Православные, а как вы видите свою смерть
Свернуть
X
-
Комментарий
-
А этот австриец...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
достаточно было это процитировать
Докимос, вы считаете себя выше Матери Господа?Зато задаете свой! Причем какой!
Видя лукавый дух вашего вопроса, спрошу и я вас... Вы считаете себя выше Иисуса Христа?Комментарий
-
Комментарий
-
...Или как. Уже не тот год был, чтобы с автоматами дань собирать. Просто ставили условие: или платишь деньги на "богоугодное" дело или вопрос быть твоему бизнесу или не быть решится в пользу второго варианта....
.... Уйду лучше я, чтобы Вам было легче быть хорошей....
Меня кроме вас никто и не любит больше.
Не уходите, я вам еще песню напишу "финскую".
... протестантские (Эстония, Финляндия) ...
.... в вузах экзамены были на русском языке. Вы изучали иностранный язык в школе? Свободно им владели/владеете? Примерно такой же уровень русского языка был и у нас....
Вы думаете, что все-таки это они погоду делают?
Нет. Вообще-то я про мытарства. Но православные, сказав А, упорно не хотят говорить Б.
В принципе в годы моеи юности национальных проблем я не испытывала, кроме как со стороны органов безопасности, да и проблемами их трудно назвать, но опять же не думала, что и там православные служат.Комментарий
-
[quote=Докимос;779962]Смирение, чисто православное, так и преть
....в какой деревне вас подобной православной культуре обучили!
...Скажу сразу, если Коми простительно ее поведение, вам и вашему мужу (священнику), НЕТ. После такого очередного знакомства с истинным православием, хочется бежать куда подальше.Комментарий
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Сообщение от komiВообще-то я про мытарства. Но православные, сказав А, упорно не хотят говорить Б.
Сознаюсь, что знаю их по пересказам и по отдельным кусочкам. И нет желания читать. Тем более, что когда на оглашении был задан вопрос про эти мытарства (не мной), была рекомендация не заниматься чтением подобной литературы, а изучать Евангелие.
Что в мытарствах интересно - что сам процесс носит страдательный, неактивный характер. Сама Феодора молчит и никак не участвует в прениях. За нее борются два противоположных лагеря. Одни стараются очернить, другие - оправдать.
Что это, безгласность и забитость главной героини? Или это свойство нашего сознания после смерти? Почему считается, что после смерти невозможно покаяться?
У меня был интересный опыт отхода от наркоза - полное ощущение связанного сознания: себя ощущаешь, но мыслью не можешь управлять, даже помыслить по своей воле не в состоянии - так наблюдаешь какую-то странную смену образов. Полный пассив, хотя ощущаешь себя собой.
До этого "наркозного" опыта я считала, что это просто люди разные - кто-то дозрел до уровня определенной устойчивости, и его невозможно сбить с толку, уверив в неподлежащей прощению греховности (а ведь этим и занимаются бесы - врут, вытаскивая всякие проступки и раздувая из них адовы прегрешения). Кого-то можно обмануть, внушив мысль о недостоинстве - тогда вступаются защитники - ангелы. А вдруг там мы вообще не цельные личности, а разобраны на кусочки конкретных состояний и событий нашей биографии - все может быть. Может и от бесов не отбиться будет, будем только пассивно наблюдать как они резвятся. Тут ангелы и пригодятся.
Про себя я думаю, что тот процесс, что разыгрывается в мытарствах "внешними персонажами" должен быть повседневной реальностью нашего самоконтроля. Вглядывание и "разбор полетов" с конкретизацией своей вины, без самооправдания, но и без приписывания лишнего "на всякий случай, поскольку чем больше покаяния, тем лучше".
Мне кажется, чем точнее покаяние, тем оно действенней. Есть грехи, вина за которые не полностью на нас лежит, хотя мы в них участвуем. Отследить степень своей вины и зафиксировать конкретный момент ошибки - более конструктивно и действенно, чем предаваться эмоциональному покаянному беспределу.
А вообще дело покаяния и прощения - это момент таинственный.
Я помню, какое впечатление на меня произвела история Лютера. Лютер приступал к таинству покаяния очень и очень часто, и все равно, после каждого такого акта вспоминал забытые грехи, боялся что не все исповедал. Он боялся в этой связи окончательной погибели, ада, это стало для него настоящим мучением. В конце-концов ему в качестве божией вести пришла мысль о том, что он прощен вообще по жизни, вне связи с этими покаянными актами. Он получил уверенность в прощении и в своем личном спасении. И мне кажется, что одно с другим связано - долгие терзания и благой ответ.
Чем не вариант мытарств Феодоры?
P.S. Когда же это отлилось в протестанскую доктрину о предопределении, о том, что часть людей спасена от рождения - тогда это уже приобрело сомнительный вид. Для тех, кто получил эту теорию в готовом виде, не выносил ее в покаянном возрастании - для них уверенность в спасении оторвана от предваряющей ее муки покаяния. А без этого она может обернуться самообманом.Последний раз редактировалось Yelka; 27 December 2006, 12:09 AM.Комментарий
-
Сообщение от VAlexВам доводилось стоять на краю жизни и смерти?
Поэтому и говорю, что противоречивое состояние - страшно не хочется уходить раньше времени, когда дети еще маленькие (тогда они были еще маленькие). Страшно и стыдно этого убогого существования в нищенских условиях бесплатного стационара, очень страшно длительных мучительных болей на последней стадии. Но ведь это еще не смерть, это умирание, последний жизненный отрезок.
Сама же смерть - это переход, с которым связаны надежды. Хотя по большому счету учитываю и возможность полного облома (вдруг там ничего и нет - это атавизм моего прежнего агностицизма).Последний раз редактировалось Yelka; 27 December 2006, 12:03 AM.Комментарий
-
Сообщение от komiЕще не надоело народ пугать? В страхе держать? Понимаю, что это прибыльное дело. В каждой рпцэшной церкви, кроме тысячи икон и образов за здравствующих, есть еще и место для свечек за упокой. Кроме этого сорокауст, отпевание, молитва за упокоение на месяц, два, полгода, год. Могу написать цены каждой требы в московских храмах. Скажу только, что выгодное дело вы замутили, православные. Народу мозги долбаете, эмоционально давите. Да кто ж для родного любимого человека свечку-то пожалеет? Там свечка по 3 рубля, здесь по 5. Глядишь и с миру по нитке, православной церкви... золотые купола. Меню своего Рождественского поста не напишете? Я потом могу написать меню детского дома в Подмосковье и в Рязанской области. Вот так вам, рпцэшным священникам надо поститься, как эти дети питаются.Комментарий
Комментарий