Вопросы по протестантизму

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #31
    Сообщение от Oleg Ku
    Ранние христиане соблюдали субботу, но в четвертом веке они пошли на компромисс с язычеством и установили воскресенье днем богослужений вопреки четвертой заповеди.
    Вы могли бы для подтверждения сослаться на какой-нибудь не адвентистский источник? Спасибо.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #32
      Да нет у него таких источников:
      В Новом Завете содержатся указания на то, что уже в самый ранний период христиане собирались в первый день недели «для преломления хлеба», а возможно, и для сбора добровольных пожертвований (Деян 20:7; 1 Кор 16:2). Христианский апологет Юстин Мученик (середина 2 в.) описывает, как «в день, именуемый днем солнца», все христиане горожане и сельские жители собирались для получения наставлений в Священных Писаниях, для молитвы, раздач хлеба и вина и сбора пожертвований. Тертуллиан указывает, что христиане «превратили день солнца в день радости, но вовсе не для того, чтобы поклоняться солнцу, которое не занимало никакого места в их религии»
      Энциклопедия Кругосвет®

      Комментарий

      • Oleg Ku
        протестант

        • 06 April 2005
        • 1083

        #33
        Сообщение от Гумеров Эмиль
        Да нет у него таких источников:
        Ну как это я могу привести НЕадвентистские источники святости субботы? Как только человек начинает понимать святость субботы, так он сразу становится адвентистом седьмого дня.

        Не только АСД, но и другие конфессии буквально соблюдают четвертую заповедь: баптисты седьмого дня, некоторые пятидесятнические деноминации, православные реформаторы и т.д.

        А в Энциклопедии "Кругосвет" приведены такие места Писания:
        - "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи." (Деян 20:7)
        - "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду." (1 Кор 16:2)
        Ничто в этих местах не говорит об отмене субботнего дня и о соблюдении ранними христианами воскресенья. Несерьезно как-то это, тщательнЕЕ надо быть.
        И даже больше - в 1 Кор 16:2 я нахожу, что в воскресенье люди занимались не сбором пожертвований после служения, а подсчетом и откладыванием денег у себя, что никак не соотносится со проведением служения в воскресенье. Или, например, так - в субботу после захода солнца (т.е. в новый день) откладывайте деньги у себя (но не занимайтесь финансовыми вопросами в шаббат). Можно и так понять фразу Павла.
        Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

        Комментарий

        • ~Chess~
          автор проекта 5vo.ru

          • 07 May 2004
          • 5273

          #34
          Сообщение от Oleg Ku
          Ну как это я могу привести НЕадвентистские источники святости субботы? Как только человек начинает понимать святость субботы, так он сразу становится адвентистом седьмого дня.
          Хорошо. Допустим. Ну, а святоотеческая-то литература сообщает нам где-нибудь о субботе как богослужебном дне ранних христиан?
          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #35
            православные реформаторы и т.д.
            куда только православных не записывают. Одни говорят что есть православные пятидесятники, другие говорят что есть православные седьмого дня. Чего только не придумают?

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #36
              Сообщение от ~Chess~
              Хорошо. Допустим. Ну, а святоотеческая-то литература сообщает нам где-нибудь о субботе как богослужебном дне ранних христиан?
              Дима! Как ты не поймешь, они же сразу переставали при этом принадлежать к святоотеческому наследию и становились адвентистами

              Комментарий

              • Oleg Ku
                протестант

                • 06 April 2005
                • 1083

                #37
                Сообщение от ~Chess~
                Хорошо. Допустим. Ну, а святоотеческая-то литература сообщает нам где-нибудь о субботе как богослужебном дне ранних христиан?
                Поместный Лаодикийский собор (364 года) осудил субботствующих христиан. Если бы суббоствующих христиан не было, то некого было бы осуждать.
                Вас устроит эта информация?


                3.908 Анатолий (bas_agro@???.ua) пишет: «Очень часто делается ссылка о переносе празднования дня Господня с субботы на воскресенье на Лаодикийском соборе. Как сформулировано это правило? Его обоснование? Где можно прочитать об этом? Анатолий. Спасибо.»
                Отвечает Василий Юнак:
                Приветствую Вас, Брат Анатолий!
                На Лаодикийском соборе было принято 60 правил (в других вариантах 58 и 59), из которых 29-е правило касается субботы:
                "29. Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будут анафема от Христа."
                Текст Правил собора: http://www.krotov.info/acts/canons/0343laod.html
                Оставляю прилагающиеся к нему толкования без комментариев.
                Благословений! Василий Юнак
                --------------------
                Позвольте и мне добавить несколько слов: Лаодикийский собор был поместным собором Фригийской церкви. Возможно, кому-то решение поместного собора покажется недостаточно авторитетным, поэтому нужно добавить, что во 2-ом правиле 6-го Вселенского собора (конец 7 века) была подтверждена каноничность и обязательность решений целого ряда поместных соборов, в том числе и Лаодикийского:
                "Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священные правила, изложенные от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской..."
                Если кого-то интересует вопрос соборных решений, то наиболее полная подборка правил соборов находится вот здесь: http://www.krotov.info/acts/canons/0000_kan.html
                Для большинства протестантов соборные решения мало что значат, но часто их знание бывает полезным. Например, д. Кураев в своей книге «Протестантам о православии» в главе «Обращение к адвентистам» пытается доказать, что православная церковь также соблюдает субботу согласно 4 заповеди:
                «Так что, если адвентист задастся вопросом: где же пребывала истинная церковь после ухода апостолов, то ему придется обратиться к православию. Ведь по утверждению адвентистского катехизиса, "на протяжении всей истории Церковь Божия объединяла верующих, поклоняющихся Творцу в субботу". И тут одно из двух: или же Церкви в истории не было, или же это была именно Православная церковь, потому что кроме нее, больше никто субботу не соблюдал.»

                Естественно, Кураев подобные вещи пишет, а православные издательства печатают, лишь с одной целью - повлиять на сомневающихся адвентистов. Но 29 правило Лаодикийского собора решительно опровергает подобные попытки.

                === Взято с Осуждение соблюдения субботы на Лаодикийском соборе.
                Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                Комментарий

                • ~Chess~
                  автор проекта 5vo.ru

                  • 07 May 2004
                  • 5273

                  #38
                  Oleg Ku

                  По-Вашему, осуждение ранних христиан, отмечающих субботу, на Лаодикийском Соборе является подтверждением Вашего заявления о том, что:
                  Ранние христиане соблюдали субботу, но в четвертом веке они пошли на компромисс с язычеством и установили воскресенье днем богослужений вопреки четвертой заповеди.
                  Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                  Комментарий

                  • Oleg Ku
                    протестант

                    • 06 April 2005
                    • 1083

                    #39
                    Сообщение от ~Chess~
                    Oleg Ku
                    По-Вашему, осуждение ранних христиан, отмечающих субботу, на Лаодикийском Соборе является подтверждением Вашего заявления о том, что:
                    Ранние христиане соблюдали субботу, но в четвертом веке они пошли на компромисс с язычеством и установили воскресенье днем богослужений вопреки четвертой заповеди.
                    Совершенно верно, могу развернуть свою мысль чуть позже.

                    1. Нигде в Новом Завете:
                    - явно не отменена суббота;
                    - явно не установлен воскресный день.
                    И даже более того - в послании Павла сказано: "Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр 4:9). Это место Писания мы можем разобрать более детально, если у тебя будет интерес к этому.

                    2. Ты просил привести НЕадвентистский источник, подтверждающий соблюдение субботнего дня ранними христианами - я привел решение Лаодикийского собора 364 года, признающий наличие христиан седьмого дня и осуждающий их за соблюдение четвертой заповеди. То есть вопреки Слову Божьему.

                    3. Объясни мне, кто прав: Кураев, говорящий, что Православная церковь соблюдает субботний день, или Лаодикийский собор, осуждающий субботу? Признает ли Православная церковь решение Лаодикийского собора и соблюдает ли Православие субботу?
                    Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                    Комментарий

                    • ~Chess~
                      автор проекта 5vo.ru

                      • 07 May 2004
                      • 5273

                      #40
                      Oleg Ku

                      Теперь я понял. Спасибо. Значит фразу, приведенную Вами, следует читать так: "Ранние христиане [очень немногочисленные и осужденные как еретики] соблюдали субботу, но в четвертом веке ..."?

                      Ранняя церковь собиралась для участия в Вечере именно в День Господень. И тому достаточно свидетельств и новозаветных (Деяния 20:7), и исторических (Дидахе 14:1), и доктринальных.
                      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55003

                        #41
                        Сообщение от Гумеров Эмиль
                        куда только православных не записывают. Одни говорят что есть православные пятидесятники, другие говорят что есть православные седьмого дня. Чего только не придумают?
                        Говорят и понимают, что в раю будут только дети Божьи,
                        потому и переходим от веры к вере из мрака к освящению и дальше спешим к совершенству все не зависимо с какого места начали и через что прошли:
                        от православия ли
                        или от атеизма
                        или от адвентизма
                        не важно куда поставил Бог искать просить и стучать,
                        раз в православие, значить в православии познавай волю Божью чтобы стать истинным дитем Божьим и пройди от этого пути по путям более превосходнейшим в цели высшего звания к которому призваны.
                        И перечисли все известные собрания, но всем надо выше и выше вперед и вперед приближаться к Богу.
                        Ты против этого?

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55003

                          #42
                          Сообщение от ~Chess~
                          Oleg Ku

                          Теперь я понял. Спасибо. Значит фразу, приведенную Вами, следует читать так: "Ранние христиане [очень немногочисленные и осужденные как еретики] соблюдали субботу, но в четвертом веке ..."?

                          Ранняя церковь собиралась для участия в Вечере именно в День Господень. И тому достаточно свидетельств и новозаветных (Деяния 20:7), и исторических (Дидахе 14:1), и доктринальных.
                          Еще точнее:Христос, Его Апостолы, Его последователи из иудеев
                          и все как Христос исполняли все что Он исполнял потому что Он в них был духом живоворящим.
                          А потом пришли в стадо лютые волки
                          и из обращенных язычников восстали и стали и стали говорить превратное и путь истины исказили и от истины отвернули уши свои , чтобы слышать слово Божье и верить ,
                          ибо вера от слышания и стали верить басням
                          и эти басни узаконили и сейчас кто хочет достигать спасения
                          и быть исполнителем воли Божьей
                          трудись и копай чтобы до камня и на камне и из драгоценных камней.
                          Камень -Христос драгоценные камни -заповеди Христа.

                          Комментарий

                          • Drunker
                            ☮☮☮☮☮☮☮

                            • 31 January 2004
                            • 10219

                            #43
                            Сообщение от Oleg Ku
                            3. Объясни мне, кто прав: Кураев, говорящий, что Православная церковь соблюдает субботний день, или Лаодикийский собор, осуждающий субботу? Признает ли Православная церковь решение Лаодикийского собора и соблюдает ли Православие субботу?
                            Празднование субботы и православная традиция

                            В христианском богослужении суббота имеет особый статус.
                            ...
                            В свете восприятия христианами субботы как праздничного и литургического дня нужно читать и «антииудейские» каноны соборов, относящиеся к субботе. Вот 29 правило Лаодикийского собора: «Не подобает христианам иудействовати и в субботу праздновати, но делати им с сей день»[6]. Здесь имеется в виду «празднование» субботы не в русском, а в церковославянском смысле, то есть хранение покоя. Поэтому и добавляется, что надо «делати в сей день». Однако в русском смысле слова праздничный характер субботы каноном не отвергается и безусловно сохраняет свою силу. Хранения покоя, необходимого в библейские времена и в иудаизме, здесь уже нет, но особый смысл седьмого дня остается.
                            ...
                            В православной традиции отчасти остается и значение субботы как дня покоя, однако не в буквальном, а в символическом смысле.
                            ...
                            В богословской литературе библейская суббота является прообразом Царствия Небесного и того покоя, в котором там будут находиться праведники перед Лицом Божиим.
                            Кураева я не читал, но похоже что прав и он и Лаодикийский собор. Нельзя сказать что православные совсем не почитают субботу или не придают ей никакого значения. Наоборот они считают этот день особенным, выделяют его среди остальных дней недели, но уже не буквально как иудеи не работают в этот день, а считают этот день праздничным, святым. В русском языке слово "праздник" имеет смысловой оттенок "праздно проводить время". А вот например в украинском языке слово "праздник" переводится как "свято" - святой день, то же самое в английском Holiday - Holy day - святой день.

                            Это правило Лаодикийского собора было направлено именно против иудействующих христиан. Также как апостол критиковал иудеев заставляющих язычников обрезываться.

                            Комментарий

                            • американец
                              Отключен

                              • 18 December 2006
                              • 178

                              #44
                              Сообщение от Guran
                              Здравствуйте. На форуме я впервые и хочу задать ряд вопросов по протестантизму, как религии наиболее меня привлекающей. Прошу прощения, если мои вопросы покажутся вам глупыми и невежественными.
                              1. Я прочитал, что протестанты делятся на адвентистов, баптистов, мормонов, пятидесятников, лютеран, кальвинистов и др. А есть ли просто протестанты и оригинальный протестантизм? Или перечисленные мной конфессии его и составляют?
                              2. Протестанты не поклоняются иконам, а как насчет распятья, креста?
                              3. Какой день недели протестанты сегодня считаю Божьим: субботу или воскресенье?

                              Оригинальный протестантизм, сформированный в конкретную форму, берет начало оот Мартина Лютера. Соответственно, лютеране - ортодоксальные протестанты.

                              Мормоны и свидетели Иеговы - не протестанты, по той простой причине, что не являются христианами.

                              Ношение или хранение религиозных символов допустимо до той поры, пока это не превращается в объект поклонения, как у православных и католиков.

                              В Новом Завете не существует понятия - день Божий. Любой день, который вы посвящаете Ему, есть Его день. Не надо религию создавать. Иисус призвал нас к свободе. Все остальное, (кроме греха), есть человеческое умозаключение, которого больше всего в православии.

                              Комментарий

                              • Римлянин
                                фамилие такое...

                                • 24 May 2004
                                • 1568

                                #45
                                Сообщение от американец
                                Ношение или хранение религиозных символов допустимо до той поры, пока это не превращается в объект поклонения, как у православных и католиков.

                                Иисус призвал нас к свободе. Все остальное, (кроме греха), есть человеческое умозаключение, которого больше всего в православии.
                                Американец, понимаю ваше рвение, но всё же призываю чуть поостыть в запале. Эта тема - про взаимные отличия протестантских конфессий, вот и расскажите ув. Гурану про харизматию. А об особенностях, в частности, православного видения христианства, хватает на форуме соответствующих тем, автор данной их, при желании, найдёт сам.

                                Комментарий

                                Обработка...