ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Свернуть
X
-
А в подтверждение тотального контроля у баптистов Вы пока ничего, кроме собственной фантазии, не привели. Более того, непонятно, как Вы вообще собираетесь это доказывать, потому что тотальный контроль реализуем только в компактно проживающей общине (монастыре, например), которыми баптисты, на сегодняшний день, не обзавелись. В отличие, кстати говоря, от лютеран.
В контексте нашего разговора когда я сказал, что лютеране не вспоминают, а приобщаются, Ваш ответ звучит как возражение.
А что тут думать особо? Имеющий уши слышит, и имеющий глаза - видит.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Начнем с того, что отметим: существуют 2 разные модели организации церковной жизни - "приходская" и "общинная". Я думаю, нет смысла подробно объяснять, что я имею в виду. Понятно, что в приходской модели член церкви общается в основном со служителями, он назидается проповедями, приходит к исповеди и т.п., но в то же время он не общается с другими членами церкви, он может вообще не знать таких же прихожан, стоящих (сидящих) рядом с ним. Общинная же церковь пронизана горизонтальными связями. Члены церкви интенсивно общаются друг с другом, ходят друг к другу в гости, участвуют в совместных мероприятиях, наконец, просто знают друг друга по именам.
И наоборот, есть маленькие православные приходы, которые живут как одна семья - заботами друг-друга. Мой знакомый американец принял православие у себя в США как раз потому, что ему очень понравилось как они там живут - как одна семья.
Попробуйте у себя на работе завести служебный роман. Долго ли вам удастся скрывать его от коллег? Навряд ли. И кто же откроет ваш секрет? Служба безопасности вашей фирмы? Нет! Вас "раскусят" ваши же коллеги, тётеньки-шептуньи. Придите потом к ним и крикните:
- Вы - тоталитарные сектантки!- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
2Полиграф
Насчет размера церкви я с Вами согласен. Я говорил о наших, российских церквях. А в америках всё может быть очень даже наоборот. Баптисткие церкви - большие и они становятся "приходскими", православные - маленькие "общинные". Американец сбежал в православную "семью", ему там хорошо. И что, у него там нет того самого семейного "контроля", о котором я говорил? Имхо, он неизбежен. И чем "семейнее", тем строже. Ласковая такая диктатура. И я бы не сказал, что это плохо.
А про мою работу вы ведь ничего не знаете. Может и уволят? Да мало ли какие неприятности бывают на работах от заведенных там романов?
Кстати, как вам решение от девушки Марины? Она, как я понял, - внеконфессиональная христинка. Апостола Павла считатает "сектантом" и никто ее не "контролирует".Комментарий
-
Я думаю, что у нее каша в голове (извините, Марина). Просто слова апостола Павла не стоит вырывать из исторического и фактического контекста. То, что было нормальным в первом веке в Иудее, далеко не всегда подходит к реалиям России 21 века.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
А вообще контроль присутствует в любой организации, в том числе и религиозной, которая заботится о своем благополучии и просто существовании. Без такого контроля любая церковь потерпит фиаско.Комментарий
-
Ага, я всё понял! Если я застукаю свою дочку курящей и начну ругаться и топать ногами, так это от того, что я - кальвинист! Вот был бы лютеранином, огоньку бы ей предложил...Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Сразу исключаю лютеран и англикан, ибо у них не существует того, о чем хочу написать.
В большинстве же остальных протестантских церквей, вышедших, как правило от кальвинистов и цвинглиниан (баптисты, пятидесятники, различные харизматы, АСД и т.д), существует тотальный контроль за личной жизнью своих членов. Где-то проще, где-то жестче, но такой контроль существует везде. Пастор и вся община внимательно следит за тем, как живут прихожане, с кем живут, какие места посещают, курят-ли они, пьют ли они пиво в жаркую погоду или шампанское в новогоднюю ночь и т.д. Малейшие отклонения от принятых правил жестко наказываются: ставятся на замечание, отлучаются на время от хлебопреломления (так Причастие называется), отлучаются от церкви. Короче, ручаги контроля и давления различны и четко отработаны.
Допустимо ли такое в Церкви Божией?
О негативном смысле уже сказано здесь много, поэтому не буду повторять...
Но! Есть и позитивный аспект "контроля".
К примеру, посмотрите на стадо пастуха, который не заботится и не ухаживает за КАЖДОЙ овцой. Если пастух не утруждает себя участвовать в жизни своих овец, то в его стаде будут паршивые, больные, грязные овцы....
Но Добрый Пастырь (Иисус) заботатся о каждом из нас и Он поручил своим пасторам: "паси овец Моих"...
Другое дело, что эту привелегию некоторые "пастыри" употребляют не по Духу Иисуса, не по Его воле... чем ранят овец и разгоняют их...
Но, те из них, которые законно используют свои полномочия душепопечителей, приносят только пользу людям.Царство Божие не в слове, а в силе.
(1Кор.4:20)Комментарий
-
.
Комментарий
-
У меня каша в холодильнике.А Вы-Полиграф Полиграфыч.
Просто слова апостола Павла не стоит вырывать из исторического и фактического контекста. То, что было нормальным в первом веке в Иудее, далеко не всегда подходит к реалиям России 21 века.Комментарий
-
Но! Есть и позитивный аспект "контроля".
К примеру, посмотрите на стадо пастуха, который не заботится и не ухаживает за КАЖДОЙ овцой. Если пастух не утруждает себя участвовать в жизни своих овец, то в его стаде будут паршивые, больные, грязные овцы....
Но Добрый Пастырь (Иисус) заботатся о каждом из нас и Он поручил своим пасторам: "паси овец Моих"...
Попечительство о духовном просвещении не есть контроль над личной жизнью.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Мир БожиЙ!
2Тим 4
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
СПАСЕНИЯ!Комментарий
-
Я думаю, в этом случае аналогия не оправданна. Люди - это не овцы, каждый человек есть личность. Причем личность самостоятельная, способная сама решать вопросы своего жизнеустройства: куда и с кем ходить, пить или не пить (исключая больных алкоголизмом), курить или нет, с кем спать, или не спать и т.д.
Попечительство о духовном просвещении не есть контроль над личной жизнью.) может на это влиять, когда же я закрываю Библию или переступаю порог церкви - это уже личная жизнь и она никого не касается. Такого подхода нет в Писании.
Аналогия с овцами и пастырем очень уместна и этой аналогией буквально пронизана вся Библия.Комментарий
Комментарий