Упразднил ли Господь священническое служение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8479

    #16
    Так на каких новозаветных стихах базируется утверждение о том, что Господь упразднил священническое служение?

    Комментарий

    • Poputchik1
      Отключен

      • 04 January 2018
      • 6617

      #17
      Сообщение от Werty1383
      Господь, Бог наш, Господь един есть
      Да не будет у тебя другиз богов пред лицом Моим
      Поклоняемся Богу, как Он открылся нам, Отец, и Сын, и Дух Святой
      В какую одежду бы ни оделся человек, меняя свой образ, то сущность его всегда остается той же.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Братец Иванушка
      Так на каких новозаветных стихах базируется утверждение о том, что Господь упразднил священническое служение?
      Ученики сказали Ему: смотри Господи какие здания... Где Он сказал им: и камня на какамне от него не останется.

      Разрушь храм сей, Я в три дня воздвигну Его..... А Он говорил о храме тела Своего.


      Евр 7:11-12: "Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, ибо с ним сопряжен закон народа, то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
      Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона."

      Где храмом нерукотворным стал сам человек. Вы-храм Божий....
      Если только Дух Божий живёт в вас. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

      Комментарий

      • мигрант
        .............

        • 13 May 2017
        • 6963

        #18
        Сообщение от Братец Иванушка
        Так на каких новозаветных стихах базируется утверждение о том, что Господь упразднил священническое служение?
        • Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1Кор 6:19,20)

        Если человек не понимает этого, думает, что Бог в храмах, ритуалах, в священниках, во внешнем ... то это и есть язычество. Все разделения на конфессии и соперничество между ними за правоту своего понимания и есть язычество, какими бы словами не прикрывалось.
        • И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете. Ибо когда один говорит: 'я Павлов', а другой: 'я Аполлосов', то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. (1Кор 3)

        • Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий. (1Кор 3)

        И далее :
        • Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деяния 17:24...)

        Как всё просто и доступно пониманию каждого. Но некоторые, желающие власти над другими придумывают невероятные сложности и убеждают в этом других. Всё, что требуется от служителей, священников это сказать людям: "Бог в вас пребывает"
        • Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. (Деяния 17:29)

        Все эти внешние атрибуты служения расчитаны на легковерную и не способную к размышлению толпу.
        • Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Мт 6:6-8)

        Самое забавное, что даже здесь на форуме, где собрались ищущие и думающие, некоторые пытаются убеждать их в своих фантазиях о священном служении, его важности и исключительности.
        Истина превыше всего.

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8479

          #19
          В приводимых стихах совсем не об упразднении Иисусом Христом священнического служения.

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8479

            #20
            И в словах апостола Петра: "Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
            некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы." 1Петр 2:9-10

            нет упразднения священнического служения.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59668

              #21
              Сообщение от Братец Иванушка
              Как вам такое рассуждение ветерана форума, друзья?
              э-э-э-э-э-э...
              Извините, но полагаю, что название темы не отражает заинтересовавшей Вас фразы Попутчика1.
              Тут я вижу три аспекта:
              1) священническое служение вообще - не отменено.
              2) священническое служение левитского служения, минимум приостановлено.
              3) священство изменено, вместе с ним и изменены заповеди священства.
              Все три аспекта заждется на соответствующих местах Писания(Евр.7:12, 1Пет.2:5, 1Пет.2:9, Евр.7:24 и пр...).

              Как-то на фейсбуке я описывал три основных видов священства их характеристики! И сравнивал их между собой.
              Думал, что и здесь это расписывал, но нет. Здесь я не нашел соответствующей темы.
              Напомню вкратце тезисы:
              1) всего Библия рассматривает три основных видов священства.
              а) священство первенцев.
              б) священство по чину Малки-Цадека.
              в) священство по чину Аарона(левитское священство).
              Как они связаны между собой?
              первый и второй виды священств известны еще со времен Авеля и Каина.
              Каин был первенцем и считал что он самый священистый в их семье.
              Авель не был первенцем, но был призван Богом, хотя и не выпячивал этого.
              Каин предложил провести два богослужения и сравнить, в результате священство по типу Малки-Цадека(т.е. то, при котором Бог прямо указывает Себе священника) показало превосходство над священством первенцев, хотя и не являлось инициатором подобного "состязания".
              Но, тем не менее священство первенцев существовало достаточно долго и в язычестве, оно практически повсеместно распространено.
              Левитское священство, появилось благодаря двум факторам:
              а) Богу не понравилось та жертва, которую принесли первенцы в пустыне(Исх.24:4-5).
              б) Бог за самоотверженность левитов, через которых не раз и не два спасал жизнь Моисею и Аарону, передал им священство первенцев, о чем ясно свидетельствует замена первенцев - левитами, в Торе(Исх.32:26, Чис.3:12).

              Таким образом мы видим все три типа священств в Израильском народе.
              Священство первенцев - это священство по рождению, соответственно любой первенец в роду мог стать священником.
              Однако после замены первенцев - левитами(Чис.3:12) священства первенцев в Израиле более не было.
              А вот священство левитское и священство по чину Малки-Цадека присутствовало постоянно.
              Чем-же они различаются?

              Священниками по чину Аарона-священника могут быть только потомки Аарона-священника! Таким образом священство левитское или по чину Аарона - это тоже священство по рождению. Однако, даже не все представители колена Левия могут быть священниками, а только лишь потомки Аарона священника.
              Но во времена царя Давида, выяснилось, что возникли 24 семейства потомков Аарона-священника, и царь Давид, разделил их на 24 чреды служения в Храме.
              Каждое семейство служило в Храме два раза по одной неделе в году(48 недель) плюс еще на время праздников каждое семейство выделяло лучших своих представителей, для служб в праздники(+4 недели). Итого - 48+4=52 недели в году.

              Священником по чину Малки-Цадека, может быть тот, кого Бог призвал лично! Это самый неоднозначный вид священства. Ведь, если первые два типа священства могут предъявить свою родословную и таким образом обосновать легитимность своего священства, то священник по чину Малки-Цадека ничем таким подтвердить свою легитимность не может.
              Тут, как говорится:
              а) Нам цадекитам на слово верить надо.
              б) но со временем - по плодам их узнаете их.
              Теперь к характеристикам и сравнению их.
              Вот два брата - Моисей, младший и Аарон на три года старше.
              Кто из них кто?
              Наверняка Вы таким вопросом ранее и не заморачивались, а зря.
              Итак - Моисей не является ни первенцем, ни потомком Аарона-священника, но избран прямым указанием Бога!!! Помните - "неопалимую купину"?
              Таким образом - он священник по чину Малки-Цадека.
              А вот его брат - Аарон - уже священник по чину Аарона, а не по чину Малки-Цадека.
              Потому что не напрямик Богом избран, а....
              ЧЕРЕЗ МОИСЕЯ - брата его.
              И вот тут сразу видно чье священство выше по статусу!
              Моисей поставляет Аарона на служение, а не Аарона - поставляет Моисея.
              Таким образом - священство по чину Малки-Цадека - выше.
              И еще...
              Моисею Бог говорил, где приносить жертвы и Моисей приносил там, где указывал Бог.
              Но....
              Аарон и все левитское священство имеют легитимное право приносить жертвы исключительно только в Храме и вне Храма не имеют права приносить жертвы.
              Это еще одна сравнительная характеристика.
              Можем вспомнить Илию-пророка.
              Решил устроить соревнование и принес жертву вне Храма. И она была принята Богом.
              А вот когда во время Иисуса Навина два колена, оставшиеся на левом берегу Иордана, решили там(а не к мишкане, т.е. в переносном Храме) принести жертву, то это чуть не привело к войне между коленами.
              Как во времена апостолов?
              время служения апостолов пришлось на время разрушения второго Храма.
              И автор послания евреям говорит не об отмене священства вообще, но о перемене основ уклада священства, связанного с переменой типа священства.
              Кстати этот момент был основным противоречием между садуккеями(потомками Аарона священника) и фарисеями, которые не были потомками Аарона, а потому не имели права делать то, что они делали, т.е. учить народ Торе.
              Фактически-же автор послания евреям легитимизирует как фарисейских учителей, так и христианских пресвитеров именно на основании того, что они избраны прямым указанием Бога, а не по родословию.
              К сожалению, впоследствии, в христианстве тенденции легитимизации на основании каких-то внешних. видимых признаков взяли верх, над принципом священства по чину Малки-Цадека, и возникло новое священство, которое возникнув, как священство по чину Малки-Цадека, перевело признак легитимности с прямого выбора Богом, на так называемую "преемственность рукоположений" от ап. Петра!
              И фактически нынешние претензии ортодоксальных церквей(католиков и православных) к протестантам, зиждятся именно на том, что те не имеют этой самой преемственности рукоположения от апостола Петра.
              Но... принципа: "по плодам их узнаете их" - никто не отменял.
              И мы видим сегодня, что преемственность рукоположений никак не является гарантии преемственности курса и духовного наследия от ап. Петра.
              Как и в среде протестантов этот принцип показывает со временем кто реально Богом поставлен на служение, а кто просто так пришел "денежков заработать"!
              Как-то так...
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8479

                #22
                Сообщение от Кадош
                время служения апостолов пришлось на время разрушения второго Храма.
                Служение апостолов Иисуса Христа началось за несколько десятилетий до разрушения второго Храма в 70 году.
                Сообщение от Кадош
                И автор послания евреям говорит не об отмене священства вообще, но о перемене основ уклада священства, связанного с переменой типа священства.
                Апостол Пётр вообще пишет о всех христианах - "царственном священстве". Что находит отражение и в православной церковной практике: таинстве крещения, священнодействия при котором могут совершаться и не всегда священниками; освящении предметов не только священниками; и т.д.

                Комментарий

                • Poputchik1
                  Отключен

                  • 04 January 2018
                  • 6617

                  #23
                  Сообщение от Гориэк
                  То, что процитировано - верно и бесспорно.
                  То что "ветеран форума" пишет по ссылке дальше - столь же бесспорная чушь.
                  Ветеран форума как я понял, то это речь обо мне. Так, друг? Если это так, то друг, что ты называешь бесспорной чушью?
                  Последний раз редактировалось Poputchik1; 20 November 2023, 05:21 AM.

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 8479

                    #24
                    Сообщение от Poputchik1
                    ... что ты ...
                    На форуме запрещено "тыкать", если на это нет согласия к кому идёт обращение.

                    Комментарий

                    • Poputchik1
                      Отключен

                      • 04 January 2018
                      • 6617

                      #25
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      На форуме запрещено "тыкать", если на это нет согласия к кому идёт обращение.
                      К другу не обращаются на -вы. А я, к нему обратился как к другу, назвав его другом.

                      Комментарий

                      • мигрант
                        .............

                        • 13 May 2017
                        • 6963

                        #26
                        Сообщение от Братец Иванушка
                        В приводимых стихах совсем не об упразднении Иисусом Христом священнического служения.
                        современные священники в храмах совсем не похожи на слуг, тем более на рабов, но на господ.
                        • Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мф 20:26)

                        • Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

                        Привет Кириллу, отцу "святому" всея Руси. и иже с ним ....
                        • Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. (Иак 3)
                        Истина превыше всего.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59668

                          #27
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Служение апостолов Иисуса Христа началось за несколько десятилетий до разрушения второго Храма в 70 году.
                          Спасибо за уточнение, но в сравнении со временем служения Илии-пророка, я полагаю - это незначительно уточнение.
                          Апостол Пётр вообще пишет о всех христианах - "царственном священстве". Что находит отражение и в православной церковной практике: таинстве крещения, священнодействия при котором могут совершаться и не всегда священниками; освящении предметов не только священниками; и т.д.
                          о том и речь!
                          Только Петр не писал о таинствах.
                          таинствами, уже после, их назвали богословы от ортодоксии...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Братец Иванушка
                            православный христианин

                            • 07 December 2008
                            • 8479

                            #28
                            Сообщение от Кадош
                            Только Петр не писал о таинствах.
                            таинствами, уже после, их назвали богословы от ортодоксии...
                            Не писал и о Библии. Не будем же делать из этого вывод, что Библия не существует?

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59668

                              #29
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              Не писал и о Библии. Не будем же делать из этого вывод, что Библия не существует?
                              Он ее называл Писанием.
                              Например вот здесь:

                              2Пет.3:16 как он говорит об этом и
                              во всех посланиях, в которых есть
                              нечто неудобовразумительное, что
                              невежды и неутвержденные, к
                              собственной своей погибели,
                              превращают, как и прочие Писания.

                              Так что о Таинствах он не писал, а о Библии писал.
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Антонина37
                                Ветеран

                                • 10 December 2010
                                • 9009

                                #30
                                современные священники в храмах совсем не похожи на слуг, тем более на рабов, но на господ
                                .
                                Истино так. В Храмах Православия священник почти не доступен для беседы с протестантами. Да и какая беседа, если священник опирается на святых своих (велико-мучеников), а Протестант на Священное Писание и Евангельское учение Христа.

                                Комментарий

                                Обработка...