Ну, как одна, если они независимы друг от друга? Греческая автокефальная, наша в 15 веке себя автокефальной именовала после отделения от греческой... Две их, не одна... РПЦ и, так сказать, ГАПЦ...
отличия русского Православия от греческого
Свернуть
X
-
> Ну, как одна, если они независимы друг от друга?
Независимы КАК?, в каких вопросах. В поместных. Мы с женой тоже независимы, но семья то одна. Так и Церковь едина.
> ...так сказать, ГАПЦ...
Так не надо говорить. Элладская Православная Церковь.http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для WindowsКомментарий
-
FG> Ну зачем придираться к словам, когда
FG> основной смысл и так понятен.
Так вот как раз из-за смысла и набившего оскомину "русско-славянского литургического вопроса". В нашей Церкви литургия МОЖЕТ служится на русском, чувашском, якутском, английском или алеутском и служится на этих яхыках по усмотрению местного архиерея, но основным языком службы для большинства приходов является церковнославянский.http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для WindowsКомментарий
-
Ответ участнику Sergej Fedosov
Цитата от участника Sergej Fedosov:> Могут быть и какие-то отличия по существу, в текстах, например.
> Ну, это все-таки две разные Церкви!
По существу отличий в текстах нет и быть не может. Это одна Церковь.
насколько мне известо что отличия все таки МОГУТ ИМЕТЬ МЕСТО, например в известой всем нам Никоновской реформе. Если бы не было отличий, то зачем было бы затевать реформу и исправления? Вы помойму пытаетесь выдать желаемое за действительное.Комментарий
-
Вот-вот, и я о том же - отличия ДЛОЖНЫ БЫТЬ. Иначе зачем это разделение? Католическая церковь одна в разных странах, и ей это не мешает. А никоновская реформа призвана была как раз выправить книги в разных концах России (были различия, вроде "дважды пропевать "аллилуйя" и затем переводить или трижды"), и выправляли по греческим образцам, что вызвало у некоторых недовольство (раскол), так как было сочтено "впадением в латинство". То естьь, есть мнение, что греческая церковь испытала сильное влияние католической. Хочктся понять, какое именно, кроме того, что у них в церкви можно сидеть. Жаль, что так и не удается найти никакого систематизированного материала на эту тему.Комментарий
-
Оль, мне кажется у Вас не совсем верное понимание, что есть церковная служба. Это не выверенный до буковки текст, который необходимо произнести архиерею со священником, диаконом и хором. Есть "скелет" - обязательные элементы службы, на который даже в разных храмах одной поместной церкви наращивается разное "мясо". В одной церкви кто-то еще молебен заказал, а в другой - престольный праздник, а в третьей - отпевают. А в соседнем монастырьке, что в километре от этих трех храмов, так вообще служба в два раза дольше, ибо ведется по своему монастырскому правилу. Это естественно.
О> Хочктся понять, какое именно, кроме того,
О> что у них в церкви можно сидеть.
Не знаю. Был я в греческих монастырях на Афоне, да и в первопрестольной в Элладском и Антиохийском подворьях бывать приходилось. Никто там не сидит. В смысле, здоровые люди не сидят, а бабушки с табуреточками везде есть (не на Афоне!).http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для WindowsКомментарий
-
О> есть мнение, что греческая церковь испытала сильное влияние католической...
О> Жаль, что так и не удается найти никакого систематизированного материала на эту тему.
Ищите материалы по Флорентийской Унии. В Сети должно быть немало.http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для WindowsКомментарий
-
Ни в коем случае не хочу спорить (и вправду я совсем не специалист), но все же: почему тотгда католическая церковь - одна, а православная не одна? Что же касается греческих церквей, то там скамейки стоят. Стройными рядами. Монахи в монастырях, может, и не сидят во время службы. Но тем не менее, в наших-то церквях вообще сидеть нельзя, а у них таки можно. Еще из наблюдений - в греческую церковь можно заходить женщине с непокрытой головой (нельзя - с открытыми плечами)... Так вы хотите сказать, что это одна церковь? А вы это точно знаете? Я действительно плохо в этом разбираюсь, но мне казалось, что разные таки церкви. В отличие, повторюсь, от католической, которая не делится на "испанскую", "польскую" и так далее...Комментарий
-
> почему тотгда... православная не одна?
Мы говорим о разных ПОМЕСТНЫХ церквах, в евхаристическом общении мы едины. А вот ереси о том, что нами на земле должен управлять один человек и этот человек безгрешен в догматических вопросах - такого в Православии действительно нет. Слава Богу!http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для WindowsКомментарий
-
Ответ участнику Ольга З.
Цитата от участника Ольга З.:Ни в коем случае не хочу спорить (и вправду я совсем не специалист), но все же: почему тотгда католическая церковь - одна, а православная не одна? Что же касается греческих церквей, то там скамейки стоят. Стройными рядами. Монахи в монастырях, может, и не сидят во время службы. Но тем не менее, в наших-то церквях вообще сидеть нельзя, а у них таки можно. Еще из наблюдений - в греческую церковь можно заходить женщине с непокрытой головой (нельзя - с открытыми плечами)... Так вы хотите сказать, что это одна церковь? А вы это точно знаете? Я действительно плохо в этом разбираюсь, но мне казалось, что разные таки церкви. В отличие, повторюсь, от католической, которая не делится на "испанскую", "польскую" и так далее...
католических кстати тоже не одна! их сотни....у них расколов поболее чем в православии, причем характирной особенностью католических расколов, таково, что если епископ ушел в раскол , то уже и папа ничего сделать не может, и снять с него рукоположение не может, и тот, может хоть сколько хочет рукопологать , кого хочет...
Католицизм это наиболее сильная ересь и обобльщение какое вообще можно представить в религиозном мире.... не говоря конечно о каких нибудь изуверах....Комментарий
-
Ольга З.
Ничего плохого в этом нет, что в ПЦ много поместных церквей...Ведь изначально было 5 поместных церквей в число которых входила и Римская Церковь...позже она отпала, а ПЦ разрастаясь образовывала новые поместные церкви...сейчас их вроде бы более 20-ти.
Но на мой взгляд это больше достоинство , чем недостаток.Комментарий
-
Ответ участнику Ольга З.
Цитата от участника Ольга З.:Вот-вот, и я о том же - отличия ДЛОЖНЫ БЫТЬ. Иначе зачем это разделение? Католическая церковь одна в разных странах, и ей это не мешает. А никоновская реформа призвана была как раз выправить книги в разных концах России (были различия, вроде "дважды пропевать "аллилуйя" и затем переводить или трижды"), и выправляли по греческим образцам, что вызвало у некоторых недовольство (раскол), так как было сочтено "впадением в латинство". То естьь, есть мнение, что греческая церковь испытала сильное влияние католической. Хочктся понять, какое именно, кроме того, что у них в церкви можно сидеть. Жаль, что так и не удается найти никакого систематизированного материала на эту тему.
Оль, привет.
ТОгда ты задавай вопросы старообрядцам (дорогие старообрядцы - простите что я вас так называю - просто забыл как вы сами себя называете...)
Они Вам ответят на все эти вопросы - какое вляние испытала (на их взгляд) греческая Церковь и т.п...
Я бы со своей стороны не стал так уж много шутить по этой теме...
Даже в разных приходах одной Автокефалли жизнь отличается- даже особенности в службах есть.. А уж в между греческой и русской Православными - уверен точно есть... Мы просто можем не знать об этом...
Вроде говорят есть отличие в вопросе связи исповеди и причасти... У нас в РПЦ эти два таинства связаны церковной дисциплиной (имею ввиду - что перед причастием полагается исповедь)... Догматически и литургически такой связи нет... И помоему в греческой Церкви в церковной практики дисциплинарно нет такой жесткой связи исповеди и причастия...
МишаПростите за превратное пониманиеКомментарий
-
Ответ участнику Ольга З.
Цитата от участника Ольга З.:Ни в коем случае не хочу спорить (и вправду я совсем не специалист), но все же: почему тотгда католическая церковь - одна, а православная не одна? Что же касается греческих церквей, то там скамейки стоят. Стройными рядами. Монахи в монастырях, может, и не сидят во время службы. Но тем не менее, в наших-то церквях вообще сидеть нельзя, а у них таки можно. Еще из наблюдений - в греческую церковь можно заходить женщине с непокрытой головой (нельзя - с открытыми плечами)... Так вы хотите сказать, что это одна церковь? А вы это точно знаете? Я действительно плохо в этом разбираюсь, но мне казалось, что разные таки церкви. В отличие, повторюсь, от католической, которая не делится на "испанскую", "польскую" и так далее...
Оль - точно одна - точно
Я Вам дам критерий по корому Вы можете определить - одна или нет...
этот критерий - евхаристическое общение...
Т.е. если человек может причащаться в какой-то поместной Церкви - то его поместная Церковь и эта - ОДНА Церковь...
Т.е. если поместные Церкви имеюют евхаристическое общение (так это называют) - это ОДНА Церковь.. даже если есть отличия в скамейках, платках и т.п...
Да какого-то времени между Вотоком и ЗАпадом (ныне Правослвие и Католичество) - тоже было евхаристическое общение... При этом были отличия в служении литургии и других вопросах - но все это умещалось за Трапезой Господней... А после раскола - теперь этого евхаристичесокго единства нет... Если оно будет восстановлено милостью Божьей - то тогда и Католическую и Православную Церкви можно будет назвать - ОДНОЙ Церковью, без всяких оговорок...
МишаПростите за превратное пониманиеКомментарий
-
греческое православие
Сообщение от Ольга З.Посоветуйте, пожалуйста, где найти систематизированную информацию по этой теме? Может быть, кто-то сразу может что-то рассказать - в чем существенные различия греческого Православия от Русского?Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον μεКомментарий
Комментарий