ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Марина.
    ~~~~~~~~

    • 28 June 2005
    • 3183

    #31
    Сообщение от Just-a-man
    Марина, пытаясь понять Ваше отношение к Павлу, я прочитал у Вас в профиле:

    Очень необычный "символ веры". Я заинтригован. Вы не могли бы рассказать поподробнее? Можно просто ссылками.












    Последний раз редактировалось Марина.; 11 March 2007, 09:37 AM.

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #32
      Сообщение от Участковый
      Я тоже о заповедях. Которые должен держать в голове каждый христианин, желающий называться этим именем.
      Похоже, под "заповедями" мы с Вами понимаем разные вещи.

      Сообщение от Участковый
      Итак, отлучение от причастия за грех - это нормально? Хорошо, что сошлись на этом.
      Не совсем. Отлучать от Причастия можно только того, кто не раскаивается в своем грехе.

      Сообщение от Участковый
      А в подтверждение тотального контроля у баптистов Вы пока ничего, кроме собственной фантазии, не привели. Более того, непонятно, как Вы вообще собираетесь это доказывать, потому что тотальный контроль реализуем только в компактно проживающей общине (монастыре, например), которыми баптисты, на сегодняшний день, не обзавелись. В отличие, кстати говоря, от лютеран.
      Или Вы плохой психолог, или специально притворяетесь. Баптистская община - это и есть замкнутая группа людей, а тотальный контроль неплохо и без монастыря осуществляется, пример тому гитлеровсекавя Германия. И наоборот, можно в монастыре жить свободно, пример тому - монастыри лютеранские.

      Сообщение от Участковый
      А кто-то сказал, что лютеране едят и пьют только в воспоминание? Или Вы снова спорите с воображаемым соперником? Тогда не буду мешать.
      Да Вы и сказали, что-то с памятью?
      Сообщение от Участковый
      Вы ошибаетесь, такая трапеза у лютеран проходит раз в месяц, как минимум, и стих " сие творите в Мое воспоминание" перед ней читается в обязательном порядке.

      В контексте нашего разговора когда я сказал, что лютеране не вспоминают, а приобщаются, Ваш ответ звучит как возражение.

      Сообщение от Участковый
      Думайте!
      А что тут думать особо? Имеющий уши слышит, и имеющий глаза - видит.
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #33
        Сообщение от Just-a-man
        Будем считать, что да, контроль есть. Но давайте подумаем, каково его происхождение?
        Давайте подумаем. Хотя, если контроль есть, происхождение его - это уже другой вопрос. Но, тем не менее...

        Сообщение от Just-a-man
        Начнем с того, что отметим: существуют 2 разные модели организации церковной жизни - "приходская" и "общинная". Я думаю, нет смысла подробно объяснять, что я имею в виду. Понятно, что в приходской модели член церкви общается в основном со служителями, он назидается проповедями, приходит к исповеди и т.п., но в то же время он не общается с другими членами церкви, он может вообще не знать таких же прихожан, стоящих (сидящих) рядом с ним. Общинная же церковь пронизана горизонтальными связями. Члены церкви интенсивно общаются друг с другом, ходят друг к другу в гости, участвуют в совместных мероприятиях, наконец, просто знают друг друга по именам.
        Не могу с этим согласиться. Не существует никаой "общинной", либо "приходской" модели. Это разные названия одного и того же. Описанная Вами жизнь зависит лишь от величины прихода (или общины). В свое время я посещал большую баптистскую церковь и там половина людей просто не знала даже по имени другую половину, каждый общался лишь со своим кругом знакомых. Ритуальные целования при встречах - не в счет, не обязательно знать по имени того, с кем "приветствуешся".
        И наоборот, есть маленькие православные приходы, которые живут как одна семья - заботами друг-друга. Мой знакомый американец принял православие у себя в США как раз потому, что ему очень понравилось как они там живут - как одна семья.

        Сообщение от Just-a-man
        Какая из этих моделей ближе к той, что описана в Новом Завете, думаю, объяснять не надо.
        Как видите, сама посылка неверна.

        Сообщение от Just-a-man
        Итак, мы имеем общину. Есть ли в ней контроль над ее членами? Да, безусловно. Но какого он происхождения? Самого естественного.
        Я бы сказал - противоестественного.


        Сообщение от Just-a-man
        Попробуйте у себя на работе завести служебный роман. Долго ли вам удастся скрывать его от коллег? Навряд ли. И кто же откроет ваш секрет? Служба безопасности вашей фирмы? Нет! Вас "раскусят" ваши же коллеги, тётеньки-шептуньи. Придите потом к ним и крикните:
        - Вы - тоталитарные сектантки!
        Вы забываете, что за это Вас с работы не уволят и премии не лишат, а лишь подмигнут понимающе. Поэтому пример не катит.
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • Just-a-man
          Участник

          • 09 March 2007
          • 48

          #34
          2Полиграф

          Насчет размера церкви я с Вами согласен. Я говорил о наших, российских церквях. А в америках всё может быть очень даже наоборот. Баптисткие церкви - большие и они становятся "приходскими", православные - маленькие "общинные". Американец сбежал в православную "семью", ему там хорошо. И что, у него там нет того самого семейного "контроля", о котором я говорил? Имхо, он неизбежен. И чем "семейнее", тем строже. Ласковая такая диктатура. И я бы не сказал, что это плохо.

          А про мою работу вы ведь ничего не знаете. Может и уволят? Да мало ли какие неприятности бывают на работах от заведенных там романов?

          Кстати, как вам решение от девушки Марины? Она, как я понял, - внеконфессиональная христинка. Апостола Павла считатает "сектантом" и никто ее не "контролирует".

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #35
            Сообщение от Just-a-man
            И что, у него там нет того самого семейного "контроля", о котором я говорил? Имхо, он неизбежен. И чем "семейнее", тем строже. Ласковая такая диктатура. И я бы не сказал, что это плохо.
            Нет там такого контроля, как у баптистов. Причина чисто теологическая. Баптисты восприняли кальвинистское понимание церковной дисциплины. Но этого нет у православных. Этого нет у католиков, лютеран и англикан. И здесь уже не зависит от величины общины-прихода, но лишь от понимания тех или иных теологических вопросов.

            Сообщение от Just-a-man
            А про мою работу вы ведь ничего не знаете. Может и уволят? Да мало ли какие неприятности бывают на работах от заведенных там романов?
            Может, на Вашей работе и уволят, но ведь не на всех работах за это увольняют? А я говорю о положении во всех церквях определенных конфессий.

            Сообщение от Just-a-man
            Кстати, как вам решение от девушки Марины? Она, как я понял, - внеконфессиональная христинка. Апостола Павла считатает "сектантом" и никто ее не "контролирует".
            Я думаю, что у нее каша в голове (извините, Марина). Просто слова апостола Павла не стоит вырывать из исторического и фактического контекста. То, что было нормальным в первом веке в Иудее, далеко не всегда подходит к реалиям России 21 века.
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • Богдан
              Завсегдатай

              • 07 August 2002
              • 635

              #36
              Сообщение от Just-a-man
              Кстати, как вам решение от девушки Марины? Она, как я понял, - внеконфессиональная христинка. Апостола Павла считатает "сектантом" и никто ее не "контролирует".
              Не девушка она вовсе. Ее муж контролирует. Так что контроль присутствует

              А вообще контроль присутствует в любой организации, в том числе и религиозной, которая заботится о своем благополучии и просто существовании. Без такого контроля любая церковь потерпит фиаско.

              Комментарий

              • Just-a-man
                Участник

                • 09 March 2007
                • 48

                #37
                Сообщение от Полиграф П.
                Нет там такого контроля, как у баптистов. Причина чисто теологическая. Баптисты восприняли кальвинистское понимание церковной дисциплины. Но этого нет у православных. Этого нет у католиков, лютеран и англикан.
                Ага, я всё понял! Если я застукаю свою дочку курящей и начну ругаться и топать ногами, так это от того, что я - кальвинист! Вот был бы лютеранином, огоньку бы ей предложил...

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #38
                  Сообщение от Богдан
                  А вообще контроль присутствует в любой организации, в том числе и религиозной, которая заботится о своем благополучии и просто существовании. Без такого контроля любая церковь потерпит фиаско.
                  Вобщем, верно. Но тема о границах контроля.
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • K.Vetrov
                    Участник

                    • 11 March 2007
                    • 57

                    #39
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Сразу исключаю лютеран и англикан, ибо у них не существует того, о чем хочу написать.
                    В большинстве же остальных протестантских церквей, вышедших, как правило от кальвинистов и цвинглиниан (баптисты, пятидесятники, различные харизматы, АСД и т.д), существует тотальный контроль за личной жизнью своих членов. Где-то проще, где-то жестче, но такой контроль существует везде. Пастор и вся община внимательно следит за тем, как живут прихожане, с кем живут, какие места посещают, курят-ли они, пьют ли они пиво в жаркую погоду или шампанское в новогоднюю ночь и т.д. Малейшие отклонения от принятых правил жестко наказываются: ставятся на замечание, отлучаются на время от хлебопреломления (так Причастие называется), отлучаются от церкви. Короче, ручаги контроля и давления различны и четко отработаны.
                    Допустимо ли такое в Церкви Божией?
                    Я думаю, что само слово "контроль" может быть употреблено как в негативном, так и в позитивном смысле.

                    О негативном смысле уже сказано здесь много, поэтому не буду повторять...
                    Но! Есть и позитивный аспект "контроля".
                    К примеру, посмотрите на стадо пастуха, который не заботится и не ухаживает за КАЖДОЙ овцой. Если пастух не утруждает себя участвовать в жизни своих овец, то в его стаде будут паршивые, больные, грязные овцы....
                    Но Добрый Пастырь (Иисус) заботатся о каждом из нас и Он поручил своим пасторам: "паси овец Моих"...

                    Другое дело, что эту привелегию некоторые "пастыри" употребляют не по Духу Иисуса, не по Его воле... чем ранят овец и разгоняют их...

                    Но, те из них, которые законно используют свои полномочия душепопечителей, приносят только пользу людям.
                    Царство Божие не в слове, а в силе.
                    (1Кор.4:20)

                    Комментарий

                    • Марина.
                      ~~~~~~~~

                      • 28 June 2005
                      • 3183

                      #40
                      Сообщение от Just-a-man
                      Кстати, как вам решение от девушки Марины? Она, как я понял, - внеконфессиональная христинка. Апостола Павла считатает "сектантом" и никто ее не "контролирует".
                      Вы не прочитали ссылки,которые просили,иначе знали бы,что я замужем.Вы не в состоянии сопоставить греческое "христос" с еврейским "машиах".И вообще, .

                      Комментарий

                      • Марина.
                        ~~~~~~~~

                        • 28 June 2005
                        • 3183

                        #41
                        Сообщение от Полиграф П.
                        Я думаю, что у нее каша в голове (извините, Марина).
                        У меня каша в холодильнике.А Вы-Полиграф Полиграфыч.

                        Просто слова апостола Павла не стоит вырывать из исторического и фактического контекста. То, что было нормальным в первом веке в Иудее, далеко не всегда подходит к реалиям России 21 века.
                        Что нормально иудею-то не подходит русскому.Йес.Даже спорить не стану.

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #42
                          Сообщение от K.Vetrov
                          Но! Есть и позитивный аспект "контроля".
                          К примеру, посмотрите на стадо пастуха, который не заботится и не ухаживает за КАЖДОЙ овцой. Если пастух не утруждает себя участвовать в жизни своих овец, то в его стаде будут паршивые, больные, грязные овцы....
                          Но Добрый Пастырь (Иисус) заботатся о каждом из нас и Он поручил своим пасторам: "паси овец Моих"...
                          Я думаю, в этом случае аналогия не оправданна. Люди - это не овцы, каждый человек есть личность. Причем личность самостоятельная, способная сама решать вопросы своего жизнеустройства: куда и с кем ходить, пить или не пить (исключая больных алкоголизмом), курить или нет, с кем спать, или не спать и т.д.
                          Попечительство о духовном просвещении не есть контроль над личной жизнью.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #43
                            Сообщение от Марина.
                            У меня каша в холодильнике.А Вы-Полиграф Полиграфыч.
                            Это верно.



                            Сообщение от Марина.
                            Что нормально иудею-то не подходит русскому.Йес.Даже спорить не стану.
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • Человек Божий
                              Участник

                              • 12 March 2007
                              • 15

                              #44
                              Мир БожиЙ!
                              2Тим 4
                              1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
                              2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
                              3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
                              4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
                              5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
                              СПАСЕНИЯ!

                              Комментарий

                              • Богдан
                                Завсегдатай

                                • 07 August 2002
                                • 635

                                #45
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Я думаю, в этом случае аналогия не оправданна. Люди - это не овцы, каждый человек есть личность. Причем личность самостоятельная, способная сама решать вопросы своего жизнеустройства: куда и с кем ходить, пить или не пить (исключая больных алкоголизмом), курить или нет, с кем спать, или не спать и т.д.
                                Попечительство о духовном просвещении не есть контроль над личной жизнью.
                                У Вас очень современный либеральный подход к духовному просвещению. Вы разделяете жизнь на духовную и личную. То есть когда я беру в руки Бибилию или прихожу в церковь - это духовное и пастор (пастырь ) может на это влиять, когда же я закрываю Библию или переступаю порог церкви - это уже личная жизнь и она никого не касается. Такого подхода нет в Писании.
                                Аналогия с овцами и пастырем очень уместна и этой аналогией буквально пронизана вся Библия.

                                Комментарий

                                Обработка...