отличия русского Православия от греческого

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ярикъ
    Advocatus diaboli

    • 03 September 2005
    • 2339

    #31
    Сообщение от μαραν
    Я сам грек и пишу статьи для греческих газет.Одна из моих статей касается именно этой темы.Я с ней очень хорошо знаком .Могу вам ее переслать. Дайте ваш электронный адрес.Вы получете болеечем ожидаете.
    К сожалению, Ольги нет уже несколько лет на форуме. Имэйл, скорее всего, тоже изменился.
    Два-три котенка на ведро воды.

    Комментарий

    • μαραν
      Завсегдатай

      • 19 January 2006
      • 727

      #32
      Церковнославянский это язык болгар

      Сообщение от FireGuard
      Sergej Fedosov
      Где это у Вас литургия "на русском читается"?

      Ну зачем придираться к словам, когда основной смысл и так понятен.
      Или церковнославянский язык - это какой-то иностранный язык, а не русский?
      Греки перевели свою службу и книги на моравский язык те в свою очередь перевели на болгарский язык.Русские взяли всё у болгар готовое не потру дившись перевести на свой родной язык,назвали всё это церковнославянским???.и пользуются этим до сих пор думая что это язык их предков .Похоже русские так и не поняли против чего боролись содственно Кирил и мефодий.Это что такая национальна тупость или просто осутствие национальной гордости и уважения к своему народу ?
      Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

      Комментарий

      • Виктор Магер
        Отключен

        • 03 January 2005
        • 565

        #33
        Отличия следующие.
        1. Отличается практика причащения. В Греции она отделена от исповеди.
        2. Принимать исповедь в Греции может только священник достигший 50 лет и сдавший спецэкзамен.
        3. В греческих иконах преоблодающим является синий цвет, в русских зеленой. Это много чего значит, но требует очень пространственных пояснений.
        4. Любимый греками образ Христа-Понтакрата, русскими Богородицы с Христом младенцом. Разница понятна надеюсь.
        5. В греческих храмах сохранена Святая Святых. В руссских - нет.
        Больше разницы не упомню.

        Комментарий

        • μαραν
          Завсегдатай

          • 19 January 2006
          • 727

          #34
          русская церковь и греческая не одно и тоже

          Сообщение от Виктор Магер
          Отличия следующие.
          1. Отличается практика причащения. В Греции она отделена от исповеди.
          2. Принимать исповедь в Греции может только священник достигший 50 лет и сдавший спецэкзамен.
          3. В греческих иконах преоблодающим является синий цвет, в русских зеленой. Это много чего значит, но требует очень пространственных пояснений.
          4. Любимый греками образ Христа-Понтакрата, русскими Богородицы с Христом младенцом. Разница понятна надеюсь.
          5. В греческих храмах сохранена Святая Святых. В руссских - нет.
          Больше разницы не упомню.
          Русское и греческое православие это как небо и земля, отличаются во всём.Поверте. Взять хотябы чтение Евангелия :у греков лицом к людям и внятно у русских всё наоборот или священный танец во время праздничной литургии у греков ,а у русских всякий танец это грех -маразм какойто.И много много чего другого.Всем интересуищемся вышлю свою статью на эту тему, мой эл. аадрес andrey-mariupoli@ukr.net
          Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

          Комментарий

          • georgey
            R.I.P.

            • 18 July 2005
            • 3874

            #35
            Сообщение от μαραν
            Греки перевели свою службу и книги на моравский язык те в свою очередь перевели на болгарский язык.Русские взяли всё у болгар готовое не потру дившись перевести на свой родной язык,назвали всё это церковнославянским???.и пользуются этим до сих пор думая что это язык их предков .Похоже русские так и не поняли против чего боролись содственно Кирил и мефодий.Это что такая национальна тупость или просто осутствие национальной гордости и уважения к своему народу ?
            Это национальная профессиональная тупость клириков МП РПЦ.

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10219

              #36
              μαραν, Вы не могли бы здесь на форуме в разделе "статьи" выложить свою статью? Или там только обвинения такого же рода как про национальную "тупость", так что даже неудобно выкладывать на всеобщее обозрение?

              Комментарий

              • Виктор Магер
                Отключен

                • 03 January 2005
                • 565

                #37
                Сообщение от μαραν
                Взять хотябы чтение Евангелия :у греков лицом к людям и внятно у русских всё наоборот или священный танец во время праздничной литургии у греков ,а у русских всякий танец это грех -маразм какойто.
                Не... неинтересная твоя статья поскольку ты приврать мостак. В этом отрывке ты соврал про чтение Евангелья конкретно.

                А вот насчет танцев я не знал, че греки в самом деле танцуют на литургии? Я видел литургию у эфиопов - те да поддают жару!

                И кстати я не понял почему отсутствие танцев - маразм?

                Комментарий

                • μαραν
                  Завсегдатай

                  • 19 January 2006
                  • 727

                  #38
                  "приврал" чуть-чуть

                  Сообщение от Виктор Магер
                  Не... неинтересная твоя статья поскольку ты приврать мостак. В этом отрывке ты соврал про чтение Евангелья конкретно.

                  А вот насчет танцев я не знал, че греки в самом деле танцуют на литургии? Я видел литургию у эфиопов - те да поддают жару!

                  И кстати я не понял почему отсутствие танцев - маразм?
                  В "Перечне грехов" продающихся в каждой русской церви, всякий танец, где бы он не происходил - это грех(непрестойные телодвижения), тем более в церкви. Греческие священники действительно танцуют на пасху и это у них часть литургии.
                  И всё же прочитайте мою статью о греческом православии, размещённую в разделе статьи, я там много чего ещё интересного "приврал".
                  Вложения
                  Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                  Комментарий

                  • Виктор Магер
                    Отключен

                    • 03 January 2005
                    • 565

                    #39
                    Прочитал - как и ожидалось смесь лжи и правды и откровенного невежества. Я же сразу оценил - что может написать человек который ни разу не видел как в России читают Евангелье?

                    Комментарий

                    • μαραν
                      Завсегдатай

                      • 19 January 2006
                      • 727

                      #40
                      "соврал" конкретно

                      В этом отрывке ты соврал про чтение Евангелья конкретно.
                      Виктор, тут я для вас кое-какой документ поднял.Постараюсь прицепить. Читайте моё "враньё"наздоровье.Кстати, а разве русские церкви в России и на Украине имеют разную литургию?
                      Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #41
                        мапав, скажите в греческом есть большии буквы ?

                        Комментарий

                        • μαραν
                          Завсегдатай

                          • 19 January 2006
                          • 727

                          #42
                          Большие буквы

                          Сообщение от вао
                          мапав, скажите в греческом есть большии буквы ?
                          Конечно есть, хотя раньше не было.Мой логин "маран" - читать по гречески.
                          Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

                          Комментарий

                          • AHTOXA
                            Завсегдатай

                            • 22 January 2006
                            • 552

                            #43
                            μαραν

                            Мне непонятна такая ненависть, происходящая, судя по всему, от невежества.
                            Что касается чтения Евангелия и разборчивости речи. Я думаю, что посетить Литургию в РПЦ и посмотреть все-таки стоило бы. Хотя бы для написания статей. Ну а внятность в большей степени зависит от желания прихожанина слышать то, что ему читают.
                            Язык потому и называется церковнославянским, что он не русский. Почти в такой же степени его нельзя назвать болгарским или сербским. Старославянский - более близко, но тоже неточно.
                            Статью, к сожалению скачать не смог. Выложил бы ее куда-нибудь ради интереса (или ради смеха?).
                            Нормальная статья есть здесь:

                            Да, еще одно. Когда два человека упрекают друг друга во лжи, то один из них точно лжет. Надо помнить об этом.
                            Последний раз редактировалось AHTOXA; 22 January 2006, 05:48 PM.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10219

                              #44
                              Сообщение от μαραν
                              Кстати, а разве русские церкви в России и на Украине имеют разную литургию?
                              Сейчас на Украине есть раскол православия. Кроме разных других причин отколовшиеся как мне кажется желают служить на украинском языке, т.е. упор делается на национальность. В результате вместо единства православия происходит его разделение, которое очень больно наблюдать.

                              Мне показалось что Ваши мысли тоже служат скорее делу разъединения, а не объединения провославия и тоже на национальной почве. Но это больше похоже на русский православный национализм, вроде того что только у нас правильное православие, а остальным не повезло родиться русскими. Хотя хотелось бы всё-таки статью полностью прочитать, чтобы не делать выводов по нескольким Вашим фразам.

                              Прочитал, то что было в прикрепленном файле. Интересно, познавательно. Вывод свой менять не буду, хотя теперь понятно на чём основаны такие мысли. Наверно для Вас русское православие также дико выглядит как для русских танцы во время литургии, отсутствие завесы и т.д. Но ведь это всё внешние различия. Общего то должно быть гораздо больше? Ведь если взять за основу взаимоотношений это общее, да само учение Христово, то тогда можно договориться о чём угодно, о том же храме в Мариуполе.

                              Пару моментов. Евангелие насколько я помню читается и лицом к людям, когда это обращение к людям и лицом к Богу, когда это обращение к Богу словами из Писания.
                              Последний раз редактировалось Drunker; 22 January 2006, 06:10 PM.

                              Комментарий

                              • AHTOXA
                                Завсегдатай

                                • 22 January 2006
                                • 552

                                #45
                                Сообщение от Drunker

                                ...Интересно, познавательно...
                                Удалось наконец и мне скачать сей труд...
                                В том и дело, что познавательного очень мало. Поверхностно и предвзято. Из реальных отличий взяты только несколько внешних - о скамьях в храме, виде нательного креста, архитектуре храмов. Последнее, извиняюсь за выражение, вообще маразм, так как на территории стран, где находится РПЦ, архитектура храмов очень разнообразна.
                                Некоторые высказывания меня вогнали в ступор. Особенно поразил пример с мощами. Цитата: "По греческой, а так же афонской традиции по костям усопшего можно судить о загробной участи души. Не разложившийся труп (нетленный) у греков подразумевает страшный грех, из-за которого и земля не принимает в себя останков усопшего." Но это чистой воды язычество!!! И я сомневаюсь, что так считают в Элладской церкви. Как и во всех автокефальных церквях. Святые доказали святость своею жизнью или наоборот - смертью за Христа, а также подтвердили ее чудесами после окончания своей земной жизни. Но никак не видом костей.
                                Возникают вопросы, почему автор не вспомнил о посильной помощи греческой церкви со стороны церкви русской, да и всего русского народа в годы мусульманских и католических притеснений первой? Почему не упомянул о Никоновской реформе, которая велась... По чьим книгам велась она? Почему не упомянул тысячи одинаковых мест, а выпятил несколько внешних расхождений, причем не второстепенных и даже не третьестепенных?
                                Опять повторю ссылку для тех, кому интересна данная тема. Здесь приветен доклад, в котором различия между двумя автокефальными церквями ЕДИНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ даны с богословской точки зрения и вывод звучит не так, как у автора данной "статеюшки" - иначе не назовешь, - а заключен в словах: "..богослужебные особенности ...... притом незначительные при сравнении с великим единством православного богослужения в целом ...... в подчас несколько несходных формах они свидетельствуют о единстве веры Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви":



                                А мне чрезвычайно жаль, что православие используется автором для выпячивания своего национального Я. Ведь и без того хватает всякой грязи, которой поливают православие, церковь и самого Христа.

                                Комментарий

                                Обработка...