Сплошной абсурд и невежественное извращение Писания, здравого смысла..., как об этом написано:
16 ...во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, извращают, как и прочие Писания.(2Пет.3:16)
Во-первых, две взаимоисключающих фразы: "Нынче десятисловным законом... никто и не спасается - ни иудей, ни язычник! И никто не призывает к исполнению 10 заповедей..., но мы стараемся не нарушать его, да и не можем нарушить". По этому поводу написано:
21 ...осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели.
(Рим.1:21,22)
Во-вторых, никто и никогда под словом "закон" не имел ввиду - 10 заповедей! В Писание под словом "закон" подразумевается либо Пятикнижие Моисеево (Матф.22:37-40), либо весь Ветхий Завет (Иоан.10:34; 12:34; 15:25; 1Кор.14:21).
Читаем толкование Иер.31:31-35 - Павлом (мужем Божьим, через которого говорил Иисус - 2Кор.13:3):
7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, тоне было бы нужды искать места другому.
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрёг их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(Евр.8:7-13)
Эти слова Павла явно указывают на то, что Ветхий Завет - отменён (включая, 10 заповедей, чистую и нечистую пищу...)!
Как об этом Павел говорит в других местах Писания:
В-третьих, разве в Матфея 5 главе сказано о 10 заповедях? Нет, конечно! Монад - "добавляет к Писанию" (Пр.30:6; Откр.22:19), "мудрствует сверх того, что написано" (1Кор.4:6), нарушая, таким образом, заповеди Божии! А нарушают заповеди Божии только лжецы: "Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1Иоан.2:4).
В Матфея 5 главе Иисус перечисляет заповеди из всего закона Моисея:
И этими словами: "Вы слышали, что сказано древними..., а Я вам говорю...", Иисус отменяет заповеди Ветхого Завета и устанавливает совершенно противоположные заповеди Нового Завета! Например:
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
(Матф.5:38,39)
Разве Иисус пришёл исполнить ветхозаветную заповедь: "око за око и зуб за зуб" (Лев.24:19,20)? Нет, конечно! Он пришёл отменить её! Так же дело обстоит и с остальными заповедями, перечисленными в Матфея 5 главе, в том числе: "не убей, не прелюбодействуй". Об этом более подробно сказано - здесь, здесь и здесь.
То есть Иисус пришёл исполнить не ветхозаветный закон, а пророчества о Нём, сказанные в законе Моисея, говорящие об отмене Ветхого Завета:
Так же фраза: "закон утверждаем" (Рим.3:31) - это исполняем ветхозаветные пророчества об отмене закона, потому что перед этой фразой было написано: "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть... Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки..." (Рим.3:20,21,31).
________________________________
Требовали исполнения суббот, ветхозаветного закона... только богопротивные фарисеи: "Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы" (Иоан.9:16).
Адвентисты и субботники водимы тем же духом, что и богопротивные фарисеи, которые за неисполнение суббот, ветхозаветного закона... - убили Иисуса, большинство Его учеников предали мученической смерти...: «И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он нарушал субботу...» (Иоан.5:18).
16 ...во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, извращают, как и прочие Писания.(2Пет.3:16)
Во-первых, две взаимоисключающих фразы: "Нынче десятисловным законом... никто и не спасается - ни иудей, ни язычник! И никто не призывает к исполнению 10 заповедей..., но мы стараемся не нарушать его, да и не можем нарушить". По этому поводу написано:
21 ...осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели.
(Рим.1:21,22)
Во-вторых, никто и никогда под словом "закон" не имел ввиду - 10 заповедей! В Писание под словом "закон" подразумевается либо Пятикнижие Моисеево (Матф.22:37-40), либо весь Ветхий Завет (Иоан.10:34; 12:34; 15:25; 1Кор.14:21).
Читаем толкование Иер.31:31-35 - Павлом (мужем Божьим, через которого говорил Иисус - 2Кор.13:3):
7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, тоне было бы нужды искать места другому.
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрёг их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(Евр.8:7-13)
Эти слова Павла явно указывают на то, что Ветхий Завет - отменён (включая, 10 заповедей, чистую и нечистую пищу...)!
Как об этом Павел говорит в других местах Писания:
- "Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего"(Рим.10:4).
- "Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим.7:6).
- "Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту" (Кол.2:14).
- "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия веры в Иисуса ХристаПо пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя" (Гал.3:17-25).
- "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает..., начертанная на камнях..." (2Кор.3:6,7).
В-третьих, разве в Матфея 5 главе сказано о 10 заповедях? Нет, конечно! Монад - "добавляет к Писанию" (Пр.30:6; Откр.22:19), "мудрствует сверх того, что написано" (1Кор.4:6), нарушая, таким образом, заповеди Божии! А нарушают заповеди Божии только лжецы: "Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1Иоан.2:4).
В Матфея 5 главе Иисус перечисляет заповеди из всего закона Моисея:
- не убей.
- не прелюбодействуй.
- кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную.
- не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
- око за око, зуб за зуб.
- ненавидь врага...
И этими словами: "Вы слышали, что сказано древними..., а Я вам говорю...", Иисус отменяет заповеди Ветхого Завета и устанавливает совершенно противоположные заповеди Нового Завета! Например:
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
(Матф.5:38,39)
Разве Иисус пришёл исполнить ветхозаветную заповедь: "око за око и зуб за зуб" (Лев.24:19,20)? Нет, конечно! Он пришёл отменить её! Так же дело обстоит и с остальными заповедями, перечисленными в Матфея 5 главе, в том числе: "не убей, не прелюбодействуй". Об этом более подробно сказано - здесь, здесь и здесь.
То есть Иисус пришёл исполнить не ветхозаветный закон, а пророчества о Нём, сказанные в законе Моисея, говорящие об отмене Ветхого Завета:
- "...вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет... Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр.8:8-13
- "Закон и пророки до Иоанна..." (Лук.16:16).
Так же фраза: "закон утверждаем" (Рим.3:31) - это исполняем ветхозаветные пророчества об отмене закона, потому что перед этой фразой было написано: "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть... Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки..." (Рим.3:20,21,31).
________________________________
Требовали исполнения суббот, ветхозаветного закона... только богопротивные фарисеи: "Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы" (Иоан.9:16).
Адвентисты и субботники водимы тем же духом, что и богопротивные фарисеи, которые за неисполнение суббот, ветхозаветного закона... - убили Иисуса, большинство Его учеников предали мученической смерти...: «И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он нарушал субботу...» (Иоан.5:18).
Комментарий