Ларчик (уж не Пандорры ли?) открылся чрезвычайно просто.
Неа. Воскресение - исцеление старой плоти, но не создание новой:
Итак, воскресение происходит не революционным, а органическим путём: оживотворяется и исцеляется старое, а не вместо старого насаждаемо новое. Старая плоть не становится иноприродной нам, т.е., нечеловеческой: плоть выросла, жилы были на них, кожей покрыты сверху. Плоть восстанавливается в воскресении во всей своей явности, осязаемости и зримости.
Прошу сослаться на Священное Писание.
Вы хотите сказать, что повторное рождение - это то же тело? Не удивили. :-/ Эта концепция перевоплощения называется метенсоматосисом. И метемпсихосис и метенсоматосис не удовлетворяют этим словам из Священного Писания:
Вообще, полемикой с реинкарнацией пронизано всё Священное Писание. У стихов Священного Писания много "планов" и "смыслов". Так, саддукеи, которые отрицали бессмертие души, воскресение и ангелов, тем не менее, не отрицали самого факта существования души и концепции, которую позже назовут "гильгулей нешамот". Так вот, Христос в полемике с саддукеями возражает против фундаментальных положений Гильгулей Нешамот:
"Жена"- это образ души, "брат"- это образ тела. Во Священном Писании многие вещи взаимосвязаны между собой и, спрашивая о левирате, параллельно саддукеи задавали "модельный" вопрос о реинкарнации (чтобы применить тот же "шаблон" по отношению к душе и телу). О широком бытовании веры в реинкарнацию среди иудеев писал ещё Иосиф Флавий. И именно основываясь на теории перевоплощений саддукеи отрицали бессмертие души: когда душа полностью искупит все свои грехи, ей уже не будет нужды перевоплощаться и она умрёт. С другой стороны, поскольку душа сменяет много тел, то в каком же из тел она воскреснет? Ответ саддукеев однозначен: ни в каком.
Ответ Христа обескураживает: он прямо отрицает перевоплощение, назначая душе ангельский чин, этим возвышая душу человека над душой животного, которая, будучи произведенной из стихий, после смерти одного животного возвращается в изначальные элементы и с рождением нового животного из тех же элементов составляется новая душа. Назначив человеческой душе чин ангельский, Христос провозгласил её постоянство, неизменность и неуподобляемость душам животных: душа не возвращается в стихии и не выходит из них обратно. Душа вечна и обособленна.
Рассмотрим пример со слепорожденным: спрашивал о судьбе слепорожденного явно сторонник реинкарнационной идеи: мол, за какие грехи страдает младенчик? Ответ прост: ни за какие: младенцы не грешат, а это значит, что их болезни не являются ни наказанием за грехи их родителей, ни наказанием за их собственные грехи, якобы, совершенные в прошлой жизни.
Итак, не может человек одновременно и считать себя христианином и верить в реинкарнацию. Теория реинкарнации выглядит логичной только если Иисус не Христос, только если закрыт прямой путь в Царствие Небесное. В этом случае единственный путь "выше" преисподней- снова в тела, но проклятие круговращения души страшнее ада: это череда повторяющихся утрат, болезней и смертей.
До какой же степени нужно быть жестоким, чтобы обрекать людей на такие бесконечно повторяющиеся страдания?
Крест Христов низверг из человеческих умов колесо злочестивого иксиона: если и были в ветхом завете реинкарнации, то они прекращены жертвой Христовой, причастниками которой становимся мы все в Вечере Господней. Христос омыл нас своей святой кровью, чтобы мы даже один раз разлучившись с телом, могли не умереть, но иметь жизнь вечную на небесах. Святая Кровь Христова в Жертве Христовой пролилась за нас и в нас. Во святых таинствах Крещения и Евхаристии нам пересажено новое сердце с плотяной скрижалью, пересажено сердце Христа и им мы спасаемся и оно нас спасает. Спасает воскресение в нашем сердце Христа, некогда нашими грехами от нас сораспятого.
Итак, бегите "пустой книжной забавы и неумных людей учения" (Григорий Богослов, "Песнопения таинственные", слово 7, "О душе")! Реинкарнации нет! Есть благая весть о жизни, смерти и воскресении Христовых! Благая весть о прощении грехов во Святом Крещении во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Благая весть о том, что не механический закон кармы спасает нас, но благодать Христова:
Аще бо от дел оправдишь мя- несть се благодать и дар, но долг паче!


Неа. Воскресение - исцеление старой плоти, но не создание новой:
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
Итак, воскресение происходит не революционным, а органическим путём: оживотворяется и исцеляется старое, а не вместо старого насаждаемо новое. Старая плоть не становится иноприродной нам, т.е., нечеловеческой: плоть выросла, жилы были на них, кожей покрыты сверху. Плоть восстанавливается в воскресении во всей своей явности, осязаемости и зримости.
Прошу сослаться на Священное Писание.
Вы хотите сказать, что повторное рождение - это то же тело? Не удивили. :-/ Эта концепция перевоплощения называется метенсоматосисом. И метемпсихосис и метенсоматосис не удовлетворяют этим словам из Священного Писания:
Цитата из Библии:
Вообще, полемикой с реинкарнацией пронизано всё Священное Писание. У стихов Священного Писания много "планов" и "смыслов". Так, саддукеи, которые отрицали бессмертие души, воскресение и ангелов, тем не менее, не отрицали самого факта существования души и концепции, которую позже назовут "гильгулей нешамот". Так вот, Христос в полемике с саддукеями возражает против фундаментальных положений Гильгулей Нешамот:
Цитата из Библии:
"Жена"- это образ души, "брат"- это образ тела. Во Священном Писании многие вещи взаимосвязаны между собой и, спрашивая о левирате, параллельно саддукеи задавали "модельный" вопрос о реинкарнации (чтобы применить тот же "шаблон" по отношению к душе и телу). О широком бытовании веры в реинкарнацию среди иудеев писал ещё Иосиф Флавий. И именно основываясь на теории перевоплощений саддукеи отрицали бессмертие души: когда душа полностью искупит все свои грехи, ей уже не будет нужды перевоплощаться и она умрёт. С другой стороны, поскольку душа сменяет много тел, то в каком же из тел она воскреснет? Ответ саддукеев однозначен: ни в каком.
Ответ Христа обескураживает: он прямо отрицает перевоплощение, назначая душе ангельский чин, этим возвышая душу человека над душой животного, которая, будучи произведенной из стихий, после смерти одного животного возвращается в изначальные элементы и с рождением нового животного из тех же элементов составляется новая душа. Назначив человеческой душе чин ангельский, Христос провозгласил её постоянство, неизменность и неуподобляемость душам животных: душа не возвращается в стихии и не выходит из них обратно. Душа вечна и обособленна.
Рассмотрим пример со слепорожденным: спрашивал о судьбе слепорожденного явно сторонник реинкарнационной идеи: мол, за какие грехи страдает младенчик? Ответ прост: ни за какие: младенцы не грешат, а это значит, что их болезни не являются ни наказанием за грехи их родителей, ни наказанием за их собственные грехи, якобы, совершенные в прошлой жизни.
Итак, не может человек одновременно и считать себя христианином и верить в реинкарнацию. Теория реинкарнации выглядит логичной только если Иисус не Христос, только если закрыт прямой путь в Царствие Небесное. В этом случае единственный путь "выше" преисподней- снова в тела, но проклятие круговращения души страшнее ада: это череда повторяющихся утрат, болезней и смертей.
До какой же степени нужно быть жестоким, чтобы обрекать людей на такие бесконечно повторяющиеся страдания?
Крест Христов низверг из человеческих умов колесо злочестивого иксиона: если и были в ветхом завете реинкарнации, то они прекращены жертвой Христовой, причастниками которой становимся мы все в Вечере Господней. Христос омыл нас своей святой кровью, чтобы мы даже один раз разлучившись с телом, могли не умереть, но иметь жизнь вечную на небесах. Святая Кровь Христова в Жертве Христовой пролилась за нас и в нас. Во святых таинствах Крещения и Евхаристии нам пересажено новое сердце с плотяной скрижалью, пересажено сердце Христа и им мы спасаемся и оно нас спасает. Спасает воскресение в нашем сердце Христа, некогда нашими грехами от нас сораспятого.
Итак, бегите "пустой книжной забавы и неумных людей учения" (Григорий Богослов, "Песнопения таинственные", слово 7, "О душе")! Реинкарнации нет! Есть благая весть о жизни, смерти и воскресении Христовых! Благая весть о прощении грехов во Святом Крещении во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Благая весть о том, что не механический закон кармы спасает нас, но благодать Христова:
Аще бо от дел оправдишь мя- несть се благодать и дар, но долг паче!
Комментарий