Хочу сказать о моем разумении основополагающих понятий человеческого бытия, о Боге, о Вере, о Религии. О сущности этих понятий, как они формируются, чем и для чего. Я чуть больше года на этом форуме, и читая иные посты, не соглашаюсь с толкованием таких понятий другими авторами. Не считая нужным конфликтовать по этому поводу (верят и то слава Богу), я выражу иную (для некоторых) версию разумения таких понятий. Возможно подобные темы уже освещались на большом числе страниц форума, не считаю это проблемой; ведь мою версию, никто не излагал 🙂. Мои взгляды формировались на основании прочтения Библии, трудов Э.Сведенборга, трудов православных святителей, в частности святителя Игнатия (Брянчанинова).
Что есть началом всего?
Бог.
Кто Бог в нашем разумении (или может в нашей реальности)?
Творец. Он соТворил всю Вселенную; ВСЮ.
И Он обеспечивает/осуществляет ее функционирование.
В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса дело Твоих рук;Псалтирь 101:26
1. Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говоритЗахария 12:1
Причем, если соТворил, то с какой то целью, для какой то своей потребности. Поймем ли мы, Творение, Цель своего соТворения; потребности своего Творца?
Сами по себе - нет. Бог же возвестит нам столько, сколько возможно, сколько мы сможем восприять.
Что можно достоверно сказать о Боге? Достоверно, только то, что Он есть.
14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. (Книга Исход 3:14)
Можно еще говорить о единственности Бога; не может быть несколько Творцов. Кроме логического посыла, о единственности Творца, это следует из множества стихов Библии, например из слов Иисуса Христа, от Марка 12:29
29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый
Существуют всякие кривотолки по поводу слова единый; я взял слово с текста на иврите с переводом:
שְׁמַע יִשְׂרָאֵל יְהוָה אֱלֹהֵינוּ יְהוָה ׀ אֶחָֽד׃
Слушай, Израиль, Господь Бог наш есть Господь единый
אֶחָד переводится: один, единственный, единый, первый.
Все остальные качества Бога есть предположительные. Они выводятся из некоторых выражений Библии, из указанного Богом подобия человека Богу. Т.е., мы свои человеческие качества, пытаемся приложить к Творцу. И с этим надо быть очень осторожным. Пример.
9 ибо очи Господа обозревают всю землю. 2 Паралипоменон 16:9
4 Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Матфея 4:4
И множество других подобных, в которых встречаются выражения о человеческих чувствах/эмоциях Бога с использованием человеческих же органов и частей тела. Там типа, Бог видит, Бог гневается, Бог скорбит, Бог наказывает, и пр. подобное. Все эти стихи являются примерами антропоморфизма способа описания Бога при помощи анатомических или психологических терминов, чтобы люди могли лучше понять Его. Ведь в действительности, согласно Св. Евангелие от Иоанна 1:18
18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Использование антропоморфизма, формы фигурального языка, не означает, что Господь на самом деле обладает реальным для нас телом (в Его реальности, это вполне возможно).
И Господь наш подтвердил такое состояние, Св. Евангелие от Иоанна 5:37
37. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели
Можно возразить, опираясь на тексты Библии, что Бог являлся кому то, вел кого то, говорил кому то и пр. подобное. Например, Книга Исход 13:2
21. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.
Это объясняется в следующем, Книга Исход 23:20
20. Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил
Ангелы и иные Духи воплощали Волю Божью у человеков, будучи сами ведомы Им.
Что есть началом всего?
Бог.
Кто Бог в нашем разумении (или может в нашей реальности)?
Творец. Он соТворил всю Вселенную; ВСЮ.
И Он обеспечивает/осуществляет ее функционирование.
В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса дело Твоих рук;Псалтирь 101:26
1. Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говоритЗахария 12:1
Причем, если соТворил, то с какой то целью, для какой то своей потребности. Поймем ли мы, Творение, Цель своего соТворения; потребности своего Творца?
Сами по себе - нет. Бог же возвестит нам столько, сколько возможно, сколько мы сможем восприять.
Что можно достоверно сказать о Боге? Достоверно, только то, что Он есть.
14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. (Книга Исход 3:14)
Можно еще говорить о единственности Бога; не может быть несколько Творцов. Кроме логического посыла, о единственности Творца, это следует из множества стихов Библии, например из слов Иисуса Христа, от Марка 12:29
29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый
Существуют всякие кривотолки по поводу слова единый; я взял слово с текста на иврите с переводом:
שְׁמַע יִשְׂרָאֵל יְהוָה אֱלֹהֵינוּ יְהוָה ׀ אֶחָֽד׃
Слушай, Израиль, Господь Бог наш есть Господь единый
אֶחָד переводится: один, единственный, единый, первый.
Все остальные качества Бога есть предположительные. Они выводятся из некоторых выражений Библии, из указанного Богом подобия человека Богу. Т.е., мы свои человеческие качества, пытаемся приложить к Творцу. И с этим надо быть очень осторожным. Пример.
9 ибо очи Господа обозревают всю землю. 2 Паралипоменон 16:9
4 Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Матфея 4:4
И множество других подобных, в которых встречаются выражения о человеческих чувствах/эмоциях Бога с использованием человеческих же органов и частей тела. Там типа, Бог видит, Бог гневается, Бог скорбит, Бог наказывает, и пр. подобное. Все эти стихи являются примерами антропоморфизма способа описания Бога при помощи анатомических или психологических терминов, чтобы люди могли лучше понять Его. Ведь в действительности, согласно Св. Евангелие от Иоанна 1:18
18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Использование антропоморфизма, формы фигурального языка, не означает, что Господь на самом деле обладает реальным для нас телом (в Его реальности, это вполне возможно).
И Господь наш подтвердил такое состояние, Св. Евангелие от Иоанна 5:37
37. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели
Можно возразить, опираясь на тексты Библии, что Бог являлся кому то, вел кого то, говорил кому то и пр. подобное. Например, Книга Исход 13:2
21. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.
Это объясняется в следующем, Книга Исход 23:20
20. Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил
Ангелы и иные Духи воплощали Волю Божью у человеков, будучи сами ведомы Им.
Комментарий