Кого призывал возлюбить Иисус ? И кто есть БЛИЖНИЙ для Вас ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • НИКОполь
    Ветеран

    • 06 May 2004
    • 1646

    #16
    скажут же тоже...

    очередной перл:

    revelation: - А так как Бог Сам возлюбил людей, Он не мог заповедать им не любить других.
    Лука: - Других, но не всех. Бог может любить всех людей сильно и одинаково, как любит Отец своих детей. Но человек не может любить как Бог ибо, как сказал Христос, "невозможное человекам возможно Богу." (Лук.18:27) Поэтому Христос заповедал любить не всех людей, а именно ближних.


    Кстати, наш "светоч евангельской мысли" Лука почему-то очень напоминает мне законника... не знаю даже почему...

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #17
      Локи

      revelation: - А так как Бог Сам возлюбил людей, Он не мог заповедать им не любить других.
      Лука: - Других, но не всех. Бог может любить всех людей сильно и одинаково, как любит Отец своих детей. Но человек не может любить как Бог ибо, как сказал Христос, "невозможное человекам возможно Богу." (Лук.18:27) Поэтому Христос заповедал любить не всех людей, а именно ближних.


      Кстати, наш "светоч евангельской мысли" Лука почему-то очень напоминает мне законника... не знаю даже почему...

      Вы не правы: Лука верно выразил свою мысль. К ней только надо добавить: вместе с Богом человеку возможно любить даже врагов своих.
      Как насчет законника и его оправдания? Есть мысли?
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • НИКОполь
        Ветеран

        • 06 May 2004
        • 1646

        #18
        Сообщение от Kot
        Вы не правы: Лука верно выразил свою мысль.
        т.е. вы считаете что мне , как Христианину необходимо любить не ВСЕХ людей, а ТОЛЬКО врагов (потому что так записано в книжке) и "ближних" (в определении Луки - тех кто проявляет ко мне лично милость) ?

        про врагов в этой теме вообще речь не идёт - про врагов в книжке есть конкретная цитата и тут как ни извивайся по другому не прочитаешь, а вот оперделение "ближнего" можно тянуть как душеньке захочется.

        про Законника я уже сказал всё что думал, если есть конкретный вопрос - задайте !

        Комментарий

        • KPbI3
          Отключен

          • 27 February 2003
          • 29661

          #19
          Локи

          про врагов в книжке есть конкретная цитата и тут как ни извивайся по другому не прочитаешь,

          Некоторые Христиане считают, что у них только один враг - Сатана (Диавол)

          Комментарий

          • Kot
            Ветеран

            • 29 July 2005
            • 10826

            #20
            Локи

            т.е. вы считаете что мне , как Христианину необходимо любить не ВСЕХ людей, а ТОЛЬКО врагов (потому что так записано в книжке) и "ближних" (в определении Луки - тех кто проявляет ко мне лично милость)?

            Во первых, всех любить не возможно, поскольку христианство - это религия утверждающая личностное начало в человеке, а посему полюбить всех личностей на земле, не видя их в глаза по силам только Богу (об этом и сказал Лука).

            Во вторых, христианство против абстракций и не несет в себе ни грамма подобного. Схема "полюби всех" является полнейшей абстракцией в реальной жизни каждого человека. Образное мышление - да, но не абстракция, потому что спасение - это не абстрактная вещь, а вполне реальная, поэтому и указание пути - тоже должны быть реальным.

            В третьих, ближние не всегда проявляют к нам милость, а некоторые эту милость наоборот ждуть от нас. Поэтому в призыве любить ближнего, кроется мысль о христианском отношении именно тех, кого человек встречает на своем жизненном пути. Сюда кстати включаются и люди, терпящие бедствие на другом краю земли, о которых мы слышим или смотрим по ТВ. Если им мы физически помочь не можем, то вспоминаем о них в молитвах.

            В четвертых, - не обижайтесь на меня
            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

            Комментарий

            • НИКОполь
              Ветеран

              • 06 May 2004
              • 1646

              #21
              Сообщение от Kot
              В третьих, ближние не всегда проявляют к нам милость, а некоторые эту милость наоборот ждуть от нас. Поэтому в призыве любить ближнего, кроется мысль о христианском отношении именно тех, кого человек встречает на своем жизненном пути. Сюда кстати включаются и люди, терпящие бедствие на другом краю земли, о которых мы слышим или смотрим по ТВ. Если им мы физически помочь не можем, то вспоминаем о них в молитвах.
              ок ! приведите ваше понимание слово "БЛИЖНИЙ"

              Сообщение от Kot
              В четвертых, - не обижайтесь на меня
              Да что же на Вас обижатья-то...

              Комментарий

              • ijp-3
                Завсегдатай

                • 28 September 2005
                • 735

                #22
                Сообщение от Локи
                сначала матчасть:

                от Луки. Глава 10
                25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне
                делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
                26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
                27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем
                сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем
                разумением твоим, и ближнего твоего, как самого
                себя
                .
                28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
                29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой
                ближний?

                30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
                31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
                32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
                35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
                36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
                37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты
                поступай так же.
                Я точно не знаю, но где-то слышала, что между Иудеями и Самарянами были нелады в те времена. Иисус не зря привёл в притче человека из Иерусалима и самарянина. Не важно, кого мы считаем ближним себе, но каждому человеку(не важно враг ли он нам или нет), нуждающемуся в помощи, мы должны быть ближним(Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты, поступай так же) А быть ближним любому человеку, быть готовым помочь даже ненавидящему нас или врагу, возможно только возлюбив его. Поэтому "возлюби ближнего", я думаю это тоже, что "возлюби каждого".
                "...Любовь никогда не перестаёт..."

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #23
                  Кто твой ближний?

                  Не знаю, кто у наших "христиан" ближний, но точно знаю, кто не ближний
                  я например есть в этом списке
                  Ну если отвечать по существу, то возлюбить ближнего это не только целоваться
                  Кто ближний мой? По жизни, я смотрю на людей, как на творения Бога. Поскольку Бог сказал о человеке, что он слаб, то надо этим считаться! Что из этого утверждения Бога вытекает? Ответ: Люди нуждаются в поддержке! Возможно этого не признают, но это не повод для отказа в поддержке. Мы верующие по милости Бога, безвозмездно получили значит безвозмездно должны отдавать. Причем нам не известно, что сделает Бог с человеком завтра. Поэтому все мы человеки- ближние друг другу! Хотя мы как человеки не всегда этого придерживаемся. Отказать в милости=невозлюбить! Разницы нет кому мы отказали в милости, другу или врагу или вообще незнакомому-мы нарушили заповедь, мы совершили грех! Превознесение и злоба отделяют людей друг от друга, а основа этих грехов гордость за себя (типа я верующий, а он сволочь!), что является прямым противлением истине. По которой человек прах и нечем ему хвалиться, разве своими слабостями...или величием Господа Бога. Но, это величие Бога благоволящего нам по человеколюбии Своего, а не наше величие.
                  Что сделал добрый самаритянин? Оказал милость человеку! Так и мы должны поступать всеми человеками! Не обьязательно человеку знать и перечислять все стороны любви к ближнему. Справедливый гнев и обличение и наказания входят в это понятия...

                  Мир вам!

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #24
                    Локи

                    ок ! приведите ваше понимание слово "БЛИЖНИЙ"

                    все те люди и думаю даже не только люди, короче, все с чем и кем соприкасается мое сознание является БЛИЖНИМ для меня. Думаю что в понятии "БЛИЖНИЙ" кроется тот изначальный замысел, который все равно должен быть реализован (не взирая на грехопадение): обожение всего тварения посредством человека.

                    Да что же на Вас обижатья-то...

                    Вот и хорошо
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • Oleg_B
                      ТЦХ

                      • 14 August 2000
                      • 249

                      #25
                      Мир всем!
                      В этой притче, если внимательно прочитать, Иисус отвечает парадоксально. Как и часто в других ситуациях. Парадоксально, потому, что он словно не отвечает на конкретно заданный вопрос, а делает утверждение, которое не ожидалось задающим вопрос. Что спрашивал законник? "А кто мой ближний?" Что предполагает ответ на этот вопрос? Некоторую "формулу" для определения того, кто подпадает под определение "ближний". Как раз то, о чем "ломают копья" в этой ветке. Как раз то, что хотел узнать законник. Это означает ни мало ни много, как то, что те, кто все еще пытаются для себй определить кто такой "ближний" остаются до сих пор в своем духовном развитии на уровне того законника.
                      Что же отвечает Иисус? Что Он показывает в притче? Какой совет дает? По окончании притчи Он задает риторический для законника вопрос. Ритовический, потому, что знает ответ законника. И вот тут Он говорит ему то, что важно. Он говорит ему: "иди, и ты поступай так же". Он не подтверждает вывод законника. Потому что Иисус показывает, что наша задача не в том, чтобы искать тех, кто подпадает под понятие "ближний", чтобы именно к таковым и проявлять свою любовь. И, чтобы, не дай Бог, не проявить любовь к кому-нибудь "лишнему", т.е. к такому, который не подпадает под понятие "ближний". Иисус отвечает парадоксально. На первый взгляд. На вопрос "а кто мой ближний" Он отвечает не перечнем некоего критерия, по которому можно определить является ли некто твоим "ближним". Он показывает как человек проявляет свою любовь к другому человеку. Как человек может сам стать "ближним" для другого человека! И говорит законнику: "иди, и ты поступай так же". Т.е. ответ Иисуса на самом деле говорит о том, что "ты неправильно ставишь акцент. Твое дело не искать тех, кто для тебя являются ближними, чтобы потом именно на них изливать своб любовь. твое дело идти и творить дела любви, чтобы становиться для других "ближним"! Ваше дело должно быть не в поиске "ближнего", а в стремлении стать "ближним" для других людей!"
                      Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #26
                        Oleg_B

                        Законник пытается оправдать вопросом о ближнем не что иное, как отсутстствие любви к Господу в первой заповеди.
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • Oleg_B
                          ТЦХ

                          • 14 August 2000
                          • 249

                          #27
                          Сообщение от Kot
                          Oleg_B

                          Законник пытается оправдать вопросом о ближнем не что иное, как отсутстствие любви к Господу в первой заповеди.
                          Я этот вопрос не затрагиваю. Есть причины, есть следствия. Есть причины, по которым законник задает вопрос. А есть следствие - ответ Иисуса. И то, что в этом ответе важно. Вот то, что важно, с моей точки зрения, я и изложил.
                          Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #28
                            Oleg_B

                            Я этот вопрос не затрагиваю. Есть причины, есть следствия. Есть причины, по которым законник задает вопрос. А есть следствие - ответ Иисуса. И то, что в этом ответе важно. Вот то, что важно, с моей точки зрения, я и изложил.

                            Я просто обсуждаю этот диалог с Вами и подкидываю мысли.

                            Кстати, а какая была причина, по которой законник задал этот вопрос?
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • Oleg_B
                              ТЦХ

                              • 14 August 2000
                              • 249

                              #29
                              Сообщение от Kot
                              Oleg_B
                              Кстати, а какая была причина, по которой законник задал этот вопрос?
                              Да в тексте есть об этом. Он задал вопрос. Пытаясь в чем-то уловить Спасителя, в случае неточного ответа. В ответ Иисус ему показал, насколько прост(не в исполнении!) его вопрос. Сам законник легко ответил на свой вопрос. Думаю законник был сконфужен. В глазах присутствующих он выглядел смешно. Вот и решил как-то вывернуться, показав, что не все так просто.
                              Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

                              Комментарий

                              • Kot
                                Ветеран

                                • 29 July 2005
                                • 10826

                                #30
                                Oleg_B

                                Пытаясь в чем-то уловить Спасителя, в случае неточного ответа.

                                В чем?
                                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                                Комментарий

                                Обработка...