Протестантство и разум. Вам не кажется, что протестантизм скептически относится

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Альберт
    Альберт

    • 11 November 2001
    • 345

    #31
    Re: Протестантство и разум. Вам не кажется, что протестантизм скептически относится

    Ответ участнику Danila

    Здравствуйте Данила!

    Что-бы судить о проявлении таланта и богословии в тех или иных деноминациях надо хотя бы ознакомиться с их трудами, грамотно оппонировать им (если не согласен), а потом уже говорить о тех или иных прявлениях разума.
    Вот и JML туда же - "адвенитзм - это околохристианская еретическая группа" . Интересно сам придумал или вычитал где?
    Если Вам интересно, то могу дать ссылки где можете почитать серьезных авторов.
    Что касается древних трудов, то у всех есть глюки. Я недавно статью в баптиском журнале читал Златоуста, о историчности празднования воскресения так такую глупать он там учудил - хотя с уважением отношусь к его трудам.
    Что-бы судить - читайте. А если нет желания, то и не судите.

    С уважением. Альберт

    Комментарий

    • Альберт
      Альберт

      • 11 November 2001
      • 345

      #32
      Ответ участнику Гульнара



      Православие же и русский протестантизм, возникший по сути своей на основе того же православия, главной своей целью считают соблюдение формы, единомыслие во всем, отсутствие всякого критического отношения к своим собственным действиям и насаждают прежде всего четкие рамки и очень определенные установки в восприятии и оценки как мира духовного, так и внешнего.

      Браво Гульнара! Совершенно согласен!

      С уважением, Альберт

      Комментарий

      • Альберт
        Альберт

        • 11 November 2001
        • 345

        #33
        Re: Re: Протестантство и разум. Вам не кажется, что протестантизм скептически относится

        Ответ участнику Danila

        Здравствуйте Данила!

        Что-бы судить о проявлении таланта и богословии в тех или иных деноминациях надо хотя бы ознакомиться с их трудами, грамотно оппонировать им (если не согласен), а потом уже говорить о тех или иных прявлениях разума.
        Вот и JML туда же - "адвенитзм - это околохристианская еретическая группа" . Интересно сам придумал или вычитал где?
        Если Вам интересно, то могу дать ссылки где можете почитать серьезных авторов.
        Что касается древних трудов, то у всех есть глюки. Я недавно статью в баптиском журнале читал Златоуста, о историчности празднования воскресения так такую глупать он там учудил - хотя с уважением отношусь к его трудам.
        Что-бы судить - читайте. А если нет желания, то и не судите.

        С уважением. Альберт

        PS Люблю Лютера,Кальвина, Кьеркегора, Розанова, Бердяева,Дамаскина, Уайт, Злотоуста, Августина и т.д.

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #34
          Re: Re: Re: Протестантство и разум. Вам не кажется, что протестантизм скептически относится

          Ответ участнику Альберт
          Здравствуйте Альберт
          Цитата от участника Альберт:
          Ответ участнику Danila
          PS Люблю Лютера,Кальвина, Кьеркегора, Розанова, Бердяева,Дамаскина, Уайт, Злотоуста, Августина и т.д.

          А что Вы из Иоанна Дамаскина читали ?
          Попробуйте Григория Богослова почитать, тоже очень полезное чтиво. Из современных христиан, почитайте, если будет возможность Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова - не пожалеете.
          С уважением , Эмиль

          Комментарий

          • Rafael
            неисправимый оптимист

            • 31 March 2002
            • 1906

            #35
            Danila
            Не хотите ли Вы покритиковать и Иисуса за то, что он не подарил человечеству ни одного шедевра изобразительного искусства или не помог сделать парочку фундаментальных открытий в науке? Для него ведь это было бы очень просто. Тем не менее мы знаем его именно как проповедника благой вести. И если сегодня человек по примеру Иисуса направляет свои силы и таланты на благовествование, это говорит о его преданности Богу, а не неприязни к творчеству.
            Рaфаэль

            Комментарий

            • Danila
              Ветеран

              • 17 September 2002
              • 1306

              #36
              Господа протестанты, никак вы не поймёте моего вопроса. Почему у вас нет самобытной, вашей собственной культуры, вот в чём вопрос.
              Ведь культура это не музей, она развивается и ваш вклад в это развитие мне и интересен. Ну не вижу я этого вклада, может из-за слепоты своей, ну так помогите прозреть.
              Я не пытаюсь никого унизить, тем более обвинить в скудоумии. Я вижу, что вы тоже интересуетесь и богословием, и философией, и искусством. Но меня интересует именно ваша философия и именно ваше искусство

              Альберт
              Меня интересует именно культура, как проявление разума. Из-за отсутствия культурных проявлений у современного протестантства я и говорю о недоверии к разуму в вашей среде. Я не пытаюсь вас обидеть, тут речь не о отсутствии разума, а о недоверии к нему.
              Почему я говорю об отсутствии культурных проявлений? Видите ли, есть, скажем, православная культура, есть католическая и т.д. Тут мы имеем право говорить о богословской традиции, о самобытной философии, искусстве, архитектуре, музыке и т.д. Есть, конечно, культура и у протестантов, но у старых протестантов: лютеран, кальвинистов
              А вот у сравнительно новых движений её нет, хотя бы пора ей появляться, ведь адвентисты, скажем, ещё с нач. 19 века существуют. Не обижайтесь, но не слышал скажем, о адвентисткой философии. Если таковые проявления есть, расскажите, я буду только рад.
              Кстати именно с адвентистами я знаком, и даже лично беседовал. И Е. Уайт я читал, и на Д. Картера из любопытства ходил. Если у Вас есть что-то более серьёзное, буду очень признателен, если дадите ссылку.
              По поводу вашего списка: а Дамаскин чем вам близок? Что вы читали: его « Точное изложение Православной Веры», или «Слово в защиту икон»? Я без всякой иронии, мне просто интересно каково восприятие протестантами св. Отцов.
              А Розанов как попал в этот список, его то вы за что любите?

              Rafael
              Я от Вас устал, мне надоело повторяться.
              Я не говорю, что все должны заниматься наукой и философией. Но у вас, иеговистов, этим вообще никто, как я вижу, не занимается. Кроме того, почему всё-таки проповедовать можно только на основе «Сторожевой башни»? Проповедь через литературу, искусство тоже весьма действенна, повторюсь ещё раз. Ведь таланты у всех людей разные. Ну не видите вы большой ценности в культуре, ну так признайте это и разойдёмся.
              А по поводу Господа Иисуса Христа это вы зря, Он был величайшим художником. Всё-таки один шедевр Он точно сотворил, а именно нашу Вселенную.
              Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

              Комментарий

              • Rafael
                неисправимый оптимист

                • 31 March 2002
                • 1906

                #37
                Danila
                Я не очень силен в терминах. Но не уверен, что христиане были призваны создавать какое-то культурное наследие для человечества. Проповедниками они были призваны быть на земле.

                Что такое вообще православная культура? Иконы, обряды и песнопения? Видимо, я просто не понимаю сути Вашего вопроса.
                Рaфаэль

                Комментарий

                • Ассоль
                  Участник

                  • 22 November 2001
                  • 75

                  #38
                  Привет!
                  Выскажу свою мысль: разговоры о том, кто сделал больший вклад в науку или искусство возникают тогда, когда пытаються доказать исключительную истинность одоного определенного христианского направления.
                  Возможно Бог призвал православную церковь к большему творчеству, а пятидесятников и прочих - к так называемому "бытовому евангелизму". Смотрите на все сквозь призму взаимоуважения и понимания того, что здесь на Земле нет единственной истинной христианской церкви.

                  С уважением.

                  Комментарий

                  • Альберт
                    Альберт

                    • 11 November 2001
                    • 345

                    #39
                    Ответ участнику Danila

                    Здравствуйте Данила!


                    Понимаете Данила, я не отделяю себя от всего протестантизма и мое мнение, что Адвентизм - это его логическое продолжение, поэтому культура всего протестантизма - это наша культура. Что касается богословия, то я могу дать ссылку на наш сайт ttp://www.maranatha.org.ua/
                    - к примеру Ж.Дукан "Стенание земли" - по Даниилу, Мориса Вендена "95 тезисов о праведности через веру" - написана книга простым языком но замечательно излагается наше понимание праведности через веру и т.п.

                    Однако я во многом с Вами соглашусь. Протестантизм к сожалению больше подвержен внешнему анализу, мало излагается опыта - что присуще тому же Дамаскину, что мне и нравится в нем. Я даже тему открыл - "Может мы зациклились на скелете". Живой опыт с Богом выраженный в писаниях в размышлениях больше присущ православным святым, чем протестанским богословам и в этом их привлекательность. Но я думаю, что проблемма здесь в том, что протестантизм больше уделяет внимание своей исключительности и кртитике чем опыту, в этом его трагедия - но это проблемма всех реформаторов, как правило в своих реформах онм перегебают палку. И наша цель найти нормальный баланс. Может еще проблемма в том, что протестантизм сравнительно молод, а адвентизм и подавно.
                    Поэтому мое убеждение, что тот кто любит Христа и имеет с ним живой опыт - есть христианин, а не тот кто принадлежит какой либо конфесии.

                    С уважением, Альберт

                    Комментарий

                    • HMND
                      HuMaNoiD

                      • 15 April 2002
                      • 815

                      #40
                      Danila
                      Господа протестанты, никак вы не поймёте моего вопроса. Почему у вас нет самобытной, вашей собственной культуры, вот в чём вопрос.
                      Ведь культура это не музей, она развивается и ваш вклад в это развитие мне и интересен. Ну не вижу я этого вклада, может из-за слепоты своей, ну так помогите прозреть.
                      Я не пытаюсь никого унизить, тем более обвинить в скудоумии. Я вижу, что вы тоже интересуетесь и богословием, и философией, и искусством. Но меня интересует именно ваша философия и именно ваше искусство


                      Комментарий

                      • Альберт
                        Альберт

                        • 11 November 2001
                        • 345

                        #41
                        Ответ участнику Rafael

                        Здравствуйте Рафаель!

                        Вопрос прост. Если мы познали Бога, как этот опыт действует в нашей жизни. Хочется ли нам написать стихи, создать шетевр живописи или шедевр мысли. Всякое очарование выражается в чем-то, и некоторые делают это гениально - что потом называют культурой. Если такого проявления нет, то мы просто не очарованы Христом и Он ТВОРЧЕСКИ не проявляется в нас.

                        С уважением, Альберт

                        Комментарий

                        • Гульнара
                          Участник

                          • 14 December 2001
                          • 156

                          #42
                          Добрый день, господа!

                          Попробую ответить всем по-порядку.

                          Эмиль: Согласится не могу, достаточно взглянуть на культуру русских и роль Православия в этой культуре...один Достоевский чего стоит.

                          Соглашаться или нет - Ваше право, я лишь высказала свою точку зрения. Русская культура действительно очень неоднородна и своеобразна, но ее влияние зачастую ограничивается влиянием на себя саму. К тому же, именно то, что в русской культуре все завязано на религии и вероисповедании кажется мне наиболее опасным и вредным фактором, который тормозит не только внутреннее развитие человека как такового, но и всего народа в целом и ставит Россию в один ряд с восточными странами, для которых культура и вероисповедение нераздельны. Согласитесь, можно быть русским человеком и не быть православным. Хотя, для ортодоксального русского человека это невозможно. Изменение религии приравнивается к измене Родине. А это, все-таки личное дело каждого.

                          Кроме того, насколько я понимаю, Достоевского, равно как и Толстого и многих других действительно великих в своем роде мыслителей нельзя назвать православными в ортодоксальном понимании данного вероисповедания, что еще раз подтверждает для меня мысль о том, что человек творческий рано или поздно вырастет из православия.

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #43
                            Ответ участнику Гульнара

                            Кроме того, насколько я понимаю, Достоевского, равно как и Толстого и многих других действительно великих в своем роде мыслителей нельзя назвать православными в ортодоксальном понимании данного вероисповедания, что еще раз подтверждает для меня мысль о том, что человек творческий рано или поздно вырастет из православия.

                            Вот Достоевский-то как раз пришел к Православию во 2й половине своей жизни, и свою жизнь неотьемлемо связывал с "русским Христом" (т.е с русским Православием)

                            Комментарий

                            • Гульнара
                              Участник

                              • 14 December 2001
                              • 156

                              #44
                              Eeyore: Такие тенденции присутствуют и в православии и в протестантизме (хотя этими тенденциями, опять же, ни православие, ни протестантизм не исчерпываются).

                              Действительно, не исчерпываются, но во многом определяются. Я бы даже сказала самоопределяются и самоограничиваются. Попутно ограничивая и определяя своих адептов.


                              А может быть, это вообще свойственно русским - ставить интересы коллектива намного выше интересов отдельных людей.

                              Идея эта не нова - достаточно почитать Бердяева, Бродского или, того же Толстого, Достоевского, Шмелева или Аксакова - в творчестве любого русского писателя и философа это так или иначе видно. Кто-то говорит об этом осознанно и стараясь все-таки пробиться через многовековой мрак русского коллективизма на волю свободного познания мира и свободной оценки воспринимаемой информациb, кто-то на своем примере демонстрирует насколько негативно и глубоко идея коллективизма проникает в сознание даже самых талантливых, умных, ироничных и cерьезных людей.
                              Последний раз редактировалось Гульнара; 25 September 2002, 07:31 AM.

                              Комментарий

                              • Гульнара
                                Участник

                                • 14 December 2001
                                • 156

                                #45
                                Здравствуйте, Данила!

                                К сожалению, не очень сильна в православной теологической литературе - при всей своей любви к чтению так и не смогла заставить себя прочитать до конца многих отцов церкви (кроме некоторых, любимых и уважаемых мной). Мне кажется, что это связано с тем, что люди, писавшие многие труды - они не любят ни себя, ни читателя - иначе они никогда не стали бы изъясняться подобным языком. Это не живой язык. Он мертв. Он безупречен с точки зрения грамматики и стилистики, но он сух, мертв, в нем нет жизни, эмоции и дуновения живой души.

                                Думаю, что в двух словах обрисовывая свою идею я немного слукавила или, точнее, не стала вникать в детали. В православии, действительно, принимается человеческая личность - но на каких условиях?... В качестве вечного грешника, православие видит человека униженного, сгорбленного под тяжестью своих грехов, не смеющего даже помыслить, не то чтобы предаться радости жизни. Радость - это табу, это самый великий грех. Смех, радость, удовлетворение жизнью чужды православию, воспринимающего Бога как Бога карающего, Бога, который постоянно твердит своим детям "Высоко сижу, далеко гляжу, не сметь делать того-то и того-то..." Хотя я думаю, что для любящего отца самая большая радость - это когда твое дитя радостно, самая лучшая музыка - смех любимого чада...

                                Агностицизм= пофигизм?... Не стала бы давать столь резких определений. Всякое явление в истории человечества не случайно и возникает, как правило, в противовес чему-либо. Стоит задуматься, в противовес чему возник агностицизм, и, такое, действительно более близкое с внешней точки зрения к пофигизму, течение, как пост-модернизм?

                                Кроме как в христианской философии понятия личности нет. Ну, это Вы меня извините... Философия, как бы ни крутилась и не отрицала личность или различные ее определения, но она базируется на личностях, личностями движется, и не имела бы предмета без личности. Ибо ее цель и сущность - постижение и определение места человеческой личности в этом мире...

                                о возникновении русского протестантизма от православия Очень кратко, ибо итак уже слишком долго занимаю Ваше внимание. Пусть меня поправят историки богословы, если ошибусь - не очень хорошо запоминаю фамилии и даты, но в России протестанизм первоначально появился (практически одновременно) двумя путями - из Германии через высшее сословие и "стихийным" путем - среди крестьянства. К сожалению, широкое распространение получил именно последний (баптисты, 50, отделенные, ВСЕХ(б), Союз христиан, СХВЕ, etc). Каким образом. Если очень грубо и примитивно: какой-нибудь крестьянин, выросший и вросший корнями в православие тем или иным путем начинает читать Святое Писание, в результате данного чтения у него появляется осознание явного противоречия того, что написано в Библии и того, что он видит в жизни. он получает "откровение" от Духа Святого и начинает своими впечатлениями делиться с другими крестьянами. Беря пример с штундистов они начинают собрирать собрания, молитьсЯ, говорить друг другу проповеди, ну и так далее. Начинание благое, но за недостатком элементарного образования, все делается, в принципе по тому образу по которому научены с детства (и невозможно по другому, ибо - с молоком матери...), только чуть проще, незатейливее. Но строгость, фанатизм и многое другое - положительное и отрицательное при более пристальном и глубинном рассмотрении не меняется. Да и не может меняться, ибо - с чего меняться?

                                Это если очень кратко.
                                Спасибо за терпение.

                                С уважением,
                                Гульнара.
                                Последний раз редактировалось Гульнара; 25 September 2002, 07:33 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...