Церковь и магия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Troy
    Участник

    • 16 May 2007
    • 8

    #1

    Церковь и магия

    Говорят, что православие не признает магию и относится к ней, как к греху из-за того что магия - это власть над законами природы, установленных Богом. Хотелось бы выслушать Ваше мнение по этому вопросу.
  • Римлянин
    фамилие такое...

    • 24 May 2004
    • 1568

    #2
    Сообщение от Troy
    Говорят, что православие не признает магию и относится к ней, как к греху
    Позиция православия в данном вопросе практически идентична таковой у иных христианских конфессий.
    из-за того что магия - это власть над законами природы, установленных Богом. Хотелось бы выслушать Ваше мнение по этому вопросу.
    Нет не из-за того, что... Магия это воздействие на реальный мир через взаимодействие человека и той части духовного мира, что понимаемого христианством в качестве враждебной, чуждой Христу. Именно поэтому и воспринимается магия как грех, не властвует маг сам по себе "над законами природы, установленными Богом", а пользуется некоей частью этой власти (вне всякого сомнения реальной), как бы заимствуя её извне, из мира духов. Только вот за всё приходится платить, и маги это прекрасно знают.

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Troy

      Магия страшна и греховна не властью, которую человек якобы может через нее получить над стихиями мира, а страстным желанием этой власти и помышлением, что ее можно обрести вне Иисуса Христа.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • Troy
        Участник

        • 16 May 2007
        • 8

        #4
        Тогда ответьте, можно ли заниматься магией если у тебя чистые помыслы и светлая душа?

        Комментарий

        • MoxFulder
          Участник

          • 18 May 2007
          • 4

          #5
          Сообщение от Troy
          Тогда ответьте, можно ли заниматься магией если у тебя чистые помыслы и светлая душа?
          Всё можно, главное был бы от этого толк твоему развитию

          Комментарий

          • Troy
            Участник

            • 16 May 2007
            • 8

            #6
            А вот так?

            Предположим. Человек идет на экзамен по физике, он мало чего знает и мало чего подготовил, кроме одного единственного билета. И вот он стоит перед экзаменаторским столиком, пытаясь выбрать именно этот билет. При помощи своих "магических" способностей он выбирает именно этот билет, который подготовил. И соответственно сдает экзамен на 5.


            Будет ли вот такое применение магии считаться грехом?

            Комментарий

            • ~Chess~
              автор проекта 5vo.ru

              • 07 May 2004
              • 5273

              #7
              Сообщение от Troy
              Тогда ответьте, можно ли заниматься магией если у тебя чистые помыслы и светлая душа?
              Когда у человека, как Вы говорите, чистые помыслы, - ему не придет в голову обращаться к магии. А если у него еще и светлая душа, то ему просто незачем в своей жизни искать чудодейственной помощи неких потусторонних сил.

              Сообщение от Troy
              Предположим. Человек идет на экзамен по физике, он мало чего знает и мало чего подготовил, кроме одного единственного билета. И вот он стоит перед экзаменаторским столиком, пытаясь выбрать именно этот билет. При помощи своих "магических" способностей он выбирает именно этот билет, который подготовил. И соответственно сдает экзамен на 5.

              Будет ли вот такое применение магии считаться грехом?
              Я бы такого человека не осудил как грешника, а пожалел. Посудите сами. Мало чего знает, к экзамену нормально подготовиться не смог, - значит либо лентяй, либо просто человек умственно неполноценный. Далее, обращается за помощью к магии, - значит склонен к мистике и, скорее всего, несчастен по жизни. И наконец, сдав экзамен на 5, считает, что обрел помощь в потустороннем мире, - однозначно проблемы с духовностью и интеллектом.

              А если он после всего этого еще и переживает, что его поступок может быть грехом в христианстве, - ну тогда у меня просто нет слов. Жалко такого человека.
              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

              Комментарий

              • Римлянин
                фамилие такое...

                • 24 May 2004
                • 1568

                #8
                Сообщение от Troy
                Предположим. Человек идет на экзамен по физике, он мало чего знает и мало чего подготовил, кроме одного единственного билета. И вот он стоит перед экзаменаторским столиком, пытаясь выбрать именно этот билет. При помощи своих "магических" способностей он выбирает именно этот билет, который подготовил. И соответственно сдает экзамен на 5.


                Будет ли вот такое применение магии считаться грехом?
                Вообще-то экзамен нужен, чтобы квалифицировать предметные знания учащегося, а не его умение "вытянуть нужный билет". И полученная "магическая" пятёрка - по-вашему показатель "чистоты помыслов и светав душе"? По моему, она скорее введёт в заблуждение относительно реального положения вещей, в смысле, халявная оценка никак не обеспечена мат. частью. Обман. Получите честный "трояк с минусом", вот вам и будут "свет в душе и чистота помыслов", а заодно и стимул к переэкзаменовке.

                Комментарий

                • minding
                  Участник

                  • 20 May 2007
                  • 1

                  #9
                  Церковь и магия

                  Доброго всем времени.
                  Я хотел бы высказать свое мнение по этой, весьма
                  интересной, теме.
                  Что такое магия?
                  Римлянин говорил: "Магия это воздействие на реальный мир через взаимодействие человека...", это утверждение абсолютно верно.
                  Человек пользуется магией постоянно. Потому что человек взаимодействует с миром всю свою жизнь. Причем он взаимодействует не только физически (совершая какое-то материальное действе, созидательное или разрушительное), но и духовно (мысли, желания). Поскольку материальные действа у нас обыденны, их не принято называть магическими. Но физическое воздействие на мир, невозможно без духовной поддержки. Простой пример. Человек посадил у себя в огороде яблоню, тем самым, совершив физическое действие (взял лопату и выкопал ямку), но когда он сажал дерево, наверняка думал о том, что оно вырастит, и будет приносить плоды. Поливая дерево, человек желает, чтоб оно выросло большим и плодовитым. Но это лишь малая толика духовного воздействия. Вот если бы плоды этого дерева были единственной его едой, тогда я думаю, человек сутками молился на благополучный рост.
                  Но разговор не о том, простите за отступление.
                  Если принять то, что мы все занимаемся магией, тогда почему церковь это осуждает?
                  А она это вовсе и не осуждает, даже наоборот способствует.
                  Сейчас поясню.
                  Церковь осуждает способы воздействия. Для наглядности возьмем пример с билетом.
                  Допустим, ученик хотел, чтоб ему выпал именно тот билет, который он знает, и для этого он ночью вышел в поле и принес в жертву барашка. Поскольку жертвоприношение не проповедуется в современной религии (хотя его можно считать полноценным стимулятором или усилителем воздействия), то такой способ осуждается. А вот если он в ночь перед экзаменом трижды прочитал «Отче наш», да еще и в церковь сходил, то такое магическое воздействие только поощряется.
                  По поводу чистоты помыслов все чушь. Какая разница чего ты хочешь, мира во всем мире (только потому, что тебе в этом же мире жить будет легче), или хорошей оценки на экзамене? По большему счету никакой.
                  Я могу еще долго флудить о том, что такое Дух, взаимодействие и т.д., но боюсь это выйдет далеко за рамки этой темы.

                  P.S.: Troy, если ты мечтаешь о созидании и стремишься к этому, то там, наверху, тебя не осудят, даже если будешь резать барашка. Но постоянно помни, куда благими намерениями дорога ведет.
                  Познать Бога легко - некого не слушай, загляни внутрь себя.

                  Комментарий

                  • Мачо
                    Holy Shift!

                    • 19 July 2005
                    • 13581

                    #10
                    Господа, дружно читаем религоведение.

                    ...Возникнув, паразитический образ мысли вместе с породившим его паразитическим способом действия образовали то, что в этнографической науке получило название магии, или колдовства. Магия, являющаяся единством магического образа мысли и магического образа действия, существенно отличается от развитых форм религии. Она не предполагает существования наряду с реальным, естественным миром мира иллюзорного, сверхъестественного, не предполагает бытия сверхъестественных существ, вообще не предполагает бытия каких-либо других существ и предметов, кроме естественных материальных существ и естественных материальных предметов. В магии на первый план выступает не вера, а обрядовые действия. В результате ее часто понимают только как совокупность определенных действий, имеющих целью обеспечить достижение желаемой цели. Такое понимание четко выражается в русском языке в словах "колдовство" и "волшебство".

                    Но с развитыми формами религии магию роднит вера в существование, кроме естественных, реальных, доступных разуму воздействий, качественно отличных от первых таинственных сверхъестественных влияний. Наличие в магии основного признака религии - веры в зависимость человеческой судьбы от таинственных, сверхъестественных влияний, сил - позволяет рассматривать магию как форму религии. Но это еще не религия в полном смысле слова. Это религия еще только становящаяся, формирующаяся. Данная ее особенность была верно подмечена Г. Гегелем, согласно которому, магия (колдовство) есть "самая древняя религия, наибо-лее дикая и грубая ее форма", есть "первая форма (религии.- Ю. С.), которая, собственно говоря, еще не может быть названа религией".

                    ...Возникнув, магия развивалась. Существуют различные классификации магических действий. В основу одной из них положены особенности магической "техники". Выделяют магию подражательную (имитативную), части (парциальную), инициальную и т.п. Первая из них заключается в том, что магические обряды, имеющие целью обеспечение желаемого результата, представляют собой воспроизведение действий, реально необходимых для достижения цели.

                    Так, например, охотники перед реальной охотой колют копьями изображение животного, которого хотели бы добыть. Другая классификация построена по принципу связи магических действий с теми или иными сферами реальной человеческой деятельности. Выделяют магию охотничью, рыболовную, земледельческую, скотоводческую, кузнечную, любовную, лечебную, вредоносную и т.п.. Перечисленные классификации во многом являются внешними. Существует и более глубокая типология магии, в которой выражается ее внутреннее развитие. В этой классификации прежде всего выделяются два основных типа магии, каждый из которых, в свою очередь, делится на подтипы.

                    Первый тип - магия действия, которая подразделяется на два подтипа. Первый и самый ранний подтип магии действия - магия содействия. В таком случае магические обряды лишь дополняют здравые действия, направленные на достижение желаемого результата. Цель магических действий состоит в том, чтобы обеспечить успех здравых действий. Эти магические обряды сопровождают здравые действия и, по убеждению людей, содействуют их успешному результату. Второй подтип магии действия - магия самодействия. Магические обряды не сопровождают здравые действия, а их заменяют. По убеждению людей, одних только таких магических действий вполне достаточно, чтобы вызвать нужный результат. Такой характер часто носит вредоносная и любовная магия.

                    Другой основной тип магии - словесная, или вербальная, магия. Если магия действия проявляется в обрядах, то словесная магия - в заклинаниях, заговорах и т.п. Она тоже подразделяется на магию сопровождающую, содействующую, когда цель заклинания состоит в обеспечении успеха здравых действий, и магию заменяющую, самодействующую, когда считается, что одних лишь заклинаний, заговоров достаточно, чтобы добиться желаемого результата.
                    И заодно не забываем, что магия была предшественницей христианства - и древние люди во что-то верили.
                    http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

                    Комментарий

                    • 12spokane
                      Частенький на форуме

                      • 15 November 2004
                      • 805

                      #11
                      Ну во первых, с помощью магии, человек легко может входить в контакт с потусторонним миром. В свою очередь Бог совершенно запрещает такого рода деяния. В доказательство приведу пример израильского народа: чародеи и маги наказывались жестокой смертию. Раз Бог не открывает в полной мере потусторонний мир, то это значит, что нам это не полезно.
                      Итак, кто во Христе, то новая тварь. :)

                      Комментарий

                      • lbu
                        Участник

                        • 19 May 2007
                        • 58

                        #12
                        Сообщение от ~Chess~
                        Магия страшна и греховна ... страстным желанием этой власти и помышлением, что ее можно обрести вне Иисуса Христа.
                        это ближе по-моему чем сабжевая постоновка вопроса

                        я встречал еще и следующее наблюдение - магия склонна к пирнуждению (покрайней мере попытке такового) тех сил которыми она пользуется. в отличии от молитвы, которая склонна прошению и смирению молящегося. кажется так

                        опять так важно еще и форма религии, так как судя по всему просить можно в том числе и не там где нужно

                        Комментарий

                        • lbu
                          Участник

                          • 19 May 2007
                          • 58

                          #13
                          Сообщение от ~Chess~
                          Когда у человека, как Вы говорите, чистые помыслы, - ему не придет в голову обращаться к магии
                          помыслы могут быть и чисто злые, то есть настолько злые что не соджержат никаких "инородных" примесей

                          Комментарий

                          • Troy
                            Участник

                            • 16 May 2007
                            • 8

                            #14
                            Хотел бы Вас еще спросить про учение Валаама, там сказано про соединение Христианства с элементами языческой веры. Т. е. получается если ученики Валаама приносили в жертву ягненка, либо плясали перед идолами то они оставались христианами.
                            Да и вообще кто такой Валаам и почему он вздумал так поступать?

                            И большое всем спасибо, я очень многое подчерпнул из этого диалога. Я буду "применять" магию лишь в созидательных целях, постоянно помня о том, какими метотами и принципами следует руководствоваться.

                            Комментарий

                            • Troy
                              Участник

                              • 16 May 2007
                              • 8

                              #15
                              Хотел бы Вас еще спросить про учение Валаама, там сказано про соединение Христианства с элементами языческой веры. Т. е. получается если ученики Валаама приносили в жертву ягненка, либо плясали перед идолами то они оставались христианами.
                              Да и вообще кто такой Валаам и почему он вздумал так поступать?

                              P. S. И большое всем спасибо, я очень многое подчерпнул из этого диалога. Я буду "применять" магию лишь в созидательных целях, постоянно помня о том, какими метотами и принципами следует руководствоваться.

                              Комментарий

                              Обработка...