В православном учении, существования Иисуса Христа в настоящее время, как Богочеловека есть моменты, полностью противоречащие не столько букве Писания, но его духу т.е. фундаментальным основам веры. Например, Павел говорит о вере, надежде и любви следующее: 1Кор.13:13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Мы знаем что хождение верой и надеждой, нам даны на время, а любовь навсегда: 8 Любовь никогда не перестает,
На воплотившегося Бога , рожденного по плоти от Марии, необходимо было смотреть глазами веры, это понятно, ибо на то что невидимо можно взглянуть, только верой. По Своем воскресении Сын Божий пришел к ученикам уже в иной плоти и в этой плоти по Православному учению, Он прибывает и будет так вечно т.е. одна из трех личностей Троицы ранее неизменной, изменилась и стала уже не просто вечным духом (который Бог: Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.) но вечным Богочеловеком т.е. Бог стал навсегда заточенным в плоть обрамленную костями для ее поддержки (Лук.24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.) Но при таком положении вещей, когда Бог-Сын будет прибывать вечно в этой плоти, вера, которая должна была бы прекратиться на Небе уступив место любви, должна остаться навсегда, ибо для взирания на Бога-Отца, который дух ее ненужно, а для взирания на Плотского Бога, который Сын, она нужна по прежнему. Значит по православному не перестанет не только любовь, но и вера. Тем более по Своем воскресении Иисус, как раз убеждал учеников и реанимировал их веру говоря : «посмотрите это Я» что бы они, по прежнему продолжали Ему верить, как Тому Кто ходил с ними и на которого они и смотрели верой в Сына Божьего во плоти т.е. они как не видели Его таким, каковым Он есть на самом деле(вне плоти), так и не увидели Его таковым и по Его воскресении. Но каков Он по сути(вне плоти) видел Исайя Иоан.12:41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. А вот кого видел Исайя: Исайя 6:1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. 5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Вот возможности верить в такового Господа именно сейчас, православное богословие и лишает своих почитателей, но именно такого Господа, как ранее видели Исайя и Давид и видел Иоанн на острове Патмос: Отк.1:12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. Мы конечно понимаем что такового на иконе не нарисуешь, но именно таковой и придет судить мир, как некогда церкви, и именно к таковому Он сам призывает обратится за Его мазью для глаз, что бы видеть кто Он есть в действительности. Именно Его мазь открывает глаза, в то время как человеческая их только залепливает, для того что бы видеть Его сейчас с учениками едящим, печеную рыбку у костра.
На воплотившегося Бога , рожденного по плоти от Марии, необходимо было смотреть глазами веры, это понятно, ибо на то что невидимо можно взглянуть, только верой. По Своем воскресении Сын Божий пришел к ученикам уже в иной плоти и в этой плоти по Православному учению, Он прибывает и будет так вечно т.е. одна из трех личностей Троицы ранее неизменной, изменилась и стала уже не просто вечным духом (который Бог: Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.) но вечным Богочеловеком т.е. Бог стал навсегда заточенным в плоть обрамленную костями для ее поддержки (Лук.24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.) Но при таком положении вещей, когда Бог-Сын будет прибывать вечно в этой плоти, вера, которая должна была бы прекратиться на Небе уступив место любви, должна остаться навсегда, ибо для взирания на Бога-Отца, который дух ее ненужно, а для взирания на Плотского Бога, который Сын, она нужна по прежнему. Значит по православному не перестанет не только любовь, но и вера. Тем более по Своем воскресении Иисус, как раз убеждал учеников и реанимировал их веру говоря : «посмотрите это Я» что бы они, по прежнему продолжали Ему верить, как Тому Кто ходил с ними и на которого они и смотрели верой в Сына Божьего во плоти т.е. они как не видели Его таким, каковым Он есть на самом деле(вне плоти), так и не увидели Его таковым и по Его воскресении. Но каков Он по сути(вне плоти) видел Исайя Иоан.12:41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. А вот кого видел Исайя: Исайя 6:1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! 4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. 5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Вот возможности верить в такового Господа именно сейчас, православное богословие и лишает своих почитателей, но именно такого Господа, как ранее видели Исайя и Давид и видел Иоанн на острове Патмос: Отк.1:12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. Мы конечно понимаем что такового на иконе не нарисуешь, но именно таковой и придет судить мир, как некогда церкви, и именно к таковому Он сам призывает обратится за Его мазью для глаз, что бы видеть кто Он есть в действительности. Именно Его мазь открывает глаза, в то время как человеческая их только залепливает, для того что бы видеть Его сейчас с учениками едящим, печеную рыбку у костра.
Комментарий