Существует ли сектантская культура?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Аннета
    Ветеран

    • 09 October 2006
    • 15607

    #1561
    Сообщение от Alexinna
    Не заходила никогда, так зайди и узнай.
    У меня дочь православная. Заходит... и выходит... Ходит к исповеди раз в год, причащается. Говорю - почему православие. А там, говорит, никто не пристает с изучением Библии , никто не интересуется твоей жизнью. Правда один момент ее возмутил. Когда они были на беседах перед крещением детей, там родители или крестные высказывали вообще еретические мысли о том, что Иисус не Бог и т.д. И что? Все равно и крестными поставили и детей таких родителей еретиков крестили. И это не в мохнатые 90-е, а два года назад . И не в деревне, а в областном центре. Т.е. это те самые современные православные прихожане, которые "уже 16 веков знают Истину".

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Nikita Maklakov
    Я ва больше скажу - мне эти вот "православные" усердно втирали, что Троица состоит из Христа, Марии и Николая-угодника, прости Господь
    Про Николая не слышала, а вот что Троица это Отец, Сын и Мария неоднократно.

    Комментарий

    • Nikita Maklakov
      Отключен

      • 27 August 2017
      • 7418

      #1562
      Сообщение от Аннета

      - - - Добавлено - - -


      Про Николая не слышала, а вот что Троица это Отец, Сын и Мария неоднократно.
      А, да.И такую ересь слышал. и это всё на голубом глазу и с честным личиком.

      Комментарий

      • Синьюэ
        Ветеран

        • 05 May 2019
        • 2279

        #1563
        Сообщение от Alexinna
        Не заходила никогда, так зайди и узнай.
        в такю даль переться просто из любопытства? зачем,когда вы тут? Хотя ладно,не отвечайте, видно,что вам не охота. Обычно про свои церкви люди все рассказыват-мол у нас так и сяк.. а увас слова не вытянишь. Что ж вы сектантов критикуетет,что у них все закрыто,а у вас все открыто?

        Комментарий

        • Аннета
          Ветеран

          • 09 October 2006
          • 15607

          #1564
          Сообщение от Alexinna
          Постоянно оскорбляете собеседников
          Ну если быть до конца честными, Вы тоже этим грешите. Не буду сейчас лазить по теме, что бы весь негатив выискивать. Но помнить про соринки и бревна в чужих и своих глазах, нам всем всегда полезно.

          Комментарий

          • tagil
            Православный

            • 01 May 2016
            • 13511

            #1565
            Сообщение от Alexinna
            Не заходила никогда, так зайди и узнай.
            Плохой совет.

            Православная Церковь - оплот веры Христовой и в Церковь мы идём, чтобы приобщиться к Богу.
            А знаний можно набраться и в других местах.

            Комментарий

            • Аннета
              Ветеран

              • 09 October 2006
              • 15607

              #1566
              Сообщение от Синьюэ
              в такю даль переться просто из любопытства? зачем,когда вы тут? Хотя ладно,не отвечайте, видно,что вам не охота. Обычно про свои церкви люди все рассказыват-мол у нас так и сяк.. а увас слова не вытянишь. Что ж вы сектантов критикуетет,что у них все закрыто,а у вас все открыто?
              А что открыто? Храм? Да. И церковная лавка. Зайдете, максимум чему Вас научат, куда свечки втыкать. Да и то не везде. Я свою дочь сама учила. И прикалывалась над ней, что я сектантка, лучше нее-православной, знаю куда за здравие , а куда за упокой. А она уже потом учила своего мужа, у которого в родне только православные все.

              Комментарий

              • Синьюэ
                Ветеран

                • 05 May 2019
                • 2279

                #1567
                Сообщение от tagil
                Плохой совет.

                Православная Церковь - оплот веры Христовой, в Церковь мы идём, чтобы приобщиться к Богу.
                А знаний можно набраться и в других местах.
                мне представляются ранние собрания христиан похожими на синагоги,где читали закон и обучали ему.так же и ранние христиане изучали свитки-или нет? Знать во что ты веришь- разве там не должно быть обучение верующих? Не священников, а именно прихожан и даже временных захожан. В православии обучают чему то и как и когда?

                Комментарий

                • Аннета
                  Ветеран

                  • 09 October 2006
                  • 15607

                  #1568
                  Сообщение от tagil
                  Плохой совет.

                  Православная Церковь - оплот веры Христовой, в Церковь мы идём, чтобы приобщиться к Богу.
                  А знаний можно набраться и в других местах.
                  Православная Церковь в Штатах и православная Церковь в России это две очень и очень разные Церкви. Учение одно, а жизнь разная.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #1569
                    Alexinna

                    Постоянно оскорбляете собеседников
                    Вы постоянно врете, задираете нос и надуваете щеки. Кроме того Вы проецируете свою злобу и ненависть к иноверцам на Ваших собеседников

                    ничего полезного от вас не видно
                    Спасибо за комплимент. Приносить Вам пользу в Вашем служении сатане в мои планы не входит.

                    так же надо относится и к другим людям, или ваши пасторы вас не учили?
                    Почти все пасторы в моей жизни в основном учились у меня и об этом не пожалели. Отношусь к людям любого исповедания в зависимости от степени загрязненности их души, желания очиститься и стремления познать истину. На форуме меня интересуют не конкретные люди, а их взгляды и умение обосновать свое мировоззрение независимо от грубости лексики. Не буду развивать эту тему, но Ваше место в этой иерархии ну очень низко.

                    Комментарий

                    • Синьюэ
                      Ветеран

                      • 05 May 2019
                      • 2279

                      #1570
                      Сообщение от Аннета
                      А что открыто? Храм? Да. И церковная лавка. Зайдете, максимум чему Вас научат, куда свечки втыкать. Да и то не везде. Я свою дочь сама учила. И прикалывалась над ней, что я сектантка, лучше нее-православной, знаю куда за здравие , а куда за упокой. А она уже потом учила своего мужа, у которого в родне только православные все.
                      ну я так и слышала про православие.ну хорошо, а если человек хочет спросить что происходит после смерти и на чем это основанно и главно "почему вы в это верите", и приведите основания из писания,то пошлют подальше чтоли?

                      Комментарий

                      • Nikita Maklakov
                        Отключен

                        • 27 August 2017
                        • 7418

                        #1571
                        Сообщение от Аннета
                        Православная Церковь в Штатах и православная Церковь в России это две очень и очень разные Церкви. Учение одно, а жизнь разная.
                        И также ПЦ в страха Европы и Скандинавии

                        Комментарий

                        • qwertyu
                          Отключен

                          • 04 June 2013
                          • 32381

                          #1572
                          Сообщение от Аннета
                          Православная Церковь в Штатах и православная Церковь в России это две очень и очень разные Церкви. Учение одно, а жизнь разная.
                          вы думаете Тагил не помогает бедным РПЦ людям в России?

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #1573
                            Сообщение от Григорий Р
                            Полигон Бутово это слово нарицательное. Как 101-й км.
                            По всей земле российской лежат, само собой.
                            Так для Вас ваши новомученики - абстракция никак не привязанная к реальности, а три сотни репрессированных и убитых в Вашей фантазии превратились в сотни тысяч? И на этом основании Вы своих сравниваете с Христом? Так какова реальная цена Вашим вымыслам?

                            Комментарий

                            • Христов Божий
                              Ветеран

                              • 10 May 2019
                              • 5417

                              #1574
                              Сообщение от Синьюэ
                              ну я так и слышала про православие.ну хорошо, а если человек хочет спросить что происходит после смерти и на чем это основанно и главно "почему вы в это верите", и приведите основания из писания,то пошлют подальше чтоли?
                              Евангелие от Матфея 28-18 И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
                              19 Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
                              20; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
                              ИИСУС дал задание своим не чужим. 1) Идите, научите все народы, а потом крестите. 2) "уча их соблюдать всё, что Я повелел вам" , что повелел ИИСУС И НИКТО ДРУГОЙ. Имеем алгоритм 1) приходят 2) учат 3) крестят. Итак по всему миру одинаково.

                              Комментарий

                              • Nikita Maklakov
                                Отключен

                                • 27 August 2017
                                • 7418

                                #1575
                                Очень суровый и резкий приговори сталинской "РПЦ" -
                                "Когда я пришел в Церковь, она была другая"
                                - Есть ли разница между Церковью, в которую ты пришел когда-то, и РПЦ, в которой оказался?
                                - Все течет, все меняется, как говорил Гераклит, нельзя дважды зайти в одну реку. Когда я пришел в Церковь, она была другая. Люди были другие, священство было другое, это были девяностые годы. Было ощущение выхода из тюрьмы на свободу. Чувство полета, радости, надежд, веры в то, что мы нашли сокровище. Сейчас наоборот РПЦ только уводит от Бога. Она занята чем угодно, но только не тем, чему учил Христос. Говорю это с позиций простого священника. Поначалу это может быть не заметно, но спустя годы человек начинает испытывать давление этой системы. Он или сопротивляется и страдает, или что-то в нем ломается. Если и возможен духовный рост, то не благодаря, а вопреки РПЦ.

                                - Что изменилось для тебя за годы власти патриарха Кирилла?
                                - Кирилл посадил священников в клетку, на цепь, как собак. Как сказал один из молодых епископов: «попы крепостные». И, как добавил один из духовных чад патриарха, мы хуже рабов. В древнем Риме раб имел право на жилье, одежду, еду, орудия труда, а попы не имеют даже этого. И как еще говорил другой духовный сын Кирилла нуждающимся священникам: «Церковь не дойная корова». Один старый священник заметил, что если раньше он страдал от советской власти, то сейчас стало еще хуже, издеваются свои же.
                                Внутри РПЦ никто не может противостоять патриарху. Время патриарха Кирилла это время формализма и показухи. Это время вырождения Церкви.
                                Ощутил ли на себе последствия раздела епархий?
                                - Не хочу повторять то, о чем и так все знают. Максимально возросли поборы, показуха и отчетность. Ну и контроль. Не продохни. Всех держат в напряжении. Конечно, раньше было спокойнее.

                                - Какие проблемы видишь в епархиальной жизни?
                                - Никому нет дела до твоих проблем. В этой организации никому не нужны ни ты, ни твоя семья. Плати деньги и поддакивай начальству. Все боятся рта открыть. Как белка в колесе, епархия имитирует активную деятельность, но все стоит на одном месте.

                                - Каковы твои взаимоотношения с настоятелем, с братьями-священниками, с архиереем?
                                - Если ты второй священник на приходе, то ты просто рабочая сила, получаешь копейки, если что-то не нравится, можешь уходить. Настоятели на более-менее нормальных приходах все люди из «белого» списка. А если ты из черного, то тебя только используют и терпят.
                                Священники, как правило, каждый за себя. Все жить хотят. И опять же боятся благочинного и епископа. Благочинный доносчик епископа. А чтобы быть на хорошем счету у благочинного, надо стучать ему, если кто-то выбивается из строя.
                                Батюшки не слепые, насмотрелись на то, как жестоко и бесчеловечно может поступать его высокопреосвященство. Знают, что надеяться на понимание и хотя бы сочувствие бесполезно. Как говорится, справедливости на этом свете нет.

                                - Каковы отношения между священниками в твоей епархии?
                                - В основном отношения более-менее неплохие. Но до тех пор, пока не задеты интересы друг друга. Тут от любви до ненависти один шаг. Как писал свт. Феофан Затворник, только тронь и пойдет вонь.

                                - Как живет обычный священник день за днем, без прикрас, без слащавой картинки для православной публики?
                                - Меня постоянно преследовала мысль о том, на что жить и где взять деньги на самое необходимое. Как заплатить взносы в епархию? Понятно, что если в тяжелой ситуации обратиться за помощью, кто-то может откликнуться, но всю жизнь содержать тебя никто не будет.
                                Когда видишь равнодушие и черствость со стороны людей, ради которых ты все это терпишь, невольно руки опускаются. Когда идут годы такой жизни, 10, 15, 20 лет и ничего не меняется, несмотря на твои усилия, то возникает ощущение бессмысленности такого служения. Это не только мой опыт и другие, кто оставил священство, признавались мне, что испытывали то же самое. А церковное начальство прямо говорит: это твой выбор, ты знал, на что шел, тебя тут силой никто не держит. И вообще, это мы тебя терпим, и скажи спасибо владыке за то, что он дает тебе возможность стоять у престола. А тяжело всем, нечего плакаться. У тебя прихожан мало? А что ты сделал, чтоб было много? Сам виноват. Сам и решай свои проблемы. И дальше разговоры про старцев, к которым ехали в глухие деревни издалека.

                                - Как выглядит приходская жизнь глазами священника? Социальная, миссионерская, молодежная деятельность на твоем приходе, в твоей епархии это реальность или фикция?
                                - За редким исключением, на приходах нет никакой деятельности. Все фикция, пара фоток для епархиального сайта и готово. О чем можно говорить, если, по словам одного уважаемого архиерея, большая часть священников не в состоянии удовлетворительно просто рассказать людям о крещении, некому интересно проводить даже огласительные беседы. Многие пробуют привлекать людей, но мало у кого получается, на приходах некому даже петь и кадило подавать. Я пишу о тех приходах, где хорошо знаю ситуацию, это небольшие села и деревни. Как говорится, «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». В итоге безысходность и тоска.

                                - Как ты видишь прихожан, каковы ваши отношения?
                                - Прихожане не идиоты, они прекрасно все видят и тоже устали. Батюшку могут жалеть, но они и сами не находят в церкви того, что ищут, поэтому выгорают и постепенно отходят.

                                - Как выглядит финансовая жизнь обычного прихода, куда распределяются денежные потоки? Зарплаты, отпуска, больничные, пенсии, трудовая, весь соцпакет как с этим обстоит?
                                - Зарплат в деревне нет вообще, жить не на что. Епархия требует не последние деньги, а то, чего в принципе нет. В ПФР и ФСС не с чего платить. Никакого соцпакета. Все это из какой-то другой реальности. Подобную роскошь могут позволить себе только богатые приходы.
                                Митрополит Иларион (Алфеев) недавно сказал, что сельские священники зачастую служат бесплатно, платят налоги и при этом работают на светской работе.
                                Но я не представляю, как это возможно, когда даже с интернетом проблемы и дистанционно работать нельзя.
                                Если на дверях храма постоянно висит замок, то всегда найдется тот, кто будет этим недоволен. Тот же благочинный. Но денег ведь нет, а бесплатно сидеть сутками в пустом храме никто не согласится.
                                Если священник устроился на работу, а его попросили отпеть (даже если отпевания бывают редко), то ты не можешь внезапно бросить работу, нарушить график.
                                А потом естественный итог: архиерей или благочинный обязательно укажут, что храм закрыт, священник не занимается приходом, решает свои личные проблемы и при этом говорит, что нет прихожан, нет денег платить в епархию и недоволен жизнью. Винит других, хотя виноват во всем в первую очередь сам.

                                Замкнутый круг.
                                - Прочитал на «Ахилле» текст о зарплате сельского священника в 10 тысяч рублей.
                                Но кто-то мечтает даже об этом, у меня не было и этой суммы, в лучшем случае тысяч 5.
                                В воскресные дни выручка в среднем от 100 до 500 р. В большие праздники от одной до двух тысяч. Отпеваний 3-4 в год, крещений не больше. Откуда 10 тысяч на жизнь? А ведь с этих денег надо приобрести на энную сумму товар на складе (который почти не покупают) и платить целевые. Это просто нереально. В моем случае это три тысячи с половиной. А платить за жилье? А дополнительные сборы вроде сборов на подарок патриарху, митрополиту к Пасхе, Рождеству, дню ангела? Когда ты говоришь, что денег нет, тебе просто не верят. Типа, самый умный, думаешь, у нас есть деньги и нам легко?
                                Недавно один игумен сказал мне, что целевые это святое, их нельзя не платить. Но ему-то хорошо говорить настоятелю монастыря в крупном городе.
                                Могут спросить: как же вы жили? Жили на детские пособия и зарплату матушки, пока ее терпение в конце концов не лопнуло.
                                Я вижу две реальности в РПЦ. У одних в материальном плане пока все хорошо, деньги есть, прихожане есть, они в почете и уважении, поэтому они и закрывают глаза на некоторые вещи, которые их могут смущать.
                                А другим что терять? Когда ситуация, о которой я пишу, продолжается годами.
                                Страшней всего, когда священник терпит до последнего, теряет семью, ломается, теряет веру и понимает, что стал старым и никому не нужным. И никто даже не заметил его страданий и боли. А найти работу с достойной зарплатой, начать жить заново он просто уже не способен.

                                - Как себя ощущает священник через несколько лет служения? Есть ли чувство правильного движения, духовного развития или регресс по сравнению с тобой, только что рукоположенным?
                                - Это два совершенно разных человека. 15 лет в сане и душа как выжженная напалмом земля.
                                Не знаешь, во имя чего эти жертвы, не видишь результата своих усилий ни в себе, ни в прихожанах. Кто стал лучше, кто обрел радость, кто светится счастьем? Покажите мне этих людей? Священники признаются, что забыли о том, что такое счастье. Я каждый раз удивляюсь, когда далекие от религии люди говорят, что они счастливы.

                                - Если отмотать назад пошел бы опять в священники?
                                - Много раз задавал себе этот вопрос и отвечу: нет.

                                - Нет ли желания уйти совсем: за штат, снять сан или в альтернативную церковь?
                                - Желание одно уйти совсем и прекратить эту бессмысленную игру. И не верю, что где-то иначе, похожие проблемы будут в любой подобной организации. Так что альтернативное православие даже не рассматриваю как вариант.

                                - От чего больше всего устаешь?
                                - Странно, но устаю от осознания того, что для большинства людей я маг и колдун. Кроме обрядов, людям от меня больше ничего не надо. А разговоры о духовности это такие высокие материи, к которым мало кто готов. Может быть, я преувеличиваю, но говорю так, исходя из опыта служения в деревнях, где народ примитивный и ждет от тебя только обрядов. Духовный и образованный человек чахнет и не способен самовыразиться в такой среде.
                                Очень больно и от осознания того, что РПЦ от тебя нужно только послушание и деньги, а свои таланты оставь при себе их никто не оценит.

                                - Есть ли разрыв между тобой-человеком и тобой-священником насколько это разные люди?
                                - Нет, я не лицемерю. Возможно, из-за этого меня и называли нетипичным священником, выделяющимся из общей массы.

                                - Священство благо для твоей семейной жизни или проблема?
                                - Ну разве может быть благом для семьи то, что я описал? Мы все живем в одной реальности. И супруга, если имеет хорошее образование, захочет ли заживо хоронить себя и быть невостребованной? И дети, когда нет денег на самое необходимое, например, зубы лечить, будут ли довольны? И главный вопрос: почему и ради кого? Храмы ведь пустые в деревнях, людей нет. А тем, кто есть, кроме православной магии от тебя ничего не надо. И семья все это видит и понимает. Больше половины священников в моем благочинии семью не сохранили.

                                - Каким видится будущее РПЦ: ближайшее, лет через 10?
                                - Угасание, вымирание, вырождение в секту

                                https://ahilla.ru/15-let-v-sane-i-dusha-kak-vyzhzhennaya-/
                                ***
                                Недавно беседовал со священником - членом Межсоборного пристуствия.

                                Митрополит, возглавляющий его комиссию, потребовал скорейшей доработки какой-то очередной "концепции по работе с кем-то". На что священник сказал: "Владыка, дописать ее несложно. Но ведь Вам же потом надо будет по ней отчитываться. Оно Вам надо?".
                                Митрополит снял вопрос с повестки дня...

                                Комментарий

                                Обработка...