Протестантство и разум. Вам не кажется, что протестантизм скептически относится

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Igor
    Отключен

    • 18 April 2002
    • 3180

    #16
    Danila
    Но есть ли у вас генеалогическуая преемственность с апостольской Церквью, где гарантия того, что ваше учение апостольское?


    Мое священство по чину Мелхиседека.
    Есть священство земное, а есть небесное. Аарон - это земное священство. Мелхосидек - небесное. Земное священство имеет корни - премственность, а небесное корней на земле не имеет. Павел говорит, что священство по чину Мелхосидека выше, хотя тот не имеет ни матери. ни отца, без родословия и т. д.

    Истина всегда существует и чтобы ее познавать не обязательно иметь приемственность. Учением которое я проповедую сотворен весь мир.
    Мудрость Божию я познавал через творение.

    Комментарий

    • Eliyahu Ryvkin
      Ветеран

      • 05 December 2000
      • 1462

      #17
      Danila !
      Но именно этого богословия, источник которого в духовной жизни во Христе, я у вас и не вижу.

      А может быть, Вы не знакомы с пятидесятническими теологами? Почитайте Йонгги Чо, ну, или Дерека Принса...

      Комментарий

      • Danila
        Ветеран

        • 17 September 2002
        • 1306

        #18
        Господа, мы видимо не понимаем друг друга. Я ведь спрашиваю о вашем отношении к богословию , философии, культуре и искусству, наконец. Почему я вижу центр проблемы в разуме? Поясню, есть разум и есть рассудок. Рассудок отвечает за логическое мышление. Разум же не только может оперировать с понятиями, он может ещё синтезировать и преображать их. Именно в разуме источник творческого начала. Григорий Палама (визант. богослов 14 века), видел в творческой способности образ Божий в человеке, превосходство его над ангелами, которые не могут творить. Я не говорю, ни в коем случае, что разумом мы постигаем Бога. Мистический опыт первичен и в духовной жизни и в богословии. Но вера просвещает разум, ведь так? Значит, он должен приносить свои плоды, в том числе и в культурной сфере.
        Между тем я не вижу высокого культурного ( просьба не путать культуру с этикетом) уровня в современных сектах. Ну нет у вас ни богословия, ни философии, ни религиозного искусства. И мой вопрос, почему так? Из-за чего это происходит, из-за недоверия разуму или из-за отвержения культуры как таковой, я и хотел бы узнать.
        По поводу терминологии. Есть протестантские культурообразующие (как говорят религиоведы) церкви или деноминации, как-то лютеране, реформаты, англикане и т.д. К ним я вопрос не адресую. А есть секты: старые или как их называют , исторические ( меннониты, баптисты, молокане и т.п.) и сравнительно новые адвентисты, пятидесятники и т.д. Само слово секта происходит от лат. слова sekare «отсекать». Если христианская организация не сохраняет генеалогической преемственности ( пусть через кого-то) с ранней, неразделённой Церковью, если она не восходит к апостолам и их учению, то по-моему мнению ( и не только моему) она секта. Это моё мнение, имею на него право. Если вам хочется, называйте себя церковью. Я не против.
        Иеговисты, мормоны, муниты и пр. действительно не христиане и не протестанты. Я согласен.
        Ещё раз повторюсь, я бы хотел услышать прежде всего о вашем отношении к философии, искусству, культуре как плодам человеческого разума. Возможна ли ,по вашему мнению, христианская культура?
        Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

        Комментарий

        • Igor
          Отключен

          • 18 April 2002
          • 3180

          #19
          Ещё раз повторюсь, я бы хотел услышать прежде всего о вашем отношении к философии, искусству, культуре как плодам человеческого разума. Возможна ли ,по вашему мнению, христианская культура?


          Мое отношение положительное.

          Danila

          А вот почему пятидесятники секта? А кто тогда не секта?

          Комментарий

          • Danila
            Ветеран

            • 17 September 2002
            • 1306

            #20
            Igor
            А нельзя ли поподробнее про культуру. Кто, скажем из философов вам наиболее близок?
            Что такое секта в моём понятии я объяснил, если исходя из моего определения пятидесятники не секта, объясните почему?
            Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

            Комментарий

            • Eliyahu Ryvkin
              Ветеран

              • 05 December 2000
              • 1462

              #21
              Мир Вам, Danila !
              Во-первых учение об апостольской приемственности внебиблейское, я не утверждаю, что оно ложное, но не бесспорное. Во вторых существуют в широком смысле этого слова Пятидесятнические Церкви, например, Епископальная Харизматическая Церковь, которые предоставить "родословную" от Апостолов. Вообще-то учение Пятидесятников, по моему, ближе к тому учению, которое представлено в апостольских Писаниях, чем, например, Православное.

              К музыке, живописи и т. д. я отношусь с любовью
              Из философов мне близки Кьеркегор, Шестов, Бубер.

              Комментарий

              • Гульнара
                Участник

                • 14 December 2001
                • 156

                #22
                Здравствуйте!

                Господа, не кажется ли Вам, что русский протестантизм отличается от русского православия только отсутсвием внешних атрибутов, по сути же своей остается тем же самым неприятием человеческой личности как таковой?

                Попробую пояснить. Христианство кроме всего прочего имеет целью внутреннее развитие человеческой личности, раскрытие всего творческого потенциала, данного ей от Бога, более открытого и полного восприятия мира, оценки себя самого и окружающего мира.

                Православие же и русский протестантизм, возникший по сути своей на основе того же православия, главной своей целью считают соблюдение формы, единомыслие во всем, отсутствие всякого критического отношения к своим собственным действиям и насаждают прежде всего четкие рамки и очень определенные установки в восприятии и оценки как мира духовного, так и внешнего.

                С уважением,
                Гульнара.

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #23
                  Ответ участнику Гульнара
                  Согласится не могу, достаточно взглянуть на культуру русских и роль Православия в этой культуре...один Достоевский чего стоит.

                  Комментарий

                  • Eeyore
                    Участник

                    • 20 August 2002
                    • 122

                    #24
                    Ответ участнику Гульнара
                    Цитата от участника Гульнара:
                    Здравствуйте!

                    Господа, не кажется ли Вам, что русский протестантизм отличается от русского православия только отсутсвием внешних атрибутов, по сути же своей остается тем же самым неприятием человеческой личности как таковой?

                    Православие же и русский протестантизм, возникший по сути своей на основе того же православия, главной своей целью считают соблюдение формы, единомыслие во всем, отсутствие всякого критического отношения к своим собственным действиям и насаждают прежде всего четкие рамки и очень определенные установки в восприятии и оценки как мира духовного, так и внешнего.

                    С уважением,
                    Гульнара.


                    А я бы частично согласился с Гульнарой. Такие тенденции присутствуют и в православии и в протестантизме (хотя этими тенденциями, опять же, ни православие, ни протестантизм не исчерпываются). А может быть, это вообще свойственно русским - ставить интересы коллектива намного выше интересов отдельных людей. А уж после 70 лет советской власти, которая это особенно культивировала, и подавно.

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #25

                      А я бы частично согласился с Гульнарой. Такие тенденции присутствуют и в православии и в протестантизме (хотя этими тенденциями, опять же, ни православие, ни протестантизм не исчерпываются). А может быть, это вообще свойственно русским - ставить интересы коллектива намного выше интересов отдельных людей. А уж после 70 лет советской власти, которая это особенно культивировала, и подавно.

                      Ну а если б это и было отчтасти, как ты говоришь, то на творческом потенциале и на его раскрытии это никак не сказалось, я думаю.

                      Комментарий

                      • Eeyore
                        Участник

                        • 20 August 2002
                        • 122

                        #26
                        Ответ участнику Гумеров Эмиль
                        Ну а если б это и было отчтасти, как ты говоришь, то на творческом потенциале и на его раскрытии это никак не сказалось, я думаю.

                        Не очень понял... о творческом потенциале кого/чего речь идет? Русской культуры времен Достоевского, что-ли? Или о современном положении вещей?

                        Комментарий

                        • Rafael
                          неисправимый оптимист

                          • 31 March 2002
                          • 1906

                          #27
                          Danila
                          Как согласуется свобода мысли с молитвой Иисуса о единстве учеников? Вы еще не заметили результатов свободомыслия на этом форуме? Каждый доказывает свое. И совершенно ясно, что большинство неправы, поскольку истина одна. И никакими силами Вы не соберете всех участников в ЕДИНОЕ собрание. Поэтому всякая свобода хороша в меру (до тех пор, пока она не приводит к разделениям).
                          На Сторожевую Башню я оглядывался и буду оглядываться, потому что считаю эту организацию народом Бога на земле в наше время. Спорить на эту тему не буду. Просто говорю как пояснение моей позиции.
                          Что касается Вашего вопроса об известных людях, то почитайте наши журналы с биографиями некоторых Свидетелей. Среди них были и знаменитые спортсмены, и художники, и ученые. Почему Вы их не знаете? Одна из причин состоит в том, что они не ищут себе славы. Другая - многие из них, став Свидетелями, поставили христианское служение на первое место в жизни, оставив свои прежние занятия. Они решили, что их служение в роли проповедников принесет больше пользы людям, нежели их научные, культурные или спортивные достижения. И я лично уважаю их за это.

                          JML
                          Вы бы поменьше клеймили других. Собственной праведности и истинности Вам от это не прибавится. Разве что в Ваших собственных глазах.
                          Рaфаэль

                          Комментарий

                          • Danila
                            Ветеран

                            • 17 September 2002
                            • 1306

                            #28
                            Гульнара
                            Вы говорите о неприятии человеческой личности в православии и протестантизме. Это довольно спорное утверждение. Дело в том, что понятие личности сформировалось именно в православии, а именно у отцов-каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского в связи с полемикой с арианами. Кроме как в христианской философии понятия личности нет.
                            По поводу жёстких рамок. Дело в том, что без каких-либо жёстких рамок вообще невозможно построить какое-либо связанное учение, такова уж природа человеческого разума. Библия ведь тоже накладывает некие ограничения, при чём в жизни и духовной, и внешней. Рамок нет только в современном агностицизме ( то бишь пофигизме).
                            А вот мнение, о возникновении русского протестантизма от православия действительно оригинально, не могли бы пояснить?
                            Кстати, а в какой христианской деноминации, по-вашему, всё-таки принимают личность?
                            Eliyahu Ryvkin
                            Спасибо за ответ, моё мнение о пятидесятниках повысилось. Вам, видимо, близок религиозный экзистенциализм. Но вот, что интересно, такой ваш выбор очень характерен. Ведь Шестов как раз и известен неприятием разума, корень грехопадения он видел как раз в познании. Кроме того, Кьеркегор лютеранин, а Шестов и Бубер вообще не христиане.
                            Но, тем не менее, благодарен за конкретный ответ, надеюсь на продолжение.
                            А чем, кстати, вам экзистенциализм близок?
                            Вопрос об апостольской преемственности принципиален, но для его обсуждения надо открывать отдельную тему.
                            Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                            Комментарий

                            • Danila
                              Ветеран

                              • 17 September 2002
                              • 1306

                              #29
                              Rafael
                              А я и не рассчитывал собрать единое собрание.
                              Вы говорите о известных иеговистких учёных, художниках, спортсменах ( про них я вообще не спрашивал), которых при этом никто не знает. Но если их никто не знает, какие же они известные. Кроме того, именно у вас они решили отказаться от своих талантов. Очень же любят у вас тогда творческую деятельность.
                              Кроме того, творчество это тоже форма проповеди, и весьма действенная. При этом не обязательно стремится к известности. Паскаль, например, свои «Мысли» на клочках бумаги в стол писал, а сейчас его во всех институтах гуманитарии изучают, т.к. великий талант трудно спрятать.
                              Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #30
                                Ответ участнику Danila

                                Кроме того, творчество это тоже форма проповеди, и весьма действенная.

                                Совершенно верно, взять творчество Достоевского , Пастернака, Шмелева. Еще как влияет на умы людей. Я бы сказал христианство - это движущая сила человечества.

                                Приветствую Eeyore

                                Не очень понял... о творческом потенциале кого/чего речь идет? Русской культуры времен Достоевского, что-ли? Или о современном положении вещей?

                                И времен Достоевского, и раньше, и сейчас...Правда современная культура изрядно разбавлена дешевой культурой потребления Америки. Но я думаю это веяние понемногу отомрет, иначе мы станем культурным придатком.

                                Комментарий

                                Обработка...