Всякий человек при рождении принимает от родителей наследственное зло всякого рода, укореняющееся в его природном человеке, который представляет собой полную противоположность духовному человеку. (Природный человек, по своим качествам ничуть не отличается от животного. Он так же дик, однако это относится только к его Воле. В отношении Разума, тем не менее, он отличается от животного, поскольку Разум может вознестись над вожделениями Воли, и не только видеть их, но и как бы сдерживать. Поэтому-то человек может Разумом своим мыслить, а с помощью мышления - говорить, а животное не может). От рождения человек предназначен для Небес, но не может достичь Небес, не став духовным; духовным же можно стать, только возродившись от наследственного зла, не творя собственного зла по жизни. Отсюда неизбежно следует, что природный человек с его стремлениями должен быть покорён и подчинён внутреннему человеку, своего рода перевёрнут с головы на ноги; иначе человек и на шаг не сможет приблизиться к Небесам, а вместо того ад будет затягивать его всё глубже и глубже.
Есть две вещи (принадлежности) в человеке, препятствующие ему стать Небесным: одна относится к его Разуму, другая к его Воле.
То, что относится к части Воли, состоит из удовольствий, происходящих от злых желаний, к которым он склоняется. Это удовольствия от обладания материальными благами, принадлежащими другим, это удовольствия от властвования над другими, принуждение их к злым служениям, и пр., и пр.
То, что относится к его Разумной части, состоит из бесполезных знаний, которые он получил в детстве и в юности. Это, в первую очередь, разнообразные знания о способах достижения злых удовольствий. Кроме того, сюда, со временем, возможно могут быть отнесены знания, развивающие профессиональную деятельность человека и другие, не относящиеся к познаниям о Вечном.
Такие знания и удовольствия являются преградами, препятствующими человеку достигнуть Небесных сущностей. Потому они должны быть рассеяны, и когда они будут рассеяны, тогда впервые он сможет быть допущен во свет (Разумение) Небесных сущностей и, наконец, в Небесный свет. Прежде, чем человек может быть возрожден, у него должно быть все, что может служить средствами Блага и удовольствия, составляющие чувства, средствами для Воли; а Истины Слова Господня с подтверждающими материалами из других источников средствами для Разумения. Пока у человека этого нет, он не может быть возрожден; это составляет как бы пищу для его Духа. Этим объясняется, почему в основном, человек не возрождается, пока не достигает зрелого возраста.
Знания являются тем, чему сначала должны научиться возрождающиеся, поскольку они являются основой для предметов понимания, понимание же является приемником Истины Веры, а Истина Веры есть приемник Добра Милосердия .
Когда человек постигает Истину посредством Разума, он тем самым возвышается до нее и делается убежденным в Духе. Если же Истина постигается за счет веры в авторитет, такое знание не входит в Дух, а закрепляется только в памяти и там смешивается с заблуждениями и ложными понятиями. Это не возрождение, а его имитация.
Есть две вещи (принадлежности) в человеке, препятствующие ему стать Небесным: одна относится к его Разуму, другая к его Воле.
То, что относится к части Воли, состоит из удовольствий, происходящих от злых желаний, к которым он склоняется. Это удовольствия от обладания материальными благами, принадлежащими другим, это удовольствия от властвования над другими, принуждение их к злым служениям, и пр., и пр.
То, что относится к его Разумной части, состоит из бесполезных знаний, которые он получил в детстве и в юности. Это, в первую очередь, разнообразные знания о способах достижения злых удовольствий. Кроме того, сюда, со временем, возможно могут быть отнесены знания, развивающие профессиональную деятельность человека и другие, не относящиеся к познаниям о Вечном.
Такие знания и удовольствия являются преградами, препятствующими человеку достигнуть Небесных сущностей. Потому они должны быть рассеяны, и когда они будут рассеяны, тогда впервые он сможет быть допущен во свет (Разумение) Небесных сущностей и, наконец, в Небесный свет. Прежде, чем человек может быть возрожден, у него должно быть все, что может служить средствами Блага и удовольствия, составляющие чувства, средствами для Воли; а Истины Слова Господня с подтверждающими материалами из других источников средствами для Разумения. Пока у человека этого нет, он не может быть возрожден; это составляет как бы пищу для его Духа. Этим объясняется, почему в основном, человек не возрождается, пока не достигает зрелого возраста.
Знания являются тем, чему сначала должны научиться возрождающиеся, поскольку они являются основой для предметов понимания, понимание же является приемником Истины Веры, а Истина Веры есть приемник Добра Милосердия .
Когда человек постигает Истину посредством Разума, он тем самым возвышается до нее и делается убежденным в Духе. Если же Истина постигается за счет веры в авторитет, такое знание не входит в Дух, а закрепляется только в памяти и там смешивается с заблуждениями и ложными понятиями. Это не возрождение, а его имитация.
Комментарий