заботa друг о друге

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • scb
    Ветеран

    • 26 August 2006
    • 3173

    #91
    Вчера был в собрании церкви где было общение о Луке 10.
    В этой главе говорится о законике который искушал Господа вопросом о ближнем: Кто этот ближний которого мы должны любить как самого себя?

    На что Господь говорит причу о священике, левите и самаритянине.
    История известна: на весьма опасной дороге от Иерусалима к Иерихону некого человека грабят и избивают. Свяшеник и ливит проходят, а самаритянин проявляет заботу.

    Эта прича коснулась меня, тем что сами по себе мы постоянно оправдываемся вопросом к Господу, а кто мой ближний.
    Мой сосед ближний? Моя теща? А мой колега ближний? А если он с соседней фирмы? Или с другого города или страны?
    Человек часто думает что у него нет проблем с любовью к Господу, вот только с некоторыми соседями.

    Но Господь говорит что без любви к ближнему нет и жизни.
    А твоим ближним является тот с кем Господь свел тебя в каком то месте в какое то время. Неизвестный на дороге - это твой ближний.
    Он не хороший ни плохой, он просто *некоторый*. Но ему нужна забота.

    И не просто забота а забота основанная вот на этом
    возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

    Но проблема в том что у нас нет такой заботы. Если и есть то только к *хорошим* и самым близким.. ну хотя бы с того же собрания что и я.
    Господь говорит как обрести жизнь вечную, но кажется что это весьма не просто, особенно в части любви к неизвестному тебе человеку.
    Религиозным и *хорошим* священику и левиту это было не под силу хотя эта идея ^^ о любви была им хорошо известна.
    Мы можем конечно слицемерить и изобразить эту заботу... но как быть с любовью?

    Однако есть и другой способ - этакий широго известный в узких кругах секрет:
    Во-первых обернуться к Господу в нашем духе и в этом месте мы обретаем единство с Господом. И та любовь которая есть Бог изливется от Отца и Христа через Дух в наш дух ...
    и далее следующий шаг: не моя воля и не моя ограниченая любовь, но Твоя Любовь которая есть Любовь Отца и Его Воля.

    В конце концов добрый самарянин в этой притче был именно Господь. Эта прича о нем Самом!
    Только Он может не лицемерно а реально в любви позаботиться о нашем ближнем кто бы он не был.

    Комментарий

    • Andrianno
      Участник
      • 28 March 2021
      • 347

      #92
      Сообщение от scb

      В конце концов добрый самарянин в этой притче был именно Господь. Эта прича о нем Самом!
      Только Он может не лицемерно а реально в любви позаботиться о нашем ближнем кто бы он не был.
      Я думаю, что Иисус в этой притче дал нам ориентир кого мы должный возлюбить, кто наш ближний, и добрый самаритянин это для нас пример, какими мы должны быть, что каждый нуждающийся нам ближний. И не только Иисус может быть таким любящим, но и для нас это исполнимо, иначе заповедь "возлюби ближнего своего" теряет для нас актуальность.

      Комментарий

      • Богомилов
        Ветеран

        • 07 February 2009
        • 5332

        #93
        Сообщение от scb

        Однако есть и другой способ - этакий широго известный в узких кругах секрет:
        Во-первых обернуться к Господу в нашем духе и в этом месте мы обретаем единство с Господом. И та любовь которая есть Бог изливется от Отца и Христа через Дух в наш дух ...
        и далее следующий шаг: не моя воля и не моя ограниченая любовь, но Твоя Любовь которая есть Любовь Отца и Его Воля.
        Прежде всего надо слышать Истинное Евангелие (1 Кор 15:1-4).

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #94
          Сообщение от scb
          А твоим ближним является тот с кем Господь свел тебя в каком то месте в какое то время. Неизвестный на дороге - это твой ближний.

          В конце концов добрый самарянин в этой притче был именно Господь. Эта прича о нем Самом!
          Только Он может не лицемерно а реально в любви позаботиться о нашем ближнем кто бы он не был.
          Эта притча господа Иисуса составлена таким образом, что понимать её можно каждый раз по-разному, открыыая в ней всё новое и новое - широту и долготу, высоту и глубину.
          В первый раз когда мы читаем эту притчу, мы обращаем внимание на слова "ступай и ты поступай так же". То есть: если притча о том, как самарянин оказывает помощь человеку, пострадавшему от разбойников, - то и мы должны ступать и поступать так же - оказывать помощь ближнему.
          Однако когда мы вчитываемся в текст притчи, мы замечаем, что пострадавший человек ни разу не назван ближним!
          Наоборот, Иисус подчёркивает, что ближний - это тот, кто оказывает помощь пострадавшему.
          Иисус спрашивает законника "Кто был ближний попавшемуся разбойникам?"
          И мы начинаем размышлять: законник желал выяснить, кто ему ближний, с целью оправдаться своими добрыми делами применительно к ближнему. Вот мой брат иудей - если он ближний, то я его и стану любить исполняя заповедь, и именно ему я стану оказывать милость.
          А вот самарянин, с самарянами мы, иудеи, не сообщаемся, стало быть, самарянин мне не ближний и его я любить не обязан.
          И опрадана, как говорится, премудрость сынами её.
          Иисус же разворачивает законника таким образом, что ближний - это не тот, которому я только собираюсь оказать милость, - но тот, кто оказывает милость мне, не спрашивая меня и не задавая вопросов о том, ближний ли я ему!
          И в этом смысле ближним нам может являться только Иисус Христос, потому что он полюбил нас и спас нас, когда мы ещё были грешниками.
          И пока мы не примем эту любовь Иисуса, никакую милость оказать кому бы то ни было мы не в состоянии, называя ближними тех или иных.

          Комментарий

          Обработка...