Сообщение от Oleg Ku
Вопросы по протестантизму
Свернуть
X
-
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал. -
Да нет у него таких источников:
В Новом Завете содержатся указания на то, что уже в самый ранний период христиане собирались в первый день недели «для преломления хлеба», а возможно, и для сбора добровольных пожертвований (Деян 20:7; 1 Кор 16:2). Христианский апологет Юстин Мученик (середина 2 в.) описывает, как «в день, именуемый днем солнца», все христиане горожане и сельские жители собирались для получения наставлений в Священных Писаниях, для молитвы, раздач хлеба и вина и сбора пожертвований. Тертуллиан указывает, что христиане «превратили день солнца в день радости, но вовсе не для того, чтобы поклоняться солнцу, которое не занимало никакого места в их религии»Комментарий
-
Ну как это я могу привести НЕадвентистские источники святости субботы? Как только человек начинает понимать святость субботы, так он сразу становится адвентистом седьмого дня.
Не только АСД, но и другие конфессии буквально соблюдают четвертую заповедь: баптисты седьмого дня, некоторые пятидесятнические деноминации, православные реформаторы и т.д.
А в Энциклопедии "Кругосвет" приведены такие места Писания:
- "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи." (Деян 20:7)
- "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду." (1 Кор 16:2)
Ничто в этих местах не говорит об отмене субботнего дня и о соблюдении ранними христианами воскресенья. Несерьезно как-то это, тщательнЕЕ надо быть.
И даже больше - в 1 Кор 16:2 я нахожу, что в воскресенье люди занимались не сбором пожертвований после служения, а подсчетом и откладыванием денег у себя, что никак не соотносится со проведением служения в воскресенье. Или, например, так - в субботу после захода солнца (т.е. в новый день) откладывайте деньги у себя (но не занимайтесь финансовыми вопросами в шаббат). Можно и так понять фразу Павла.Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
Хорошо. Допустим. Ну, а святоотеческая-то литература сообщает нам где-нибудь о субботе как богослужебном дне ранних христиан?Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
православные реформаторы и т.д.Комментарий
-
Комментарий
-
Вас устроит эта информация?
3.908 Анатолий (bas_agro@???.ua) пишет: «Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Анатолий. Спасибо.»
Отвечает Василий Юнак:
Приветствую Вас, Брат Анатолий!
На Лаодикийском соборе было принято 60 правил (в других вариантах 58 и 59), из которых 29-е правило касается субботы:
"29. Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будут анафема от Христа."
Текст Правил собора: http://www.krotov.info/acts/canons/0343laod.html
Оставляю прилагающиеся к нему толкования без комментариев.
Благословений! Василий Юнак
--------------------
Позвольте и мне добавить несколько слов: Лаодикийский собор был поместным собором Фригийской церкви. Возможно, кому-то решение поместного собора покажется недостаточно авторитетным, поэтому нужно добавить, что во 2-ом правиле 6-го Вселенского собора (конец 7 века) была подтверждена каноничность и обязательность решений целого ряда поместных соборов, в том числе и Лаодикийского:
"Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священные правила, изложенные от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской..."
Если кого-то интересует вопрос соборных решений, то наиболее полная подборка правил соборов находится вот здесь: http://www.krotov.info/acts/canons/0000_kan.html
Для большинства протестантов соборные решения мало что значат, но часто их знание бывает полезным. Например, д. Кураев в своей книге «Протестантам о православии» в главе «Обращение к адвентистам» пытается доказать, что православная церковь также соблюдает субботу согласно 4 заповеди:
«Так что, если адвентист задастся вопросом: где же пребывала истинная церковь после ухода апостолов, то ему придется обратиться к православию. Ведь по утверждению адвентистского катехизиса, "на протяжении всей истории Церковь Божия объединяла верующих, поклоняющихся Творцу в субботу". И тут одно из двух: или же Церкви в истории не было, или же это была именно Православная церковь, потому что кроме нее, больше никто субботу не соблюдал.»
Естественно, Кураев подобные вещи пишет, а православные издательства печатают, лишь с одной целью - повлиять на сомневающихся адвентистов. Но 29 правило Лаодикийского собора решительно опровергает подобные попытки.
=== Взято с Осуждение соблюдения субботы на Лаодикийском соборе.Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
Oleg Ku
По-Вашему, осуждение ранних христиан, отмечающих субботу, на Лаодикийском Соборе является подтверждением Вашего заявления о том, что:Ранние христиане соблюдали субботу, но в четвертом веке они пошли на компромисс с язычеством и установили воскресенье днем богослужений вопреки четвертой заповеди.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Oleg Ku
По-Вашему, осуждение ранних христиан, отмечающих субботу, на Лаодикийском Соборе является подтверждением Вашего заявления о том, что:Ранние христиане соблюдали субботу, но в четвертом веке они пошли на компромисс с язычеством и установили воскресенье днем богослужений вопреки четвертой заповеди.
1. Нигде в Новом Завете:
- явно не отменена суббота;
- явно не установлен воскресный день.
И даже более того - в послании Павла сказано: "Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр 4:9). Это место Писания мы можем разобрать более детально, если у тебя будет интерес к этому.
2. Ты просил привести НЕадвентистский источник, подтверждающий соблюдение субботнего дня ранними христианами - я привел решение Лаодикийского собора 364 года, признающий наличие христиан седьмого дня и осуждающий их за соблюдение четвертой заповеди. То есть вопреки Слову Божьему.
3. Объясни мне, кто прав: Кураев, говорящий, что Православная церковь соблюдает субботний день, или Лаодикийский собор, осуждающий субботу? Признает ли Православная церковь решение Лаодикийского собора и соблюдает ли Православие субботу?Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
Oleg Ku
Теперь я понял. Спасибо. Значит фразу, приведенную Вами, следует читать так: "Ранние христиане [очень немногочисленные и осужденные как еретики] соблюдали субботу, но в четвертом веке ..."?
Ранняя церковь собиралась для участия в Вечере именно в День Господень. И тому достаточно свидетельств и новозаветных (Деяния 20:7), и исторических (Дидахе 14:1), и доктринальных.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
потому и переходим от веры к вере из мрака к освящению и дальше спешим к совершенству все не зависимо с какого места начали и через что прошли:
от православия ли
или от атеизма
или от адвентизма
не важно куда поставил Бог искать просить и стучать,
раз в православие, значить в православии познавай волю Божью чтобы стать истинным дитем Божьим и пройди от этого пути по путям более превосходнейшим в цели высшего звания к которому призваны.
И перечисли все известные собрания, но всем надо выше и выше вперед и вперед приближаться к Богу.
Ты против этого?Комментарий
-
Oleg Ku
Теперь я понял. Спасибо. Значит фразу, приведенную Вами, следует читать так: "Ранние христиане [очень немногочисленные и осужденные как еретики] соблюдали субботу, но в четвертом веке ..."?
Ранняя церковь собиралась для участия в Вечере именно в День Господень. И тому достаточно свидетельств и новозаветных (Деяния 20:7), и исторических (Дидахе 14:1), и доктринальных.
и все как Христос исполняли все что Он исполнял потому что Он в них был духом живоворящим.
А потом пришли в стадо лютые волки
и из обращенных язычников восстали и стали и стали говорить превратное и путь истины исказили и от истины отвернули уши свои , чтобы слышать слово Божье и верить ,
ибо вера от слышания и стали верить басням
и эти басни узаконили и сейчас кто хочет достигать спасения
и быть исполнителем воли Божьей
трудись и копай чтобы до камня и на камне и из драгоценных камней.
Камень -Христос драгоценные камни -заповеди Христа.Комментарий
-
В христианском богослужении суббота имеет особый статус.
...
В свете восприятия христианами субботы как праздничного и литургического дня нужно читать и «антииудейские» каноны соборов, относящиеся к субботе. Вот 29 правило Лаодикийского собора: «Не подобает христианам иудействовати и в субботу праздновати, но делати им с сей день»[6]. Здесь имеется в виду «празднование» субботы не в русском, а в церковославянском смысле, то есть хранение покоя. Поэтому и добавляется, что надо «делати в сей день». Однако в русском смысле слова праздничный характер субботы каноном не отвергается и безусловно сохраняет свою силу. Хранения покоя, необходимого в библейские времена и в иудаизме, здесь уже нет, но особый смысл седьмого дня остается.
...
В православной традиции отчасти остается и значение субботы как дня покоя, однако не в буквальном, а в символическом смысле.
...
В богословской литературе библейская суббота является прообразом Царствия Небесного и того покоя, в котором там будут находиться праведники перед Лицом Божиим.
Это правило Лаодикийского собора было направлено именно против иудействующих христиан. Также как апостол критиковал иудеев заставляющих язычников обрезываться.Комментарий
-
Здравствуйте. На форуме я впервые и хочу задать ряд вопросов по протестантизму, как религии наиболее меня привлекающей. Прошу прощения, если мои вопросы покажутся вам глупыми и невежественными.
1. Я прочитал, что протестанты делятся на адвентистов, баптистов, мормонов, пятидесятников, лютеран, кальвинистов и др. А есть ли просто протестанты и оригинальный протестантизм? Или перечисленные мной конфессии его и составляют?
2. Протестанты не поклоняются иконам, а как насчет распятья, креста?
3. Какой день недели протестанты сегодня считаю Божьим: субботу или воскресенье?
Оригинальный протестантизм, сформированный в конкретную форму, берет начало оот Мартина Лютера. Соответственно, лютеране - ортодоксальные протестанты.
Мормоны и свидетели Иеговы - не протестанты, по той простой причине, что не являются христианами.
Ношение или хранение религиозных символов допустимо до той поры, пока это не превращается в объект поклонения, как у православных и католиков.
В Новом Завете не существует понятия - день Божий. Любой день, который вы посвящаете Ему, есть Его день. Не надо религию создавать. Иисус призвал нас к свободе. Все остальное, (кроме греха), есть человеческое умозаключение, которого больше всего в православии.Комментарий
-
Американец, понимаю ваше рвение, но всё же призываю чуть поостыть в запале. Эта тема - про взаимные отличия протестантских конфессий, вот и расскажите ув. Гурану про харизматию. А об особенностях, в частности, православного видения христианства, хватает на форуме соответствующих тем, автор данной их, при желании, найдёт сам.Комментарий
Комментарий