Не очень понимаю, про какие курсы вы говорите. Конечно, я читаю Танах, хотя меньше, чем хотелось бы. На огласовки под этим Именем не обращал внимания, коль скоро они все равно условные. Наверно, это интересный вопрос - откуда они взялись, спасибо, что подняли его. Мы сами произносим это Имя так, как посоветовали сверху.
Но, кажется, мы не об этом говорили. Собственно, я лишь заметил, что сам Имя не могло быть искажено, а "иегова" - результат недоразумения. Не совсем понимаю, о чем вы спорите.
- - - Добавлено - - -
Да вот же: 7+1 Имен Бога в 8-м Дне
В оглавлении довольно легко найти.
- - - Добавлено - - -
Я бы все-таки не спешил называть Боаза "народом". Это была довольно исключительная личность, и описанная ситуация была необычной - поэтому, собственно, и была написана книга.
Вот если бы это Имя использовалось в диалогах повсюду, разными людьми, из этого можно было бы сделать какие-то выводы. Но понятно, что этого не может быть, ведь 3-я заповедь запрещает напрасное упоминание.
Видно лишь, что в библейские времена запрет не соблюдался так сверхстрого, как это делают нынешние ортодоксы, готовые ради этого коверкать слова совершенно другого языка вроде "Вс-вышний". Но это касается не только этой заповеди - за 2000 лет евреи преувеличили очень многое. С другой стороны, светская часть народа сегодня преуменьшает важность соблюдения Торы, это тоже нельзя не заметить - достаточно многие в Шабат работают, да и в некошерных супермаркетах немало евреев.
Но, кажется, мы не об этом говорили. Собственно, я лишь заметил, что сам Имя не могло быть искажено, а "иегова" - результат недоразумения. Не совсем понимаю, о чем вы спорите.
- - - Добавлено - - -
Да вот же: 7+1 Имен Бога в 8-м Дне
В оглавлении довольно легко найти.
- - - Добавлено - - -
Я бы все-таки не спешил называть Боаза "народом". Это была довольно исключительная личность, и описанная ситуация была необычной - поэтому, собственно, и была написана книга.
Вот если бы это Имя использовалось в диалогах повсюду, разными людьми, из этого можно было бы сделать какие-то выводы. Но понятно, что этого не может быть, ведь 3-я заповедь запрещает напрасное упоминание.
Видно лишь, что в библейские времена запрет не соблюдался так сверхстрого, как это делают нынешние ортодоксы, готовые ради этого коверкать слова совершенно другого языка вроде "Вс-вышний". Но это касается не только этой заповеди - за 2000 лет евреи преувеличили очень многое. С другой стороны, светская часть народа сегодня преуменьшает важность соблюдения Торы, это тоже нельзя не заметить - достаточно многие в Шабат работают, да и в некошерных супермаркетах немало евреев.
Комментарий