Имя Бога в Ветхом Завете

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DanielAlievsky
    Ветеран

    • 31 May 2010
    • 3361

    #46
    Сообщение от Diogen
    Уточните, вы читаете Танах или только учитесь на курсе? Когда я читал Танах, то обратил внимание, что огласовки под Именем не всегда одинаковые. Слышал, что есть 10 вариантов. Обратил на это внимание и нашёл 3-4 разных варианта. Возможно, есть больше.

    רוְּחַ אֲדֹנָי יְהוִה עָלָי יַעַן מָשַׁח יְהוָה אֹתִי לְבַשֵּׂר עֲנָוִים שְׁלָחַנִי לַחֲבֹשׁ לְנִשְׁבְּרֵי־ לֵב לִקְרֹא לִשְׁבוְּיִם דְּרֹור וְלַאֲסוְּרִים פְּקַח־קֹוחַ
    (Isa.61:1)

    וְהִנֵּה־בֹעַז בָּא מִבֵּית לֶחֶם וַיֹּאמֶר לַקֹּוצְרִים יְהוָה עִמָּכֶם וַיֹּאמְרוְּ לֹו יְבָרֶכְךָ יְהוָה
    (Ru.2:4)
    Не очень понимаю, про какие курсы вы говорите. Конечно, я читаю Танах, хотя меньше, чем хотелось бы. На огласовки под этим Именем не обращал внимания, коль скоро они все равно условные. Наверно, это интересный вопрос - откуда они взялись, спасибо, что подняли его. Мы сами произносим это Имя так, как посоветовали сверху.

    Но, кажется, мы не об этом говорили. Собственно, я лишь заметил, что сам Имя не могло быть искажено, а "иегова" - результат недоразумения. Не совсем понимаю, о чем вы спорите.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Фёдор Манов
    Что за пророческая информация?
    Да вот же: 7+1 Имен Бога в 8-м Дне
    В оглавлении довольно легко найти.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от dimytch
    Хороший пример из книги Руфь, как Имя Божье использовалось в народе и это не считалось использовать Его впустую, и благословение Божье было с людьми.
    Я бы все-таки не спешил называть Боаза "народом". Это была довольно исключительная личность, и описанная ситуация была необычной - поэтому, собственно, и была написана книга.
    Вот если бы это Имя использовалось в диалогах повсюду, разными людьми, из этого можно было бы сделать какие-то выводы. Но понятно, что этого не может быть, ведь 3-я заповедь запрещает напрасное упоминание.

    Видно лишь, что в библейские времена запрет не соблюдался так сверхстрого, как это делают нынешние ортодоксы, готовые ради этого коверкать слова совершенно другого языка вроде "Вс-вышний". Но это касается не только этой заповеди - за 2000 лет евреи преувеличили очень многое. С другой стороны, светская часть народа сегодня преуменьшает важность соблюдения Торы, это тоже нельзя не заметить - достаточно многие в Шабат работают, да и в некошерных супермаркетах немало евреев.
    Левит Мишкана 8-го Дня Творения

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6903

      #47
      Сообщение от DanielAlievsky
      Конечно, я читаю Танах, хотя меньше, чем хотелось бы. На огласовки под этим Именем не обращал внимания, коль скоро они все равно условные.
      Вспомнилось, что в библейское время не было такого понятия как чтение "про себя". Только вслух. В этом случае огласовки не смогли бы не обращать на себя внимание.
      Но, кажется, мы не об этом говорили. Собственно, я лишь заметил, что сам Имя не могло быть искажено, а "иегова" - результат недоразумения. Не совсем понимаю, о чем вы спорите.
      Зачем обязательно спор? Делюсь своими наблюдениями, сопоставляю мнения.
      Я бы все-таки не спешил называть Боаза "народом". Это была довольно исключительная личность, и описанная ситуация была необычной - поэтому, собственно, и была написана книга.
      Вот если бы это Имя использовалось в диалогах повсюду, разными людьми, из этого можно было бы сделать какие-то выводы. Но понятно, что этого не может быть, ведь 3-я заповедь запрещает напрасное упоминание.
      Во-первых, в том же стихе на приветствие Боаза работники также отвечают ему приветствием с Именем Бога.
      Во-вторых, ситуация Боаза была ничем не примечательной. Только через 4 поколения возникло недоумение может ли Давид претендовать на трон:
      55 Когда Саул увидел Давида, выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир, чей сын этот юноша? Авенир сказал: да живет душа твоя, царь; я не знаю.
      56 И сказал царь: так спроси, чей сын этот юноша?
      (1Цар.17:55,56)


      Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,
      (Втор.23:3)
      Для решения галахического вопроса входят ли моавитянки в этот запрет и была написана книга Рут.

      Комментарий

      • DanielAlievsky
        Ветеран

        • 31 May 2010
        • 3361

        #48
        Сообщение от Diogen
        Вспомнилось, что в библейское время не было такого понятия как чтение "про себя". Только вслух. В этом случае огласовки не смогли бы не обращать на себя внимание.
        Это как раз то, на что я обратил внимание: в библейские времена огласовок не было. От слова совсем. Их и сейчас нет в свитках Торы.
        Там не только огласовок, там и многого другого не было - скажем, разделения слов пробелами, нумерации глав. Все это изобрели гораздо позже.

        А вот что было - то, что в древние времена считалось нормой. Свитки (книги) были очень дороги, поэтому люди много и охотно заучивали наизусть. Так передавались мифы, песни, молитвы, целые книги, вроде "Илиады" и "Одиссеи". Евреи, разумеется, учили таким образом Тору. Это не только не сложно, напротив, это совершенно естественно, если ты с детства и до глубокой старости изучаешь это Учение как основной и практически единственный предмет образования. В частности, учили наизусть, как правильно произносить, вернее, петь слова Торы - то, что спустя около 2 тысяч лет после Моше наконец-то зафиксировали в огласовках и знаках кантелляции.

        Поэтому я и сказал, что, скорее всего, современные огласовки под Святым именем, возможно, говорят о множестве интересных вещей, только не о том, как правильно это Имя произносится.

        Сообщение от Diogen
        Зачем обязательно спор? Делюсь своими наблюдениями, сопоставляю мнения.
        Отлично, в этом мы союзники.

        Сообщение от Diogen
        Во-первых, в том же стихе на приветствие Боаза работники также отвечают ему приветствием с Именем Бога.
        Во-вторых, ситуация Боаза была ничем не примечательной. Только через 4 поколения возникло недоумение может ли Давид претендовать на трон:
        55 Когда Саул увидел Давида, выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир, чей сын этот юноша? Авенир сказал: да живет душа твоя, царь; я не знаю.
        56 И сказал царь: так спроси, чей сын этот юноша?
        (1Цар.17:55,56)

        Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,
        (Втор.23:3)
        Для решения галахического вопроса входят ли моавитянки в этот запрет и была написана книга Рут.
        Ну прямо только для этого... А так, Рут была самой обыкновенной девушкой, и вообще ничего особо примечательного в этой истории нет.
        Трудно согласиться.
        Я читал в комментариях, что Боаз специально приучал использовать это Имя, чтобы укрепить веру. Собственно, это легко нагуглить, например: https://ru.wikibrief.org/wiki/Boaz
        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6903

          #49
          Сообщение от DanielAlievsky
          Отлично, в этом мы союзники.


          Ну прямо только для этого... А так, Рут была самой обыкновенной девушкой, и вообще ничего особо примечательного в этой истории нет.
          Трудно согласиться.
          Я читал в комментариях, что Боаз специально приучал использовать это Имя, чтобы укрепить веру. Собственно, это легко нагуглить, например: https://ru.wikibrief.org/wiki/Boaz
          Мидраш, который защищает легитимацию более поздней традиции.
          И вывод: можно и нужно использовать это Имя. чтобы укрепить веру. Вернулись к заповеди из Торы:
          И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
          (Исх.3:15)

          Комментарий

          • DanielAlievsky
            Ветеран

            • 31 May 2010
            • 3361

            #50
            Сообщение от Diogen
            Мидраш, который защищает легитимацию более поздней традиции.
            Вы же не будете отрицать, что запрет был написан на скрижалях?

            Сообщение от Diogen
            И вывод: можно и нужно использовать это Имя. чтобы укрепить веру.
            Конечно, можно. Но кто решит, когда это будет укреплением веры, а когда - разрушением? Если это сказал Бог, тогда, конечно, вопросов нет, но ведь подавляющее большинство людей используют имена Бога вовсе не по этой причине. Причем чаще всего - людей неверующих. Поэтому, когда библеисты треплют Святое имя, рассуждая о "яхвистах" и "элохистах", а какое-то движение именует себя "свидетелями" несуществующего "иеговы", то это, по-моему, неправильно. Вы согласны?

            Сообщение от Diogen
            Вернулись к заповеди из Торы:
            И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
            (Исх.3:15)
            Это заповедь из категории одноразовых, не повторяющихся приказов. Там, кроме тетраграмматона, использовано еще одно Имя-пароль, которое более никогда в Библии не упоминается. Какие могут быть сомнения в том, что в данном случае использование этих Имен по прямому поручению Бога не является "напрасным"?
            Левит Мишкана 8-го Дня Творения

            Комментарий

            • Богомилов
              Ветеран

              • 07 February 2009
              • 5339

              #51
              Сообщение от dimytch
              Как вы думаете, может ли быть такое, что каждое из Имён Бога, соответсвует только определённому периоду истории? Какой период, такое и Имя. Сначала Яхве. Потом, когда пришло время спасения - Иешуа. Может мы вообще не знаем истинного Его Имени, которое будет в вечности, как здесь - "Он имел Имя написаное, которого никто не знал, кроме Его Самого". А про Яхве мы знаем и про Иешуа тоже, а новое Имя вообще никто не знает. А может - Яхве Элохейну Яхве это так же описание периодов...
              Хороший вопрос. Имя Яхве было открыто Моисею (Исход 6:3), но это не значит, что до этого у Бога было другое имя или не было имени. Подобно этому, имя спасителя Яшуа ("Яхве-спасение") было дано при его рождении в этот мир (Матфея 1:21), но и до этого Яхве был спасителем (Исайя 43:11). Яхве (Отец), безграничный в качествах и возможностях, сформулировал задачу (спасение) и "надел рабочую одежду", и в этой лимитированной функции спасителя человечества Он (Яхве, что означает, в частности, "я буду кем захочу") является Сыном (Яшуа, что означает "Яхве-спасение"). Как видите, истинные имена отражают взаимосвязь между Отцом и Сыном.

              Как же объяснить фразу "Он имел Имя написаное, которого никто не знал, кроме Его Самого" (Откровение 19:12)? Можно правильно произносить имена «Яхве» и «Яшуа» и не знать их, не понимая принципа этих имён. Но тот, кому через Божественное откровение, т.к. никто не знает Бога кроме Его самого (1 Кор 2:11), открывается значение ИМЕНИ, получает новую, Духовную жизнь (белый камень) «и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2:17). Это -внутреннее осознание - осознание СВОБОДЫ (т.к. в реальности от нас с вами ничего не зависит: мы не выбираем Бога, а Он выбирает уже изначально выбрал- нас, К Ефесянам 1:4,5). Это - осознание нового имени, Яшуа (Яхве-спасение), которого никто кроме испытавших не знает, хотя могут правильно произносить.

              Комментарий

              • Фёдор Манов
                Fedor Manov

                • 21 January 2006
                • 5191

                #52
                Сообщение от Alexx Cossack
                Во-первых, как на самом деле звучит имя Бога, не знает никто. Но это не повод его полностью игнорировать и не признавать.
                Во-вторых, так Иисуса называли Иешуа или Иегошуа? Ведь это тоже искажение имени! Кстати, оно означает не "Бог спасает", а "Йаг (Яхве) спасает". Как видно, здесь тоже употреблено имя Бога и вы его не заменяете на Элишуа или Адоншуа.
                Поэтому, повторяю, Бог смотрит на СЕРДЦЕ человека: если он искренне чтит имя Бога, даже неправильно его произнося (из-за незнания, а не из-за презрения), то Бог одобряет это.
                Если Вам нравится так, как Вы это описали, то тут я бессилен, Вам что-то доказывать.
                Всего.
                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                http://beitaschkenas.de/

                Комментарий

                • Ник Тарковский
                  Ветеран

                  • 10 January 2012
                  • 10919

                  #53
                  Сообщение от Andronik
                  Есть другое мнение об Иисусе. Оно очень весомое.
                  Пока он говорил, их покрыло сияющее облако, и голос из облака+ сказал: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю+. Слушайте его» Мф 17:5
                  ... "... Его (Христа) спросили : КТО ЖЕ ТЫ ?
                  ... Он сказал : от Начала Сущий, как и говорю вам !
                  Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                  Комментарий

                  • Andronik
                    Ветеран
                    • 21 August 2023
                    • 1663

                    #54
                    Сообщение от Ник Тарковский
                    ... "... Его (Христа) спросили : КТО ЖЕ ТЫ ?
                    ... Он сказал : от Начала Сущий, как и говорю вам !
                    То есть тот кто существует от начала = Иисус не Бог, так как у Бога нет начала. Это раз.

                    Второе. Нет таких слов в Библии.
                    Есть вот такие

                    Так кто же Ты? спросили они Его. Тот, кем Я себя называл с самого начала, ответил Иисус.

                    Ему стали говорить: А кто Ты? Сказал им Иисус: С самого начала Я вам о том говорю.

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6903

                      #55
                      Сообщение от DanielAlievsky
                      Конечно, можно.
                      Отсюда и начнём. Вы осознаёте своё желание исполнить заповедь и отдаёте себе отчёт, что препятствия, запрещающие использовать вообще - это традиция, которая должна отступить перед заповедью. Верно?
                      Но кто решит, когда это будет укреплением веры, а когда - разрушением? Если это сказал Бог, тогда, конечно, вопросов нет, но ведь подавляющее большинство людей используют имена Бога вовсе не по этой причине.
                      Мы с вами находимся в мессианском процессе, для которого характерно такое явление:
                      33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
                      34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
                      (Иер.31:33,34)
                      1. Заповедь находится не вне вас, а внутри. И значит у вас имеется внутренний, а не внешний индикатор того, когда исполнение укрепляет вашу веру, а когда разрушает.
                      2. Внешне это будет проявляться так, что вы не будете спрашивать у друга или брата, а будете сами получать знание ... скажем, методом проб и ошибок.

                      Комментарий

                      • Воздух
                        Ветеран
                        • 28 April 2022
                        • 5328

                        #56
                        Сообщение от Andronik
                        Второе. Нет таких слов в Библии.
                        Есть вот такие
                        Такі слова в Біблії:
                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	0001.jpg
Просмотров:	1
Размер:	32.6 Кб
ID:	10161268

                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	0002.jpg
Просмотров:	1
Размер:	25.6 Кб
ID:	10161269
                        5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
                        6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

                        Комментарий

                        • Andronik
                          Ветеран
                          • 21 August 2023
                          • 1663

                          #57
                          Сообщение от Воздух
                          Такі слова в Біблії:
                          Есть. Но они не про то что вы подумали. Если я правильно угадал о чем вы подумали.

                          Комментарий

                          • Воздух
                            Ветеран
                            • 28 April 2022
                            • 5328

                            #58
                            Сообщение от Andronik
                            Есть. Но они не про то что вы подумали. Если я правильно угадал о чем вы подумали.
                            Не потрібно гадати - скажу як розумію.
                            Від початку творіння всесвіту Слово вже було - абсолютно нічого ще не було, а було Слово і Слово це було - Бог. Тобто за момент до початку був тільки Бог - Безначальний.
                            5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
                            6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

                            Комментарий

                            • Andronik
                              Ветеран
                              • 21 August 2023
                              • 1663

                              #59
                              Сообщение от Воздух
                              Не потрібно гадати - скажу як розумію.
                              Від початку творіння всесвіту Слово вже було - абсолютно нічого ще не було, а було Слово і Слово це було - Бог. Тобто за момент до початку був тільки Бог - Безначальний.
                              Начало мысли христианское, окончание языческое.
                              Иегова создал первым Иисуса, затем через него сотворил все = Иегова был один до начала творения.

                              «Вы мои свидетели, говорит Иегова,
                              Мой служитель, которого я избрал,
                              Чтобы вы знали меня, верили в меня
                              И понимали, что я тот же


                              Не было Бога до меня,
                              И нет Бога, который появился бы после меня \
                              Ис 43:10

                              Комментарий

                              • Воздух
                                Ветеран
                                • 28 April 2022
                                • 5328

                                #60
                                Сообщение от Andronik
                                Начало мысли христианское, окончание языческое.
                                Сліпий каже зрячому, просто смішно - вірою пізнається Бог, а не текстами з журналу "Сторожова вежа".

                                Иегова создал первым Иисуса, затем через него сотворил все = Иегова был один до начала творения.
                                До початку творіння був Творець, а це: Отець, Слово Його, Дух Його.
                                5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
                                6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

                                Комментарий

                                Обработка...