Женское священство

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #1

    Женское священство

    Попробую поднять больную для многих тему.
    Какие теологические основания есть для того, чтобы не рукополагать женщин в священнослужение?
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")
  • Анна 83
    Православная

    • 28 December 2006
    • 1599

    #2
    И вовсе не больную,больная она для больных.
    Христос-мужчина и точка.Петр-камень,на котором созиждена Церковь-тоже.Дух Святый в день Пятидесятницы сошел на апостолов,опять же мужчин.Если феминистки кричат о чем-то,то ,по крайней мере,православных среди них нет.
    Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

    Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
    Старец Паисий Святогорец.

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Во-первых, женщина не вправе наставлять общину (1 Тимофею 2:12), во-вторых, она подчиняется мужу (1 Коринф. 11:3), и в-третьих, Иисус как священник вечный - был мужчиной.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #4
        Сообщение от Анна 83
        И вовсе не больную,больная она для больных.
        Христос-мужчина и точка.Петр-камень,на котором созиждена Церковь-тоже.Дух Святый в день Пятидесятницы сошел на апостолов,опять же мужчин.Если феминистки кричат о чем-то,то ,по крайней мере,православных среди них нет.
        Что следует из того, что Иисус мужчина и какое отношение половая принадлежность Петра имеет к женскому священству?
        Если во времена строгого патриархата Бог вынужден был действовать через мужчин, так это вполне объяснимо тем, что женщин в то время просто никто не стал бы слушать. Но времена изменились, сейчас женщина полноправный член общества, Вы с этим не согласны?
        Я не сторонник феминизма, но Вы точно уверены, что среди феминисток нет православных?
        К тому же я просил не эмоции, а богословские обоснования.
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #5
          Сообщение от ~Chess~
          Во-первых, женщина не вправе наставлять общину (1 Тимофею 2:12), во-вторых, она подчиняется мужу (1 Коринф. 11:3), и в-третьих, Иисус как священник вечный - был мужчиной.
          Я просил богословские обоснования, а не личные мнения Павла, высказынные в эпоху строгого патриархата.
          А то, что Иисус был мужчиной, ведь не значит, что Бог имеет половые признаки, правда? Просто в те времена женщину никто не стал бы слушать. Если Вы еще не заметили, сейчас другие времена.
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • ~Chess~
            автор проекта 5vo.ru

            • 07 May 2004
            • 5273

            #6
            Полиграф П.

            В собственных богословских изысках всегда хорошо придерживаться мнений общепризнанных авторитетов, из которых апостол Павел - один из наиглавнейших.

            А то, что сейчас другие времена, никак не отменяет некоторых вечных установлений. К примеру, мы же по прежнему используем хлеб и вино на причастии, хотя они и не являются для нас типичными элементами обычной семейной трапезы.
            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #7
              Сообщение от ~Chess~
              Полиграф П.

              В собственных богословских изысках всегда хорошо придерживаться мнений общепризнанных авторитетов, из которых апостол Павел - один из наиглавнейших.
              И какие же богословские обоснования в теологии Павла Вы считаете противоречащими женскому священству? Неужели его глубого богословское высказывание о том, что женщина должна молчать?
              Обоснуйте мне, пожалуйста, на основании каких богословских положений Вы приходите к выводу о том, что женщина не может быть священником?

              Сообщение от ~Chess~
              А то, что сейчас другие времена, никак не отменяет некоторых вечных установлений.
              Н
              Ну да! Таких вечных установлений как "женщина в церкви должна молчать"!
              Много Вы видели баптистских или пятидесятнических церквей, не имеющих женского рукоположения, где женщины молчат? Я ни одной! Трещат без умолку, такие молитвы выдают, что дай Бог иному проповеднику такую проповедь сочинить!
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • georgey
                R.I.P.

                • 18 July 2005
                • 3874

                #8
                Сообщение от Полиграф П.
                Попробую поднять больную для многих тему.
                Какие теологические основания есть для того, чтобы не рукополагать женщин в священнослужение?
                Просто прочитайте главу 3 Первого послания к Тимофею апостола Павла.
                Тема больной с апостольских времен у христиан не является.

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #9
                  Сообщение от georgey
                  Просто прочитайте главу 3 Первого послания к Тимофею апостола Павла.
                  Тема больной с апостольских времен у христиан не является.
                  И где же Вы видите в этой главе теологические обоснования? Где обоснование того, что женщина не может быть священником вообще, и в 21 веке в частности?
                  В этой главе написано то, как это могло быть в первом веке в Иудее. Иначе действительно в те времена было невозможно - патриархат! Но сейчас никаких препятствий нет и быть не может.
                  Неужели Вы и правда верите в то, что Богу важно, какого пола человек Ему служит? Это прикольно!
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Проповедник_1
                    Ветеран

                    • 23 October 2004
                    • 3981

                    #10
                    Сообщение от georgey
                    Просто прочитайте главу 3 Первого послания к Тимофею апостола Павла.
                    Тема больной с апостольских времен у христиан не является.
                    Женщины менее склонны к алкоголизму, поэтому Павел и написал это послание:
                    3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
                    4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
                    5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1Тим.3:3-5)

                    А если женщина лучше от мужа управляет домом своим, то думаете, что она хуже от мужа будет управлять церковью?

                    Комментарий

                    • tulack
                      Витиран

                      • 01 February 2004
                      • 3325

                      #11
                      Какие теологические основания есть для того, чтобы не рукополагать женщин в священнослужение?
                      Литургия являет собой евангелскую историю в символах, где священник (а следует упомянуть что священник есть синоним слова жрец. Священник это служитель жертвенника)предстоит на месте Христа, и руками священника Христос совершает ту самую евхаристию, которую Он совершил в Сионской Горнице. Другими словами священник являет собой Христа в литургическом действии. Поэтому женщина не может быть служителем жертвенника в христианской церкви, поскольку Христос не был женщиной. Однако женщина может быть пастором или проповедником, поскольку к священству (приношению жертв) это отношения не имеет. Женское священство автоматически поднимает вопрос о Боге как матери. Именно это и произошло в Англиканской церкви. Сначала появилось женское священство, а следом логически последовало
                      Outcry as clergy say calling God 'He' or 'Lord' encourages wife-beating | the Daily Mail

                      Комментарий

                      • morph
                        подсматривающий

                        • 09 January 2007
                        • 141

                        #12
                        В католической церкви был случай когда Папа Римский скакал на лошади упал и родил (в прямом смысле слова ). После этого случая перед назначением папы проверяют его пол .

                        to Полиграф П.
                        Вы наверно плохо знаете женщин, если хотите чтобы она над вами правила .
                        Зря не сделали в теме опрос, сразу бы было видно.

                        В догонку:
                        А как быть с месячными?

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #13
                          Сообщение от Анна 83
                          И вовсе не больную,больная она для больных.
                          Христос-мужчина и точка.Петр-камень,на котором созиждена Церковь-тоже.Дух Святый в день Пятидесятницы сошел на апостолов,опять же мужчин.Если феминистки кричат о чем-то,то ,по крайней мере,православных среди них нет.



                          Нина, святая, равноапостольная



                          Житие

                          Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии.
                          Каппадокианка, из местечка Каластри, дочь благочестивых родителей - Завулона и Сусанны. Св. Нина, будучи 11 лет, с родителями своими прибыла в Иерусалим. Здесь отец ее Завулон, с благословения родственника своего патриарха Ювеналия и по взаимному согласию с супругою своею, удалился на берега Иордана и вступил в сонм святых пустынников. Распоряжение о судьбе оставшихся - жены и дочери - Нины, принял на себя патриарх - дядя Нины. Сусанна поступила в число диаконисс, для служения бедным и немощным женам при храме; а Нина отдана была в научение одной благочестивой старице - Нианфоре, жившей при иерусалимском храме. Частые рассказы благочестивою старицею об Иверии, нынешней Грузии, непросвещенной еще тогда светом истинной веры, возбудили в сердце Нины сильное желание посетить эту страну, в которой сокрыт был хитон Господен, и, по особенному видению, просветить жителей ее светом евангелия. Скоро представился удобный случай оставить ей Иерусалим и она отправилась с знатною госпожой чрез Ефес в Рим, где встретила госпожу из царского рода Рипсимию и настоятельницу ее Гаианию (30 Сентября), подвизавшихся в женском монастыре, в котором, по желанию Рипсимии, св. Нина поселилась с нею в келье ее. Через два года, по прибытии св. Нины в Рим, вся община сестер, в числе 53, с общего согласия удалились из Рима от преследования Диоклитиана в Армянскую область (Иверию). Здесь св. Нина поселилась у одной женщины в виноградниках царских и через несколько времени сделалась известною в окрестностях, потому что оказывала чудную помощь всем страждущим. Больные стали приходить к ней, и она молитвою исцеляла их. Чудеса, которые она совершала, и благочестивая жизнь ее сильно действовали на окрестных жителей, и многие из них уверовали в истинного Бога. Так она обратила многими чудесами в христианскую веру грузинского царя Мириана, гонителя христиан, его семейство и всех жителей столицы ок. 318 года. По принятии крещения, Мириан послал в Константинополь просить епископов и священников, и по указанию св. Нины построили храм во имя свв. апостолов. Св. Нина, видя обращение всей Иверии в христианство и его утверждение в нем, удалилась от мира и поселилась в ущелье Бодбийском в Кахетии, где обратила к познанию Бога царицу кахетинскую Софию, и после 35-летних подвигов преставилась 14 Января 335 года на 67 году от роду, устроив много храмов во имя св. великомуч. Георгия (23 Апреля) своего родственника (двоюродного брата). Грузинская Церковь чествует св. Мириана, супругу его Нану и сына их Бекара, как распространителей веры Христовой в Грузии. Святая могила их находится в Самтаврском храме.
                          Есть служба.

                          Память 14 января.

                          (Полн. Жизнеоп. свв. Груз. Ц., Сабинина, Жит. свв., Муравьева, Чтение из Ист. Хр. Ц. иеромонаха Иосифа, Косолапов).

                          Все права © Благотворительный фонд "Русское Православие"
                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • georgey
                            R.I.P.

                            • 18 July 2005
                            • 3874

                            #14
                            Сообщение от Полиграф П.
                            Неужели Вы и правда верите в то, что Богу важно, какого пола человек Ему служит? Это прикольно!
                            Продолжайте прикалываться дальше со своими теологическими обоснованиями.

                            Комментарий

                            • georgey
                              R.I.P.

                              • 18 July 2005
                              • 3874

                              #15
                              Сообщение от Проповедник_1
                              Женщины менее склонны к алкоголизму, поэтому Павел и написал это послание:
                              3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
                              4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
                              5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1Тим.3:3-5)

                              А если женщина лучше от мужа управляет домом своим, то думаете, что она хуже от мужа будет управлять церковью?
                              Что ж Вы упустили маленькую деталь, а именно второй стих в третьей главе, начав с третьего ? Всего то как и епископ, так и диакон должны быть одной жены муж. Не жена одного мужа. И не или или. Не дослушаем, так доврём сами, да ? И вообще если Вам с Полиграфом так уж хочется, ну и рукополагайте себе хоть женщину, хоть резиновую куклу.

                              Комментарий

                              Обработка...