Православные, а как вы видите свою смерть
Свернуть
X
-
Привет, Денис!
Я бы выразил сомнения относительно первой части твоего заявления, но в этом нет особой надобности. Смотри, ты говоришь об оценке истины и предлагаешь откинуть субъективную часть целиком и полностью положившись на мнения других.Свои глаза могут и соблазнять. Христос не зря ведь говорил: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну." (Матф.5:29) Так что иногда их лучше отбросить и воспользоваться чужими. Только надо выбирать правильно чьими.
Но, в конечном итоге, оценку мнений нам все же придется делать самостоятельно. Т.е. избавиться от субъективизма все-равно не получается. Данный метод лишь смещает акценты оценки, но, по сути, никаких преимуществ не дает, лишь перелагая ответственность за развитие мысли с одних "авторитетов" на другие.
Поэтому, озвученная тобой идея звучит, конечно же, красиво, но никаких практических преимуществ над протестантскими методами толкования не имеет.
Тут есть что противопоставить из Писания:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим
Отрицание познания Бога разумом не есть библейская позиция. Бог учит познавать Его посредством как чувств, так и разума. Ни одну из этих составляющих невозможно откинуть, иначе, наше познание будет неполноценным. Я бы назвал подход познания Бога, отметающий разумное познание, прелестью.
На правах ЗЫ: На чувственном начале познания основываются все магические и оккультные течения. Харизматы тоже делают упор на чувственное.Последний раз редактировалось Frelst; 26 December 2006, 02:20 AM.Комментарий
-
Согласен. Я об этом тоже говорил, когда приводил пример с подбором очков - глаза наши остаются всегда при нас.
Наверно разница состоит в том что обычно человек прочитав Библию "своим зрением" выстраивает свою доктрину, своё толкование Писания. Часто на этом и останавливаются. Я же предлагаю ознакомиться и с другими взглядами - примерить на себя "чужие очки". Хотя действительно - это ничем не отличается от практики протестантов прислушиваться к мнению своих пасторов, своих авторитетов.Данный метод лишь смещает акценты оценки, но, по сути, никаких преимуществ не дает, лишь перелагая ответственность за развитие мысли с одних "авторитетов" на другие.
Поэтому, озвученная тобой идея звучит, конечно же, красиво, но никаких практических преимуществ над протестантскими методами толкования не имеет.
Вопрос остаётся в том как же определить лучше видно стало или нет в чужих очках. Ведь до того как ты одел чужие очки ты считал что у тебя нормальное зрение - тебе очки не нужны, инвалидная коляска тоже (Докимос, это я и Вам отвечаю). И только сравнивая с тем насколько хорошо видят другие люди, можно узнать что у тебя со зрением непорядок. Хотя можно и наоборот поступить - принять своё зрение за эталон, а зрение всех остальных считать отклоняющимся от нормы. Обычно таких людей легко определить - они затрудняются назвать ещё хотя бы одного человека разделяющего его взгляды, прошу прощения, имеющего такое же "зрение" как у него.
Я отрицал познание Бога ОДНИМ ТОЛЬКО разумом. И противопоставлял познанию разумом - познание сердцем, а это несколько отличается от познания чувствами. Чувства - это телесное, плотское, им нельзя доверять. Сердце, о котором говорится в Библии в трактовке православных - это нечто более глубокое чем чувства. Сердце и разум можно сравнить с верой и знанием. При чём сначала посредством разума человек узнаёт какую-либо информацию, например что Христос воскрес, а потом уже сердцем он либо начинает верить в это либо отвергает эти знания. Так что без разума Богопознания быть не может, впрочем и людей без разума не бывает как мне кажется, поэтому об этом и говорить не стоит.Отрицание познания Бога разумом не есть библейская позиция. Бог учит познавать Его посредством как чувств, так и разума. Ни одну из этих составляющих невозможно откинуть, иначе, наше познание будет неполноценным. Я бы назвал подход познания Бога, отметающий разумное познание, прелестью.
На правах ЗЫ: На чувственном начале познания основываются все магические и оккультные течения. Харизматы тоже делают упор на чувственное.
Но после этапа познания разумом начинается этап веры, этап познания сердцем. На этом этапе, как мне кажется, разум также как и чувства, будучи плотским (тело то от нас никуда не девается) может как помогать так и мешать Богопознанию - через разум приходят сомнения, заблуждения. Сердце направляет разум в ту или иную сторону. Если всем сердцем будешь любить Бога, если сердце чистое, то и разум будет соотвествующим - будет отвергать соблазны, ложь. Но в то же время если разумом человек будет знать что правильно, а что нет, то и сердце будет исправляться, как мне кажется. Поэтому и рекомендуется общение с людьми более духовно зрелыми, чтение книг духовных и т.п. Как сказано: "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла". (Евр.5:14) Т.е. как я понимаю этому можно научиться.Комментарий
-
Даже ваши кристально чистые? В Вашем ответе звучат страх и неверие.
Поставили крест на мне, вместо того чтобы взвалить на себя крест исправления, вразумления такого безнадёжно заблуждающегося грешника как я.
Комментарий
-
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. 30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? 35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. 36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. (Лк.28-38)
Докимос, вы считаете себя выше Матери Господа?...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Где вы усмотрели грубость с моей стороны?Множество грубости высказано именно со стороны Коми. Не заметили?...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Согласен. Но Петр предостерегает от данного подхода:
2ПЕТ 3:16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Человек не должен поступать так. Если он действительно хочет понять точку зрения Писания, то необходимо сравнивать и анализировать различные точки зрения, а не заниматься исключительно "самообразованием" и выведением собственных доктрин. Подчеркиваю, не сравнивая свое мнение с мнением других христианских мылителей и подвижников, начиная с Апотолов, через века и так до наших дней.
Да, авторитеты действительно нужны. Причем такие, которые не вызывают сомнений. При этом абсолютно необходима беспристрастность в подходе к изучению богословия. Мне, кажется, что православные богословы все-таки пренебрегают изучением развития богословской мысли западных христиан, в том числе и протестантов. В то время как на плечи протестатских богословов все же ложится бремя не только изучения, но и анализа мысли православных и католических богословов.
Тут мы уже касаемся той стороны богословия, которая определяет познаваемость-непозноваемость истины и, собственно, методы познания. Конечно же существуют различия в линзах, отрицать этот очевидный факт было бы попросту глупо, но стремиться к идеалу все же можно. И по некоторым вопросам все же можно определиться с достаточной степенью уверенности.Вопрос остаётся в том как же определить лучше видно стало или нет в чужих очках. Ведь до того как ты одел чужие очки ты считал что у тебя нормальное зрение - тебе очки не нужны, инвалидная коляска тоже (Докимос, это я и Вам отвечаю). И только сравнивая с тем насколько хорошо видят другие люди, можно узнать что у тебя со зрением непорядок.
Опять-таки нужно определить что мы берем в качестве основополагающей аксиомы: 1. признание существования Бога; 2. признание существования откровения Бога о Самом Себе; или 3. берем на веру сразу оба этих постулата.
Возможно ли формализовать те чувства о которых ты говоришь? Если нет, то как можно использовать в качестве критерия то, чего не существует?Я отрицал познание Бога ОДНИМ ТОЛЬКО разумом. И противопоставлял познанию разумом - познание сердцем, а это несколько отличается от познания чувствами. Чувства - это телесное, плотское, им нельзя доверять. Сердце, о котором говорится в Библии в трактовке православных - это нечто более глубокое чем чувства.
Во-первых, нельзя считать веру чем-то оторванным от разума, а тем более противопоставлять. Составной частью веры являются убеждения, которые лежат вне сферы действия "сердца".
Во-вторых, метанойя подразумевает под собой "преобразование духа ума". (о покаянии конечно же можно поговорить отдельно, но я выражаю мысль учитывая все возможные расхождения) Т.е. разум верующего человека, в целом, не плотской, поскольку Бог его изменил. Но это абсолютно не говорит о том, что плотские мысли не могут посещать верующего или не могут брать над человеком верх.
Идет борьба верующего с плотью, у верующего есть инструмент для победы - новая природа - духовная.
Опять-таки, в твоих словах я читаю, что сердце является первопричиной, разум же - второстепенным аспектом. Мне кажется, очень важен правильный баланс.
А с этим согласен.Но в то же время если разумом человек будет знать что правильно, а что нет, то и сердце будет исправляться, как мне кажется. Поэтому и рекомендуется общение с людьми более духовно зрелыми, чтение книг духовных и т.п. Как сказано: "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла". (Евр.5:14) Т.е. как я понимаю этому можно научиться.Последний раз редактировалось Frelst; 26 December 2006, 06:00 AM.Комментарий
-
В словах "ну вы конечно знаете"... вместо ответа на простой вопрос, а Коми вы просто довели, она женщина ей простительно, да и то в ее реплике лиш немного поглядывают эмоции но не грубость.// Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.Комментарий
-
Мне кажется что изучать православное богословие, несмотря на огромное количество трудов святых отцов, значительно проще, так как общая линия всегда присутствует во всех их трудах, они часто ссылаются друг на друга, подтверждая тем самым те правильные мысли которые существовали до них. А вот изучать протестантское богословие - это может стать действительно непосильным бременем из-за отсутствия единства среди протестантов. Всей жизни может не хватить чтобы всё изучить, отделить ложь от истины, сделать свои выводы. Поэтому и предпочитают православные держаться своей истины, проверенной временем.Да, авторитеты действительно нужны. Причем такие, которые не вызывают сомнений. При этом абсолютно необходима беспристрастность в подходе к изучению богословия. Мне, кажется, что православные богословы все-таки пренебрегают изучением развития богословской мысли западных христиан, в том числе и протестантов. В то время как на плечи протестатских богословов все же ложится бремя изучения мысли православных и католических богословов.
Но надо отдать должное тем православным которые всё-таки проделывали и такую работу - изучив опыт неправославных, показали что все эти учения уже были раньше и были отвергнуты православной церковью.
Можно. Словами можно выразить многое, но наверно пока сам не пережил это, понять смысл этих слов будет трудно. Пока сам не попробуешь шоколад на вкус, слово "шоколад" не будет для тебя иметь полноценный смысл. Ты мог читать о шоколаде, мог видеть коробку конфет, конфету в упаковке, конфету без упаковки, мог видеть как кто-то ест шоколад, можешь знать какой у шоколада цвет, но вкуса ты не узнаешь пока не попробуешь. А когда попробуешь скажешь "вкусно". Много такое описание скажет другому человеку? Но ведь и оно будет истинным.
Хотя пример неидеальный - шоколад бывает горьким, разного цвета и т.п.
Я ведь попытался показать что связь между разумом и сердцем обоюдная. Несколько предложений в абзаце надо читать как одну общую мысль, не разрывая их.
Наверно что-то подобное и имеется ввиду когда говорят "сердце". Хотя всё-таки если природа новая, то раньше её не было. А "сердце" есть у каждого. "исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления". Так что полностью отождествлять "сердце" и "дух" наверно нельзя.Комментарий
-
Наверное, мы говорим сейчас не об одном и том же. Богословие изучает такой широкий спектр проблем, что говорить о каком-то согласии или общем мнении!? Хм... Хотя я согласен, что в некоторых аспектах православные богословы были едины, но единство относится лишь очень узкому спектру идей. За исключением же этого пункта, мнений было столько же, сколько и людей.Мне кажется что изучать православное богословие, несмотря на огромное количество трудов святых отцов, значительно проще, так как общая линия всегда присутствует во всех их трудах, они часто ссылаются друг на друга, подтверждая тем самым те правильные мысли которые существовали до них.
Но также можно сказать и о протестантах. Существует набор идей с которыми согласятся все, но выходя за определенные рамки, мы сталкиваемся с огромным количеством мнений. Люди-то все разные!
Ни в коем случае не стану отрицать, что в среде т.н. "протестантов" существуют ереси.
Богословие подразумевает под собой изучение многих вещей, в том числе и социальную жизнедеятельность человеческого общества, различные философские доктрины влияющие в той или иной степени на мировоззрение, богословские учения и мысли, историю религии, языки, особенности древних культур......А вот изучать протестантское богословие - это может стать действительно непосильным бременем из-за отсутствия единства среди протестантов. Всей жизни может не хватить чтобы всё изучить, отделить ложь от истины, сделать свои выводы. Поэтому и предпочитают православные держаться своей истины, проверенной временем.
Так что богословие - это в любом случае тяжкое бремя.
И, наверное, было бы очень легко и просто, если бы Бог явным образом взял и отделил все что правильно, от того что неправильно. Не надо было бы искать лица Божия, думать, размышлять, совершать над собой усилия. Все было бы предельно ясно. За тебя уже кто-то подумал.
Мы бы видели Его таким, какой Он есть. Но, видно, воля Божья состоит в том, чтобы мы искали.
К сожалению, православие пытается представить мир проще чем его создал Бог.
Уже проделали? Всю работу?
И все-таки, то что не имеет конкретных очертаний, не может служить критерием.
Перечитал еще раз, действительно я был не прав, ты представил единую мысль в двух абзацах.
Плотское сердце есть, но "новое сердце", о котором говорит псалмопевец есть не у всех. "Сердце" - это лишь идеоматическое выражения, как я понимаю.
А можно ли сделать четкое разграничение, так сказать проветсти четкую границу между духом и душой!?Комментарий
-
// Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.Комментарий
-
Да, а еще она протестант,поэтому ее надо обязательно защищать, а больные нервы- вовсе не удел всех женщин....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Эмоциональность удел всех нормальных женщин, а защищаю я ее не потому что она протестант, (я понимаю что вам очень хочется меня выставить в черном свете) ноя вообще защищаю представительниц прекрасной половины человечества, воспитание обязывает.
А ваше оскорбление Коми вам в минус (насчет нервов)// Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.Комментарий
-
Опыта умирания у меня не было. На основе всего прочитанного у меня сложилось такое мнение, что смерти не надо бояться. И Бога не надо бояться, Его любить надо и надеяться на Его милость.
Коми
Это вы про какие годы говорите?...Насильное насаждение православия была предпосылкой к этому....
Если про нашу современность, то что-то я не помню, чтоб православные ходили по долам и весям с проповедями, привлекая к этому делу младенцев. В Ленинграде всего несколько храмов деиствовало до 90 годов, не видела я, что б кого-то насильно туда тащили, да и сеичас не вижу. Дело это сугубо добровольное. За рукав на улице вас не хватают.
Про Храм Христа Спасителя? Кто-то с автоматами деньги приходил собирать или как?
Нам и с форума уити, что б вам легче жилось? Станет ли легче? Я уиду....Ну не нужны вы нам, православные. Отсавьте нас в покое...
Мои народ тоже страдал и что? Многие стеснялись своих имен и фамилии, меняли их на русские, а как сюда приехали опять переименываются, разговаривают на ломанном финском, Россию кроют разными словами. Финнов ругают, что им работать не дают, а сами учится не хотят. Да таким всегда и везде будет плохо. Почему вы ищите виноватого где-то? в ком-то? А сами-то что? Вот вы получили-таки высшее образование, раз захотели, а тои девочке кто мешал? Только собственная робость. В Вузах что? экзамен по православию был? Коми, не смешите меня....Мой народ (так же как и карелов, удмуртов; марийцы и мордва еще держатся) негласно, тихо, скрытно загнали на определенную территорию, как индейцев. Вот здесь вы можете говорить на своем поганом языке, а за пределами вашего района только на русском. Ах, у вас акцент? Куда с таким акцентом лезете в вузы да на хорошие должности? ...
Извините, но для вас РПЦ как красная тряпка, если погода следующим летом будет неудачнои, опять они виноваты будут.Где в моих словах Вы увидели несправедливость по отношению к РПЦ МП?
Ну, а если вы про новыи школьны предмет, то если честно, считаю, что это должно быть не основои православия, а основои мировои религии, т.е. детеи надо знакомить со всеми религиями мира, а выбирать они будут сами, во что им верить или не верить.Комментарий
-
свящ. Евгений Л
Вы достойны своей РПЦ МП, РПЦ МП достойна таких свящ.'ей. Слава Богу что есть такие, как Вы, это значит в моем районе еще долго не будет православной церкви. Таких там не любят. Потому что народ простой. А вот баптисты там уже в каждой деревне есть. Тоже слава Богу! Хоть народ от православного язычества отучат.
VAlex
Эмоции присущи каждому человеку. И каждому человеку они простительны
. Вот хамство и грубость не очень приветствуются. Но, видимо, у свящ.'а маленькая зарплата, а это его напрягает. Вот и гонит волну. Но это форум, где мы вынуждены терпеть друг друга. А в реале, я бы даже не посмотрела в сторону таких свящ.'ей. Много чести. Не говоря уже о том, чтобы заговорить.
Марго
Если Вам не лень, вернитесь к тому моменту, где Вы подключились к разговору. Речь там шла о том, как несли Свет Христов православные для коми, и протестанты для североамериканских индейцев.Это вы про какие годы говорите?
Если про нашу современность, то что-то я не помню, чтоб православные ходили по долам и весям с проповедями, привлекая к этому делу младенцев. В Ленинграде всего несколько храмов деиствовало до 90 годов, не видела я, что б кого-то насильно туда тащили, да и сеичас не вижу. Дело это сугубо добровольное. За рукав на улице вас не хватают.
Или как. Уже не тот год был, чтобы с автоматами дань собирать. Просто ставили условие: или платишь деньги на "богоугодное" дело или вопрос быть твоему бизнесу или не быть решится в пользу второго варианта.
Да, Марго, причем тут Форум. По-моему, я еще ни разу никого не гнала с Форума. Оставайтесь на здоровье. Уйду лучше я, чтобы Вам было легче быть хорошей
Вы полюбите нас черненькими, а беленькими нас всяк полюбит (с) Н.В.Гоголь
Я не уничтожала свой народ. Виноватых не ищу. Просто прошу православных оставить меня и мой народ в покое. Мы, финно-угры, не являемся исконно православными и наши территории скорее языческие (на территории РФ), протестантские (Эстония, Финляндия) и католические (Венгрия).
Марго, в вузах экзамены были на русском языке. Вы изучали иностранный язык в школе? Свободно им владели/владеете? Примерно такой же уровень русского языка был и у нас.
Вы думаете, что все-таки это они погоду делают?
Нет. Вообще-то я про мытарства. Но православные, сказав А, упорно не хотят говорить Б.Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий


Комментарий