отличия русского Православия от греческого

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга З.
    Участник

    • 13 December 2002
    • 9

    #16
    Ну, как одна, если они независимы друг от друга? Греческая автокефальная, наша в 15 веке себя автокефальной именовала после отделения от греческой... Две их, не одна... РПЦ и, так сказать, ГАПЦ...

    Комментарий

    • Sergej Fedosov
      Ветеран

      • 14 May 2000
      • 1294

      #17
      > Ну, как одна, если они независимы друг от друга?

      Независимы КАК?, в каких вопросах. В поместных. Мы с женой тоже независимы, но семья то одна. Так и Церковь едина.

      > ...так сказать, ГАПЦ...

      Так не надо говорить. Элладская Православная Церковь.
      http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

      Комментарий

      • FireGuard
        Михаил.

        • 11 November 2002
        • 791

        #18
        Sergej Fedosov
        Где это у Вас литургия "на русском читается"?

        Ну зачем придираться к словам, когда основной смысл и так понятен.
        Или церковнославянский язык - это какой-то иностранный язык, а не русский?

        Комментарий

        • Sergej Fedosov
          Ветеран

          • 14 May 2000
          • 1294

          #19
          FG> Ну зачем придираться к словам, когда
          FG> основной смысл и так понятен.

          Так вот как раз из-за смысла и набившего оскомину "русско-славянского литургического вопроса". В нашей Церкви литургия МОЖЕТ служится на русском, чувашском, якутском, английском или алеутском и служится на этих яхыках по усмотрению местного архиерея, но основным языком службы для большинства приходов является церковнославянский.
          http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

          Комментарий

          • vladimir
            Апологет

            • 15 February 2001
            • 773

            #20
            Ответ участнику Sergej Fedosov
            Цитата от участника Sergej Fedosov:
            > Могут быть и какие-то отличия по существу, в текстах, например.
            > Ну, это все-таки две разные Церкви!

            По существу отличий в текстах нет и быть не может. Это одна Церковь.



            насколько мне известо что отличия все таки МОГУТ ИМЕТЬ МЕСТО, например в известой всем нам Никоновской реформе. Если бы не было отличий, то зачем было бы затевать реформу и исправления? Вы помойму пытаетесь выдать желаемое за действительное.
            Благодать и Истина да прибудут с вами,
            Владимир

            глазная мазь

            Комментарий

            • Ольга З.
              Участник

              • 13 December 2002
              • 9

              #21
              Вот-вот, и я о том же - отличия ДЛОЖНЫ БЫТЬ. Иначе зачем это разделение? Католическая церковь одна в разных странах, и ей это не мешает. А никоновская реформа призвана была как раз выправить книги в разных концах России (были различия, вроде "дважды пропевать "аллилуйя" и затем переводить или трижды"), и выправляли по греческим образцам, что вызвало у некоторых недовольство (раскол), так как было сочтено "впадением в латинство". То естьь, есть мнение, что греческая церковь испытала сильное влияние католической. Хочктся понять, какое именно, кроме того, что у них в церкви можно сидеть. Жаль, что так и не удается найти никакого систематизированного материала на эту тему.

              Комментарий

              • Sergej Fedosov
                Ветеран

                • 14 May 2000
                • 1294

                #22
                Оль, мне кажется у Вас не совсем верное понимание, что есть церковная служба. Это не выверенный до буковки текст, который необходимо произнести архиерею со священником, диаконом и хором. Есть "скелет" - обязательные элементы службы, на который даже в разных храмах одной поместной церкви наращивается разное "мясо". В одной церкви кто-то еще молебен заказал, а в другой - престольный праздник, а в третьей - отпевают. А в соседнем монастырьке, что в километре от этих трех храмов, так вообще служба в два раза дольше, ибо ведется по своему монастырскому правилу. Это естественно.

                О> Хочктся понять, какое именно, кроме того,
                О> что у них в церкви можно сидеть.

                Не знаю. Был я в греческих монастырях на Афоне, да и в первопрестольной в Элладском и Антиохийском подворьях бывать приходилось. Никто там не сидит. В смысле, здоровые люди не сидят, а бабушки с табуреточками везде есть (не на Афоне!).
                http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                Комментарий

                • Sergej Fedosov
                  Ветеран

                  • 14 May 2000
                  • 1294

                  #23
                  О> есть мнение, что греческая церковь испытала сильное влияние католической...
                  О> Жаль, что так и не удается найти никакого систематизированного материала на эту тему.

                  Ищите материалы по Флорентийской Унии. В Сети должно быть немало.
                  http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                  Комментарий

                  • Ольга З.
                    Участник

                    • 13 December 2002
                    • 9

                    #24
                    Ни в коем случае не хочу спорить (и вправду я совсем не специалист), но все же: почему тотгда католическая церковь - одна, а православная не одна? Что же касается греческих церквей, то там скамейки стоят. Стройными рядами. Монахи в монастырях, может, и не сидят во время службы. Но тем не менее, в наших-то церквях вообще сидеть нельзя, а у них таки можно. Еще из наблюдений - в греческую церковь можно заходить женщине с непокрытой головой (нельзя - с открытыми плечами)... Так вы хотите сказать, что это одна церковь? А вы это точно знаете? Я действительно плохо в этом разбираюсь, но мне казалось, что разные таки церкви. В отличие, повторюсь, от католической, которая не делится на "испанскую", "польскую" и так далее...

                    Комментарий

                    • Sergej Fedosov
                      Ветеран

                      • 14 May 2000
                      • 1294

                      #25
                      > почему тотгда... православная не одна?

                      Мы говорим о разных ПОМЕСТНЫХ церквах, в евхаристическом общении мы едины. А вот ереси о том, что нами на земле должен управлять один человек и этот человек безгрешен в догматических вопросах - такого в Православии действительно нет. Слава Богу!
                      http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                      Комментарий

                      • vladimir
                        Апологет

                        • 15 February 2001
                        • 773

                        #26
                        Ответ участнику Ольга З.
                        Цитата от участника Ольга З.:
                        Ни в коем случае не хочу спорить (и вправду я совсем не специалист), но все же: почему тотгда католическая церковь - одна, а православная не одна? Что же касается греческих церквей, то там скамейки стоят. Стройными рядами. Монахи в монастырях, может, и не сидят во время службы. Но тем не менее, в наших-то церквях вообще сидеть нельзя, а у них таки можно. Еще из наблюдений - в греческую церковь можно заходить женщине с непокрытой головой (нельзя - с открытыми плечами)... Так вы хотите сказать, что это одна церковь? А вы это точно знаете? Я действительно плохо в этом разбираюсь, но мне казалось, что разные таки церкви. В отличие, повторюсь, от католической, которая не делится на "испанскую", "польскую" и так далее...


                        католических кстати тоже не одна! их сотни....у них расколов поболее чем в православии, причем характирной особенностью католических расколов, таково, что если епископ ушел в раскол , то уже и папа ничего сделать не может, и снять с него рукоположение не может, и тот, может хоть сколько хочет рукопологать , кого хочет...

                        Католицизм это наиболее сильная ересь и обобльщение какое вообще можно представить в религиозном мире.... не говоря конечно о каких нибудь изуверах....
                        Благодать и Истина да прибудут с вами,
                        Владимир

                        глазная мазь

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #27
                          Ольга З.
                          Ничего плохого в этом нет, что в ПЦ много поместных церквей...Ведь изначально было 5 поместных церквей в число которых входила и Римская Церковь...позже она отпала, а ПЦ разрастаясь образовывала новые поместные церкви...сейчас их вроде бы более 20-ти.
                          Но на мой взгляд это больше достоинство , чем недостаток.

                          Комментарий

                          • Misha
                            участник

                            • 23 April 2001
                            • 767

                            #28
                            Ответ участнику Ольга З.
                            Цитата от участника Ольга З.:
                            Вот-вот, и я о том же - отличия ДЛОЖНЫ БЫТЬ. Иначе зачем это разделение? Католическая церковь одна в разных странах, и ей это не мешает. А никоновская реформа призвана была как раз выправить книги в разных концах России (были различия, вроде "дважды пропевать "аллилуйя" и затем переводить или трижды"), и выправляли по греческим образцам, что вызвало у некоторых недовольство (раскол), так как было сочтено "впадением в латинство". То естьь, есть мнение, что греческая церковь испытала сильное влияние католической. Хочктся понять, какое именно, кроме того, что у них в церкви можно сидеть. Жаль, что так и не удается найти никакого систематизированного материала на эту тему.


                            Оль, привет.

                            ТОгда ты задавай вопросы старообрядцам (дорогие старообрядцы - простите что я вас так называю - просто забыл как вы сами себя называете...)

                            Они Вам ответят на все эти вопросы - какое вляние испытала (на их взгляд) греческая Церковь и т.п...

                            Я бы со своей стороны не стал так уж много шутить по этой теме...
                            Даже в разных приходах одной Автокефалли жизнь отличается- даже особенности в службах есть.. А уж в между греческой и русской Православными - уверен точно есть... Мы просто можем не знать об этом...

                            Вроде говорят есть отличие в вопросе связи исповеди и причасти... У нас в РПЦ эти два таинства связаны церковной дисциплиной (имею ввиду - что перед причастием полагается исповедь)... Догматически и литургически такой связи нет... И помоему в греческой Церкви в церковной практики дисциплинарно нет такой жесткой связи исповеди и причастия...

                            Миша
                            Простите за превратное понимание

                            Комментарий

                            • Misha
                              участник

                              • 23 April 2001
                              • 767

                              #29
                              Ответ участнику Ольга З.
                              Цитата от участника Ольга З.:
                              Ни в коем случае не хочу спорить (и вправду я совсем не специалист), но все же: почему тотгда католическая церковь - одна, а православная не одна? Что же касается греческих церквей, то там скамейки стоят. Стройными рядами. Монахи в монастырях, может, и не сидят во время службы. Но тем не менее, в наших-то церквях вообще сидеть нельзя, а у них таки можно. Еще из наблюдений - в греческую церковь можно заходить женщине с непокрытой головой (нельзя - с открытыми плечами)... Так вы хотите сказать, что это одна церковь? А вы это точно знаете? Я действительно плохо в этом разбираюсь, но мне казалось, что разные таки церкви. В отличие, повторюсь, от католической, которая не делится на "испанскую", "польскую" и так далее...


                              Оль - точно одна - точно

                              Я Вам дам критерий по корому Вы можете определить - одна или нет...

                              этот критерий - евхаристическое общение...
                              Т.е. если человек может причащаться в какой-то поместной Церкви - то его поместная Церковь и эта - ОДНА Церковь...
                              Т.е. если поместные Церкви имеюют евхаристическое общение (так это называют) - это ОДНА Церковь.. даже если есть отличия в скамейках, платках и т.п...

                              Да какого-то времени между Вотоком и ЗАпадом (ныне Правослвие и Католичество) - тоже было евхаристическое общение... При этом были отличия в служении литургии и других вопросах - но все это умещалось за Трапезой Господней... А после раскола - теперь этого евхаристичесокго единства нет... Если оно будет восстановлено милостью Божьей - то тогда и Католическую и Православную Церкви можно будет назвать - ОДНОЙ Церковью, без всяких оговорок...


                              Миша
                              Простите за превратное понимание

                              Комментарий

                              • μαραν
                                Завсегдатай

                                • 19 January 2006
                                • 727

                                #30
                                греческое православие

                                Сообщение от Ольга З.
                                Посоветуйте, пожалуйста, где найти систематизированную информацию по этой теме? Может быть, кто-то сразу может что-то рассказать - в чем существенные различия греческого Православия от Русского?
                                Я сам грек и пишу статьи для греческих газет.Одна из моих статей касается именно этой темы.Я с ней очень хорошо знаком .Могу вам ее переслать. Дайте ваш электронный адрес.Вы получете болеечем ожидаете.
                                Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                                Комментарий

                                Обработка...