21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса Христа.
Явлена Правда Божия о том, что, с принятием Жертвы, всякому верующему в Иисуса Христа, ДАРУЕТСЯ оправдание в прощении грехов в настоящем времени.
Жертва для того, чтобы даровать нам оправдание, как Дар от Бога.Жертва несет в себе Дар оправдания нас.
Дар по принятию нами Жертвы.
Дар по благодати.
Жертва, начиненная Даром. (конфетка с начинкой).
В 5ой главе Павел пишет о том, что несет в себе этот ДАР. О том, для чего нужен человеку этот ДАР. О том, почему Бог придумал этот ДАР, и сделал его одним из Своих обетований, о котором пророки только и говорили в Ветхом завете, которому ДОЛЖНО свершиться в человеке.
Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом. Раньше не имели, теперь имеем. Только теперь имеем. А до этого мира с Богом не имели. А что имели? Что угодно, но только не мир.
Теперь и мы имеем то, чего до этого не имели. Мир с Богом. Раньше мы не имели, а Бог? Бог имел мир с нами? До принятия нами Жертву, и оправдавшись по вере, Бог имел мир по отношению к нам?
Всегда имел. Бог есть Любовь. Бог всегда имел мир по отношению к человеку. Это только человек не имел мира с Богом, а Бог всегда имел мир с человеком. А теперь, оправдавшись верою, Его мир по отношению к нам, стали иметь и мы.
Оправдавшись верою, МЫ ИМЕЕМ МИР С БОГОМ. Как же люди мечтают иметь мир с Богом. Чего только не делают, чтобы приобрести мир с Богом. Какими только деяниями не занимаются, чтобы иметь в своей душе мир с Богом. Ведь мир с Богом --- это душевное спокойствие и освобождения от всего гнетущего в себе, особенно освобождение от самого себя, и гнетущее состояния греха в себе.
Душевное спокойствие -- никакой неизвинительности к самому себе, никакого осуждения самого себя.
Душевное спокойствие -- никакой вины к ближнему, никакого осуждения ближнего.
Полное спокойствие и ПОКОЙ внутри себя. ПОКОЙ седьмого дня. ПОКОЙ седьмого дня, на каждый день недели. Покой седьмого дня, который и в понедельник и во вторник, и в среду, четверг, пятницу, субботу и воскресение.
Мир с Богом ---- Покой седьмого дня.
Это все --- Благодать, в которой я стою. И в которой хвалюсь надеждою славы Божие.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Стоя в Благодати, имея мир с Богом, хвалюсь надеждою. Как? Откуда взялась надежда во мне? Надежда рождается от опытности. Опытность от терпения. Терпение от скорби.
Скорбь --- терпение --- опытность --- НАДЕЖДА. И все это от того, что ЛЮБОВЬ Божия излилась в сердца наши Духом Святым, Которого Иисус отправил нам после Своего вознесения.
Любовь Божия -- скорбь -- терпение -- опытность -- НАДЕЖДА.
Имея мир с Богом, в нас работает ЛЮБОВЬ Божия, которая через скорбь-терпение-опытность, производит во мне НАДЕЖДУ.
Во мне Любовь Божия, производящая НАДЕЖДУ. И, чтобы это во мне произошло, в определенное время умер Христос. Умер, когда я был еще немощный.
6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Немощный, не имеющий НАДЕЖДУ. Грешник, не имеющий НАДЕЖДУ. (на что? надежду на что? человеку необходимо иметь надежду. Но на что?)
Божия Любовь доказывается тем, что Бог Любит Грешника не менее, чем праведника. И наделяет немощного грешника -- НАДЕЖДОЙ. (на что?)
На что же нужна НАДЕЖДА человеку?
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
а) НАДЕЖДА на спасение от гнева. Быв, до принятия Жертвы, врагами Богу, мы испытывали гнев Божий внутри себя. Бог есть Любовь. Но не имея мира с Богом, мы испытывали гнев. Именно, испытывая гнев, мы не могли иметь мир с Богом. Гнев от того, что мы рабы греха, и никак этот грех не искоренить. Ничего, кроме гнева, в таком состоянии, в отношении к себе, иметь не возможно.
Я - грешник. Гнев меня уничтожает. О мире с Богом и речи быть не может. Никакой НАДЕЖДЫ на спасение. --- Потому и нужна Жертва с начинкой дара оправдания в прощении грехов.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
Появляется мир с Богом, Любовь рождает Надежду на спасение от гнева.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
Вот такой наш Бог. По средством Иисуса, мы получили ныне примирение.
(что я для этого сделал? Ничего. Лежу на диване, читаю писание. Просто ВЕРЮ в то, что Бог Сам все для меня сделал. Даром. Не по делам моим, а лишь потому, что я ВЕРЮ в то, что именно Он для меня сделал. план шестого дня)
Зачем так нужно примирение?
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
Всему причина -- смерть. Смерть стала царствовать над каждым человеком. Смерть перешла во всех человеков. Откуда она взялась? За грехом. Грех вошел в мир, за ним вошла и смерть. И не важно, вменяется грех человеку или не вменяется. Не важно. Смерть вошла в человека, и никуда не денешься. Человек стал смертен. Считает человек себя грешником или не считает -- это не важно, он все-равно смертен.
Адам совершил преступление. Грех вошел в мир. Но грех не вменяется Адаму. Закона не было. Преступление было сделано, не вменить в вину Адаму это никак. Закона не было. Но, тем не менее, грех вошел в мир, а за грехом и смерть перешла. Грех вошел в мир, и все люди, находясь под влиянием греха, соответственно, тоже согрешили. Вот смерть и перешла и стала царствовать. Человек стал смертен.
За грехом смерть. НО.... Есть план спасения. Дар благодати -- дар оправдания в прощении грехов.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] к осуждению; а дар благодати к оправданию от многих преступлений.
После преступления -- царство смерти. После принятия Жертвы -- Дар к оправданию от многих преступлений. (поверьте, преступлений, подобно преступлению Адама, у нас с вами предостаточно. И не важно, считает кто из нас эти преступления за грех или не считает.)
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
После преступления - царство смерти. ДАР Праведности приводит человека к царству Жизни.
По принятию Жертвы(благодати) -- дар оправдания в прощении грехов -- устранение в себе гнева -- рождение Любовью Надежды -- приобретение мира с Богом -- ЦАРСТВО ЖИЗНИ в человеке.
Вместо царства смерти --- царство Жизни.
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Дар Оправдания в прощении грехов приводит человека к Жизни.
Дар Оправдания --- это начало Жизни в человеке.
Дар Оправдания --- это начало домостроительства, основанное на Любви Божией с Надеждой (на что?)
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
Это все относится к тем, кто жил без закона. К тем, кто принял закон, Благодать с оправданием необходима еще более, чем. Ведь по принятии закона, количество преступлений в человеке только лишь умножилось. Греха стало еще больше. Потому, к подзаконным уже нужно ИЗОБИЛЬНУЮ Благодать, чтобы покрыть все его преступления. Для законников Благодать нужна с неимоверной силой действия. И Она такая тоже есть. У Благодати Силы, сколько нужно. (просто у человека нет веры в Ее силу). Благодать - понятие растяжимое. Чем больше преступлений, тем больше Благодати. (но наши преступления -- это не повод для растягивания Благодати)
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
ДАР Оправдания в прощении грехов ---- к жизни вечной.
24
Ибо мы спасены в надежде.
Для чего нужна НАДЕЖДА человеку. Во что?
О Надежде написано в 9 главе. В этой главе лишь о Надежде на спасение от гнева. От него я избавился, примирившись с Богом.
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса Христа.
Явлена Правда Божия о том, что, с принятием Жертвы, всякому верующему в Иисуса Христа, ДАРУЕТСЯ оправдание в прощении грехов в настоящем времени.
Жертва для того, чтобы даровать нам оправдание, как Дар от Бога.Жертва несет в себе Дар оправдания нас.
Дар по принятию нами Жертвы.
Дар по благодати.
Жертва, начиненная Даром. (конфетка с начинкой).
В 5ой главе Павел пишет о том, что несет в себе этот ДАР. О том, для чего нужен человеку этот ДАР. О том, почему Бог придумал этот ДАР, и сделал его одним из Своих обетований, о котором пророки только и говорили в Ветхом завете, которому ДОЛЖНО свершиться в человеке.
1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом. Раньше не имели, теперь имеем. Только теперь имеем. А до этого мира с Богом не имели. А что имели? Что угодно, но только не мир.
Теперь и мы имеем то, чего до этого не имели. Мир с Богом. Раньше мы не имели, а Бог? Бог имел мир с нами? До принятия нами Жертву, и оправдавшись по вере, Бог имел мир по отношению к нам?
Всегда имел. Бог есть Любовь. Бог всегда имел мир по отношению к человеку. Это только человек не имел мира с Богом, а Бог всегда имел мир с человеком. А теперь, оправдавшись верою, Его мир по отношению к нам, стали иметь и мы.
Оправдавшись верою, МЫ ИМЕЕМ МИР С БОГОМ. Как же люди мечтают иметь мир с Богом. Чего только не делают, чтобы приобрести мир с Богом. Какими только деяниями не занимаются, чтобы иметь в своей душе мир с Богом. Ведь мир с Богом --- это душевное спокойствие и освобождения от всего гнетущего в себе, особенно освобождение от самого себя, и гнетущее состояния греха в себе.
Душевное спокойствие -- никакой неизвинительности к самому себе, никакого осуждения самого себя.
Душевное спокойствие -- никакой вины к ближнему, никакого осуждения ближнего.
Полное спокойствие и ПОКОЙ внутри себя. ПОКОЙ седьмого дня. ПОКОЙ седьмого дня, на каждый день недели. Покой седьмого дня, который и в понедельник и во вторник, и в среду, четверг, пятницу, субботу и воскресение.
Мир с Богом ---- Покой седьмого дня.
Это все --- Благодать, в которой я стою. И в которой хвалюсь надеждою славы Божие.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Стоя в Благодати, имея мир с Богом, хвалюсь надеждою. Как? Откуда взялась надежда во мне? Надежда рождается от опытности. Опытность от терпения. Терпение от скорби.
Скорбь --- терпение --- опытность --- НАДЕЖДА. И все это от того, что ЛЮБОВЬ Божия излилась в сердца наши Духом Святым, Которого Иисус отправил нам после Своего вознесения.
Любовь Божия -- скорбь -- терпение -- опытность -- НАДЕЖДА.
Имея мир с Богом, в нас работает ЛЮБОВЬ Божия, которая через скорбь-терпение-опытность, производит во мне НАДЕЖДУ.
Во мне Любовь Божия, производящая НАДЕЖДУ. И, чтобы это во мне произошло, в определенное время умер Христос. Умер, когда я был еще немощный.
6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Немощный, не имеющий НАДЕЖДУ. Грешник, не имеющий НАДЕЖДУ. (на что? надежду на что? человеку необходимо иметь надежду. Но на что?)
Божия Любовь доказывается тем, что Бог Любит Грешника не менее, чем праведника. И наделяет немощного грешника -- НАДЕЖДОЙ. (на что?)
На что же нужна НАДЕЖДА человеку?
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
а) НАДЕЖДА на спасение от гнева. Быв, до принятия Жертвы, врагами Богу, мы испытывали гнев Божий внутри себя. Бог есть Любовь. Но не имея мира с Богом, мы испытывали гнев. Именно, испытывая гнев, мы не могли иметь мир с Богом. Гнев от того, что мы рабы греха, и никак этот грех не искоренить. Ничего, кроме гнева, в таком состоянии, в отношении к себе, иметь не возможно.
Я - грешник. Гнев меня уничтожает. О мире с Богом и речи быть не может. Никакой НАДЕЖДЫ на спасение. --- Потому и нужна Жертва с начинкой дара оправдания в прощении грехов.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
Появляется мир с Богом, Любовь рождает Надежду на спасение от гнева.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
Вот такой наш Бог. По средством Иисуса, мы получили ныне примирение.
(что я для этого сделал? Ничего. Лежу на диване, читаю писание. Просто ВЕРЮ в то, что Бог Сам все для меня сделал. Даром. Не по делам моим, а лишь потому, что я ВЕРЮ в то, что именно Он для меня сделал. план шестого дня)
Зачем так нужно примирение?
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
Всему причина -- смерть. Смерть стала царствовать над каждым человеком. Смерть перешла во всех человеков. Откуда она взялась? За грехом. Грех вошел в мир, за ним вошла и смерть. И не важно, вменяется грех человеку или не вменяется. Не важно. Смерть вошла в человека, и никуда не денешься. Человек стал смертен. Считает человек себя грешником или не считает -- это не важно, он все-равно смертен.
Адам совершил преступление. Грех вошел в мир. Но грех не вменяется Адаму. Закона не было. Преступление было сделано, не вменить в вину Адаму это никак. Закона не было. Но, тем не менее, грех вошел в мир, а за грехом и смерть перешла. Грех вошел в мир, и все люди, находясь под влиянием греха, соответственно, тоже согрешили. Вот смерть и перешла и стала царствовать. Человек стал смертен.
За грехом смерть. НО.... Есть план спасения. Дар благодати -- дар оправдания в прощении грехов.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] к осуждению; а дар благодати к оправданию от многих преступлений.
После преступления -- царство смерти. После принятия Жертвы -- Дар к оправданию от многих преступлений. (поверьте, преступлений, подобно преступлению Адама, у нас с вами предостаточно. И не важно, считает кто из нас эти преступления за грех или не считает.)
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
После преступления - царство смерти. ДАР Праведности приводит человека к царству Жизни.
По принятию Жертвы(благодати) -- дар оправдания в прощении грехов -- устранение в себе гнева -- рождение Любовью Надежды -- приобретение мира с Богом -- ЦАРСТВО ЖИЗНИ в человеке.
Вместо царства смерти --- царство Жизни.
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Дар Оправдания в прощении грехов приводит человека к Жизни.
Дар Оправдания --- это начало Жизни в человеке.
Дар Оправдания --- это начало домостроительства, основанное на Любви Божией с Надеждой (на что?)
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
Это все относится к тем, кто жил без закона. К тем, кто принял закон, Благодать с оправданием необходима еще более, чем. Ведь по принятии закона, количество преступлений в человеке только лишь умножилось. Греха стало еще больше. Потому, к подзаконным уже нужно ИЗОБИЛЬНУЮ Благодать, чтобы покрыть все его преступления. Для законников Благодать нужна с неимоверной силой действия. И Она такая тоже есть. У Благодати Силы, сколько нужно. (просто у человека нет веры в Ее силу). Благодать - понятие растяжимое. Чем больше преступлений, тем больше Благодати. (но наши преступления -- это не повод для растягивания Благодати)
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
ДАР Оправдания в прощении грехов ---- к жизни вечной.
24
Ибо мы спасены в надежде.
Для чего нужна НАДЕЖДА человеку. Во что?
О Надежде написано в 9 главе. В этой главе лишь о Надежде на спасение от гнева. От него я избавился, примирившись с Богом.
Комментарий