Реймонда Френца можно назвать величайшим отступником современности. Это талантливый публицист, мастер риторики и безусловный гений пропаганды. По мастерству владения пером его можно сравнить с Цельсом (антихристианский писатель 3-го века н. э.). Как и все талантливые пропагандисты, Френц ярок, эмоционален, шумен и абсолютно не фактологичен. В общем-то, его книги яркий пример того, как много шума (но качественного шума!) можно создать из минимального набора фактов.
Френц стал одним из самых «любимых» авторов среди критиков Свидетелей Иеговы всех мастей. Его цитируют практически все. Френца по праву можно назвать духовным отцом всех бывших Свидетелей, перешедших к яростной оппозиции. Мы не сможем в рамках этой статьи подробно рассмотреть все виды критики, да это и не нужно, поскольку почти все критики так или иначе пристраиваются в тот форватер, который был задан Френцом. Показав, что Френц лжец и пропагандист, мы одновременно покажем, что все публикации, опирающиеся на его идеи, носят аналогичную природу.
Если отбросить пустую клевету, характерную для всех антикультистов, Френц главным и основным образом примечателен тем, что он является создателем одной из самых сильных идеологических отдушин для бывших СИ, в которых они находят мощную идейную подпитку. Эта теория гласит о том, что спасаться, читать и понимать Библию, поклоняться Богу и вообще осуществлять все в христианстве нужно только индивидуально. Любая коллективная, а тем более (упаси Бог!) организованная форма поклонения должна немедленно отвергаться как тоталитарный контроль и посягательство на христианскую свободу. Христианская свобода в рамках этой теории понимается как прямая связь человека с Богом через Христа без посредничества любых земных групп и объединений, необходимости в которых нет ровным счетом никакой. Неудивительно, что такие построения очень привлекательны для всех, кто по каким-то причинам решил порвать связь со Свидетелями Иеговы организационно, но хочет оставаться, так сказать, в орбите их основных вероучительных положений (признание имени Иеговы, мессианской роли Христа, смертности души и т. д.).
Френц стал одним из самых «любимых» авторов среди критиков Свидетелей Иеговы всех мастей. Его цитируют практически все. Френца по праву можно назвать духовным отцом всех бывших Свидетелей, перешедших к яростной оппозиции. Мы не сможем в рамках этой статьи подробно рассмотреть все виды критики, да это и не нужно, поскольку почти все критики так или иначе пристраиваются в тот форватер, который был задан Френцом. Показав, что Френц лжец и пропагандист, мы одновременно покажем, что все публикации, опирающиеся на его идеи, носят аналогичную природу.
Если отбросить пустую клевету, характерную для всех антикультистов, Френц главным и основным образом примечателен тем, что он является создателем одной из самых сильных идеологических отдушин для бывших СИ, в которых они находят мощную идейную подпитку. Эта теория гласит о том, что спасаться, читать и понимать Библию, поклоняться Богу и вообще осуществлять все в христианстве нужно только индивидуально. Любая коллективная, а тем более (упаси Бог!) организованная форма поклонения должна немедленно отвергаться как тоталитарный контроль и посягательство на христианскую свободу. Христианская свобода в рамках этой теории понимается как прямая связь человека с Богом через Христа без посредничества любых земных групп и объединений, необходимости в которых нет ровным счетом никакой. Неудивительно, что такие построения очень привлекательны для всех, кто по каким-то причинам решил порвать связь со Свидетелями Иеговы организационно, но хочет оставаться, так сказать, в орбите их основных вероучительных положений (признание имени Иеговы, мессианской роли Христа, смертности души и т. д.).
Комментарий