отличия русского Православия от греческого

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10219

    #46
    Сообщение от AHTOXA
    В том и дело, что познавательного очень мало. Поверхностно и предвзято.
    В этой поверхностности как раз и заключается то что почувствовал бы человек как бы со стороны, для которого слова о соборности греческой и русской православной церквей неизвестны. Это мы смотрим и выискиваем единство, сходство, но ведь различия они скорее в глаза бросаются. А глядя на различия можно сделать вот такие выводы. Поэтому судить человека за это не стоит, а вот разобраться в чём же отличия и в чём единство - стоит.

    Кстати и приведенную Вами статью читал. Вот из неё я бы точно не сделал вывод о соборности церквей, если там разногласия идут не на поверхностном уровне, а даже немного на богословском. И то что литургия разная и ошибки в текстах - всё это не очень приятное впечатление оставляет, но мне показалось что даже и здесь речь всё-таки о вещах поверхностных, хоть и очень важных. Но единство оно в другом. И это единство возможно при некотором внешнем различии, и даже при разном национальном колорите православия. Возможно понимание этого решило бы проблему раскола в украинском православии, вернее не привело к нему. Но всё-таки именно к единству надо стремиться, единству, даже жертвуя этим самым колоритом. Русским (грекам и др.) надо понимать что есть ещё православие в других странах. Я вот только что читал о современном православии в Африке - просто удивительно. Лучше радоваться тому что православие распространяется по всему миру, чем радоваться только тому что ты русский православный или православный грек или украинец.

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #47
      Антоха
      "По греческой, а так же афонской традиции по костям усопшего можно судить о загробной участи души. Не разложившийся труп (нетленный) у греков подразумевает страшный грех, из-за которого и земля не принимает в себя останков усопшего."
      Не знаю как по греческой вцелом традиции, но по афонской (а среди афонцев много и русских монахов) загробную участь монаха определяют по цвету костей. Я с этим категорически не согласен. Бывают, я думаю и у столь светоносных людей свои предрассудки.
      Кроме того, если уж говорить о подобных отличиях, то к месту было бы вспомнить о том, что по афонской традиции монахам также воспрещается мыться. Совсем, если я не ошибаюсь.
      Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 24 January 2006, 12:35 AM.

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #48
        А вообще я согласен с Дранкером, Православие такая уж Церковь, что она не требует полной литургической идентичности поместных церквей. Речь идет о вере, а вера у нас общая. Если уж выискивать литургические особенности, то на пространстве РПЦ их даже в разных приходах можно найти

        Комментарий

        • Виктор Магер
          Отключен

          • 03 January 2005
          • 565

          #49
          Сообщение от Гумеров Эмиль
          Не знаю как по греческой вцелом традиции, но по афонской (а среди афонцев много и русских монахов) загробную участь монаха определяют по цвету костей. Я с этим категорически не согласен.
          Не совсем так. Просто в зависимости от климота разные обычаи. На Афоне чудом считается быстрое истлевания тела, а у нас строго наоборот.

          Комментарий

          • AHTOXA
            Завсегдатай

            • 22 January 2006
            • 552

            #50
            Сообщение от Drunker
            В этой поверхностности как раз и заключается то что почувствовал бы человек как бы со стороны, для которого слова о соборности греческой и русской православной церквей неизвестны.
            Тогда откуда такое неприятие? И тем более, очень напоминающее ненависть?


            Сообщение от Drunker
            Кстати и приведенную Вами статью читал. Вот из неё я бы точно не сделал вывод о соборности церквей, если там разногласия идут не на поверхностном уровне, а даже немного на богословском.
            Так ведь эта статья как раз и указывает на те ошибки, которые необходимо исправлять. Именно исходя из понятия единства Православной Церкви.
            Кстати, по этому поводу ссылка, достаточно интересно:



            Сообщение от Drunker
            Лучше радоваться тому что православие распространяется по всему миру, чем радоваться только тому что ты русский православный или православный грек или украинец.
            На все 100% согласен. Да и вообще дико смотрится данная тема в разделе "Межконфессиональный диалог".
            Последний раз редактировалось AHTOXA; 24 January 2006, 06:04 AM.

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10219

              #51
              Сообщение от AHTOXA
              Тогда откуда такое неприятие? И тем более, очень напоминающее ненависть?
              Наверно от той же поверхностности.

              Сообщение от AHTOXA
              Так ведь эта статья как раз и указывает на те ошибки, которые необходимо исправлять. Именно исходя из понятия единства Православной Церкви.
              И там же по-моему прозвучала мысль почему эти ошибки не исправляются - чтобы не усугублять ещё больше разделения, чтобы не повторить историю со старообрядчеством, не давать повод поверхностно смотрящим для разделения.

              Комментарий

              • μαραν
                Завсегдатай

                • 19 January 2006
                • 727

                #52
                греческое православие

                Цитата: "По греческой, а так же афонской традиции по костям усопшего можно судить о загробной участи души. Не разложившийся труп (нетленный) у греков подразумевает страшный грех, из-за которого и земля не принимает в себя останков усопшего."
                Для смеха скажу что эта статья взята из книги"СозвездиеЭллады изданной по благословению Московской патриархии.Это для русской церкви всё это важно так что они готовы из этого догматы делать ,а мы греки относимся к этому поспокойней.
                Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                Комментарий

                • μαραν
                  Завсегдатай

                  • 19 January 2006
                  • 727

                  #53
                  неприятие

                  [quote=AHTOXA]Тогда откуда такое неприятие? И тем более, очень напоминающее ненависть?
                  Здесь на Украине Русская православная церьковь не даёт открывать национальные церкви ,Льётся много грязи через СМИ, дело доходит до кровопролития в храмах. Московскаля патриархия заявляет что только она канонична на Украинских землях.(это ведь ложь наша греческая церьковь на украине(в Крыму) существуе почти 2000 лет),так кто тут кононичней.Сегодня в Мариуполе проживает 100тыс греков ,ещё 70 лет назад тут стояли греческие храмы и был свой греческий митрополит из Константинополя , а таперь он якобы не каноничен.А вы говорите единая церковь...
                  Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                  Комментарий

                  • μαραν
                    Завсегдатай

                    • 19 January 2006
                    • 727

                    #54
                    Чтение евангелия

                    Сообщение от Виктор Магер
                    Прочитал - как и ожидалось смесь лжи и правды и откровенного невежества. Я же сразу оценил - что может написать человек который ни разу не видел как в России читают Евангелье?
                    почитайте дкументы православного братства "сретение" они во всю борются против чтения спиной евангелия в России ,а вы вроде уже в этом одержали победу.
                    Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                    Комментарий

                    • Виктор Магер
                      Отключен

                      • 03 January 2005
                      • 565

                      #55
                      Тебе надо чего-то по литургии почитать, а то твое невежество совсем смешно. Я уже написал что в русских храмах нет святая святых в виде алтаря в алтаре. Помедетируй на тему куда он делся, и тогда поймешь кто как и гланое почему так стоит. Могу порекомендовать книжку Шмемона "святая святым". Там есть самые начальные сведенья о том, что происходит на литургии и почему так а не эдак.

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10219

                        #56
                        Сообщение от μαραν
                        Здесь на Украине Русская православная церьковь не даёт открывать национальные церкви ,Льётся много грязи через СМИ, дело доходит до кровопролития в храмах. Московскаля патриархия заявляет что только она канонична на Украинских землях.(это ведь ложь наша греческая церьковь на украине(в Крыму) существуе почти 2000 лет),так кто тут кононичней.Сегодня в Мариуполе проживает 100тыс греков ,ещё 70 лет назад тут стояли греческие храмы и был свой греческий митрополит из Константинополя , а таперь он якобы не каноничен.А вы говорите единая церковь...
                        А давайте разберём этот конкретный пример. Почему эта церковь не хочет подчиняться Московскому Патриархату? Почему это такой важный вопрос - кому подчиняться? Неужели дело только в национальности, в языке богослужения?

                        Вот был греческий митрополит в Крыму, где он сейчас? Кто может поставить нового? Ведь должны быть предписания, правила церковные для решения этих вопросов. А если и нет, то должно быть общение между церквями, письма, встречи, а не война через СМИ и кровопролитие среди прихожан. И если Московский Патриархат упиратеся, то ведь по-христиански - надо уступить. А то получится как у нас на Украине в Киеве были столкновения. Я точно не помню деталей, но думаю что ревнители "национальной церкви" хотели занять храмы, а священники и прихожане этого храма защищали свой храм. И если всё было так как я себе это представляю, то неправы были на мой взгляд нападающие. В результате МП уступил физически и сейчас в Украине действует много раскольничьих (по мнению МП) храмов, но МП не признаёт их каноничность потому что они действовали самовольно и нарушили церковные уставы.

                        И на этом фоне хочет появиться ещё и греческая церковь.

                        Хоть моё мнение очень маленькое, но я бы посоветовал греческой церкви сначала принять участие в решении этого конфликта, а потом говорить о своём храме. Но в угоду собственным интересам греки могут поддержать неканоническую национальную украинскую церковь лишь бы она потом разрешила поставить греческий храм. Но при этом справедливое на мой взгляд мнение МП не будет учтено.

                        Украинская проблема заключается в том что национальную церковь создать скорее всего всё-таки надо, но для начала надо чтобы покаялась и самораспустилась существующая национальная церковь, чего она делать совершенно не желает. Как бы вы разрешили такую ситуацию? Хотя конечно национальная церковь может заявить что и МП есть в чём каяться и такая же мысль была в Вашей статье. Но грех одного не оправдывает грех другого.

                        Комментарий

                        • μαραν
                          Завсегдатай

                          • 19 January 2006
                          • 727

                          #57
                          дорогой Виктор

                          Сообщение от Виктор Магер
                          Тебе надо чего-то по литургии почитать, а то твое невежество совсем смешно. Я уже написал что в русских храмах нет святая святых в виде алтаря в алтаре. Помедетируй на тему куда он делся, и тогда поймешь кто как и гланое почему так стоит. Могу порекомендовать книжку Шмемона "святая святым". Там есть самые начальные сведенья о том, что происходит на литургии и почему так а не эдак.
                          Читал я вашего Шмемона, полный дом его.Мне больше симпотичны люди которые не только красиво пишут, но и делают что-то, такие к примеру кам священники Борисов и Кочатков.
                          Уважаемый Виктор , без эмоций и оскорблений(хамство никогда не укрошало человека), прошу вас откоментируйте мне пожалуста документ размещённый по адресу http://bograd.narod.ru/doc01.htm, особенно 3-й его пункт.Очём тут пишут ваши братья из России и для кого? Заранее благодарю.
                          Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                          Комментарий

                          • μαραν
                            Завсегдатай

                            • 19 January 2006
                            • 727

                            #58
                            исправление в эл адресе для Виктора

                            Сообщение от μαραν
                            Читал я вашего Шмемона, полный дом его.Мне больше симпотичны люди которые не только красиво пишут, но и делают что-то, такие к примеру кам священники Борисов и Кочатков.
                            Уважаемый Виктор , без эмоций и оскорблений(хамство никогда не укрошало человека), прошу вас откоментируйте мне пожалуста документ размещённый по адресу http://bograd.narod.ru/doc01.htm, особенно 3-й его пункт.Очём тут пишут ваши братья из России и для кого? Заранее благодарю.
                            Извените ошибка в адресе:правильныйадрес документа http://bograd.narod.ru/doc01.html
                            Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                            Комментарий

                            • μαραν
                              Завсегдатай

                              • 19 January 2006
                              • 727

                              #59
                              Украинские прблемы

                              Сообщение от Drunker
                              Неужели дело только в национальности, в языке богослужения?
                              нашей греческой церкви не нужно появлятся на Украине.Вот она посреди Мариупола лежит в разалинах(Николаевская греческая церковь), только не мешайте нам пожалуста.Дело действительно только в языке богослужения и национальности( русские походите сами в греческие церкви, каково вам будет там).Церковь нашу хочет возродить в первую очередь не греческий патриарх,а мы 100 тыс мариупольских греков , вы что ,серьёзно предлогаете нам решить сначало проблемы вашей укр. церкви, а уже потом строить свои греческие.????.Поверте, нам совсем не важно кому мы будем подчинятся, но лучше конечно было бы грекам.А ваши украинские проблемы решайте пожалуста сами.
                              Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                              Комментарий

                              • AHTOXA
                                Завсегдатай

                                • 22 January 2006
                                • 552

                                #60
                                Приветствую, μαραν. Думал, что тема исчерпана, да и зашел случайно. Прежде всего хочу извиниться: возможно, я был резок.
                                Раз пошел такой разговор, то давайте разбираться.

                                1. Православная Церковь едина и неделима. Состоит земная церковь из поместных церквей: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской... Всего, если не ошибаюсь, - 17, в том числе Русская. Все Поместные Церкви находятся в евхаристическом единстве. Мало того, все Церкви признают, что они едины, сообщаются друг с другом. Потому, любое неприятие членом какой либо Поместной Церкви другой Поместной Церкви делает его раскольником. Судите сами: если, например, Кипрская Православная Церковь говорит, что (опять например) Грузинская Церковь свята, то кто будет какой-нибудь прихожанин первой Савл, утверждающий, что последняя отошла от истины?
                                Я не понимаю, почему могла возникнуть такая ситуация в Мариуполе, как Вы описываете, но с точностью могу сказать, что любой раскол противен Богу. В том числе тот, что сейчас происходит на Украине.
                                Ссылка, дающая краткую информацию по Поместным Церквям. Сайт русский, потому прошу не удивляться, что РПЦ здесь нет


                                2. По поводу Вашей ссылки на братство "Сретение".
                                Сообщение от μαραν
                                Извените ошибка в адресе:правильныйадрес документа http://bograd.narod.ru/doc01.html
                                Сообщение от μαραν
                                почитайте дкументы православного братства "сретение" они во всю борются против чтения спиной евангелия в России ,а вы вроде уже в этом одержали победу.
                                Хочу сказать, что, наверное, в любом более-менее крупном городе России, Белоруссии, Украины, Молдавии и вообще любой страны, где есть храмы РПЦ будет свое братство с таким названием. По поводу Вашего "Сретения" читайте здесь и разбирайтесь сами, можно на него ссылаться или нет:

                                Я думаю, что для православного христианина важным и действенным решением при любом изменении в жизни церкви является только решение Собора и Священного Синода.

                                3. И наконец последнее, связанное в некоторой степени с предыдущим. Я согласен, что человек может и должен иметь свое собственное мнение. И это личное дело и право каждого человека. Ваше мнение далеко от православного. Это тоже Ваше личное дело. Но есть одно но... Если вы претендуете на публицистику (я не знаю, для чего Ваша статья, но думаю, что не для того, чтобы любоваться самому), то будте добры все заявления, которые делаете в статьях, подтверждать ссылками, и желательно - достаточно весомыми. Это: книги, сборники, журналы, энциклопедии и проч. Можно и ссылки из интернета, но только если статья предназначена для публикации на каком-нибудь форуме или в чем-то подобном. Ссылки должны быть только с ОФИЦИАЛЬНЫХ сайтов! Для Вашей статьи ссылок из интернета (которых в статье нет вовсе) будет недостаточно, так как Вы пытаетесь обличить одну из Поместных Православных Церквей. Этим замечанием я просто хочу напомнить, что публикование какого-либо материала - это претензия на истину, а истина должна быть доказана.

                                P.S.
                                По поводу ошибок при Богослужении. Да, они есть. Это проблема. О ней говорят и, надеюсь, она будет решена. Теми, кто над этим работает, кому это дано от Бога. Нам это обсуждать некрасиво.
                                По поводу луковок на церквях, татаро-монголов, церковнославянского языка и прочих замечаний - с недоумением отмечаю полное неуважение к русскому, белорусскому, украинскому народам, точнее, к их истории. Она была кровавой и жестокой. Ведь со своей стороны я тоже могу упрекнуть греков, например, в том, что допустили мусульман, католиков. Но это нелогично и неумно! Тогда почему Вы упрекаете славянские народы в том, что на их землях были захватчики? С Вашей стороны был именно упрек.

                                Еще раз прошу извинить за резкость. Также прошу не принять мой ответ за публикацию
                                Последний раз редактировалось AHTOXA; 27 January 2006, 05:18 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...