Ну да, это Павел как раз довольно подробно форумулирует в Послании к римлянам:
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства, 29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. 32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
Рим. 1
Можно сказать, что автор этой темы в сжатом виде передал в своём абзаце вот эти несколько абзацев Павла.
Общий смысл этого зачина - негодование к сексуальным грешникам. Не прославили Бога, не возблагодарили Бога - и пожалуйста, похоть в них так и разгорелась. И такие они, и сякие, и немазанные, и сухие.
Тем ошеломительней читать продолжение павловых рассуждений:
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
Рим. 2
Да? То есть можно было бы ожидать, что Павел, начав негодовать на грешников, перейдёт к конкретике: "Ату их! Схватить и к стенке. Казним их во славу господа."
Но нет! Ровно наоброт: Павел воспрещает судить таковых. Вот это номер! А какова причина? Патронов не подвезли для расстрельной команды? Не всех сладострастников ещё поймали для ровного счёта?
Нет - причина в том, что если ты судишь таковых, то ты неизвинителен. Каково! Есть над чем подумать.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства, 29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. 32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
Рим. 1
Можно сказать, что автор этой темы в сжатом виде передал в своём абзаце вот эти несколько абзацев Павла.
Общий смысл этого зачина - негодование к сексуальным грешникам. Не прославили Бога, не возблагодарили Бога - и пожалуйста, похоть в них так и разгорелась. И такие они, и сякие, и немазанные, и сухие.
Тем ошеломительней читать продолжение павловых рассуждений:
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
Рим. 2
Да? То есть можно было бы ожидать, что Павел, начав негодовать на грешников, перейдёт к конкретике: "Ату их! Схватить и к стенке. Казним их во славу господа."
Но нет! Ровно наоброт: Павел воспрещает судить таковых. Вот это номер! А какова причина? Патронов не подвезли для расстрельной команды? Не всех сладострастников ещё поймали для ровного счёта?
Нет - причина в том, что если ты судишь таковых, то ты неизвинителен. Каково! Есть над чем подумать.
Комментарий