Умный учится на своих ошибках, глупый не учится ни на чем, снова и снова наступая на прежние грабли.
Чтобы действительно понять, нужно пережить. И исключений я не наблюдал.
Вопрос первый отсюда: почему именно так?
Ответ: потому что свойства влияния можно изучить, лишь соприкоснувшись с таковым. Если же учиться на чужом опыте - легко упустить важные детали, откуда предпринятая защита может оказаться не эффективной и допустить настоящую трагедию.
Вопрос второй: следует-ли отсюда вывод о необходимости "все попробовать?".
Ответ: ни в коем случае! Именно для таких целей и разрабатываются соответствующие методики: в боевых искусствах - спаринг; в медицине - вакцинация; в педагогике - воспитательный процесс.
Вот ребенок и должен понимать, что есть мудрость, а что - обман и обольщение. Чем раньше, тем лучше.
Ну Вы же верующий человек, о. Павел. Вам-ли не знать, что значит Вера. Например, входите Вы в клетку к хищнику, но относитесь к нему, как к пушистому брату, ровно и спокойно - и у животного нет желания напасть. Как только Вы усомнитесь и увидите в нем смертельную угрозу - пиши пропало. Своими ожиданиями мы сами задаем ритм предстоящим событиям. И неверие в дорогих людей - это, на мой взгляд, одна из самых больших ошибок, которую мы допускаем.
Наша задача - не допустить их падения в пропасть. Быть страховкой и гарантом надежности. Если мы позволим себе сомнения, колебания, то навсегда потеряем такое право. Шаткой почве не доверяют.
Вообще же, я соглашусь с Вами в одном: педагогика и воспитание - сложнейшее из занятий, которые только можно себе вообразить. Поэтому хорошо понимаю Ваши опасения. Однако нужно всегда помнить: опасениям родителей место внутри. Снаружи лишь конкретный поступок.
Чтобы действительно понять, нужно пережить. И исключений я не наблюдал.
Вопрос первый отсюда: почему именно так?
Ответ: потому что свойства влияния можно изучить, лишь соприкоснувшись с таковым. Если же учиться на чужом опыте - легко упустить важные детали, откуда предпринятая защита может оказаться не эффективной и допустить настоящую трагедию.
Вопрос второй: следует-ли отсюда вывод о необходимости "все попробовать?".
Ответ: ни в коем случае! Именно для таких целей и разрабатываются соответствующие методики: в боевых искусствах - спаринг; в медицине - вакцинация; в педагогике - воспитательный процесс.
Вот ребенок и должен понимать, что есть мудрость, а что - обман и обольщение. Чем раньше, тем лучше.
Ну Вы же верующий человек, о. Павел. Вам-ли не знать, что значит Вера. Например, входите Вы в клетку к хищнику, но относитесь к нему, как к пушистому брату, ровно и спокойно - и у животного нет желания напасть. Как только Вы усомнитесь и увидите в нем смертельную угрозу - пиши пропало. Своими ожиданиями мы сами задаем ритм предстоящим событиям. И неверие в дорогих людей - это, на мой взгляд, одна из самых больших ошибок, которую мы допускаем.
Наша задача - не допустить их падения в пропасть. Быть страховкой и гарантом надежности. Если мы позволим себе сомнения, колебания, то навсегда потеряем такое право. Шаткой почве не доверяют.
Вообще же, я соглашусь с Вами в одном: педагогика и воспитание - сложнейшее из занятий, которые только можно себе вообразить. Поэтому хорошо понимаю Ваши опасения. Однако нужно всегда помнить: опасениям родителей место внутри. Снаружи лишь конкретный поступок.
Комментарий