Вчера был в собрании церкви где было общение о Луке 10.
В этой главе говорится о законике который искушал Господа вопросом о ближнем: Кто этот ближний которого мы должны любить как самого себя?
На что Господь говорит причу о священике, левите и самаритянине.
История известна: на весьма опасной дороге от Иерусалима к Иерихону некого человека грабят и избивают. Свяшеник и ливит проходят, а самаритянин проявляет заботу.
Эта прича коснулась меня, тем что сами по себе мы постоянно оправдываемся вопросом к Господу, а кто мой ближний.
Мой сосед ближний? Моя теща? А мой колега ближний? А если он с соседней фирмы? Или с другого города или страны?
Человек часто думает что у него нет проблем с любовью к Господу, вот только с некоторыми соседями.
Но Господь говорит что без любви к ближнему нет и жизни.
А твоим ближним является тот с кем Господь свел тебя в каком то месте в какое то время. Неизвестный на дороге - это твой ближний.
Он не хороший ни плохой, он просто *некоторый*. Но ему нужна забота.
И не просто забота а забота основанная вот на этом
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Но проблема в том что у нас нет такой заботы. Если и есть то только к *хорошим* и самым близким.. ну хотя бы с того же собрания что и я.
Господь говорит как обрести жизнь вечную, но кажется что это весьма не просто, особенно в части любви к неизвестному тебе человеку.
Религиозным и *хорошим* священику и левиту это было не под силу хотя эта идея ^^ о любви была им хорошо известна.
Мы можем конечно слицемерить и изобразить эту заботу... но как быть с любовью?
Однако есть и другой способ - этакий широго известный в узких кругах секрет:
Во-первых обернуться к Господу в нашем духе и в этом месте мы обретаем единство с Господом. И та любовь которая есть Бог изливется от Отца и Христа через Дух в наш дух ...
и далее следующий шаг: не моя воля и не моя ограниченая любовь, но Твоя Любовь которая есть Любовь Отца и Его Воля.
В конце концов добрый самарянин в этой притче был именно Господь. Эта прича о нем Самом!
Только Он может не лицемерно а реально в любви позаботиться о нашем ближнем кто бы он не был.
В этой главе говорится о законике который искушал Господа вопросом о ближнем: Кто этот ближний которого мы должны любить как самого себя?
На что Господь говорит причу о священике, левите и самаритянине.
История известна: на весьма опасной дороге от Иерусалима к Иерихону некого человека грабят и избивают. Свяшеник и ливит проходят, а самаритянин проявляет заботу.
Эта прича коснулась меня, тем что сами по себе мы постоянно оправдываемся вопросом к Господу, а кто мой ближний.
Мой сосед ближний? Моя теща? А мой колега ближний? А если он с соседней фирмы? Или с другого города или страны?
Человек часто думает что у него нет проблем с любовью к Господу, вот только с некоторыми соседями.
Но Господь говорит что без любви к ближнему нет и жизни.
А твоим ближним является тот с кем Господь свел тебя в каком то месте в какое то время. Неизвестный на дороге - это твой ближний.
Он не хороший ни плохой, он просто *некоторый*. Но ему нужна забота.
И не просто забота а забота основанная вот на этом
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Но проблема в том что у нас нет такой заботы. Если и есть то только к *хорошим* и самым близким.. ну хотя бы с того же собрания что и я.
Господь говорит как обрести жизнь вечную, но кажется что это весьма не просто, особенно в части любви к неизвестному тебе человеку.
Религиозным и *хорошим* священику и левиту это было не под силу хотя эта идея ^^ о любви была им хорошо известна.
Мы можем конечно слицемерить и изобразить эту заботу... но как быть с любовью?
Однако есть и другой способ - этакий широго известный в узких кругах секрет:
Во-первых обернуться к Господу в нашем духе и в этом месте мы обретаем единство с Господом. И та любовь которая есть Бог изливется от Отца и Христа через Дух в наш дух ...
и далее следующий шаг: не моя воля и не моя ограниченая любовь, но Твоя Любовь которая есть Любовь Отца и Его Воля.
В конце концов добрый самарянин в этой притче был именно Господь. Эта прича о нем Самом!
Только Он может не лицемерно а реально в любви позаботиться о нашем ближнем кто бы он не был.
Комментарий