Как правильно переводится Деяния 20:28

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел_17
    христианин

    • 13 September 2002
    • 24020

    #136
    Сообщение от Греколог
    вы мне сейчас начнете приведите буквальность ПРИТЧ исповедовать да? тогда приведите хоть одну притчу ХРИСТА, которая имеет буквальный смысл? Хоть одну притчу ЖДУУУУ...
    Т.е., если в притче о царстве небесном жемчужина на самом деле не такая и ценная? Вы это хотите сказать?
    Что женщина, искавшая монету и нашедшая лукавила в своей радости?

    если притчи буквализировать , то люди становятся животными- овцами и козлами да?
    Мимо.
    Не притчи буквальные, а их смысл.
    Ценность жемчужины буквальная. Будете спорить?
    Ценность одной потерянной монеты тоже буквальная.

    Вы мне подчеркните слово ВЕЧНЫЕ МУЧЕНИЯ- притче О БОГАЧЕ?
    А Вы там слово мучения вообще видите? Или тоже скажете, что мучения мнимые?

    и где были нечестивые когда Авраам был жив, что тогда не было для нечестивых ЛОНО АВРААМОВО А ?
    Когда Иисус рассказывал эту притчу Авраам жил?
    Вы хоть сами поняли какую чушь спросили?

    Комментарий

    • Philadelphia
      Временно отключен

      • 27 July 2006
      • 4664

      #137
      Сообщение от AlesisAndros
      Есть масса подобных примеров.
      Что касается "лона Авраамова", то иудеи с давних времен уже считали эту фразу синонимом рая.
      А ответы на мои вопросы последуют? Похоже, что Вы метонимией сочли все в той притче, кроме слов "умер" и "в аде, будучи в муках".
      Кстати, а где Вы там усмотрели метонимии? В капле воды на конце перста?
      Не допускает. Слова Фомы были ответом на произошедшим с Иисусом.
      А что такое необычайное с Иисусом произошло, что Фома вдруг уразумел, что он Бог?
      И сказал он тоже Иисусу.
      104
      К Господь и Бог употребляются определенные артикли, что приравнивает в значении оба слова фразы.
      Осталось показать, что Богом назван никто иной, как Иисус. Ну и, если даже согласиться с Вашим настоянием, что Богом в значении Бог, а не бог.
      Так что реальных альтернатив толкования нет.
      Ну да, если вырвать фразу из контекста и избавить себя он необходимости и в таком исключительном случае рассматривать варианты.
      Заметила за Вами любовь к поспешным заключениям, громким, красочным резюме, преподносимых в таком авторитетном тоне, как будто возражения и не имеют права на возникновение и существование. А вот только я смею полагать, что Ваши выводы построены ни на чем.

      Комментарий

      • Валентин75
        Отключен

        • 05 March 2009
        • 2715

        #138
        Сообщение от kolom
        По подстрочнику Винокурова:
        Деяния 20:28
        "Удерживайте себя и все стадо, в котором вас Дух Святой положил блюстителей, пасти церковь Бога , которую он приобрел через кровь собственную"
        ПНМ
        Деяния 20:28
        "28 Внимательно следите за собой и за всем стадом, в котором святой дух поставил вас надзирателями, чтобы пасти собрание Бога, которое он приобрёл кровью своего Сына."
        где правда?
        хотелось бы выслушать людей которые с предоставлением фактов могут сказать, что в оригинале там есть слово "сын"
        В Греческих Рукописях слова - нет, но есть разночтение : в одних "Церковь Бога", в других "Церковь Господа". Один из библейских принципов для исследования - иметь два, три свидетеля в доказательство что стих понимаем правильно. Покажите кроме этого один,два стиха, где говорится о Боге имеющим кровь. Если принять чтение "Церковь Господа" проблема - разрешена. "Кровью Его собственного" более верный вариант перевода. "tou haimatios tou idiou", а не "idiou haimatios"( Eго собственная кровь).

        Комментарий

        • AlesisAndros
          Лишенный модерами прав

          • 07 November 2008
          • 3110

          #139
          Сообщение от Philadelphia
          А ответы на мои вопросы последуют? Похоже, что Вы метонимией сочли все в той притче, кроме слов "умер" и "в аде, будучи в муках".
          Кстати, а где Вы там усмотрели метонимии? В капле воды на конце перста?
          А что такое необычайное с Иисусом произошло, что Фома вдруг уразумел, что он Бог?
          Он воскрес.

          Осталось показать, что Богом назван никто иной, как Иисус.
          1. Греческий язык - гораздо более конкретный, чем русский, английский и прибалтийские языки. В тексте прямо сказано "сказал Ему", а не им. Прямой смысл всегда предпочтителен фигуральному или обходному.
          2. В Библии подобная конструкция всегда обозначает одну личность. В противном случае это означало бы "праздное употребление", что было не принято культурой того времени.




          Ну да, если вырвать фразу из контекста и избавить себя он необходимости и в таком исключительном случае рассматривать варианты.
          С контекстом все нормально: Христос воскрес. Фома признав чудо назвал его Богом. Христос похвалил Фому, за его признание, которое пришло к нему по вдохновению самого Отца.


          Заметила за Вами любовь к поспешным заключениям, громким, красочным резюме, преподносимых в таком авторитетном тоне, как будто возражения и не имеют права на возникновение и существование. А вот только я смею полагать, что Ваши выводы построены ни на чем.
          Всегда исключения подтверждают правила. А любые ваши доводы основываются скорее на исключениях, чем на правилах.


          Вот наглядный пример:
          В одной книжке написано: "он сел в машину". Что скорее всего подразумевает автор? Автомобиль. Безусловно, есть вероятность, что человек сел в снегоуборочную машину, но она весьма мала. Дальше написано, "в 600-й мерседес" - как раз сочетание этих двух фраз исключает все другие варианты.

          И каждый пример, который вы, Жанна-американка приводите в свое доказательство, напоминает этот.

          А вот и экзегетическая работа, разоблачающая ваши старания: http://askforbiblie.by.ru/forjw/true/john20.htm
          "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

          Комментарий

          • Греколог
            Отключен

            • 23 August 2010
            • 2137

            #140
            Сообщение от AlesisAndros
            Он воскрес.


            1. Греческий язык - гораздо более конкретный, чем русский, английский и прибалтийские языки. В тексте прямо сказано "сказал Ему", а не им. Прямой смысл всегда предпочтителен фигуральному или обходному.
            2. В Библии подобная конструкция всегда обозначает одну личность. В противном случае это означало бы "праздное употребление", что было не принято культурой того времени
            С контекстом все нормально: Христос воскрес. Фома признав чудо назвал его Богом. Христос похвалил Фому, за его признание, которое пришло к нему по вдохновению самого О
            Всегда исключения подтверждают правила. А любые ваши доводы основываются скорее на исключениях, чем на правилах.Вот наглядный пример:
            В одной книжке написано: "он сел в машину". Что скорее всего подразумевает автор? Автомобиль. Безусловно, есть вероятность, что человек сел в снегоуборочную машину, но она весьма мала. Дальше написано, "в 600-й мерседес" - как раз сочетание этих двух фраз исключает все другие варианты.

            И каждый пример, который вы, Жанна-американка приводите в свое доказательство, напоминает этот.

            А вот и экзегетическая работа, разоблачающая ваши старания: "Свидетели Иеговы", Иоанн 20:28
            Эгзегетика тринитариев, это отдельная тема, пока сам не начинаешь разбираться в предмете. Вот тебе не СИ, ком....й одного Профессора. цитата профессора Муля: «В Иоанне 20:28 Хо Кюриос моу каи хо теос моу (т.е. Господь с определенным артиклем мой и Бог тоже с определенным артиклем мой), нужно заметить, что существительное (Бог) в именительном падеже, употребляемое в звательном смысле (в обращении к Иисусу) и со следующим за ним притяжательным место имением (мой) не могло стоять без определенного артикля...; поэтому определенный артикель перед теос не так уж знаменателен. Употребление определенного артикля в связи с личным обращением (сравни Иоанна 20:28, на что мы ссылаемся выше, 1-е Петра 2:18, Колоссянам 3:18) может быть также отнесено к самитической идиоматике». - Стр. 116, 117 из An Idiom-Book of New Testament Greek, by C. F. D. Moule («Книга идиоматики греческого Нового Завета» (по-английски) К. Ф. Д. Муля, профессора богословия в университете Кембридж, Англия, Издание 1953 г.
            В греческом языке определенный артикль стоит обыкновенно перед обращением. Например с определенным артиклем стоят асе обращения в греческом тексте а 1-м Петра 2:18; 3:1, 7: «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь ... Также и вы, жены, повинуйтесь... Также и вы, мужья, обращайтесь». В Колоссянам 3:18 до 4:1: следующие обращения стоят в греческом тексте с определенным артиклем: «жены ... мужья ... дети ... отцы ... рабы ... господа». Так что не надо здесь, тринитарную модель исповедовать..

            Комментарий

            • Philadelphia
              Временно отключен

              • 27 July 2006
              • 4664

              #141
              Сообщение от AlesisAndros
              Он воскрес.
              И как этот факт может свидетельствавать о его Божестве?
              1. Греческий язык - гораздо более конкретный, чем русский, английский и прибалтийские языки. В тексте прямо сказано "сказал Ему", а не им. Прямой смысл всегда предпочтителен фигуральному или обходному.
              У меня все более полное складывается ощущение, что Вы бросаетесь словами, даже русскими, не вполне понимая их смысл.
              • Вам приведены примеры, множество примеров, когда в русском языке безо всяких намеков на фигуральность, используются точно такие же обороты речи в обращении к обычным человекам в повседневной речи.
              • Давайте везде и так же неуклонно, как Вы, руководствоваться Вами формулированным правилом и просто отбрасывать тот вариант, что в тексте возможно присутствует фигуральная речь.

              Я не услышала от Вас ни одного ответа на свои вопросы, что касается притчи о Богаче и Лазаре. Там, кстати, Вы обнаружили совершенно иной подход: заявив, что притча - чуть не буквальная история, вдруг ретировались и один за другим фигуранты притчи стали объявлять художественными оборотами.
              2. В Библии подобная конструкция всегда обозначает одну личность. В противном случае это означало бы "праздное употребление", что было не принято культурой того времени.
              Напотив, в Библии подобная конструкция скорее обозначает две личности, согласно правилу Шарпа. Но и, если восклицание Фомы подразумевало одну личность, сей факт ещё никак не доказывает, что оно нарекало Господом и Богом Иисуса, ну и если Иисуса, то в том же значении, что и его Отца.
              С контекстом все нормально: Христос воскрес. Фома признав чудо назвал его Богом. Христос похвалил Фому, за его признание, которое пришло к нему по вдохновению самого Отца.
              Повторить в какой по счету раз? В контексте Фома не верил в воскресение Иисуса и объявил, что пока не увидит не поверит. Не поверит в то, что он воскрес. Иисус делает заключение о качестве его веры:
              29 Иисус сказал ему: «Ты поверил только потому, что увидел меня? Счастливы те, кто не видят, но верят».

              Ничего выдающегося в восклицании Фомы не было. Он поверил в воскресение, потому, что увидел воскресшего Христа. Далее, резюмируя происшедшее, Иоанна пишет о чем свидетельствовали все сверхестественные дела Иисуса в купе с воскресением:
              30 Иисус, конечно, совершил перед учениками ещё много других чудес, о которых не написано в этом свитке. 31 А об этих написано, чтобы вы верили, что Иисус и есть Христос, Сын Бога, и чтобы, веря, имели жизнь благодаря его имени.


              Никаких даже косвенных намеков на Божество Иисуса. Я верю ни во что иное, как в ту формулировку евангелия, которую предложил Иоанн. Вы же делаете неслыханные и никак не обоснованные интерполяции.
              Всегда исключения подтверждают правила. А любые ваши доводы основываются скорее на исключениях, чем на правилах.
              Поконкретее нельзя? Какие мои доводы основаны на исключениях? Покажите какое исключение я предложила в данном случае? А в других? Ваши речи непрестанная неправда и очернение собеседника, ...поелику доводов у Вас нет.
              И какими правилами оперируете Вы? Где они?
              Вот наглядный пример:
              Какой, позвольте спросить, пример я Вам привела, тем более похожий на Ваш? Чего иллюстрирует Ваш пример, свяжите его с диалогом. Вы че-то говорите все время, но как Ваши слова к делу приспособить и уж тем более, как извлечь из них хоть какие-то аргументы, я не знаю. И кого вы надеетесь разоблачить при таком бедствии?

              Вы не ответили ни на один мой вопрос.
              А вот и экзегетическая работа, разоблачающая ваши старания: "Свидетели Иеговы", Иоанн 20:28
              Разоблачение чего? Я ведь не спорю, что в 20:28 стоит определенный артикль. Как он Вам поможет? Вы разоблачаете не мои доводы. Похоже, Вы просто не понимаете, что Вам пишут...
              Кстати, в 20:17 правило Шпарпа нашло своё подтверждение. В Марка 15:34 отсутствует союз. Посему, чьи доводы невнятны и явно подтасованы? Псалмы из Септуагинты - скорее источник художественных оборотов. Ко всему мои контраргументы не закончились на том, что в Ин. 20:28 речь может идти о двух личностях. Есть хоть какие-то аргументы в пользу того, что слово «бог» в устах Фомы выступает в значении «Бог»?
              А против того, что по конструкции слова Иоанна ни к кому не обращены, а являются восклицанием, аналогичным русскому: «Бог мой!»?

              В греческом тексте Евангелия видно использование так называемого «номинатива восклицания».
              Критерии «номинатива восклицания» в предложении: 1. отсутствие глагола 2. выражение эмоций 3. необходимость знака восклицания. (Wallace, D. B. Greek Grammar Beyond the Basics: An Exegetical Syntax of the New Testament (GGBB). (Grand Rapids: Zondervan, 1996), 60)

              А далее - по текстам, предложенным Вам из русской и зарубежной классики.

              Комментарий

              • AlesisAndros
                Лишенный модерами прав

                • 07 November 2008
                • 3110

                #142
                Сообщение от Philadelphia
                И как этот факт может свидетельствавать о его Божестве?
                У меня все более полное складывается ощущение, что Вы бросаетесь словами, даже русскими, не вполне понимая их смысл.
                Представьте ситуацию, когда кто-то неожиданно превращается в великана? Какое будет первое впечатление? Что это человек со сверхспособностями. А в случае с Иисусом, который воскрес без чьих-то ходатайств, что могли представить апостолы? Что он больше, чем человек. Тем более ничего странного в том что Фома мог увидеть Бога в его лице. Или воскресение Иисуса было обычным явлением?


                [*]Вам приведены примеры, множество примеров, когда в русском языке безо всяких намеков на фигуральность, используются точно такие же обороты речи в обращении к обычным человекам в повседневной речи.
                Как вы не поймете, что не всегда можно сравнивать наши выражения с семитскими. Чего стоят такие выражения как "не хлебом единым", "меч обоюдоострый", "я пастух, а вы овцы". Если их значение перенести из русского на библейские языки, то получится нечто странное...

                [*]Давайте везде и так же неуклонно, как Вы, руководствоваться Вами формулированным правилом и просто отбрасывать тот вариант, что в тексте возможно присутствует фигуральная речь.
                Я не услышала от Вас ни одного ответа на свои вопросы, что касается притчи о Богаче и Лазаре. Там, кстати, Вы обнаружили совершенно иной подход: заявив, что притча - чуть не буквальная история, вдруг ретировались и один за другим фигуранты притчи стали объявлять художественными оборотами.

                Есть основное содержание, а есть частности. Ну неужели вы значение "ставроса" во всех стихах видите буквальным? С другой стороны, если Христос говорит ученикам о его несении - это не означает нереальность самих учеников. Есть конечно нюансы. Факт: В притчах Христос ВСЕГДА приводит примеры из реальной жизни. Неужели он сделал тут исключение, только чтобы угодить иеговистам? Факт: В отличие от притчей, здесь упоминаются имя человека и местонахождения двоих человек.



                Напотив, в Библии подобная конструкция скорее обозначает две личности, согласно правилу Шарпа. Но и, если восклицание Фомы подразумевало одну личность, сей факт ещё никак не доказывает, что оно нарекало Господом и Богом Иисуса, ну и если Иисуса, то в том же значении, что и его Отца.Повторить в какой по счету раз? В контексте Фома не верил в воскресение Иисуса и объявил, что пока не увидит не поверит. Не поверит в то, что он воскрес. Иисус делает заключение о качестве его веры:
                29 Иисус сказал ему: «Ты поверил только потому, что увидел меня? Счастливы те, кто не видят, но верят».
                1. А разве в правило Шарпа утверждает, а не всего лишь допускает вероятность, что могут иметься в виду 2 личности? Мне кажется, здесь в вашем представлении присутствует натяжка.
                2. У вас нет примеров, где бы в Библии под "Ему" подразумевалось двое. Статистика не в вашу пользу. Зря вы не прибегаете к ней в своих рассуждениях. Переводчики и экзегеты прибегают почти всегда. В отличие от вас, у автора статьи, И Скерцо, примеры какие-никакие, но все же нашлись.

                Ничего выдающегося в восклицании Фомы не было. Он поверил в воскресение, потому, что увидел воскресшего Христа. Далее, резюмируя происшедшее, Иоанна пишет о чем свидетельствовали все сверхестественные дела Иисуса в купе с воскресением:
                30 Иисус, конечно, совершил перед учениками ещё много других чудес, о которых не написано в этом свитке. 31 А об этих написано, чтобы вы верили, что Иисус и есть Христос, Сын Бога, и чтобы, веря, имели жизнь благодаря его имени.
                В Писании само собой подразумевается, что Христос - Божий Сын. И не сыновстве Христа делается акцент, а на величии его личности, с подачи Отца. Так что главным персонажем всей книги Иоанна является Христос, ибо о Нем сказано больше всех. К тому же у семитов выражение "сын" могло означать и эквивалент Божества.

                Никаких даже косвенных намеков на Божество Иисуса. Я верю ни во что иное, как в ту формулировку евангелия, которую предложил Иоанн. Вы же делаете неслыханные и никак не обоснованные интерполяции. Поконкретее нельзя? Какие мои доводы основаны на исключениях? Покажите какое исключение я предложила в данном случае? А в других? Ваши речи непрестанная неправда и очернение собеседника, ...поелику доводов у Вас нет.
                И какими правилами оперируете Вы? Где они?
                Какой, позвольте спросить, пример я Вам привела, тем более похожий на Ваш? Чего иллюстрирует Ваш пример, свяжите его с диалогом. Вы че-то говорите все время, но как Ваши слова к делу приспособить и уж тем более, как извлечь из них хоть какие-то аргументы, я не знаю. И кого вы надеетесь разоблачить при таком бедствии?
                Эмоции, Жанна, - женские эмоции, ваше свойство, которое вас искушает. Иногда нужно бороться с излишней эмоциональностью, чтобы не потерять рассудительность...

                Вы не ответили ни на один мой вопрос.Разоблачение чего? Я ведь не спорю, что в 20:28 стоит определенный артикль. Как он Вам поможет? Вы разоблачаете не мои доводы. Похоже, Вы просто не понимаете, что Вам пишут...
                Кстати, в 20:17 правило Шпарпа нашло своё подтверждение. В Марка 15:34 отсутствует союз. Посему, чьи доводы невнятны и явно подтасованы? Псалмы из Септуагинты - скорее источник художественных оборотов. Ко всему мои контраргументы не закончились на том, что в Ин. 20:28 речь может идти о двух личностях. Есть хоть какие-то аргументы в пользу того, что слово «бог» в устах Фомы выступает в значении «Бог»?
                А против того, что по конструкции слова Иоанна ни к кому не обращены, а являются восклицанием, аналогичным русскому: «Бог мой!»?
                Столбцами выше достаточно внятно и лаконично ответил. И то что слово "Бог" в обиходе чаще обозначает Бога, разве не естественно?

                В греческом тексте Евангелия видно использование так называемого «номинатива восклицания».
                Критерии «номинатива восклицания» в предложении: 1. отсутствие глагола 2. выражение эмоций 3. необходимость знака восклицания. (Wallace, D. B. Greek Grammar Beyond the Basics: An Exegetical Syntax of the New Testament (GGBB). (Grand Rapids: Zondervan, 1996), 60)

                А далее - по текстам, предложенным Вам из русской и зарубежной классики.
                Спасибо, конечно, Жанна; классика - дело необходимое и способствует культурному развитию, но в данном случае, к сожалению, мы рассматриваем не художественный трактат.
                Теперь, что касается "номинатива восклицания". Я не буду спорить с ведущим специалистом Уоллесом в области греческого по поводу правила. Только есть одно "но": Хотя апостолы и писали по-гречески, мыслили они по-еврейски, поэтому, в силу культурных особенностей, ни один еврей в то время не смел позволить себе подобных "восторженных" высказываний с упоминанием Бога. И даже сейчас, когда иудеи пишут о Боге, заменяют "о" в этом слове на дефис.

                Напоследок, статья о значении статистики в филологии: http://www.classes.ru/grammar/117.Ka...nnamed_40.html
                Последний раз редактировалось AlesisAndros; 31 May 2011, 10:46 AM.
                "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                Комментарий

                • Philadelphia
                  Временно отключен

                  • 27 July 2006
                  • 4664

                  #143
                  Сообщение от AlesisAndros
                  Представьте ситуацию, когда кто-то неожиданно превращается в великана? Какое будет первое впечатление? Что это человек со сверхспособностями. А в случае с Иисусом, который воскрес без чьих-то ходатайств, что могли представить апостолы?
                  Нда.
                  AlesisAndros, честно говоря, мне это странно и комментировать.

                  Комментарий

                  • Illidan
                    Внеконфессионал

                    • 26 April 2007
                    • 2966

                    #144
                    Сообщение от Philadelphia
                    Нда.
                    AlesisAndros, честно говоря, мне это странно и комментировать.
                    "Какие странные слова? Кто может это слушать?" (с) некоторые особо вумные евреи первого века
                    «Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)

                    Комментарий

                    • Philadelphia
                      Временно отключен

                      • 27 July 2006
                      • 4664

                      #145
                      Эф. 1: 17 чтобы Бог нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы, дал вам дух мудрости и откровения в точном знании о нём, 18 просветив глаза вашего сердца, чтобы вы знали, к какой надежде он призвал вас, какое славное богатство сберегает он в наследство святым 19 и каково непревзойдённое величие его силы в нас, верующих. Оно сообразно действию его могущественной силы, 20 которую он применил, когда воскресил Христа из мёртвых и посадил его по правую руку от себя в небесных пределах
                      Римл. 8:11 Если же дух того, кто воскресил Иисуса из мёртвых, обитает в вас, то воскресивший Христа Иисуса из мёртвых оживит и ваши смертные тела своим духом, обитающим в вас.
                      Деяния 2: 24 Но Бог воскресил его, освободив от мук смерти, потому что невозможно было, чтобы она и дальше удерживала его.

                      Комментарий

                      • Philadelphia
                        Временно отключен

                        • 27 July 2006
                        • 4664

                        #146
                        Ах да, о статистике... Слово Бог чаще всего (и исключительно) применяется к Иегове, все остальные - боги. А Бог же - один, Отец (1Кор. 8:6, Эф. 4:6)

                        Комментарий

                        • Валентин75
                          Отключен

                          • 05 March 2009
                          • 2715

                          #147
                          Привнесу баланс

                          Сообщение от AlesisAndros
                          ...
                          С контекстом все нормально: Христос воскрес. Фома признав чудо назвал его Богом. Христос похвалил Фому, за его признание, которое пришло к нему по вдохновению самого Отца...

                          А вот и экзегетическая работа, разоблачающая ваши старания: http://askforbiblie.by.ru/forjw/true/john20.htm
                          Цитата от Ин.20:28:
                          "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!"


                          1. Что стоит за словами Фомы учитывая тот факт, что на страницах Греческих Писаний Иисус не называл Себя Богом? Несмотря на широко бытующий сегодня взгляд в греческом языке слово "БОГ" несло более широкий диапазон значений чем считается в наши дни. В греческой культуре и языке, слово "БОГ" (ранние рукописи Нового Завета были написаны заглавными буквами, одним регистром) использовалось и по отношению к имеющим власть людям, включая правителей в Римской империи. (Деян. 12:22), использовано и по отношению к диаволу (2 Кор. 4:4).
                          2. Фома вполне мог назвать Иисуса БОГОМ, признавая Его за Того, Кто получил власть большую, чем кто-либо до Него. Гораздо менее вероятно что эпизод подразумевает признание Фомой учения о Троице. В "Concessions of Trinitarians" тринитарий Михаелес пишет:

                          "Я не утверждаю что Фома сразу совершил столь стремительный прорыв от крайнего сомнения до самой верхней степени веры, признавав Христа - истиным Богом.
                          Нет даже намеков на то, что ученики считали Иисуса Богом, до времени схождения на них Святого Духа . Я склоняюсь к тому, что это был восклик удивления, в фигуральном смысле означающий только крайнее почтение. За проявление божественного посчитано воскресение от смерти к жизни
                          ... Слово "Бог" не всегда используется в доктринальном значении."


                          Запомните, в библейскую эпоху богом мог быть назван тот, кто обладал властью данной ему Богом. В Ветхом Завете на этот счет множество подтверждений. Иаков боролся с богом (см. Быт.16:7-13). В книге Осии сказано, что Иаков боролся с ангелом (Осия 12:4).
                          3. Многие даже среди ортодоксального духовенства считают что доктрина о Троице не была еще известна ученикам Христа. Если бы ученики действительно признавали Христа - Всемогущим Богом, они бы не убежали и не скрывались после ареста Христа. То, во что на самом деле верили ученики Христа хорошо показывают события описанные Лукой в Лк.24:13-32. Ученики шедшие в Эммаус, встретив воскресшего Иисуса, не признав, приняли за обыкновенного попутчика. " ... сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом… как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
                          А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля;
                          "
                          Видно то, что ученики видели в Иисусе - пророка, и они сомневались в Его мессианстве.

                          Исследуя пророчества Еврейских Писаний, ученики еще могли прийти к заключению, что Иисус - обещанный Мессия [= Христос] , но исходя из тех же Писаний, Мессия должен быть - человеком. В Священном Писании нет подтверждений, что ученики Иисуса исповедывали Иисуса - Богом, и Фома увидев воскресшего Господа стал в мгновении ока, родоначальником новейшей теологии.
                          4. Также, контекст стиха говорит о том, что только на три стиха выше Фома проигнорировал свидетельства других апостолов сообщивших ему, что они видeли воскресшего Господа. Фома сомневался в том, что Иисус - Мессия и действительно воскрес от смерти. Он был очень узумлен, когда увидел стоявшего рядом с ним Христа, поверив в то, что Бог Его воскресил. О Воскресившем Фома и провозгласил "Господь мой и Бог мой!

                          Комментарий

                          • AlesisAndros
                            Лишенный модерами прав

                            • 07 November 2008
                            • 3110

                            #148
                            Сообщение от Philadelphia
                            Ах да, о статистике... Слово Бог чаще всего (и исключительно) применяется к Иегове, все остальные - боги. А Бог же - один, Отец (1Кор. 8:6, Эф. 4:6)
                            Исайю 9:6 и Колоссянам 2:9 забыли включить.
                            "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                            Комментарий

                            • Philadelphia
                              Временно отключен

                              • 27 July 2006
                              • 4664

                              #149
                              Сообщение от AlesisAndros
                              Исайю 9:6 и Колоссянам 2:9 забыли включить.
                              А Исаия с Колоссянам тут причем?
                              Вы согласны, что Бог один?

                              Комментарий

                              • AlesisAndros
                                Лишенный модерами прав

                                • 07 November 2008
                                • 3110

                                #150
                                Сообщение от Philadelphia
                                А Исаия с Колоссянам тут причем?
                                Вы согласны, что Бог один?
                                Конечно согласен. Но у Бога есть свои различные проявления, согласны? Например, если Бог есть Отец, это не исключает того что он же может быть и "Бог Искупитель", "Бог спаситель" и т.д. А В Ис. 9:6 сказано "Сын...Бог". Ваша логика, что Иванов только папа, а сын не может быть Ивановым только потому что папа Иванов...
                                В Кол. 2:9 бесспорно говорится о том что Христос всевышний Бог, а не богоподобный. Надо признавать все аспекты Бога, хотя они могут быть внешне и противоречивыми. Вот Иисус - одновременно и Пастух и овца, - противоречиво? Да, но оно так и есть. Мышление вашей организации не допускает взаимодополнения подобных внешних противоречий, ее логика (маразм стариков) не способна этого охватить.
                                "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                                Комментарий

                                Обработка...