Разбор модалистких утверждений приведенных в книге
"Христианское учение о едином Боге", в свете Библии.
1.Речь о будущем, а не о настоящем или прошлом времени. Сейчас разве не один ЙХВХ, а несколько?
2. "с одним именем". ЙХВХ будет единственным Богом которому будут поклоняться люди, поскольку уже не будет так называемых (вымышленных) богов на земле.
(Гал.4:8)
Соф.2:11: "Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов."
3. "определяется именем Иисуса" В Евр.12:23 сказано о "церкви первенцев" и это не говорит что слово "первенцы" обозначает имя Отца.
Слов: "когда Он явится как Сын." нет в тексте.
Агур перечисляет все то, что ему неизвестно, поскольку стихом выше он говорит: "не научился я мудрости, и познания святых не имею."
"Поэтому народ Мой узнает имя Мое" В приведенном тексте не упоминается имя - Иисус. В контексте речь о том что Бог проявит и сделает свои качества известными Израилю в будущем.
Ср. Иер.16:21 "...покажу им руку Мою и могущество Мое, и узнают, что имя Мое -- Господь [ПАМ: Иегова]."
1.Когда Иисус совершил "отмщение, воздаяние Божие" в контексте Лк.7? (Ис. 35:4) В стихе Лк.7:16 Иисус назван не Отцом, а великим пророком. Отец и проявил Себя через Него. (ср.4 Цар. 4:21-37)
Выражение: "Бог посетил народ Свой", может в Библии означать признаки Божьего неодобрения, гнева или благословений и избавления. В этом случае видимо речь о последнем. Вероятно эти слова связаны со сказанным в Исх.4:31 и с реакцией людей, когда Моисей явил знаки того, что Бог был с ними и что Он намеревался освободить их от Египетского рабства. Евреи во времена описанные Лукой очевидно делали подобные выводы и вероятно предполагали что Бог очень скоро освободит их от Римского гнета.
1.Стих говорит о будущем: "и нарекут имя Ему... Бог крепкий [AL GBVR]".
2. Такая же фраза "AL GBVR" во множественном числе встречается здесь:
"Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев [ALY GBVRYm]; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом."(Иез. 32:21) В переводе Моффата Ис.9:6 передано как "могущественный герой".
Растение может расти и вниз, давая необходимые силы и укрепляя корень.
Ис. 37:31:
"... пустит опять корень внизу..."
Буквально в Еврейском тексте Давид называет Мессию - адони [ в тексте: LADNY] , что буквально с окончанием "и" означает "господин мой", а не ЙХВХ.
"и есть у меня [Иакова] волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить о себе господина моего [LADNY] [Исава]" (Быт.32:5)
...продолжение следует...
"Христианское учение о едином Боге", в свете Библии.
В период установления Царства на земле будет только один ЯХВЕ с одним именем...
Церковь Нового Завета определяется именем Иисуса...
Церковь Нового Завета определяется именем Иисуса...
2. "с одним именем". ЙХВХ будет единственным Богом которому будут поклоняться люди, поскольку уже не будет так называемых (вымышленных) богов на земле.
(Гал.4:8)
Соф.2:11: "Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов."
3. "определяется именем Иисуса" В Евр.12:23 сказано о "церкви первенцев" и это не говорит что слово "первенцы" обозначает имя Отца.
Пророк Агур спрашивал о Боге: Какое имя Ему
И какое имя Сыну Его Знаешь ли Притч. 30:4. Он смотрел в будущее, пытаясь увидеть, каким образом откроется имя Божье, когда Он явится как Сын.
И какое имя Сыну Его Знаешь ли Притч. 30:4. Он смотрел в будущее, пытаясь увидеть, каким образом откроется имя Божье, когда Он явится как Сын.
Агур перечисляет все то, что ему неизвестно, поскольку стихом выше он говорит: "не научился я мудрости, и познания святых не имею."
Имя Иисуса это имя Бога, которое Он обещал открыть, когда Он сказал: Поэтому народ Мой узнает имя Моё Ис. 52:6.
Ср. Иер.16:21 "...покажу им руку Мою и могущество Мое, и узнают, что имя Мое -- Господь [ПАМ: Иегова]."
Иисус возвестил имя Отца Своими делами, так как при их помощи Он доказал, что Он действительно Отец, ЯХВЕ Ветхого Завета см. Ис. 35:4-6; Лк. 7:19-22.
Выражение: "Бог посетил народ Свой", может в Библии означать признаки Божьего неодобрения, гнева или благословений и избавления. В этом случае видимо речь о последнем. Вероятно эти слова связаны со сказанным в Исх.4:31 и с реакцией людей, когда Моисей явил знаки того, что Бог был с ними и что Он намеревался освободить их от Египетского рабства. Евреи во времена описанные Лукой очевидно делали подобные выводы и вероятно предполагали что Бог очень скоро освободит их от Римского гнета.
Исайя 9:6 является одним из наиболее ярких свидетельств того, что Иисус есть Бог...
2. Такая же фраза "AL GBVR" во множественном числе встречается здесь:
"Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев [ALY GBVRYm]; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом."(Иез. 32:21) В переводе Моффата Ис.9:6 передано как "могущественный герой".
см... Откр. 22:16. Корень означает, что Он был их источником жизни...
Ис. 37:31:
"... пустит опять корень внизу..."
Иисус ... процитировал Пс. 109:1 и спросил по существу: Как Давид называет Его Господом =ЯХВЕ, когда Он сын Давидов Мф. 22:41-46.
"и есть у меня [Иакова] волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить о себе господина моего [LADNY] [Исава]" (Быт.32:5)
...продолжение следует...
Комментарий