Евангелие от Иисуса Христа???
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
так называмое Евангелие детства (Фомы) часто путают с Евангелием от Фомы (Фомы Никодима) из найденных в Наг-Хамади рукописей - это 2 совершенно разных текста. Евангелие из Наг-Хамади не содержит описаний дтства, оно вообще не содержит повествовательной части в нем только логии (изречения) Иисуса не привзаные к событиям или месту.
Комментарий
-
Я не понимаю восторга, с каким носятся с этой давнишней находкой ... чем отличаются слова из найденного текста от слов из Нагорной Проповеди например, или от слов из Иоанна, где Иисус говорил вполне "мистические" вещи ...Комментарий
-
А почему вас интересует позиция Ватикана, он имеет такое же отношение к христианству, как и Лхаса. А конкретно по вопросу: все эти апокрифические литературные творения были известны отцам церкви, и они тщательно исследовав их оставили лишь 4 истинных. Что касается содержания, то мне кажется эти слова вполне укладываются в рамки христианского вероучения, но естественно принадлежат не Христу, а какому-то позднему богослову (с ударением на второй слог).Комментарий
-
Обычно оперируют тем понятием, что Иисус сказал, вот, мол, и под камнем Я и кругом ... но разве нет понятия Вездесущности в Библии канонической(66 книг), да пусть даже и в 77 книг ...
Но когда читаешь очередное "евангелие" не вошедшее в канон и там описывается, что апостолам разрешается спать с приверженцами их учения ... когда они странствуют и дети от них мол от духа ... то тут ну никак не вижу Иисуса ... а таких евангелий уйма, с подобными странностями и причём тех веков ...Комментарий
-
И здесь, кстати встает очень важный в определенных смыслах вопрос: не принимая апокрифические сочинения как вероучительные, вправе ли мы пользоваться ими как историческим источником (при должном текстуальном анализе и научной критике), ведь например в составе Ветхого Завета есть книга Эсфири, где ни разу не упомянуто имя Господа.Комментарий
-
По моему в Эсфири что то было типо " твой Бог - Бог мой" ... или путаю ...
А пользоваться ими как оплотом истины(исторической или ещё какой) не обязательно , но как душеполезные (не все!!) из них сгодятся ... и то, не всем.Комментарий
-
А как насчет "Протоевангелия Иакова" используется всеми и повсюду несмотря на то что все и повсюду знают, что это апокриф.Комментарий
-
Может и ошибся.. (писал по-памяти опираясь на сочинения одного "христианского корреспондента"), но все равно не суть, весь смысл этой книги - историческое повествование о силе национального самосознания одного из народов мира - т.е. это политическое или в лучшем случае культурологическое сочинение.
А как насчет "Протоевангелия Иакова" используется всеми и повсюду несмотря на то что все и повсюду знают, что это апокриф.
Ну, я видел, когда пятидесятнический пастор (дед один) старой церкви, ещё довоенной, прячущейся по домам, дома имел купленные в РПЦ Библии из 77 книг для себя и для жены ... и утверждал, что они полезны для наставления ... хотя они и не канон и в том собрании было всё жёстко, за убеждения многие из них сидели ещё при Сталине ...Комментарий
-
Самое интересное что вот этот посыл "полезны для наставления" в принципе признается всеми т.н. конфессиями. Раньше у меня возникал вопрос: "а что Илиада не полезна для наставления?". Сейчас для себя я решаю этот вопрос примерно так. Есть Писание, в смысле записанного по воле самого Бога, и есть другая форма передачи сакрального знания - Предание. Но иногда, Предание передается в неадекватной форме записанного, и поэтому содержание "Протоевангелия Иакова" правильно, но неправильна форма его передачи. Если идти дальше то возникает вопрос, а почему тогда т.н. "Книги Сивилл" (помните VI эклога Вергилия: "Круг последний настал, по вещанью пророчицы кумской..."), не почитаются наравне с Протоевангелием? Отвечаю себе так: то, что сегодня известно нам под этим названием, Книгами Сивилл не являются, потому что уже во времена Августа возникла необходимость проверки текстов, и насколько известно около 3000 оракулов были сожжены язычниками, которые т.о. сами признали их несоответствие предполагаемому оригиналу.Комментарий
-
Самое интересное что вот этот посыл "полезны для наставления" в принципе признается всеми т.н. конфессиями. Раньше у меня возникал вопрос: "а что Илиада не полезна для наставления?". Сейчас для себя я решаю этот вопрос примерно так. Есть Писание, в смысле записанного по воле самого Бога, и есть другая форма передачи сакрального знания - Предание. Но иногда, Предание передается в неадекватной форме записанного, и поэтому содержание "Протоевангелия Иакова" правильно, но неправильна форма его передачи. Если идти дальше то возникает вопрос, а почему тогда т.н. "Книги Сивилл" (помните VI эклога Вергилия: "Круг последний настал, по вещанью пророчицы кумской..."), не почитаются наравне с Протоевангелием? Отвечаю себе так: то, что сегодня известно нам под этим названием, Книгами Сивилл не являются, потому что уже во времена Августа возникла необходимость проверки текстов, и насколько известно около 3000 оракулов были сожжены язычниками, которые т.о. сами признали их несоответствие предполагаемому оригиналу.
Ну хочу сказать одну "кощунственную" вещь - Библия имеет в себя человеческий фактор, который изменяет Послание в свою сторону....
И разное, вспомним когда апостол цитирует книгу Еноха ... это же вобще непонятно ... опирается как на богодухновенную, на ту книгу, которой и впомине не было в Писании. да ещё и историками оценивается как эсхатологическая подделка ...
Вот вам и пище для размышлений ... чего уж тут концепции строить ...Комментарий
Комментарий