Имя Бога в Ветхом Завете

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DanielAlievsky
    Ветеран

    • 31 May 2010
    • 3359

    #31
    Сообщение от Diogen
    Использование Имени является заповедью из Торы:
    И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.(Исх.3:15)
    Верно, тетраграмматон использовать необходимо. Но только если есть серьезная причина! Например, если его нужно вписать в свиток Торы, или если первосвященник в Йом-Киппур должен призвать Его по этому Имени.
    А просто так, напрасно, это Имя использовать категорически запрещено:
    Не произноси имени "YHWH" твоего Бога напрасно, ибо YHWH не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
    Конечно, в Торе нет кавычек, этот знак изобрели позже, но смысл именно такой: не произноси имя такое-то, и далее стоит четырехбуквенное святое Имя.
    Стоит ли говорить, что в 99.99% случаев, когда мы вспоминаем о Боге, нет никакой прямой необходимости цитировать это Имя?
    Более того, сегодня нет не только необходимости, но и самой возможности процитировать это Имя: утрачено произношение. Если уж произносить без надобности нельзя, то тем более недопустимо коверкать это Имя.
    Последний раз редактировалось DanielAlievsky; 21 March 2024, 08:21 AM.
    Левит Мишкана 8-го Дня Творения

    Комментарий

    • грешник
      улитка на обочине

      • 25 July 2005
      • 9165

      #32
      Сообщение от Alexx Cossack
      боязнь неправильно произнести имя Бога притянута за уши, т. к. имя Христа каждый язык произносит по-своему и это не считается оскорблением или унижением Христа.
      Оскорблением или унижением может и не является...хотя это и странно в свете :Других богов, кроме Меня, быть у тебя не должно...но Имя -это ведь как адрес ...есть ли разница куда посылать письмо по электронной почте?...в смысле личного откровения -разницы нет...человек просто выговорился и это для него главное... но если нужно донести конкретную просьбу то чтобы письмо дошло нужно указать точный адрес....поэтому использования Имени это прежде всего уверенность в том что желание ,просьба,покаяние-достигнет нужного адресата...
      В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

      Комментарий

      • Andronik
        Ветеран
        • 21 August 2023
        • 1663

        #33
        Сообщение от Ник Тарковский
        ... а Господь Иисус Христос ... Он есть Единый Истинный Бог и Жизнь Вечная !
        Есть другое мнение об Иисусе. Оно очень весомое.
        Пока он говорил, их покрыло сияющее облако, и голос из облака+ сказал: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю+. Слушайте его» Мф 17:5

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6898

          #34
          Сообщение от DanielAlievsky
          Верно, тетраграмматон использовать необходимо. Но только если есть серьезная причина! Например, если его нужно вписать в свиток Торы, или если первосвященник в Йом-Киппур должен призвать Его по этому Имени.
          А просто так, напрасно, это Имя использовать категорически запрещено:
          Не произноси имени "YHWH" твоего Бога напрасно, ибо YHWH не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
          Конечно, в Торе нет кавычек, этот знак изобрели позже, но смысл именно такой: не произноси имя такое-то, и далее стоит четырехбуквенное святое Имя.
          Стоит ли говорить, что в 99.99% случаев, когда мы вспоминаем о Боге, нет никакой прямой необходимости цитировать это Имя?
          Более того, сегодня нет не только необходимости, но и самой возможности процитировать это Имя: утрачено произношение. Если уж произносить без надобности нельзя, то тем более недопустимо коверкать это Имя.
          Давайте пробежимся по истории.
          1. В Танахе мы имеем пример использования Имени при обычном приветствии:
          И вот, Вооз пришел из Вифлеема и сказал жнецам: Господь с вами! Они сказали ему: да благословит тебя Господь!
          (Руф.2:4)
          Приветствие является серьёзной причиной для использования Имени.
          2. Галахический запрет на использование Имени относится ко времени Шимона-Цадика. И вот его логику и доводы вы можете приводить для аргументации, затем обсудить, распространяется ли это решение на неевреев.
          3. С одной стороны Иешуа воздержался от прочтения Имени при чтении отрывка из Исайи в синагоге. С другой - Он использовал Имя в некоторых случаях. Есть место для обсуждения.
          4. Насколько я знаю, в Танахе есть несколько видов огласовок для Имени. Все варианты читабельные. Другое дело - что неясно в каком случае какой вариант произносится.

          Комментарий

          • dimytch
            Ветеран

            • 12 July 2003
            • 3095

            #35
            Сообщение от Andronik
            Есть другое мнение об Иисусе. Оно очень весомое.
            Пока он говорил, их покрыло сияющее облако, и голос из облака+ сказал: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю+. Слушайте его» Мф 17:5
            Прекрасное место, которое подтверждает Божественность Иисуса.

            Комментарий

            • Andronik
              Ветеран
              • 21 August 2023
              • 1663

              #36
              Сообщение от dimytch
              Прекрасное место, которое подтверждает Божественность Иисуса.
              Божественность может оно и подтверждает, но так же явно оно и отрицает мнение что Иисум Бог, ввиду того что Бог эти слова говорит о своем сыне а не о самом себе.

              Комментарий

              • DanielAlievsky
                Ветеран

                • 31 May 2010
                • 3359

                #37
                Сообщение от Diogen
                Давайте пробежимся по истории.
                1. В Танахе мы имеем пример использования Имени при обычном приветствии:
                И вот, Вооз пришел из Вифлеема и сказал жнецам: Господь с вами! Они сказали ему: да благословит тебя Господь!
                (Руф.2:4)
                Приветствие является серьёзной причиной для использования Имени.
                2. Галахический запрет на использование Имени относится ко времени Шимона-Цадика. И вот его логику и доводы вы можете приводить для аргументации, затем обсудить, распространяется ли это решение на неевреев.
                3. С одной стороны Иешуа воздержался от прочтения Имени при чтении отрывка из Исайи в синагоге. С другой - Он использовал Имя в некоторых случаях. Есть место для обсуждения.
                А спор-то о чем? В каких ситуациях упоминать Имя нужно, а в каких нет? В нашем курсе, например, мы упоминаем его неоднократно.
                При этом кажется довольно бесспорным, что чаще всего в обычной речи обычных людей таких причин нет.

                Сообщение от Diogen
                4. Насколько я знаю, в Танахе есть несколько видов огласовок для Имени. Все варианты читабельные. Другое дело - что неясно в каком случае какой вариант произносится.
                Огласовки, если не ошибаюсь, впервые были добавлены в позднейшее время, когда уже много веков Храм был разрушен. У вас есть информация по поводу каких-то оригинальных огласовок, дошедших с древних времен, когда первосвященники еще произносили это Имя? О каких огласовках вы говорите, можно посмотреть?
                Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6898

                  #38
                  Сообщение от грешник
                  После заключения Завета между Богом Йахве и израильтянами ,они, израильтяне, должны поклонятся только Богу с именем Йахве...Имя Шаддай закрыто для поклонения...Вы скажите ну нечего страшного это ведь тот же Бог ,ведь так нам Бог Йахве говорит...Вот тут и возникает странность...И Авраам и Исаак и Йаков заключали Завет с Богом Шаддай...о том что Бог Шаддай будет Богом Авраама и его потомков...И Завет этот был вечный...Но потомки Йакова заключают Завет с Богом Йахве и тоже что Йахве будет Богом израильтян и их потомков-и Завет вечный...
                  Вопрос: Куда делся вечный Завет с Богом Шаддай?
                  В рамках моего представления Завет Моисея стал развитием Завета с Авраамом. Заветы разные, но оба являются частями Божьего Плана Спасения.
                  Если в рамках вашего представления есть проблема с исчезновением Завета с Авраамом, то можно подкорректировать представление. Предлагаю оставить в стороне терминологию "Завет с Богом Шаддай" и "Завет с Богом Йахве" и перейти в терминологию "Завет Авраама" и "Завет с Моисеем".

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6898

                    #39
                    Сообщение от DanielAlievsky
                    Огласовки, если не ошибаюсь, впервые были добавлены в позднейшее время, когда уже много веков Храм был разрушен. У вас есть информация по поводу каких-то оригинальных огласовок, дошедших с древних времен, когда первосвященники еще произносили это Имя? О каких огласовках вы говорите, можно посмотреть?
                    Уточните, вы читаете Танах или только учитесь на курсе? Когда я читал Танах, то обратил внимание, что огласовки под Именем не всегда одинаковые. Слышал, что есть 10 вариантов. Обратил на это внимание и нашёл 3-4 разных варианта. Возможно, есть больше.

                    רוְּחַ אֲדֹנָי יְהוִה עָלָי יַעַן מָשַׁח יְהוָה אֹתִי לְבַשֵּׂר עֲנָוִים שְׁלָחַנִי לַחֲבֹשׁ לְנִשְׁבְּרֵי־ לֵב לִקְרֹא לִשְׁבוְּיִם דְּרֹור וְלַאֲסוְּרִים פְּקַח־קֹוחַ
                    (Isa.61:1)

                    וְהִנֵּה־בֹעַז בָּא מִבֵּית לֶחֶם וַיֹּאמֶר לַקֹּוצְרִים יְהוָה עִמָּכֶם וַיֹּאמְרוְּ לֹו יְבָרֶכְךָ יְהוָה
                    (Ru.2:4)

                    Комментарий

                    • dimytch
                      Ветеран

                      • 12 July 2003
                      • 3095

                      #40
                      Сообщение от Diogen
                      וְהִנֵּה־בֹעַז בָּא מִבֵּית לֶחֶם וַיֹּאמֶר לַקֹּוצְרִים יְהוָה עִמָּכֶם וַיֹּאמְרוְּ לֹו יְבָרֶכְךָ יְהוָה
                      (Ru.2:4)
                      Хороший пример из книги Руфь, как Имя Божье использовалось в народе и это не считалось использовать Его впустую, и благословение Божье было с людьми.
                      Последний раз редактировалось dimytch; 21 March 2024, 01:42 PM.

                      Комментарий

                      • Фёдор Манов
                        Fedor Manov

                        • 21 January 2006
                        • 5191

                        #41
                        Сообщение от DanielAlievsky
                        Есть другое: пророческая информация, как действительно может звучать это Имя.
                        Что за пророческая информация?
                        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                        http://beitaschkenas.de/

                        Комментарий

                        • Фёдор Манов
                          Fedor Manov

                          • 21 January 2006
                          • 5191

                          #42
                          Сообщение от Alexx Cossack
                          На каждом языке имя Иисус звучит по-разному. Это тоже является искажением имени?
                          Бог смотрит на СЕРДЦЕ человека, а не на звучание его голоса.
                          Но, тут есть одно "но".
                          Если знаешь истинное имя, то кто мешает произносить его правильно.
                          А если не знаешь, то зачем искажать?
                          Касательно Мессии, то его родители, и друзья называли Иешуа, или Иегошуа, что соответствует "Бог спасает".
                          А вот имя Иисус, никак не переводится.
                          Поэтому, если не трудно (а это действительно не трудно), то лучше всего, обращаться к своему Мессии, тем именем, который дал ему Господь Бог.
                          А вот если знаешь, как правильно называть, а все равно - то ли по привычке, то ли потому, что так научили - продолжаешь искажать имя, то думается, что Всевышнему Богу, это будет не по душе.
                          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                          http://beitaschkenas.de/

                          Комментарий

                          • Богомилов
                            Ветеран

                            • 07 February 2009
                            • 5339

                            #43
                            Сообщение от Alexx Cossack
                            Если бы в России не знали, как звучит Георгий на английском, то это не считалось бы оскорблением Джорджа.
                            Полностью согласен. Но что будет если знали? Наш создатель судит нас по нашим помышлениям. Маленькие дети не знают имени отца, он для них "Всемогущий", и это-естественно, отец радутся своим детям. Но если ребёнку 16 лет, и он не знает семейного (отцовского) имени, или знает но не чтит его, будет ли отец доволен? Как сказано в Эклезиасте, всему своё время.

                            Сообщение от Alexx Cossack
                            Кстати, в России (и не только) подобное проворачивалось: Ньютона называют Исааком, хотя в оригинале Айзек. Поэтому якобы боязнь неправильно произнести имя Бога притянута за уши, т. к. имя Христа каждый язык произносит по-своему и это не считается оскорблением или унижением Христа.
                            Речь идёт не о боязни неправильно произнести имя Бога, а о желании знать имя Бога и произносить его, как Сам Бог хочет:

                            Будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его (Псалтирь 72:17).

                            Господи [Яхве]! имя Твое вовек; Господи [Яхве]! память о Тебе в род и род.(Псалтирь134:13).

                            цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах. (Псалтирь 148:11-13).

                            Комментарий

                            • dimytch
                              Ветеран

                              • 12 July 2003
                              • 3095

                              #44
                              Сообщение от Богомилов
                              Полностью согласен. Но что будет если знали? Наш создатель судит нас по нашим помышлениям. Маленькие дети не знают имени отца, он для них "Всемогущий", и это-естественно, отец радутся своим детям. Но если ребёнку 16 лет, и он не знает семейного (отцовского) имени, или знает но не чтит его, будет ли отец доволен? Как сказано в Эклезиасте, всему своё время.

                              Речь идёт не о боязни неправильно произнести имя Бога, а о желании знать имя Бога и произносить его, как Сам Бог хочет:

                              Будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его (Псалтирь 72:17).

                              Господи [Яхве]! имя Твое вовек; Господи [Яхве]! память о Тебе в род и род.(Псалтирь134:13).

                              цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах. (Псалтирь 148:11-13).
                              Как вы думаете, может ли быть такое, что каждое из Имён Бога, соответсвует только определённому периоду истории? Какой период, такое и Имя. Сначала Яхве. Потом, когда пришло время спасения - Иешуа. Может мы вообще не знаем истинного Его Имени, которое будет в вечности, как здесь - "Он имел Имя написаное, которого никто не знал, кроме Его Самого". А про Яхве мы знаем и про Иешуа тоже, а новое Имя вообще никто не знает. А может - Яхве Элохейну Яхве это так же описание периодов...

                              Комментарий

                              • Alexx Cossack
                                Завсегдатай

                                • 16 May 2019
                                • 885

                                #45
                                Сообщение от Фёдор Манов
                                Но, тут есть одно "но".
                                Если знаешь истинное имя, то кто мешает произносить его правильно.
                                А если не знаешь, то зачем искажать?
                                Касательно Мессии, то его родители, и друзья называли Иешуа, или Иегошуа, что соответствует "Бог спасает".
                                А вот имя Иисус, никак не переводится.
                                Поэтому, если не трудно (а это действительно не трудно), то лучше всего, обращаться к своему Мессии, тем именем, который дал ему Господь Бог.
                                А вот если знаешь, как правильно называть, а все равно - то ли по привычке, то ли потому, что так научили - продолжаешь искажать имя, то думается, что Всевышнему Богу, это будет не по душе.
                                Во-первых, как на самом деле звучит имя Бога, не знает никто. Но это не повод его полностью игнорировать и не признавать.
                                Во-вторых, так Иисуса называли Иешуа или Иегошуа? Ведь это тоже искажение имени! Кстати, оно означает не "Бог спасает", а "Йаг (Яхве) спасает". Как видно, здесь тоже употреблено имя Бога и вы его не заменяете на Элишуа или Адоншуа.
                                Поэтому, повторяю, Бог смотрит на СЕРДЦЕ человека: если он искренне чтит имя Бога, даже неправильно его произнося (из-за незнания, а не из-за презрения), то Бог одобряет это.

                                Комментарий

                                Обработка...