Вопрос протестантам-2

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #1

    Вопрос протестантам-2

    Как известно, после Вознесения Господня, после Сошествия Святаго Духа, апостолы Христовы начали проповедовать Слово Божие по всей Земле. Они учили устно, письменно. Часть их проповедей и записей (и их учеников) составляют т.н. Новый Завет. Они делали установления, которые до сих пор принимаются всеми христианами.
    Вопрос:
    Имеет ли право кто-либо еще, кроме непосредственных учеников Господа (ну и их учеников) делать установления, так же, как делали апостолы? (или на апостолах закончилось действование Св.Духа)?
    ----
    Поясните, пожалуйста, свой ответ....
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере
  • Итальянец
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #2
    Дело не в том, имеет ли право, а в том, хочет ли этого Господь. Ученики делали установления по воле Божией. Зачастую Сам Бог давал установления непосредственно... Сейчас же, уже накоплено достаточно информации, чтобы можно было верить в Иисуса, поэтому, надобность в такого рода "установлениях" отпала.
    Конечно же, я не имею ввиду "мелкие" установления, так сказать, "повседневные"...
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #3
      Сообщение от Итальянец
      Дело не в том, имеет ли право, а в том, хочет ли этого Господь. Ученики делали установления по воле Божией. Зачастую Сам Бог давал установления непосредственно... Сейчас же, уже накоплено достаточно информации, чтобы можно было верить в Иисуса, поэтому, надобность в такого рода "установлениях" отпала.
      Конечно же, я не имею ввиду "мелкие" установления, так сказать, "повседневные"...
      ???
      Исторически, Церковь только в 4-м веке определила, что именно можно считать истоинно Божественными установлениями (канон НЗ). После этого Церковь "вышла из подполья". Распространение христианства в это время достигло небывалых размеров.... Естественно изменились и условия существования христиан. Канон НЗ охватывает весьма давнее и весьма специфическое время существования христиан. Так КТО же может следить за тем, что все, что принимает Церковь было бы в воле Божией? Кто может (имеет право, как апостол Павел)) сказать - это мнение - ересь, а это - от Бога!?
      PS. Если Вы поставили вопрос - "хочет ли этого Господь?", то imho, любой христианин скажет - "конечно, Господь хочет, чтобы сохранялось истинное богопознание, чтобы люди не впадали в ереси, чтобы Дух Святой продолжал бы наставлять христиан ТАК ЖЕ явственно, как и во времена апостолов", тем более, что нужда в этом есть.
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • Suvi
        Ветеран

        • 09 October 2005
        • 6182

        #4
        один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;

        Вопрос:
        Имеет ли право кто-либо еще, кроме непосредственных учеников Господа (ну и их учеников) делать установления, так же, как делали апостолы? (или на апостолах закончилось действование Св.Духа)?
        ----
        Поясните, пожалуйста, свой ответ....
        Матф. 23 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал
        :
        8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
        9. и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
        10. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
        11. Больший из вас да будет вам слуга:
        12. ибо,
        кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
        B. Young

        Комментарий

        • Вахтанг
          Транзит

          • 11 August 2005
          • 571

          #5
          Сообщение от test
          Как известно, после Вознесения Господня, после Сошествия Святаго Духа, апостолы Христовы начали проповедовать Слово Божие по всей Земле. Они учили устно, письменно. Часть их проповедей и записей (и их учеников) составляют т.н. Новый Завет. Они делали установления, которые до сих пор принимаются всеми христианами.
          Вопрос:
          Имеет ли право кто-либо еще, кроме непосредственных учеников Господа (ну и их учеников) делать установления, так же, как делали апостолы? (или на апостолах закончилось действование Св.Духа)?
          ----
          Поясните, пожалуйста, свой ответ....

          Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать
          вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

          Гал.1:9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто
          благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

          Комментарий

          • Дима Н.
            добрый монстр

            • 13 March 2006
            • 206

            #6
            Сообщение от test
            Как известно, после Вознесения Господня, после Сошествия Святаго Духа, апостолы Христовы начали проповедовать Слово Божие по всей Земле. Они учили устно, письменно. Часть их проповедей и записей (и их учеников) составляют т.н. Новый Завет. Они делали установления, которые до сих пор принимаются всеми христианами.
            Вопрос:
            Имеет ли право кто-либо еще, кроме непосредственных учеников Господа (ну и их учеников) делать установления, так же, как делали апостолы? (или на апостолах закончилось действование Св.Духа)?
            ----
            Поясните, пожалуйста, свой ответ....
            Канон составили письма, которые принимались и читались в общинах еще в 1-2 веке. Это слово Бога.
            Поместная община может иметь и хранить предания, не противоречащие писанию.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #7
              На мой взгляд Церковь не расширяла "списки" установлений на Апостольском соборе, а наоборот их сузила.
              В этом принципиальное отличие того собора от всех последующих.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Дима Н.
                добрый монстр

                • 13 March 2006
                • 206

                #8
                Сообщение от Ольгерт
                На мой взгляд Церковь не расширяла "списки" установлений на Апостольском соборе, а наоборот их сузила.
                Это исторический факт.

                Комментарий

                • Сергей Петров
                  Ветеран

                  • 30 August 2004
                  • 1000

                  #9
                  Сообщение от test
                  Как известно, после Вознесения Господня, после Сошествия Святаго Духа, апостолы Христовы начали проповедовать Слово Божие по всей Земле. Они учили устно, письменно. Часть их проповедей и записей (и их учеников) составляют т.н. Новый Завет. Они делали установления, которые до сих пор принимаются всеми христианами.
                  Вопрос:
                  Имеет ли право кто-либо еще, кроме непосредственных учеников Господа (ну и их учеников) делать установления, так же, как делали апостолы? (или на апостолах закончилось действование Св.Духа)?
                  ----
                  Поясните, пожалуйста, свой ответ....
                  Не имеет, как, впрочем, не имели и сами апостолы.
                  Они не СВОЕ учение проповедовали, а доносили до людей учение Иисуса Христа, а это совсем не то, что пытаются утверждать церковные "пастыри" наемники для оправдания своего господства.
                  Цитата из Библии:

                  1Кор.11:23
                  Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал...

                  Вот - предание! Следуйте ему.
                  Павел насадил, Апполос поливал, возрастил Бог. Насаждающие и поливающие - ничто, а все Бог возращающий.
                  (1Кор.3.6-7).
                  Насаждать и поливать вам дал Бог право, расширять это право на господствование в церкви Господь никому не давал.

                  Комментарий

                  • Alexey72
                    Ветеран

                    • 10 June 2006
                    • 1643

                    #10
                    Сообщение от test
                    Как известно, после Вознесения Господня, после Сошествия Святаго Духа, апостолы Христовы начали проповедовать Слово Божие по всей Земле. Они учили устно, письменно. Часть их проповедей и записей (и их учеников) составляют т.н. Новый Завет. Они делали установления, которые до сих пор принимаются всеми христианами.
                    Вопрос:
                    Имеет ли право кто-либо еще, кроме непосредственных учеников Господа (ну и их учеников) делать установления, так же, как делали апостолы? (или на апостолах закончилось действование Св.Духа)?
                    ----
                    Поясните, пожалуйста, свой ответ....
                    Возможно! Но всё-таки, Писания, которые были приняты в 4-ом веке, являются авторитетными, как например, эталон метра в Париже, по отношению к линейке, которую я держу в руках. У Апостолов было преимущество, а у нас ответственность. Их преимущество состояло в том, что они лично общались с Господом. Их откровения имеют св-во прямой речи Спасителя. А так же те Писания, с авторитетом которых они считались и признавали их соответствие тому, свидетелями чего они были (например, письма Павла). На нас же лежит ответственность соразмерять нынешние откровения с откровениями и поучениями сих свидетелей! Именно поэтому мы и имеем эталоном 27 книг Нового Завета. Это те Писания, в богодухновенности которых мы не сомневаемся. А остальные что ж, по совету Павла будем рассуждать над ними.
                    Итак, так как Апостолы не можем, ибо в отличии от них не были очевидцами ни земной жизни Спасителя, ни Его поучений.
                    Наши установления должны носить всё-таки условный характер, но не сколько не притендовать на соразмерность Апостольским.

                    Комментарий

                    • c_makarov
                      Завсегдатай

                      • 25 July 2001
                      • 837

                      #11
                      Сообщение от test
                      Вопрос:
                      Имеет ли право кто-либо еще, кроме непосредственных учеников Господа (ну и их учеников) делать установления, так же, как делали апостолы? (или на апостолах закончилось действование Св.Духа)?
                      Имеет. Даже больше, каждый верующий должен быть водим не постановлениями, а Самим Святым Духом.

                      14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
                      (Рим.8:14)

                      Здесь как-бы между прочим упоминается об этом.

                      Следование постановлениям - хорошо только когда человек является духовным младенцем, а для того, чтобы быть зрелым (а эта цель ясно обозначена в Библии) - нужно быть водимым Духом - иметь ясное откровение от Бога и способность слышать от Него - Его мнение по доктринальным вопросам и Его мнение по тому, как поступать в жизненных ситуациях.

                      Постановления - это хорошо и нынешние духовные люди могут их делать, что не дает им право автоматически распространять свои постановления на всех, а только на тех, в отношении кого они несут духовную ответственность перед Богом. И в тех рамках, которые не нарушают Писания. В том числе и Ветхий Завет.

                      Комментарий

                      • c_makarov
                        Завсегдатай

                        • 25 July 2001
                        • 837

                        #12
                        Сообщение от test
                        Как известно, после Вознесения Господня, после Сошествия Святаго Духа, апостолы Христовы начали проповедовать Слово Божие по всей Земле. Они учили устно, письменно. Часть их проповедей и записей (и их учеников) составляют т.н. Новый Завет. Они делали установления, которые до сих пор принимаются всеми христианами.
                        И сейчас есть люди и были, и у них есть и были постановления. Но чтобы в Церкви была жизнь (мы ведь с Вами не в религию играть собрались?), нужно реальное присутствие Святого Духа и реальное Его действие, чтобы каждый из нас мог делать через это то, что угодно Господу. На одних старых постановлениях Церковь не проживет, нужен свежий духовный хлеб, свежее слово от Бога.

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #13
                          Сообщение от Alexey72
                          У Апостолов было преимущество... Их преимущество состояло в том, что они лично общались с Господом. Их откровения имеют св-во прямой речи Спасителя.
                          ...
                          Итак, так как Апостолы не можем, ибо в отличии от них не были очевидцами ни земной жизни Спасителя, ни Его поучений.
                          Насколько я знаю - некоторые из авторов НЗ, в т.ч. св.апостол Павел - не были ни очевидцами, ни свидетелями "прямой речи"...

                          Кроме того, из Деяний видно, что то, что принимали апостолы - не имеет оснований ни в непосредственном учении Христа, и даже формально противоречит ВЗ. Они видели действования Св.Духа - это приводило их в недоумение, они собирались, рассуждали и решали. Кроме того Господь посылал (напр. ап. Петру) особые откровения, причем эти откровения не были "прямым указанием", но весьма прикровенны - их смысл становился понятен лишь спустя...

                          Итак мы видим, как Господь (Дух Святой) наставлял апостолов после Пятидесятницы. Вот я и задаю вопрос. Почему Дух Святой не может также наставлять Свою Церковь и в последующие времена (после апостолов)?
                          ----
                          наверное уместно превести здесь отрывок из очерка митр. Иоанна:
                          from http://www.rusprav.org/biblioteka/io...ornaja/RS1.htm
                          Обращаясь к истории державной христианской соборности, необходимо особо указать на промыслительное, благодатное, церковное происхождение этого явления. Первые же недоумения, возникшие среди христиан в результате действий еретиков-"иудействующих", апостолы посчитали необходимым разрешить на Соборе, состоявшемся в Иерусалиме в 51 г. по Р.Х., т.е. вскоре после Вознесения Господня (Деян. 15:1-35). При этом с самого начала в круг внимания ставился как чисто религиозный, так и гражданский быт христианина, который Апостольский Собор предопределил на два с половиной столетия вперед.

                          Распространение в православной Византии соборных церковных механизмов, в значительной мере обусловившее все их дальнейшее историческое развитие, требует некоторых пояснений относительно их сути и соотношения с гражданским законодательством Империи. Строго говоря, особенность Собора как одновременно духовного и юридического акта заключается в том, что окончательным свидетельством его истинности и богоугодности является лишь зримое благотворное влияние соборных решений на жизнь общества, а не те или иные формально-правовые признаки.

                          Такая оговорка необходима с учетом того, что история знает формально безупречные "разбойничьи" соборы, оставшиеся в памяти потомков примером пагубного своеволия светских и церковных политиков. Сами же соборные правила, остающиеся и по сию пору незыблемой канонической основой Православной Церкви, характеризуют подобные "собрания, совершаемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученными людьми" как "самочинные сборища". При всей видимой простоте и незатейливости сей пункт имеет глубокий смысл, ибо он гарантирует (насколько это вообще возможно) законно созванному собору всю полноту церковной благодати, лишая этой Божественной милости самовольные собрания с корыстными намерениями и целями.

                          С точки зрения внутреннего "регламента" соборные решения признаются подлинными, если приняты всем Собором единогласно и не противоречат догматам Церкви. Этот принцип коренным образом отличает соборы от иных представительных собраний, на которых вопросы решаются арифметическим большинством голосов. Собор принимает к решению любые несогласия, даже если они исходят от незначительной группы или одного участника. Несогласия разрешаются до тех пор, пока путем свободного рассуждения соборяне не приходят к взаимопониманию. Иначе говоря, Собор не может принять законного решения, поправ при этом мнение сколь угодно незначительного меньшинства несогласных.

                          Это свойство Собора делает его незаменимым орудием в борьбе со смутами, порождаемыми утерей здорового мировоззренческого единства в народе. С одной стороны, учитывая вышеописанное условие, Собор не может быть успешным до тех пор, пока общество не окажется готовым к спасительному единению. С другой стороны, будучи созван, он сам по себе является мощным стимулом к достижению такого единства. Примечательно, что, снисходя к человеческим немощам, соборы зачастую предпочитали оставить некоторые вопросы неразрешенными, если непримиримый спор мог нарушить наметившееся единодушие.

                          Другим путем решения спорных вопросов было предание судьбы решения на волю Божию - через жребий. Так, например, часто избирались патриархи, если предлагалось несколько кандидатур. Однако и решение, принятое посред-ством жребия, обязательно подтверждалось затем общим соборным согласием...
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Diuimovocka
                            Счастливая

                            • 16 November 2005
                            • 703

                            #14
                            Сообщение от test
                            Вопрос:
                            Имеет ли право кто-либо еще, кроме непосредственных учеников Господа (ну и их учеников) делать установления, так же, как делали апостолы? (или на апостолах закончилось действование Св.Духа)?
                            А как вы определите правильные это установления или нет?
                            Ведь может быть установление вроде правильное, но со временем оно покажет себя и тогда уже будет поздно что-то менять.
                            А если все кому не лень будут придумывать установления и говорить что они от Бога, то что тогда?
                            Я думаю что нельзя ничего добавлять чтобы не прокрался обман и ересь. Мы имеем то что имеем и этого вполне достаточно.
                            К тому же когда собрали Библию в том виде в котором мы её сейчас имеем, было написано немало трудов тех же учеников апостолов и учеников учеников, но ничего их этого не вошло, потому что не нужно.
                            А вот если бы хоть что-то вошло тогда можно было бы сказать, а почему сейчас нельзя?
                            "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)

                            Комментарий

                            • Alexey72
                              Ветеран

                              • 10 June 2006
                              • 1643

                              #15
                              Сообщение от test
                              Насколько я знаю - некоторые из авторов НЗ, в т.ч. св.апостол Павел - не были ни очевидцами, ни свидетелями "прямой речи"...
                              Вы наверно невнимательно прочитали мой пост? Прочитайте ещё разок. Я там высказал мысль по поводу Павла и иже с ним.
                              Это можно счесть за неуважение, милый друг.

                              Кроме того, из Деяний видно, что то, что принимали апостолы - не имеет оснований ни в непосредственном учении Христа, и даже формально противоречит ВЗ. Они видели действования Св.Духа - это приводило их в недоумение, они собирались, рассуждали и решали. Кроме того Господь посылал (напр. ап. Петру) особые откровения, причем эти откровения не были "прямым указанием", но весьма прикровенны - их смысл становился понятен лишь спустя...
                              Пётр не мог ошибиться в главном: Кто ему говорит! ибо три года он слышал этот голос, и денно и нощно.

                              Итак мы видим, как Господь (Дух Святой) наставлял апостолов после Пятидесятницы. Вот я и задаю вопрос. Почему Дух Святой не может также наставлять Свою Церковь и в последующие времена (после апостолов)?

                              Трудно отвечать тому, кто не слышит!
                              Он её наставляет только зачастую желаемое принимают за действительное. Чем в подобном случае такая церковь отличается от секты? Да ничем. Заповедь на заповедь, откровение на откровение
                              наверное уместно превести здесь отрывок из очерка митр. Иоанна:
                              from http://www.rusprav.org/biblioteka/io...ornaja/RS1.htm
                              Ну как тут не вспомнить «единодушное» решение первых трёх Соборов. J воду льёт Ваш Иоанн. Это для тех, кто историю не изучает, его речь может и прокатит. Обращаясь к истории видно: там чуть больше половины анафемизировали меньшую, потом тут... вот и история Соборов. А то, "изучая историю Соборов...". лучше сказать "изучите...". а когда сам изучишь, увидишь "единодушие", аж с оплеухами еретикам...
                              Хотя, у него есть хорошая мысль... польза установления может быть свидетельством. А если уже нет пользы? а руками и ногами держаться, только потому, что так донесли предания.Знаете почему Вы их пытаетесь оправдать? потому что видите их недосоответствие Н.З. если бы всё было в норме, зачем вообще затевать подобную тему.
                              Я же говорю, что Ваши уши уже были забиты, когда задавали свои вопрос. Стоило ли его задавать?

                              Комментарий

                              Обработка...